Русский язык. 3-4 классы. Сборник диктантов и творческих работ. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Назначение сборника диктантов и творческих работ — дать дополнительный практический материал по всем основным разделам программы «Русский язык» для 3—4 классов начальной школы. Проверочные работы по русскому языку можно использовать для оценки достижения планируемых результатов обучения русскому языку (определения уровня усвоения опорной системы знаний и уровня овладения учебными действиями с языковым материалом) при текущей проверке обученности школьников и в качестве итогового контроля.
Русский язык. 3-4 классы. Сборник диктантов и творческих работ.
Языковым материалом проверочных работ являются слова, словосочетания, отдельные предложения, тексты. В качестве текстов используются отрывки из классических произведений русских писателей, произведений устного народного творчества, научно-познавательной и справочной литературы. Такой материал окажет определённое образовательно-воспитательное воздействие на младших школьников. Большинство текстов адаптировано с учётом возрастных особенностей учащихся и уровня их подготовки. Каждая тема включает вопросы и задания теоретико-практического характера, орфографические минутки, письмо по памяти, тексты для контрольного списывания, различные виды диктантов, а также задания творческого характера. В сборнике предусмотрены задания на ранее изученные темы, что обеспечивает достаточную повторяемость пройденного материала и приведение в систему знаний, умений и навыков по языку.
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 3 КЛАСС 8 Текст. Предложение. Словосочетание — Слово и его лексическое значение 13 Слово и слог. Звуки и буквы (повторение) 18 Состав слова 23 Обозначение буквами безударных гласных звуков в корнях слов 28 Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в корнях слов 33 Правописание слов с непроизносимым согласным звуком 38 Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах 43 Правописание предлогов и приставок 47 Разделительный твёрдый знак (ь) 51 Части речи 55 Имя существительное — Имя прилагательное 62 Местоимение 68 Глагол 69 Повторение 76 4 КЛАСС 84 Текст, предложение, словосочетание (повторение) — Предложение 92 Однородные члены предложения — Слово и его лексическое значение 97 Части речи (повторение) 102 Наречие 106 Состав слова. Однокоренные слова 110 Правописание гласных и согласных в значимых частях слова (повторение) 115 Имя существительное 1 20 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных — Имя прилагательное 1 28 Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных — Местоимение 1 36 Глагол 143 Правописание безударных личных окончаний глагола — Повторение 1 54 Проверочные работы комплексного характера 173 Проверочная работа 7 — Проверочная работа 2 174
В сборнике представлены обучающие тексты различных типов, контрольные диктанты, самостоятельные работы по основным разделам курса «русский язык» (3-4 год обучения). Этот материал учитель может использовать для совершенствования грамматико-орфографических умений, а также для контроля над усвоением программы курса «Русский язык».
Русский язык. 3-4 классы. Сборник диктантов и творческих работ.
Самостоятельная работа по русскому языку в 1 классе, ФГОС, УМК «Перспектива»
1.Запиши слова. Поставь знак ударения. (Слова для записи: щавель, удочка, Ольга, клей, Лёня, клюква, тишина, жираф, чудеса.
2.Найди и подчеркни в каждой группе лишнюю букву.
а, ё, о, й, ы, у, я н, т, к, ш, х, п, ч
3.Подчеркни мягкие согласные в словах:
веер Ирина пеньки чайка щенок
4.Подчеркни слово, в котором букв меньше, чем звуков:
картина яблоко соль
5. Подчеркни слово, в котором ударение падает на второй слог:
берег варенье варежки
6. Найди и запиши слова, которые «спрятались» внутри данных слов:
уточка, парк, смех, слон, маленькие, стрекоза
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Допиши один слог, чтобы получилось слово:
ку … сли … О …
8. Подчеркни слово, в котором мягкий знак разделительный:
больница скатерть вьюга
9. Выбери из данных слов «лишнее». Подчеркни его. Обозначь количество звуков и букв.
ноябрь сентябрь апрель октябрь
10. Составь из слов предложение. Запиши его. Подчеркни буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.
Муська, ловит, мышей, кошка
_________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Запиши слова. Поставь знак ударения. Слова для записи: щавель, удочка, Ольга, клей, Лёня, клюква, тишина, жираф, чудеса.
2. Найди и подчеркни в каждой группе лишнюю букву.
н, р, в, ш, б, м, й т, з, ь , м, л, ц, й
3.Подчеркни мягкие согласные в словах:
вечер миска колесо майка щавель
4.Подчеркни слово, в котором букв меньше, чем звуков:
мальчик птичка яблоко
5. Подчеркни слово, в котором ударение падает на первый слог:
библиотека выставка декабрь
6. Найди и запиши слова, которые «спрятались» внутри данных слов:
удочка, коса, столб, слон, маленькие, ярмарка
________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Допиши один слог, чтобы получилось слово:
ко … пар … И …
8. Подчеркни слово, в котором мягкий знак разделительный:
стебель колосья кольцо
9. Выбери из данных слов «лишнее». Подчеркни его. Обозначь количество звуков и букв.
март февраль май апрель
10. Составь из слов предложение. Запиши его. Подчеркни буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.
на, мороз, сильный, улице
Итоговые контрольные работы по русскому языку 1 класс. Вариант 4
РУССКИЙ ЯЗЫК
Школа ________________________________________________ Класс 1 _________
Фамилия, имя ___________________________________________________________
фамилия, имя учащегося
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 40 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным
Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Определи, в каком порядке должны быть записаны фамилии учеников в классном журнале. Покажи этот порядок цифрами от 2 до 5. Цифра 1 уже поставлена.
2. Обведи номер слова, в котором все согласные звуки мягкие.
3. Обведи номер слова, деление на слоги в котором и деление для переноса не совпадают.
4 . Прочитай названия столбцов таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы
Обрати внимание: первое слово уже записано
капель, лестница, ярмарка, ромашка, варенье, каюта, волна.
В слове количество звуков больше, чем букв
В слове количество звуков меньше, чем букв
В слове количество звуков равно количеству букв
волна,
5. Обведи номер слова, в котором звук стоит перед гласным звуком.
6. Обведи номера слов, которые подойдут по смыслу к предложению
К вечеру разгулялась непогода и нагнала… .
7. Обведи номер предложения, в конце которого необходимо поставить восклицательный знак.
В траве слышна хрустальная мелодия ___
Куда торопится этот звонкий ручей___
Маленький торопыжка спешит в речку___
Ой, какая холодная вода в реке___
8. Обведи номера предложений, в которых выделенное слово должно быть написано с маленькой буквы.
К югу потянулся прощальный клин Журавлей.
В соседней квартире живут Журавлёвы.
Мы спустились к реке Белая.
В траве спрятались Подосиновики, Сыроежки, Лисички.
9. Обведи номер ряда, в словах которого пропущена одна и та же буква.
В___дяной, перч___тка, в___лчонок.
Р___бина, камыш___, р___ка.
Ч___гун, щ___плый, жемч___жина.
10. Обведи номер слова, которое не является родственным для других слов.
11 . Объедини слова в группы. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
краски, цветная, рисует, разукрасила, пластилин, альбом, акварельные, творит, бархатный.
Прочитай рассказ и выполни задания 12-13.
Хорёк — это ловкое и быстрое животное. Он очень осторожный. В случае нужды хорёк кусается и пускает пахучую жидкость.
Хорёк – настоящая гроза курятников. За ночь он может утащить пять кур. Хорьки охотятся на крыс, мышей и даже ядовитых змей. Могут есть и лягушек с улитками. Они воруют мёд у лесных пчёл, ловят в реке рыбу.
За добычей хорёк выходит вечером или ночью. Днём он спит в скирде сена или в бурьяне. Может устроиться в пещерке на берегу ручья или под спутанными корнями деревьев. В норке грызуна или в заброшенном сарае.
12. Напиши заглавие к тексту.
13 . Объясни, почему хорька называют грозой курятников. Напиши.