С. 38-39. Наш дом и семья
C. 40-41. Моя семья — часть моего народа.
1. Рассмотри старинные предметы домашнего обихода. Подпиши их названия, используя слова для справок. Если сможешь, напиши названия этих предметов на языке твоего народа.
2. Нарисуй вместе со старшими картинку к любимой народной сказке твоей семьи. Обсудите смысл сказки.
С. 44-45. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество.
1. Найди и отметь правильные ответы.
2. Найди на рисунке эти электроприборы. Расставь номера.
Подумай и расскажи, какие меры безопасности нужно соблюдать при обращении с этими электроприборами.
Красивые камни в нашем доме
1. Вырежи картинки из приложения и помести каждый камень на его полочку.
2. С помощью атласа-определителя узнай, что это. Впиши названия в клеточки.
С. 48-49. Комнатные растения у нас дома.
1. Узнай комнатные растения по листьям. Укажи стрелками названия растений. Проверь себя по учебнику.
2. Как называются эти растения? Расставь номера.
С. 50-51. Выйдем в сад и огород.
1. Где созревают эти фрукты и ягоды: на деревьях, кустарниках или травянистых растениях? Соедини ниточками от клубочков рисунки и схемы.
С. 52-53. Овощи и фрукты на нашем столе.
1. Раскрась только овощи.
2. Раскрась только фрукты.
3. Приготовь овощной салат. Заправь его растительным маслом. Запиши рецепт своего салата.
4. Приготовь фруктовый салат. Заправь его йогуртом. Запиши рецепт своего салата.
Страница 54-55. Про хлеб и кашу, про чай и кофе.
1. Что из чего сделано? Соедини стрелками.
3. Что пропущено? Впиши в клеточки названия растений.
4. Укажи стрелкой ту часть растения, которая используется для получения чая или кофе.
С. 56-57. Дикорастущие и культурные растения.
1. Закончи каждый ряд, наклеив картинку из приложения.
2. Найди лишнее растение в каждом ряду и обведи его. Объясни свое решение.
3. Знаешь ли ты фрукты, которые выращивают в жарких странах?
С. 58-59. Собака в нашем доме.
2. Если у тебя есть собака, придумай рассказ о ней. Попроси взрослого записать его.
Даже если у ребенка нет собаки, в этом задании нужно будет придумать рассказ, пусть даже про бабушкину собаку или про соседскую, или про дворовую.
3. Вырежи картинки из приложения и помести каждую собаку на ее коврик.
С. 60-61. Кошка в нашем доме.
2. Вырежи картинки из приложения и помести каждую кошку в ее домик.
3. Если у тебя есть кошка, придумай рассказ о ней. Попроси взрослого записать его.
Даже если своей кошки нет, придумываем про любую кошку.
Проект фоторассказ о домашнем животном:
Фотографии для проекта:
С. 64-65. Дикие и домашние животные.
1. Закончи каждый ряд, наклеив картинку из приложения.
2. Найди лишнее животное в каждом ряду и обведи его. Объясни свое решение.
3. Какие животные изображены на рисунках — дикие или домашние? Отметь верный ответ (закрась кружок).
Сообщение о Ярославле
На месте слияния Которосли и Волги еще в 11-м веке была возведена крепость, которая должна была защитить подступы к Ростову Великому. Свидетелями жестоких и самоотверженных битв русских воинов с ордынскими захватчиками стали стены Спасского монастыря. В город для освобождения Москвы стекалось ополчение Минина и Пожарского. Здесь, в Ярославле, был обнаружен один из списков «Слова о полку Игореве», жемчужины литературы Древней Руси.
Основываясь на первом упоминании Ярославля в русских летописях, этот город является самым древним христианским поселением из всех поволжских городов. Ярославский Кремль или как его еще называли – Рубленый город (построенный из срубленных брусьев) в качестве укрепленного населенного пункта появился в месте соединения рек Волги и Которосли в начале 11 века.
История создания города Ярославля уходит корнями в глубокую древность. Этот город начинается с места, которое именуется и по сей день Стрелкой. В русской топонимии часто встречается данное слово. Так называют длинную косу, мыс при слиянии двух рек. Именно здесь, на образованной впадением в Волгу реки Которосли стрелке, а также на рукаве Которосли, который проходит по дну Медведицкого оврага, возникло первое поселение местных жителей.
История герба города Ярославля следующая. На нем изображен медведь. Этот хозяин лесов является одним из основных действующих лиц в древней легенде о том, как возник этот город. История города Ярославля тесно связана с этим животным. В «Сказании…» можно прочесть о том, что когда после установления дани с жителей Медвежьего угла Ярослав Мудрый приехал вновь в эти места из Ростова, то жители на него напустили «люта зверя и псов». Но князь победил зверя. Местные жители испугались силы Ярослава Мудрого и пали перед ним ниц.
За тысячелетнюю историю в городе появилось и сохранилось более 700 памятников культуры и истории. Старинные церкви, купеческие дома, древние башни – у туристов будет большой выбор мест для посещения. Исторический центр города находится под особой охраной ЮНЕСКО. Обязательно стоит посетить архитектурные ансамбли Ярославского музея-заповедника.
Отдельно стоит выделить места, связанные с основателем города Ярославом Мудрым и поэтом Некрасовым. Осмотреть речные панорамные пейзажи можно с Волжской и Которосльной набережной, а также из парка Стрелка. Особенно интересно будет совершить речной круиз по реке Волга. К списку развлечений стоит добавить посещение уникального ярославского дельфинария и зоопарка ландшафтного типа. Золотому кольцу посвящены такие объекты как интерактивный шоу-макет и Колесо обозрения.
Вместе с классом мы ездили в путешествие по городам России. В Ярославле мы задержались всего на день. Нам удалось увидеть много красивых строений, которые прославили этот удивительный и красивый город. Прежде всего – Театр имени Волкова, затем – церковь Ильи Пророка и Спасо-Преображенский монастырь.
Этот город мне очень понравился. Архитектура и его история запомнились мне навсегда.
Страница 3-5. Мы и наш мир.
Если с записью домашнего адреса и адреса школы все понятно, то задание «Экскурсия дорога в школу» уже заставляет задуматься. Покажи, как мальчик и девочка должны дойти до школы. Нарисуй ниточку от клубочка.
Задания с клубочком часто будут у Плешакова, выполняем их следующим образом: находим на картинке клубочек и продолжаем его нитку, ведем, в частности, направо через пешеходный переход, а затем через подземный переход по диагонали.
Стр. 6-7. Природа
1. Найди на рисунках то, что относится к природе. Обведи зеленым карандашом.
2. Раскрась только то, что относится к природе.
Стр. 8-9. Неживая и живая природа.
1. Что из нарисованного относится к неживой природе, а что — к живой? Закрась кружки таким цветом: неживая природа — синим; живая природа — зеленым.
2. Найди лишний рисунок в каждом ряду и обведи его.
Cтр. 14-15. Мы — люди
1. Вместе со взрослыми подбери фотографии своих родных и знакомых разных возрастов. Наклей эти фотографии в окошки.
2. Выбери 2-3 фотографии. Расскажи, кем тебе приходятся эти люди. Как ты к ним относишься? Для ответа используй слова: родные, знакомые, соседи; отношусь с любовью, по-дружески, с симпатией.
Страница 16-17. Как мы общаемся с миром.
Дополни рассказ мальчика. Используй рисунки. Раскрась их.
1. Мне интересно рассматривать (рисуем бабочку). Мне нравится аромат (рисуем цветок). Я люблю пробовать на вкус (ягоды). Я с радостью слышу пение (рисуем птицу). Мне приятно гладить (собаку).
Как ты думаешь, где гуляет мальчик? Запиши.
2. Рассмотри рисунки. Зеленым цветом закрась кружки у тех предметов, которые помогают нам лучше видеть. Предметы, которые помогают нам лучше слышать, отметь галочкой в кружке.
Как ты думаешь, для чего служит термометр? Запиши:
С.18-19. Люди — творцы культуры.
1. Прочитай и прослушай сказку. Рассмотри рисунки к ней. Как мужик придумал паровоз? Соедини рисунки ниточкой от клубочка.
2. Запиши в клеточках название еще одного вида транспорта, который использует силу пара. Найди его на рисунках и обведи.
С. 20. Наш класс.
1. Отметь галочкой в кружках старинные школьные принадлежности.
2. Найди среди предметов отгадку на загадку. Допиши название этого предмета. Дважды рождён, Ни разу не крещён, Грамоты не знаю, А век пишу.
3. Рассмотри рисунок и найди на нем отгадку к каждой строчке загадки. Соедини стрелками строчки и отгадки.
4. Обведи на рисунке все, чего не должно быть в старинном классе. Раскрась предмет, на котором пишут мелом (доска).
Страница 24-25. Природа в классе.
1. Вырежи картинки из приложения и помести каждое растение в свое окошко.
2. Эти растения похожи друг на друга. Сможешь ли ты их различить? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.
В этой теме могут задать на дом доклад или презентацию о растениях в классе.
С. 26-27. Что растет у школы.
1. Изобрази с помощью схемы дерево, кустарник и травянистое растение.
2. Найди лишний рисунок в каждом ряду и обведи его. Объясни свое решение.
3. Знаешь ли ты эти растения? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.
Возможно, скажут дома приготовить презентацию о растениях в школьном дворе.
С. 28-29. Мир за стеклянным берегом
2. Вырежи картинки из приложения и помести каждую рыбку в ее акваиум.
3. С помощью атласа-определителя узнай названия этих рыбок. Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.
Аквариум для вклейки:
2. Нарисуй корм для каждого обитателя живого уголка.
Можно распечатать и наклеить в 1 задании фото живого уголка:
С. 32-33. Какие бывают животные.
1. Как называются эти животные? Расставь на рисунках номера.
2. Укажи стрелками признаки этих групп животных.
Делу — время пропустим, там легко.