Загадки признаки в сказке дочь семилетка

Гдз по литературному чтению 3 класс. ефросинина л.a. - решебник, ответы онлайн

Ход

  1. Организационный этап.

— Упражнение
«Цветок» (1мин)

А теперь представьте себе какой-нибудь цветок, кусты или дерево с прекрасными бутонами. Выбери какое-нибудь любое растение, цветы которого тебе нравятся. Внимательно рассмотри его, листья, цветы и еще нераспустившиеся бутоны.

Представь теперь, что ты — один из этих нераспустившихся бутонов. Посмотри на плотную оболочку вокруг себя, постарайся почувствовать, как тебе хочется, чтобы эта оболочка раскрылась, и ты бы вытянулся навстречу теплому солнечному свету. Постарайся почувствовать аромат этого цветка. Рассмотри цвет его листьев. Ты чувствуешь, как приятно смотреть на этот цветок? Возьми это приятное чувство к нам на урок и открой глаза.

  1. Этап проверки выполнения домашнего задания.

Разминка речевого аппарата и дыхания:

Разминка дыхания

Речевая разминка и работа над выразительностью
:

ТА, ТО, ТУ, ТИ, ТЫ (с логическим ударением)

Скороговорка
Трое трубачей трубили в трубы.

К
акой звук повторяется. Его характеристика.

Медленно и шепотом;

Быстро и громче;

Быстро и громко.

  • Представление детьми «своих» книг по плану (название книги, количество произведений в книге, художник – оформитель, о ком или о чем прочитанное произведение или книга, главные герои, главная мысль, свое отношение к произведению или книге)
  • Конкурс книгочеев- знатоков сказок о животных «Животные – герои сказок». (Заполнение схемы: указать название животного и его главный признак, — каким животное изображено в сказке?)

(трусость)

  1. Этап стимулирования субъектного опыта учащихся.

Сегодня на уроке мы будем читать не совсем обычную сказку, а сказку с загадками и я предлагаю вам в течение урока ответить на вопрос:

Зачем в сказках нужны загадки? (вопрос записать на доске)

А примером такого произведения будет сказка «Дочь – семилетка»

  1. Этап усвоения новых знаний и способов действий.
    • Слушание русской народной сказки «Дочь – семилетка» (читает учитель, 2-3 учащихся)
    • Беседа: выявление первичного восприятия.

Как можно еще было озаглавить сказку?

Когда происходят события, описанные в сказке?

С чего все началось?

Какие неизвестные слова вам встретились?

Оздоровительная пауза №1

(выполнить с физоргом класса)

Работа с текстом сказки

Вопросы по содержанию:

Какой спор произошел между братьями? Серьезным ли он был?

Кто главный герой сказки?

Какой была девочка? Какие загадки есть в сказке? Какие отгадки предложила дочь- семилетка? Зачем в сказке нужны загадки?

  1. Этап первичного понимания изученного.

Как вы думаете, какие части можно выделить в этой сказке?

Повторно перечитайте сказку.

Запишем сказку при помощи «заместителей», которые помогут нам составить план к тексту:

О чем говорится в первой части? Как бы вы озаглавили эту часть? (выслушивание ответов детей). Что произошло дальше? Какие загадки предложил царь братьям? Как озаглавить 2часть?

Какие отгадки придумала кума? По вашему мнению, какое название будет у этой части?

Как отгадывала дочь – семилетка и какие задания придумывал для нее царь? Озаглавьте эту часть.

Чем заканчивается сказка? Какое будет название этой части? Какая главная мысль этой сказки?

Оздоровительная пауза №2

(работа с таблицей для глаз)

  1. Этап закрепления новых знаний и способов действий.

Работа в тетради (с 17)

Беседа об образе героев.

Докажите, что это положительные герои.

  • Чтение понравившегося отрывка сказки.
    1. Этап подведения итогов занятия.

Кто из героев сказки вам понравился и почему?

Какую пословицу к этой сказке вы выберите? Объясните свой выбор.

  • Далеко не заглядывай, поближе поглядывай.
  • Доброе дело без награды не остается.
  • Правду как не прячь — наружу выйдет.
  1. Этап информации о домашнем задании.
    • Пересказ сказки по плану.
    • Дополнительное чтение сказок с загадками. (Познакомить с книгами из школьной библиотеки Братьев Гримм и А. Платонова)
    • Выразительное чтение сказки «Дочь-семилетка»
  2. Этап рефлексии.
    • — отлично работал и хорошо усвоил материал
      • — хорошо работал, но еще есть небольшие проблемы

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 1. Страница 11

Что увидел Евсейка в подводном царстве? Обрати внимание на сравнения. Их можно найти в тексте с помощью слов как, точно. Евсейка увидел в подводном царстве много интересного: актиний, которые рассыпались по камням точно крупные вишни; быстрых креветок, мелькающих, точно мухи; зеленых рыбешек, играющих, как бабочки; вода, точно пробка лезет в рот; сепия как мокрый носовой платок и сифонофоры, точно стеклянные шарики

Евсейка увидел в подводном царстве много интересного: актиний, которые рассыпались по камням точно крупные вишни; быстрых креветок, мелькающих, точно мухи; зеленых рыбешек, играющих, как бабочки; вода, точно пробка лезет в рот; сепия как мокрый носовой платок и сифонофоры, точно стеклянные шарики.

Вопрос 2. Страница 11

Прочитайте с другом выразительно разговор рыб с Евсейкой. Чего опасался мальчик?

Евсейка опасался, что рыбы могут его съесть.

Вопрос 3. Страница 11

Опиши морских существ, с которыми встретился мальчик. Что необычного в их изображении?

Морские существа, с которыми встретился мальчик: рак-отшельник, тащащий свою раковину, сравнивается с дядюшкой Яковом и его тележкой, актинии сравниваются с вишнями, а креветки с мухами. Очень красочно описывает автор двух маленьких рыбок, которые играют как стеклянные шарики. Необычны сравнения и то, что морские существа смеялись, разговаривали и пели.

Вопрос 4. Страница 11

Что ты думаешь о Евсейке? Какой он? Как к нему относится автор? Почему ты так считаешь?

Мне Евсейка понравился, он вежливый и смышленый. Максим Горький тоже считает Евсейку хорошим мальчиком, об этом он написал в начале сказки. Автор рассказывает о том, что Евсейка любит маму и папу,  у него хорошие оценки по русскому языку,  что он хочет получить профессию авиатора. В разговоре с рыбами мы видим, что Евсейка разговаривает с ними вежливо, он не хочет обидеть рыб неосторожным словом. Читая диалог с рыбами мы видим, что Евсейка также храбрый и сообразительный. Он не показывает испуга, пытается найти выход из ситуации.

Вопрос 5. Страница 11

Придумай продолжение сказки.

Продолжение сказки про Евсейку:

..И быстрей домой побежал. Рассказал он про своё путешествие родителям, но ему никто не поверил. А папа ещё и разозлился:
— Удочку потерял и всё выдумал! — кричит. — Пошли на берег, посмотрим, что там.
Понял Евсейка, что придётся возвращаться к морю. Идёт за папой грустный, — удочка уже далеко уплыла, наверно. Подошли они к берегу и стали искать её. Утомился папа Евсейки от поисков и присел на камень отдохнуть. Глаза прикрыл, ветер с моря прохладой обдаёт — хорошо.
Вдруг слышит — бурлит море, волны так и ходят. Открывает глаза — а напротив большая зубастая рыба пасть открыла, того и гляди, сейчас съест. И говорит со злостью:
— Это кто тут рыбу не любит? Это где в рыбе одни кости?!
И удочкой в бок его толкает. Да так сильно, что свалился папа Евсейки с камня.
Встаёт, смотрит, а это Евсейка нашёл свою удочку и радостно тычет его в бок.
Посмотрел папа на Евсейку беззаботно и ласково и сказал:
— Молодец! А теперь домой, хватит на сегодня приключений!

Вопрос 6. Страница 11

Обсудите с друзьями, во сне или наяву всё происходило с Евсейкой.

Скорее всего всё происходило с Евсейкой во сне, потому что потом оказалось, что он сидит на камне совсем сухой.

← Предыдущее
Следующее →

Ответы к учебнику «ГДЗ по литературному чтению 3 класс. Ефросинина Л.A.»

Часть 1.

4-1
8-1
8-2
8-3
9-1
9-2
9-3
9-10
12-1
12-2
17-1
17-2
17-3
17-4
17-6
17-7
22-1
22-2
22-3
22-4
22-5
27-2
27-3
27-4
27-5
27-6
36-1
36-2
36-3
36-4
36-6
37-1
38-3
42-43-1
42-43-2
42-43-3
42-43-4
42-43-5
42-43-6
49-1
49-2
49-3
49-4
49-6
49-7
52-1
52-2
52-3
52-4
54-55-1
54-55-2
54-55-3
54-55-4
54-55-5
54-55-6
56-1
56-2
56-3
56-4
56-5
56-6
56-8
56-9
59-1
59-2
59-3
60-1
60-2
61-62-1
61-62-2
61-62-3
62-1
62-2
62-3
62-4
62-5
64-65-1
64-65-2
64-65-3
94-95-1
94-95-2
94-95-3
94-95-4
94-95-6
94-95-7
96-1
96-2
97-98-1
97-98-2
97-98-3
98-1
98-2
98-3
101-1
101-2
101-3
101-4
101-5
101-6
103-1
103-2
103-4
103-5
104-1
104-2
104-3
105-106-1
105-106-2
105-106-3
107-1
107-2
107-3
107-A-1
107-A-2
107-A-3

110-1
110-2
110-3
111-1
111-2
111-3
111-5
113-1
113-2
113-3
113-4
114-1
114-2
114-3
114-4
118-2
118-3
118-4
118-5
120-1
120-2
120-3
120-4
120-5
121-122-1
121-122-2
121-122-3
121-122-4
124-1
124-2
124-3
126-1
126-2
126-3
128-1
128-2
128-3
131-1
131-2
131-3
131-4
132-133-1
132-133-2
132-133-3
132-133-5
132-133-6
132-133-7
132-133-8
136-1
136-2
136-3
143-1
143-2
143-3
150-1
150-3
150-4
150-5
157-1
157-2
157-3
157-4

Часть 2.

7-1
7-2
7-3
9-1
9-2
9-3
9-4
9-5
9-6
13-1
13-2
13-3
13-5
13-6
14-1
14-2
14-3
15-1
15-2
15-3
16-1
16-2
16-3
16-4
16-5
24-1
24-2
24-3
24-4
24-5
24-6
36-1
36-2
36-3
36-4
36-5
36-6
52-53-1
52-53-2
52-53-3
52-53-4
52-53-5
52-53-6
52-53-7
52-53-8
60-61-1
60-61-2
60-61-3
60-61-4
60-61-5
62-1
62-2
62-3
62-4
64-65-1
64-65-2
64-65-3
64-65-4
64-65-6
65-1
65-2
65-3
66-1
66-2
67-1
67-2
67-3
67-5
68-1
68-2
68-3
68-4
68-5
68-7
77-1
77-2
77-3
77-4
83-1
83-2
83-3
83-4
87-1
87-2
87-3
87-4
87-5
89-1
89-2
89-3
90-2
90-3
90-4
100-1
100-2
100-3
100-4
100-6
107-108-1
107-108-2
107-108-3
107-108-4
107-108-5
107-108-6
116-1
116-2
116-3
116-4
116-5
116-6
124-1
124-2
124-3
124-4
124-5
125-126-1
125-126-2
125-126-3
128-1
128-2
131-1
131-2
131-3
131-4-5
135-1
135-2
135-3
135-4
135-5
137-1
137-2
139-1
139-2
139-3
139-4
139-5
139-6
139-7
160-1
160-2
160-3
160-4
160-5
160-6
171-1
171-2
171-3
171-4
172-1
172-2
172-3
172-4

ГДЗ по литературному чтению 3 класс. Ефросинина Л.А.

Жизнь школьника на этапе младшей ступени обучения очень интересна и разнообразна. В этот период, закладываются азы будущей успешности ребенка по тем или иным дисциплинам. Разумеется, если ребенок не сможет постигнуть основы русского языка, литературного чтения или математики, в дальнейшем ему будет очень сложно учиться. Именно поэтому создаются гдз, которые дают подробные и структурированные ответы на все спорные вопросы, возникающие в процессе обучения.

ГДЗ 3 класс – это не просто готовые ответы на те или иные вопросы, это не призыв к ребенку «спиши и все». Скорее, это способ подачи информации, который помогает получше разобраться в предмете, стать более успешным в нем.

Как ребенок сможет сдать ЕГЭ, если он не понимает тех или иных тем? Учитель вполне может что-то не так преподнести, в результате чего информация школьника будет непонятна. ГДЗ по литературному чтению всегда подскажет правильные ответы и решит все спорные вопросы.

Чем полезны ГДЗ по литературному чтению 3 класс Ефросинина?

Для начала стоит отметить полезность, которую дарит решебник по литературному чтению для родителей.
Это всегда способ:

  • контролировать качество учебного материала при помощи гдз 3 класс;
  • быть пресвященным в том, что на данный момент изучает ребенок;
  • всегда иметь возможность помочь ему, если те или иные темы непонятны

Разумеется, ГДЗ по литературному чтению всегда должен иметься у мамы и папы. Иногда материал за 3 класс непонятен даже родителям. В этом случае, гдз по литературному чтению 3 класс всегда выручит родителей школьника.
Кстати, решебник по литературному чтению 3 класс полезен и для школьника. Он помогает ему:

  • всегда найти ответы онлайн на интересующие вопросы;
  • не просто узнать правильный вариант ответа, но и разобраться по теме;
  • успевать за школьным материалом в том случае, если до этого ребенок был в числе отстающих.

Сами преподаватели признают, что глупых детей не бывает. Просто кто-то из них быстрее схватывает материал, а кому-то необходимо дополнительно его разъяснить. Так вот, решебник по литературному чтению 3 класс Ефросинина Л.А. поможет ребенку всегда схватывать материал на лету, отличаться сообразительностью и логичностью доводов и выводов. Любой родитель мечтает, чтобы его ребенок был гением. По сути, гдз по литературному чтению Ефросининой Л.А. дает возможность школьнику развиваться в этом направлении, причем делать это дома, полностью самостоятельно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: