?Великий круговорот жизни
1. Папа Серёжи и Нади нарисовал три группы организмов, которые составляют основные звенья круговорота веществ. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
1. Производители. 2. Потребители. 3. Разрушители.
2. Проведи стрелки так, чтобы получилась схема круговорота веществ.
3. Мудрая Черепаха предлагает тебе трудное Упражнение. По схемам в учебнике или рабочей тетради сравни круговорот воды в природе и круговорот веществ. Что в них общего, а в чём различие? Расскажи о значении этих процессов для жизни на Земле.
Схема круговорота веществ в природе — ничто не возникает ниоткуда и не исчезает в никуда. У всего есть свое начало, конец и переходные формы. Это основные правила жизни.
Схема круговорота веществ может выглядеть примерно так: растение берет минеральные вещества и питательные элементы из земли и энергию от солнца и вырастает; растительноядное животное съедает это растение и преобразует полученные вещества; плотоядное животное съедает растительноядное животное и преобразует полученные вещества; высший хищник съедает плотоядное животное и снова преобразует полученные вещества; микроорганизмы, например бактерии, грибки и прочие, разлагают останки после смерти высшего хищника на простые элементы: питательные вещества, минеральные вещества и т.д;растения поглощают простые элементы и круговорот продолжается.
Общее между круговоротом воды и круговоротом веществ то, что и вода, и вещества после прохождения круга возвращаются к изначальному состоянию.Различие между этими процессами в том, что вода меняет только свое состояние (жидкое, твердое, газообразное), но всегда остается водой, а при круговороте веществ меняется не только состояние, но и вид веществ.
-
Назад
-
Вперёд
Страница 65-67. В царстве грибов
1. Нарисуй схему строения гриба и подпиши его части.
Проверь себя по учебнику.
2. Используя рисунок учебника, раскрась грибы из Красной книги России.
3. Самостоятельно или с помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры съедобных и несъедобных грибов. Напиши не менее трёх названий в каждом пункте.
4. Рассмотри фотографии. Узнай грибы и подпиши их названия.
5. Сколько радости грибнику доставляет полное лукошко! Нарисуй грибы, которые тебе приходилось собирать, или наклей фотографию.
6. В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ «Его величество боровик». Придумай для своих одноклассников вопросы по этому рассказу.
Задай ребятам свои вопросы. Оцени их ответы.