Урок 11 Как устроен наш язык Разбор слова по составу
Упражнение 1. Подбери однокоренные слова с указанным значением. Обозначь корень в словах. Большой дом.-дом- Существо, которое, по представлениям суеверных людей, обитало в каждом доме. Приручённые, не дикие (животные).
Маленький город.-город- Человек, живущий в городе. Находящийся за городом (дом).
-дожд- Капля дождя. С частыми, непрерывными дождями (день).
Упражнение 2. Какие части слов помогли тебе образовать новые слова в упражнении 1?
Обозначь их в каждом слове. Приведи другие примеры слов с использованными тобой суффиксами.
Упражнение 3. Найди суффикс в словах берёзка и стирка.Образец устного рассуждения. Чтобы выделить суффикс в слове столик, надо:1) найти окончание. Окончание находим, изменяя форму слова — столик а, столик у, столик ом. В слове столик окончание нуле-вое — столик;2) найти корень. Корень находим, подбирая однокоренные слова — стол, столовый, настольный. В слове столик корень -стол-.Часть слова между корнем и окончанием — -ик-. Это суффикс. Проверяем: столик — это маленький стол. Такой же суффикс есть в словах домик, ротик, ключи к.Образец записи. Столик (домик, ротик).
Слова для справок помогут тебе доказать, что найденный тобой суффикс есть в других словах: ямка, примерка, ручка, засолка, варка, ягодка, качка, мышка.
Витя рядом с каждым словом записал все слова для справок, а у Саши получилось две группы слов:Берёзка (ямка, ручка, ягодка, мышка). Стирка (варка, примерка, засолка, качка). Кто из ребят прав? Почему? Какое значение имеет суффикс в словах каждой группы?
Упражнение 4. Вову попросили подобрать примеры слов с данными суффиксами и приставками. Проверь, как он справился с заданием. Запиши по два своих примера с этими приставками и суффиксами.-ок- грибок, ветерок, сурок, мелок-ушк- зимушка, старушка, ушки, игрушкана- налить, начать, написать, нахваливатьпри- приехать, приоткрыть, природный
Проверь себя: Вова допустил по одной ошибке в каждой строчке.Выпиши выделенное слово, выполни в тетради графическую запись разбора слова по составу. Образец устного рассуждения смотри в уроке 8.
Упражнение 5. Прочитай текст. Выпиши слова с приставками. Обозначь приставки.Образец устного рассуждения. Чтобы найти приставку в слове приходить, надо сначала найти корень. Корень слова — -ход-. Часть слова перед корнем — при-. Это приставка. Такая приставка есть в словах: прибегать, прилетать, приплывать.Образец записи в тетради. Приходить (прибегать, прилетать, приплывать).
Ребятам в детский сад подарили разных рыбок. Ребята вымыли большую банку, насыпали в неё песок и воткнули водоросли. А затем налили банку до краёв водой и выпустили туда всех рыбок. Потом все ушли завтракать. Остался один Васька-кот. Позавтракали ребята, прибежали обратно. Смотрят — банка стоит, кот сидит, а рыбок нет. Только у Васьки одна лапа сырая. Это значит, он всех рыбок выудил: подцепил когтями в воде, вытащил и съел. (По Е. Чарушину)
Проблемы при освоении белорусского языка
Школьники вступили уже в более осознанный возраст, поэтому понимают, что невыученные уроки грозят им плохими оценками. Но даже при самом ответственном подходе не все из них могут разобраться в некоторых предметах. Как правило, одной из самых сложных дисциплин становится Беларуская мова. Многочисленные грамматические правила очень трудно даются ребятам. Если так плохо обстоят дела с теорией, что уж говорить о практике. Однако можно быстро исправить ситуацию, если использовать ГДЗ к учебнику по белорусскому языку 3 класс Свириденко (Национальный институт образования, 2023 г.).
- Вызначэнне і фармулёўка тэмы і асноўнай думкі тэксту.
- Знакі прыпынку ў канцы сказаў.
- Графічнае вылучэнне граматычнай асновы.
- Сказы апавядальныя, пытальныя, пабуджальныя.
- Словы з блізкім значэннем (сінонімы).
- Агульнае паняцце пра самастойныя і службовыя часціны мовы, и т.д.
У учителей не всегда есть возможность детально разъяснять все аспекты материала, поэтому они задают своим подопечным на дом разбор параграфов и много упражнений для закрепления навыков. Из-за недопонимания программы ученики часто допускают ошибки при написании номеров. Решебник позволит ученикам заранее проверять свои работы перед сдачей преподавателю.
Решебник достоин доверия?
На страницах пособия с ответами «Белорусский язык 3 класс Свириденко В.И. (новый, 2023г.) можно почерпнуть как верные ответы, так и наглядные примеры. Некоторые школьники начинают беззастенчиво пользоваться этими сведениями, даже не пытаясь самостоятельно сделать домашние задания. Естественно, учитель быстро замечает, что по факту ребенок ничего не знает и начинает ставить плохие оценки. Из-за этого многие родители считают, что представленное издание недостойно доверия, хотя на самом деле виноват неправильный подход к работе со сборником.
В достоверности приведенной с справочнике информации можно не сомневаться, так как:
- она составлена профессиональными методистами;
- была многократно проверена модераторами;
- соответствует требованиям учебной программы;
- идентична принятой учебной программе.
Действуя с умом, ученики не только станут полноценно разбираться в дисциплине, но и смогут сократить время, которое обычно уходит дома на выполнение уроков. При этом они вполне обойдутся без помощи взрослых, что позволит не ждать, пока родители вернутся с работы и помогут вникнуть в суть той или иной темы.
Как работает ГДЗ?
В учебниках не всегда приводится подробная информация, которая бы помогла школьникам самостоятельно справиться с освоением теоретического материала. Чаще всего авторы ограничиваются правилами и еще парой-тройкой предложений, практически не приводя наглядных примеров. Прослушав на уроке слова учителя, многие ученики потом испытывают трудности, выполняя д/з. Справиться со всеми проблемными моментами им поможет решебник по белорусскому языку за 3 класс Свириденко В.И.
Систематическое применение онлайн-справочника позволит ребятам:
- разобраться в непростой теории;
- основательно запомнить все нужные сведения;
- качественно выполнять заданные упражнения;
- заблаговременно находить и исправлять недочеты.
Авторы решебника таким образом изложили информацию, что не понять ее просто невозможно. Учащимся необходимо тщательно изучать все номера, что даст возможность осознать, каким образом применять те или иные грамматические аспекты на письме. Только проведение самоконтроля и работы над ошибками принесет положительные результаты в учебе. Если же просто списывать готовые решения, то пользы от этого будет немного.
Урок 11 Как устроен наш язык Разбор слова по составу
Упражнение 1. Подбери однокоренные слова с указанным значением. Обозначь корень в словах. Большой дом.-дом- Существо, которое, по представлениям суеверных людей, обитало в каждом доме. Приручённые, не дикие (животные).
Маленький город.-город- Человек, живущий в городе. Находящийся за городом (дом).-дожд- Капля дождя. С частыми, непрерывными дождями (день).
Упражнение 2. Какие части слов помогли тебе образовать новые слова в упражнении 1?
Обозначь их в каждом слове. Приведи другие примеры слов с использованными тобой суффиксами.
Упражнение 3. Найди суффикс в словах берёзка и стирка.Образец устного рассуждения. Чтобы выделить суффикс в слове столик, надо:1) найти окончание. Окончание находим, изменяя форму слова — столик а, столик у, столик ом. В слове столик окончание нуле-вое — столик;2) найти корень. Корень находим, подбирая однокоренные слова — стол, столовый, настольный. В слове столик корень -стол-.Часть слова между корнем и окончанием — -ик-. Это суффикс. Проверяем: столик — это маленький стол. Такой же суффикс есть в словах домик, ротик, ключи к.Образец записи. Столик (домик, ротик).
Слова для справок помогут тебе доказать, что найденный тобой суффикс есть в других словах: ямка, примерка, ручка, засолка, варка, ягодка, качка, мышка.
Витя рядом с каждым словом записал все слова для справок, а у Саши получилось две группы слов:Берёзка (ямка, ручка, ягодка, мышка). Стирка (варка, примерка, засолка, качка). Кто из ребят прав? Почему? Какое значение имеет суффикс в словах каждой группы?
Упражнение 4. Вову попросили подобрать примеры слов с данными суффиксами и приставками. Проверь, как он справился с заданием. Запиши по два своих примера с этими приставками и суффиксами.-ок- грибок, ветерок, сурок, мелок-ушк- зимушка, старушка, ушки, игрушкана- налить, начать, написать, нахваливатьпри- приехать, приоткрыть, природный
Проверь себя: Вова допустил по одной ошибке в каждой строчке.Выпиши выделенное слово, выполни в тетради графическую запись разбора слова по составу. Образец устного рассуждения смотри в уроке 8.
Упражнение 5. Прочитай текст. Выпиши слова с приставками. Обозначь приставки.Образец устного рассуждения. Чтобы найти приставку в слове приходить, надо сначала найти корень. Корень слова — -ход-. Часть слова перед корнем — при-. Это приставка. Такая приставка есть в словах: прибегать, прилетать, приплывать.Образец записи в тетради. Приходить (прибегать, прилетать, приплывать).
Ребятам в детский сад подарили разных рыбок. Ребята вымыли большую банку, насыпали в неё песок и воткнули водоросли. А затем налили банку до краёв водой и выпустили туда всех рыбок. Потом все ушли завтракать. Остался один Васька-кот. Позавтракали ребята, прибежали обратно. Смотрят — банка стоит, кот сидит, а рыбок нет. Только у Васьки одна лапа сырая. Это значит, он всех рыбок выудил: подцепил когтями в воде, вытащил и съел. (По Е. Чарушину)
-
Назад
-
Вперёд
Урок 11 Как устроен наш язык Разбор слова по составу
Упражнение 1. Подбери однокоренные слова с указанным значением. Обозначь корень в словах. Большой дом.-дом- Существо, которое, по представлениям суеверных людей, обитало в каждом доме. Приручённые, не дикие (животные).
Маленький город.-город- Человек, живущий в городе. Находящийся за городом (дом).-дожд- Капля дождя. С частыми, непрерывными дождями (день).
Упражнение 2. Какие части слов помогли тебе образовать новые слова в упражнении 1?
Обозначь их в каждом слове. Приведи другие примеры слов с использованными тобой суффиксами.
Упражнение 3. Найди суффикс в словах берёзка и стирка.Образец устного рассуждения. Чтобы выделить суффикс в слове столик, надо:1) найти окончание. Окончание находим, изменяя форму слова — столик а, столик у, столик ом. В слове столик окончание нуле-вое — столик;2) найти корень. Корень находим, подбирая однокоренные слова — стол, столовый, настольный. В слове столик корень -стол-.Часть слова между корнем и окончанием — -ик-. Это суффикс. Проверяем: столик — это маленький стол. Такой же суффикс есть в словах домик, ротик, ключи к.Образец записи. Столик (домик, ротик).
Слова для справок помогут тебе доказать, что найденный тобой суффикс есть в других словах: ямка, примерка, ручка, засолка, варка, ягодка, качка, мышка.
Витя рядом с каждым словом записал все слова для справок, а у Саши получилось две группы слов:Берёзка (ямка, ручка, ягодка, мышка). Стирка (варка, примерка, засолка, качка). Кто из ребят прав? Почему? Какое значение имеет суффикс в словах каждой группы?
Упражнение 4. Вову попросили подобрать примеры слов с данными суффиксами и приставками. Проверь, как он справился с заданием. Запиши по два своих примера с этими приставками и суффиксами.-ок- грибок, ветерок, сурок, мелок-ушк- зимушка, старушка, ушки, игрушкана- налить, начать, написать, нахваливатьпри- приехать, приоткрыть, природный
Проверь себя: Вова допустил по одной ошибке в каждой строчке.Выпиши выделенное слово, выполни в тетради графическую запись разбора слова по составу. Образец устного рассуждения смотри в уроке 8.
Упражнение 5. Прочитай текст. Выпиши слова с приставками. Обозначь приставки.Образец устного рассуждения. Чтобы найти приставку в слове приходить, надо сначала найти корень. Корень слова — -ход-. Часть слова перед корнем — при-. Это приставка. Такая приставка есть в словах: прибегать, прилетать, приплывать.Образец записи в тетради. Приходить (прибегать, прилетать, приплывать).
Ребятам в детский сад подарили разных рыбок. Ребята вымыли большую банку, насыпали в неё песок и воткнули водоросли. А затем налили банку до краёв водой и выпустили туда всех рыбок. Потом все ушли завтракать. Остался один Васька-кот. Позавтракали ребята, прибежали обратно. Смотрят — банка стоит, кот сидит, а рыбок нет. Только у Васьки одна лапа сырая. Это значит, он всех рыбок выудил: подцепил когтями в воде, вытащил и съел. (По Е. Чарушину)
-
Назад
-
Вперед