ГДЗ учебник по окружающему миру 3 класс часть 1 Плешаков Вспомним стр 92 Номер 2

Гдз рф - готовые ответы по окружающему миру для 3 класса  а.а. плешаков, е. а. крючкова школа россии  просвещение

Разнообразие животных

Задание 1 (стр. 40)

На этих рисунках папа Серёжи и Нади изобразил представителей разных групп животных. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

Расскажи по рисункам о разнообразии животных.

Ответ

1. Черви. 2. Моллюски. 3. Иглокожие. 4. Ракообразные. 5. Паукообразные. 6. Насекомые. 7. Рыбы. 8. Земноводные. 9. Пресмыкающиеся. 10. Птицы. 11. Звери.

Рассказ по рисункам о разнообразии животных:

На Земле обитает удивительное разнообразие животных. Всего известно около 8 миллионов видов, и каждый из них уникален. Они разные по цвету, форме, размеру, питанию.

Животных делят на 11 групп, основываясь на их особенностях. Например, зверями называют тех, у кого тело покрыто шерстью, и они кормят своих детенышей молоком. Рыбы имеют хвост, плавники и чешую на теле.

Есть животные, которые предпочитают воду как среду обитания, другие — сушу. А некоторые нуждаются и в суше, и в воде одновременно, их называют земноводными. К ним относятся, например, лягушки и жабы. Каждый из видов интересен по-своему. Разнообразие животных делает наш мир богатым и удивительным местом.

Задание 2 (стр. 41)

Муравей вопросик привел пример животных разных групп, но допустил ошибки. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.

Объясни Муравьишке, в чем его ошибки.

Ответ

а) Морская звезда, морской еж, морская лилия, морской огурец, осьминог.Ошибка: Осьминог – моллюск, остальные – иглокожие.

б) Жук, бабочка, паук, стрекоза, пчела, муха.Ошибка: Паук – паукообразное, остальные – насекомые.

в) Лягушка, ящерица, змея, черепаха, крокодил.Ошибка: Лягушка – земноводное, остальные – пресмыкающиеся.

г) Речной рак, краб, креветка, пиявка.Ошибка: Пиявка – червь, остальные – ракообразные.

Задание 3 (стр. 42)

Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запишите задание на классификацию животных для своих одноклассников.

2) Посчитайте птиц на рисунке учебника (с.92) и запишите результаты.

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.
Проанализируйте заполненную вами таблицу. Какая группа животных наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы животных: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.

4) Запишите названия животных, которых вы определили.
С помощью книги «Зеленые страницы» приведите примеры других видов животных. Запишите не менее трёх названий.

Ответ

1) Определи, к какой группе относятся животные: краб, дождевой червь, собака, волк, голубь, щука, виноградная улитка.

Ответ:краб – ракообразноедождевой червь – червьсобака – зверьволк – зверьголубь – птицащука – рыбаулитка – моллюск

2)
Синица большая: 3                            
Поползень обыкновенный: 2        
Воробей домовый: 4
Всего птиц: 9
Всего видов птиц: 3

3)

Разнообразие животных
Группа животных Число видов
Черви 120 000
Моллюски 100 000
Иглокожие 6 000
Ракообразные 30 000
Паукообразные 40 000
Насекомые 1 000 000
Рыбы 20 000
Земноводные 4 700
Пресмыкающиеся 8 000
Птицы 9 000
Звери 5 000

Наиболее богатая видами группа животных – насекомые. Меньше всего видов среди земноводных.Группы животных в порядке увеличения числа видов – земноводные, звери, иглокожие, пресмыкающиеся, птицы, рыбы, ракообразные, паукообразные, моллюски, черви, насекомые.Группы животных в порядке уменьшения числа видов – насекомые, черви, моллюски, паукообразные, ракообразные, рыбы, птицы, пресмыкающиеся, иглокожие, звери, земноводные.

4)
а) рыбы – щука, окунь, акула;
б) земноводные – тритон, лягушка, жаба;
в) пресмыкающиеся – крокодил, черепаха, ящерица;
г) птицы – королёк, синица, пингвин;
д) звери – заяц, лиса, белка.

Примеры других видов животных из книги «Зеленые страницы»:

  • иглокожие – дикобраз
  • ракообразные – креветки
  • насекомые – муравей

Задание 4 (стр. 43)

Это разные виды синиц определи их с помощью атласа определителя «от земли до неба». Проведи стрелки от названий к соответствующим рисункам.

Сравни синиц разных видов. Определи черты сходств и различий. Подумай и объясни, по каким признакам этих птиц легче всего узнать в природе.

Ответ

Сходства: размеры и форма туловища, маленький клюв.
Различия: окраска, форма хвоста и крыльев.

Московка в природе узнается по особому разноцветному оперению, тёмной голове с белыми пятнышками.Длиннохвостая синица выделяется длинным тонким хвостом, белой грудкой и головой.Буроголовая гаичка узнается по окрасу – бурая спинка и голова и розоватая грудка.
У лазоревки тоже жёлтая грудка и голубая «шапочка» на голове и голубые крылья.Хохлатую синицу можно узнать по хохолку на голове.Большая синица имеет жёлтую грудку с чёрной полоской.

Предыдущая страница Следующая страница

Посчитайте, сколько на рисунке птиц каждого вида. Сколько всего птиц показано?

Синицу большую можно отличить по жёлтой грудке, поползня обыкновенного по розовой, а воробей домовой оказывается просто серым.

Всего на рисунке восемь птиц. Три воробья, три синицы и два поползня.

4. Прочитайте текст. Используйте эту информацию при характеристике групп животных.

Самой большой группой животных на планете являются насекомые — их около 950 тысяч видов. Остальные группы не столь многообразны. Учёные насчитывают 20 тысяч видов рыб, это вторая по численности группа. На третьем месте птицы, их 9 тысяч видов. А на четвёртом пресмыкающиеся, их 8 тысяч видов. Млекопитающих всего 5 тысяч видов, а земноводных 4700.

Ответы к страницам 50, 51, 52, 53 и 54

Другие решебники 3 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Разнообразие животных

1. На этих рисунках папа Серёжи и Нади изобразил представителей разных групп животных. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.1. Черви. 2. Моллюски. 3. Иглокожие. 4. Ракообразные. 5. Паукообразные. 6. Насекомые. 7 Рыбы. 8. Земноводные. 9. Пресмыкающиеся. 10. Птицы. 11. Звери.
Расскажи по рисункам о разнообразии животных.

2. Муравей Вопросик привёл примеры животных разных групп, но допустил ошибки. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.
а) Морская звезда, морской ёж, морская лилия, морской огурец, осьминог.
б) Жук, бабочка, паук, стрекоза, пчела, муха.
в) Лягушка, ящерица, змея, черепаха, крокодил.
г) Речной рак, краб, креветка, пиявка.

Объясни Муравьишке, в чём его ошибки.а) Осьминог — моллюск, остальные — иглокожиеб) Паук — паукообразное, остальные — насекомыев) Лягушка — земноводное, остальные — пресмыкающиесяв) Пиявка — червь, остальные — ракообразные

3. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
1) Запишите задание на классификацию животных для своих одноклассников.К какой группе относятся животные, имеющие по 8 ног? (паукообразные)

2) Посчитайте птиц на рисунке учебника (с. 92) и запишите результаты.3 Синица большая2 Поползень обыкновенный4 Воробей домовый9 Всего птиц3 Всего видов птиц

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.Разнообразие животных

Группы животных Число видов
Черви около 120 000
Моллюски около 100 000
Иглокожие около 6 000
Ракообразные около 30 000
Паукообразные около 40 000
Насекомые более 1 000 000
Рыбы 20 000
Земноводные 4 700
Пресмыкающиеся 8 000
Птицы 9 000
Звери 5 000

Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа животных наиболее богата видами? (насекомые) В какой группе меньше всего видов? (земноводные) Перечислите группы животных: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.

4) Запишите названия животных, которых вы определили:
а) рыбы — щука, пескарь.
б) земноводные — жаба, тритон, лягушка.
в) пресмыкающиеся — уж, черепаха, ящерица.
г) птицы — утка-кряква, зимородок, цапля, поползень.
д) звери — белка.

С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов животных. Запишите не менее трёх названий.Олень, дрозд, кабан, бобер.

4. Используя книгу «Зелёные страницы», подготовь со¬общение об одном из видов животных (любой группы). При подготовке сообщения сделай записи.
Вид животного: ласка
Группа, к которой относится вид: звери
Краткая информация о животном: ласка много времени проводит под снегом. Там они охотятся на мышей и полевек в их норах. Также снег защищает их от холода и более крупных хищников.

5. Это разные виды синиц. Определи их с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Проведи стрелки от названий к соответствующим рисункам.

Сравни синиц разных видов. Определи черты сходства и различий. Подумай и объясни, по каким признакам этих птиц легче всего узнать в природе.Сходства:— круглая голова— белые «щечки»— контрастный цвет спинки и грудки— маленький острый клюв

Различия:— цвет грудки может различаться от бело-розового до жёлто-оранжевого— цвет спинки может различаться от травянисто-зелёного то коричневого и черного— хвост может быть как коротким, так и длинным— у некоторых видов есть хохолок на голове— цвет головы может быть как одноцветным, так и двуцветным— различаются размеры птиц

  • ← предыдущее
  • следующее →

Проверь себя

1. Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на уроке.

Мы познакомились со следующими группами: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.

2. Назови 1 — 2 представителей каждой из изученных групп.

  • Черви — червь дождевой, пиявка
  • Моллюски — кальмар, осьминог.
  • Иглокожие — морской ёж, морская звезда.
  • Ракообразные — омар, рак.
  • Паукообразные — тарантул, каракурт.
  • Насекомые — жук-олень, пчела медоносная.
  • Рыбы — акула, карась.
  • Земноводные — лягушка, тритон.
  • Пресмыкающиеся — удав, крокодил.
  • Птицы — ворона, курица.
  • Звери — Обезьяна, дельфин.

3. Как ты понимаешь, что такое виды животных? Приведи примеры.

Виды — это животные одной группы, но отличающиеся внешним строением. Например, собака и кошка — два разных вида млекопитающих, а карась и щука – два разных вида рыб.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: