Страница 36
Задание 6
Составить и записать словосочетания прилагательное + существительное.
Ответ:
(Область) город — областной город.
(Честь) поступок — честный поступок.
(Капуста) котлеты — капустные котлеты.
(Ненастье) погода — ненастная погода.
(Доблесть) труд — доблестный труд.
(Счастье) встреча — счастливая встреча.
(Прелесть) картина — прелестная картина.
(Несчастье) случай — несчастный случай.
Задание 7
В данных словосочетаниях заменить имена прилагательные близкими по значению словами с непроизносимыми согласными.
Ответ:
Здешний житель — местный житель.
Пасмурный день — ненастный день.
Печальная картина — грустная картина.
Правдивый ответ — честный ответ.
Героический поступок — доблестный поступок.
Красивый город — прелестный город.
Задание 8
К данным словам с непроизносимой согласной подобрать и записать проверочные.
Ответ:
Солнце – солнечный, радостный – радость, сердце – сердечко, счастливый – счастье, местность – место, грустный – грустить, пастбище – пасти, поздний – опоздание.
Вернуться к содержанию: Русский язык 3 класс тематический контроль Голубь
Карточка по русскому языку 3 класс по теме Словосочетание
Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.
Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.
Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.
Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.
Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.
Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.
Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.
Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.
Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.
Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.
Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.
Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.
Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.
Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.
Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.
Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.
Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.
Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.
Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.
Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.
Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.
Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.
Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.
Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.
Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.
Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.
Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.
Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.
Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.
Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.
Спишите. Подчеркните основу. Выпишите из каждого предложения словосочентания.
Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.
ГДЗ по русскому языку 3 класс контрольно-измерительные материалы Яценко
Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)
Русский язык в третьем классе вызывает немало трудностей и вопросов у учеников. Чтобы сделать учебу познавательной и интересной, а результат — высоким, необходим эффективный план обучения. Многие педагоги рекомендуют включать в него курс самоподготовки. Такие занятия развивают навык самостоятельности и повышают ответственность самого ребенка за результат своего труда
Это пригодится впоследствии и выработает привычку относиться к учебе как к важному собственному делу, быть более исполнительным. Реализовать такой план можно, используя решебники к избранным для организации процесса изучения дисциплины пособиям
При этом, заниматься по ГДЗ нужно регулярно и систематически, периодически отслеживать результат и повторно заострять внимание на тех темах, правилах, разделах, которые вызвали затруднения.
К интересным познавательным пособиям относят контрольно-измерительные материалы (КИМ) по русскому языку 3 класс, составленные Яценко И
Ф
Книга выпущена издательством Вако и неоднократно отмечалась репетиторами, педагогами и самими третьеклассниками как полезная и эффективная. Также пособие рекомендовано к использованию для подготовки к диагностическим работам, ВПР, переводным экзаменам и общей итоговой работе по дисциплине по результатам обучения в начальной школе, которая будет проводиться в 4-м классе.
Похожие решебники
по русскому языку
3 класс
Тесты по русскому языку. 3 класс. В 2 ч. К уч. Канакиной В.П., Горецкого В.Г. — Тихомирова Е.М.
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Данный сборник с тестами предназначен для тематического и итогового контроля знаний учащихся по основным разделам учебника «Русский язык. 3 класс» (авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий). Он может быть использован учителями, работающими и по другим комплектам, так как основные темы курсов совпадают.
Тесты по русскому языку. 3 класс. К уч. Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Часть 1.
Тесты по русскому языку. 3 класс. К уч. Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Часть 2.
Тесты помогут учащимся в изучении основных тем курса русского языка, а учителю предоставят систематизированный проверочный материал.
ЧАСТЬ 1. Предисловие 5 Язык и речь Вариант 1 7 Вариант 2 10 Текст Вариант 1 13 Вариант 2 18 Предложение Вариант 1 23 Вариант 2 26 Словосочетание Вариант 1 29 Вариант 2 32 Лексическое значение слова Вариант 1 35 Вариант 2 38 Слово и словосочетание Вариант 1 41 Вариант 2 44 Части речи Вариант 1 47 Вариант 2 50 Слово и слог. Звуки и буквы Вариант 1 53 Вариант 2 56 Корень слова. Однокоренные слова Вариант 1 59 Вариант 2 62 Формы слова. Окончание Вариант 1 65 Вариант 2 68 Приставка Вариант 1 71 Вариант 2 73 Суффикс Вариант 1 75 Вариант 2 78 Основа слова Вариант 1 81 Вариант 2 84 Правописание частей слова Вариант 1 87 Вариант 2 90 Проверь себя 93
ЧАСТЬ 2. Предисловие 5 Имя существительное. Повторение Вариант 1 7 Вариант 2 10 Число имён существительных Вариант 1 13 Вариант 2 16 Род имён существительных Вариант 1 19 Вариант 2 22 Падеж имён существительных Вариант 1 25 Вариант 2 28 Имя прилагательное. Повторение Вариант 1 31 Вариант 2 34 Формы имён прилагательных Вариант 1 37 Вариант 2 40 Личные местоимения Вариант 1 43 Вариант 2 46 Глагол. Повторение Вариант 1 49 Вариант 2 52 Формы глагола Вариант 1 55 Вариант 2 58 Повторение пройденного за год. Тест № 1 Вариант 1 61 Вариант 2 65 Повторение пройденного за год. Тест № 2 Вариант 1 69 Вариант 2 72 Проверь себя 75
Прямое значение слова
Слова нашей речи называют предметы, их признаки и действия. Однозначные слова непосредственно соотносятся с объектом действительности, напрямую называют предмет, его признак или процесс действия. Это прямое значение слова.
В потоке речи такие слова сразу вызывают представление о том, что они называют. Их значение не зависит от контекста, например:
Большинство слов русского языка выступают в прямом значении в собственном смысле.
Примерыдочь, дом, трава, вежливый, огромный.ОпределениеПрямое значение слова — это его основное лексическое значение без дополнительных оттенков.
Русский язык. 3 класс. КИМ к учебнику Канакиной
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
В данном пособии представлены контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 3 класса, составленные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и с учётом примерной программы начального общего образования по русскому языку. Позволяют учителю организовывать и проводить промежуточный, тематический и итоговый контроль, своевременно вносить коррективы в методику преподавания. Материал расположен в соответствии с порядком изложения тем в учебнике В.П. Канакиной, ВГ. Горецкого «Русский язык. 3 класс» (М.: Просвещение). В конце пособия содержатся ответы ко всем заданиям.
Пример из учебника
Комментарии по выполнению и оцениванию тестовых заданий.Тематические тесты содержат 10 вопросов и заданий, разделённых на два уровня сложности: базовый (задания 1—7) и повышенный (задания 8—10). Итоговый тест включает 14 заданий: задания 1—10 — базового уровня, задания 11—14 — повышенного.К каждому заданию базового уровня предлагается четыре варианта ответа, из которых правильный только один. При выполнении заданий повышенного уровня учащиеся должны либо самостоятельно составить краткий ответ, либо выполнить задание на установление правильного соответствия или правильной последовательности.
От составителя 3Тест 1. Язык и речь 4Тест 2. Текст 8Тест 3. Предложение. Словосочетание 14Тест 4. Слово в языке и речи 18Тест 5. Части речи 22Тест 6. Однокоренные слова 26Тест 7. Слово и слог. Звуки и буквы 30
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Тесты по русскому языку, 3 класс, Часть 1, Тихомирова Е.М., 2020
Тесты по русскому языку, 3 класс, Часть 1, Тихомирова Е.М., 2020.
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.Данный сборник с тестами предназначен для тематического и итогового контроля знаний учащихся по основным разделам учебника «Русский язык. 3 класс» (авт. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина). Он может быть использован учителями, работающими но другим комплектам, так как основные темы курсов совпадают.Тесты помогут учащимся в изучении основных тем курса русского языка, а учителю предоставят систематизированный проверочный материал.
Примеры.Прочитай приглашение. Укажи строчку, в которой записано обращение.Дорогой Антон!Приглашаю тебя завтра, 15 сентября, в 15 часов ко мне на День рождения.Мой адрес — улица Сиреневая, дом 4, квартира 16.Твой друг Семён.
Укажи слово приветствия, которое не подойдёт для обращения ко взрослому человеку.Доброе утро! Здравствуйте! Привет! Добрый день!
Укажи, что относится к правилам ведения диалога.обидазлостьпониманиекрик.
Отметь предложение, в котором все слова записаны грамотно.Максим сам кладёт вещи в портфель. У меня сегодня много делов.Папа поклал овощи в пакет.Мальчики хочут играть в футбол.
Отметь, что нельзя делать при общении с одноклассниками.внимательно слушать ребят толкать друг друга негромко говорить договариваться.
Предисловие.Собеседники. Диалог. Культура устной и письменной речи.Вариант 1.Вариант 2.Текст.Вариант 1.Вариант 2.Звуки и буквы.Вариант 1.Вариант 2.Слог, ударение.Вариант 1.Вариант 2.Девять правил орфографии.Вариант 1.Вариант 2.Слово и его значение.Вариант 1.Вариант 2.Словосочетание.Вариант 1.Вариант 2.Предложение.Вариант 1.Вариант 2.Корень.Вариант 1.Вариант 2.ПриставкаВариант 1.Вариант 2.Суффикс.Вариант 1.Вариант 2.ОкончаниеВариант 1.Вариант 2.Как образуются слова.Вариант 1.Вариант 2.Части речи.Вариант 1.Вариант 2.Имя существительное.Число имени существительного.Вариант 1.Вариант 2.Проверь себя.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: Скачать книгу Тесты по русскому языку, 3 класс, Часть 1, Тихомирова Е.М., 2020 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Учебно-методическое пособие: карточки с заданиями по теме «Словосочетание» (3 класс, учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г.)
Учебно-методическое пособие
( 3 класс, учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г.)
Травкина Татьяна Александровна
учитель начальных классов
Данное пособие можно использовать следующим образом:
Карточка № 1
Вариант1
Прочитайте, укажите в каждом словосочетании главное и зависимое слово, поставьте вопрос от главного к зависимому:
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Дидактический материал по теме:
Составь из слов словосочетания и запиши их. При необходимости можно добавлять предлоги.
Пушистый , белка; писать, блокнот; гулять, площадка; распахнутый, окно; позвонить, бабушка; бежать, стадион; приближаться, конец; нарядный, платье; насмешить, друг; рассказать, концерт; громкий, музыка.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы там, где это необходимо. Во втором и в третьем предложениях подчеркни главные члены и выпиши четыре любых словосочетания.
В…сна. Последние клоч…я снега л…жат только под могучими соснами. На голой з…мле пок…зались первые цв…ты. Это мать-и-мачеха. Ноч..ю цв…ток спит. Вот из-за леса встало солнышко. Цв…ток медленно поднял г…ловку, расправил л…сточки. Верхняя ч…сть их х…лодная, а нижняя-тёплая.
Выпиши все словосочетания из предложений. Обозначь в каждом из них главное слово и поставь вопрос от главного слова к зависимому.
На тёмном небе показались первые звёзды.
Осенью перелётные птицы покидают наши края.
Замечательный кисель получается из кислой клюквы.
На краю озимого поля стояла высокая берёзка.
Утром дедушка срезал огромный букет осенних цветов.
Выбери из данных записей словосочетания, составь с каждым из них по одному предложению и запиши их.
Летняя жара, на дереве, подписал открытку, воробей нахохлился, работали дружно, поздней осенью, открыл и закрыл, у зайца, голодный волк, спряталась в кастах, пели и танцевали, сигналят машины.
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как готовиться к самостоятельным и контрольным работам
- Работа с заданиями из рабочей тетради. Если у ребёнка есть такое пособие, то почему бы не воспользоваться материалами, которые там имеются? Даже если они когда-то были уже выполнены – всё равно, ведь можно посмотреть, как упражнение решается. Самое главное, чтобы темы совпадали с темами, которые будут в самостоятельной или проверочной работе;
- Зазубривание. Этот способ уже довольно стар, но он всегда актуален. Если выучить нужные правила и понимать их смысл, то всё будет хорошо;
- Специальные пособия. Воспользоваться можно «Русский язык 3 класс тесты Тихомирова к учебнику Канакиной». Издательский дом «Экзамен». С помощью этого пособия ученик сможет приблизительно узнать, какие задания и упражнения будут в самостоятельной, контрольной и проверочной работе.
Возникновение переносного значения слова
У слова может быть несколько лексических значений, которые возникают на базе прямого значения. Такое новое дополнительное лексическое значения называют переносным. Оно появляется как оттенок основного значения на основе похожести предметов по внешнему виду, по признаку или выполняемому действию (функции).
Переносное значение слова — это вторичное, производное значение, возникающее на основе сходства предметов, их признаков и функций.
К примеру, в словосочетании «каменное здание» слово «каменный» называет материал, из которого сложено здание, и обозначает непосредственный признак предмета «крепкий, твёрдый, неподвижный».
В словосочетании «каменное лицо» прилагательное «каменное» обозначает «суровое, бесчувственное» или «недоброжелательное» лицо. В этом примере слово «каменное» обладает вторичным переносным значением, образованным на основе прямого значения.
Суть переноса значения состоит в том, что оно переходит на другой предмет, другое явление или процесс по общим точкам соприкосновения в значении. Тогда одно слово употребляется в качестве названия одновременно нескольких предметов. Так возникает многозначность слов. Переносным значением обладают многозначные слова, например:
- синее море — море пшеницы — море народу ;
- лёгкая ноша — легкая рука — легкая промышленность .
Примеры слов в переносном значении
- шепчет бабушка — шепчет листва ;
- ударил палкой — ударил мороз ;
- плачет малыш — плачет дождь ;
- лелеять ребенка — лелеять мечту ;
- медный колокольчик — синий колокольчик ;
- серёжки в ухе — березовые серёжки ;
- зимний вечер — вечер жизни ;
- железные детали — железные нервы ;
- жемчужные бусы — жемчужные зубы ;
- деревянный стол — деревянная походка .
Внимание!Знаете ещё примеры прямых и переносных значений слов в русском языке? Поделитесь, пожалуйста, ими в комментариях!
На основе переносного значения слова возникают выразительные образные средства художественной литературы — тропы. Узнаем, как образуется метафора, метонимия, синекдоха.
Тест по русскому языку 3 класс. Тема «Словосочетание»
Материал данного теста поможет учителю проверить, как усвоена данная тема учащимися и выявить пробелы в знаниях.
Просмотр содержимого документа «Тест по русскому языку 3 класс. Тема «Словосочетание»»
3 класс Тест Словосочетание
1. Словосочетание это.
а) подлежащее и сказуемое
б) два любых слова, стоящих вместе
в) два слова, связанных между собой по смыслу
2. Отметь правильные словосочетания к данному предложению.
Папа купил сахарный арбуз.
а) купил арбуз б) арбуз сахарный в) папа купил
3. Какие слова являются главными членами предложения?
Около берега мальчишки нашли старинный сосуд.
4. Найди антоним к слову густой.
а) плотный б) частый в) редкий
5. Составь текст, выбрав правильный порядок предложений.
1) У них бледная мякоть.
2) Но дикие арбузы очень горькие.
3) Человек долго трудился, чтобы арбуз стал таким сладким и алым, как сейчас.
4) Родиной арбузов считается африканская пустыня Калахари.
а) 1,3,4,2, б) 4,1,2,3 в) 3,2,1,4
6. Какая пара слов не является словосочетанием к данному предложению?
Под листком лопуха сидел воробушек.
а) сидел воробушек б) сидел под листиком в) под листиком лопуха
3 класс Тест 6 Словосочетание
а) из однокоренных слов
б) из двух слов, связанных между собой по смыслу
в) из подлежащего и сказуемого
2. Какая группа слов не является словосочетанием?
Белый гриб вырос у дороги.
а) гриб вырос б) вырос у дороги в) гриб белый
3. Какие слова являются главными членами предложения?
На уроке учительница интересно рассказывала об истории нашего города.
4. Найди антоним к слову осторожный.
а) бережливый б) аккуратный в) опрометчивый
5. Составь текст, выбрав правильный порядок предложений.
1) Каждые четыре минуты усик в поисках опоры описывает круг.
2) По тропическим деревьям они поднимались с помощью усиков.
3) Из тропического леса родом огурцы и кабачки.
4) Так они делают и сейчас, только опоры у них другие.
а) 3,1,2,4 б) 3,4,1,2 в) 3,2,1,4
6. Укажи словосочетание к данному предложению.
На берегу ребята построили замок из песка.
а) построили замок б) на берегу в) из песка на берегу