По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект разработан для 3 класса, учащихся VIII вида.
Конспект по русскому языку.
Очень удобно. Распечатал, разрезал и можно дать группе ребят, паре или индивидуально для проверки знаний правил по теме «Текст» и «Предложение".
Материал рассчитан на формирование умения соотносить тексты и заголовки к ним; выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных, составлять устный рассказ с опорой на рисунок; узнавать знач.
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол проше.
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется гл.
Тесты можно использовать на обобщающих уроках.
Тесты по русскому языку. 3 класс. В 2 ч. К уч. Канакиной В.П., Горецкого В.Г. — Тихомирова Е.М.
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Данный сборник с тестами предназначен для тематического и итогового контроля знаний учащихся по основным разделам учебника «Русский язык. 3 класс» (авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий). Он может быть использован учителями, работающими и по другим комплектам, так как основные темы курсов совпадают.
Тесты по русскому языку. 3 класс. К уч. Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Часть 1.
Тесты по русскому языку. 3 класс. К уч. Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Часть 2.
Тесты помогут учащимся в изучении основных тем курса русского языка, а учителю предоставят систематизированный проверочный материал.
ЧАСТЬ 1. Предисловие 5 Язык и речь Вариант 1 7 Вариант 2 10 Текст Вариант 1 13 Вариант 2 18 Предложение Вариант 1 23 Вариант 2 26 Словосочетание Вариант 1 29 Вариант 2 32 Лексическое значение слова Вариант 1 35 Вариант 2 38 Слово и словосочетание Вариант 1 41 Вариант 2 44 Части речи Вариант 1 47 Вариант 2 50 Слово и слог. Звуки и буквы Вариант 1 53 Вариант 2 56 Корень слова. Однокоренные слова Вариант 1 59 Вариант 2 62 Формы слова. Окончание Вариант 1 65 Вариант 2 68 Приставка Вариант 1 71 Вариант 2 73 Суффикс Вариант 1 75 Вариант 2 78 Основа слова Вариант 1 81 Вариант 2 84 Правописание частей слова Вариант 1 87 Вариант 2 90 Проверь себя 93
ЧАСТЬ 2. Предисловие 5 Имя существительное. Повторение Вариант 1 7 Вариант 2 10 Число имён существительных Вариант 1 13 Вариант 2 16 Род имён существительных Вариант 1 19 Вариант 2 22 Падеж имён существительных Вариант 1 25 Вариант 2 28 Имя прилагательное. Повторение Вариант 1 31 Вариант 2 34 Формы имён прилагательных Вариант 1 37 Вариант 2 40 Личные местоимения Вариант 1 43 Вариант 2 46 Глагол. Повторение Вариант 1 49 Вариант 2 52 Формы глагола Вариант 1 55 Вариант 2 58 Повторение пройденного за год. Тест № 1 Вариант 1 61 Вариант 2 65 Повторение пройденного за год. Тест № 2 Вариант 1 69 Вариант 2 72 Проверь себя 75
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Предложение и текст»
Тест по русскому языку.
Тестирование проводится самостоятельно. Ученик читает задание и выполняет его. Тестовое задание представлено в 2 вариантах (по 8 вопросов в каждом). Тестирование позволяет провести срез знаний по теме «Предложение. Текст.» и выявить уровень знаний каждого учащегося.
Тест. Тема: «Предложение. Текст.»
Фамилия, имя учащегося ______________________________ 3 класс ___
1) подлежащего и сказуемого
2) подлежащего и второстепенных членов
1) два слова, связанные по смыслу
2) подлежащее и сказуемое
1) налетел сильный ветер.
2) С деревьев полетели листья
3) Листья закружились в воздухе.
6. Укажи главные члены предложения.
Кругом пестреет лес зеленый.
7. Составь из данных слов предложения.
1) есть, театр, в Москве, удивительный
2) на сцене, медведи, и, слоны, выступают
8. Прочитай текст. Сколько в нем предложений?
Поднялась за рекой темная туча загромыхал гром пронесся по макушкам деревьев вихрь закачались деревья закружились над поляной листья упали первые капли дождя
Тест. Тема: «Предложение. Текст.»
Фамилия, имя учащегося ______________________________ 3 класс ___
1. Какие предложения не бывают по интонации?
1) подлежащее и сказуемое
2) члены предложения, поясняющие подлежащее
3. Распространенное предложение состоит из:
1) подлежащего и сказуемого
2) подлежащего, сказуемого и второстепенных членов
4. Подлежащее и сказуемое- это
1) главные члены предложения
5. В каком предложении нет ни одной ошибки?
2) После знойного лета наступила осень
6. Укажи главные члены предложения.
На болотах растет румяная клюква.
7. Составь из данных слов предложения.
1) ребята, лисенка, на дороге, подобрали
2) у него, передние, были, лапы, перебиты
8. Прочитай текст. Сколько в нем предложений?
Хорошо в жаркий день на реке одна за другой бегут маленькие волны вот ребята попрыгали в воду сразу брызги поднялись столбом стало на реке шумно и весело.
Ответы. Тема: «Предложение. Текст.»
члены предложения, поясняющие подлежащее
подлежащего и сказуемого
два слова, связанные по смыслу
Листья закружились в воздухе.
В Москве есть удивительный театр. На сцене выступают медведи и слоны.
6 предложений. Поднялась за рекой темная туча. Загромыхал гром. Пронесся по макушкам деревьев вихрь. Закачались деревья. Закружились над поляной листья. Упали первые капли дождя
подлежащее и сказуемое
подлежащего, сказуемого и второстепенных членов
главные члены предложения
Ребята подобрали на дороге лисенка. У него были перебиты передние лапы.
5 предложений. Хорошо в жаркий день. На реке одна за другой бегут маленькие волны. Вот ребята попрыгали в воду. Сразу брызги поднялись столбом. Стало на реке шумно и весело.
Текст. Предложение. СловосочетаниеТекст
Что такое текст?
Упражнение № 11. Прочитайте.
В старой роще над тихим озером жил соловей. Был он маленький, незамéтный, коричневáто-серый, как воробушек, но имел такой чудесный голос, что не было ему равного певца.Н. Богословский
• Докажите, что вы прочитали текст. (В нем несколько предложений, связанных между собой по смыслу) Определите тему и главную мысль текста. (Тема: соловей. Главная мысль: незаметная птичка обладает чудесным голосом) Озаглавьте его. (Соловей)• Запишите заголовок и текст. Подчеркните имена прилагательные.
Ответ к упражнению:
Упражнение № 12. Прочитайте.
Около ямки ходят утка с утятами. Утка крякает, а утята пищат. Наташа подбежала к ямке и увидела в ней пушистый жёлтенький шарик. Лежит на спинке, головкой вертит, ножками и крылышками трепыхает, а встать не может. Девочка достала из ямки утёнка и пустила на землю. Утёнок побежал к матери, братцам и сестрёнкам.В. Киреева
• Почему автор выделил в тексте три части?• Придумайте заголовки к каждой части и ко всему тексту.• Спишите любую часть текста, а перед ней запишите заголовок этой части.• Подчеркните в предложениях глаголы. Какую роль они играют в изображении картины, нарисованной писателем? (Глаголы называют действия, которые совершают герои рассказа.)
Ответ к упражнению:
Какие бывают тексты?
Упражнение № 13. Рассмотрите схему «Типы текстов».
Объясните её название. Расскажите, какие бывают тесты и как их различить. Какой вопрос можно задать к каждому из текстов?
• Прочитайте ещё раз тексты упр. 11 и 12. Какой из них является текстом-описанием, а какой – текстом-повествованием? Объясните свой ответ.• Если бы мы создавали мультфильмы к текстам упр. 11 и 12, то содержание какого текста мы могли бы передать в одном кадре? В нескольких кадрах?• Определите тип текста по данным заголовкам:
1. Как мы ходили в лес за грибами.2. Почему нельзя собирать мухоморы?3. Красив гриб-боровик!
Ответ к упражнению:
Упражнение № 14. Прочитайте. Обсудите, как составить из этих предложений текст.
1. Да какой орех! 2. Всем орехам орех! 3. В лесу рос куст орешника. 4. Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапочка набекрень. 5. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. 6. Вот из-под листика большой орех выглядывает. 7. К осени на ветках орешки созрели.
А.Сахаров
• Прочитайте составленный текст. Определите тип текста: это описание или повествование? (Описание) Объясните значение выделенных предложений и сочетаний слов.• Озаглавьте текст. Запишите заголовок и текст. Подчеркните имена прилагательные. Какую роль они выполняют в тексте?
Ответ к упражнению:
Упражнение № 15. Прочитайте.
Почему из космоса Земля кажется голубой, а Венера серебристой? Землю и Венеру окрашивает их газовая оболочка (атмосфера). У Земли это голубой кислород, а у Венеры плотная, облачная атмосфера, и издали она кажется серебристой.
И. Широнова
• Это текст-описание или текст-рассуждение?• Объясните написание выделенных орфограмм.• Спишите первое предложение. Подчеркните в нём имена существительные.
Ответ к упражнению:
Упражнение № 16. Вспомните интересный случай, который произошёл с вами или очевидцем которого вы были. Составьте повествовательный текст на эту тему: сначала расскажите о том, как всё началось, потом опишите сам случай (событие), в конце скажите, чем всё закончилось.
• Подготовьтесь рассказать свою историю.
-
Назад
-
Вперёд
Тесты по русскому языку 3 класс, УМК «Школа России» учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.
Выберите книгу со скидкой:
Музыкальные инструменты (плакат)
Ваш голос: Секреты вокального мастерства
Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)
Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.
Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.
Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.
Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.
Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.
Русско-английский словарик в картинках для начальной школы
ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Номер материала: ДВ-470019
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы: