Русский язык. 3 класс
Ответы по русскому языку. 3 класс. Часть 1. Рабочая тетрадь. Канакина В. П.
Язык и речь
упр. 4, с. 4упр. 5, с. 4упр. 6, с.4
Текст. Предложение. Словосочетание
Предложение. с. 8
упр. 13, с. 8упр. 14, с. 8упр. 15, с. 8упр. 16, с. 9упр. 17, с. 9упр. 18, с. 9
Простое и сложное предложения. с. 14
упр. 33, с. 16упр. 34, с. 16упр. 35, с. 16упр. 36, с. 17упр. 37, с. 17
упр. 38, с. 18упр. 39, с. 18упр. 40, с. 19упр. 41, с. 19
Слово в языке и речи
Синонимы и антонимы. с. 21
упр. 49, с. 23упр. 50, с. 23упр. 51, с. 24упр. 52, с. 24упр. 53, с. 24упр. 54, с. 25упр. 55, с. 25упр. 56, с. 25
упр. 57, с. 26упр. 58, с. 26упр. 59, с. 26упр. 60, с. 27упр. 61, с. 27упр. 62, с. 27
Слово и словосочетание. с. 28
Чем словосочетание отличается от слова? с. 28
упр. 63, с. 28упр. 64, с. 28
Что такое фразеологизмы? с. 29
упр. 65, с. 29упр. 66, с. 29упр. 67, с. 29упр. 68, с. 30упр. 69, с. 30упр. 70, с. 30
Части речи. с. 31
упр. 71, с. 31упр. 72, с. 31упр. 73, с. 31упр. 74, с. 32упр. 75, с. 32упр. 76, с. 33упр. 77, с. 33упр. 78, с. 34упр. 79, с. 34упр. 80, с. 34
Слово и слог. Звуки и буквы. с. 36
упр. 84, с. 36упр. 85, с. 36упр. 86, с. 36упр. 87, с. 37упр. 88, с. 37упр. 89, с. 37упр. 90, с. 38упр. 91, с. 38упр. 92, с. 39упр. 93, с. 39упр. 94, с. 39упр. 95, с. 40упр. 96, с. 40упр. 97, с. 40
Состав слова
Корень слова. с. 41
упр. 98, с. 41упр. 99, с. 41упр. 100, с. 41упр. 101, с. 42упр. 102, с. 42упр. 103, с. 42
Формы слова. Окончание. с. 43
упр. 104, с. 43упр. 105, с. 43упр. 106, с. 43упр. 107, с. 44упр. 108, с. 44
Приставка. с. 45
упр. 109, с. 45упр. 110, с. 45упр. 111, с. 46упр. 112, с. 46упр. 113, с. 46упр. 114, с. 46
Суффикс. с. 47
упр. 115, с. 47упр. 116, с. 47упр. 117, с. 47упр. 118, с. 48упр. 119, с. 48упр. 120, с. 48
Основа слова. с. 49
упр. 121, с. 49упр. 122, с. 49упр. 123, с. 49упр. 124, с. 50упр. 125, с. 50упр. 126, с. 50упр. 127, с. 51упр. 128, с. 51упр. 129, с. 51
Правописание частей слова. с. 52
В каких значимых частях слова есть орфограммы? с. 52
упр. 130, с. 52упр. 131, с. 52упр. 132, с. 52
Правописание слов с безударными гласными в корне. с. 53
упр. 133, с. 53упр. 134, с. 53упр. 135, с. 54упр. 136, с. 54упр. 137, с. 55упр. 138, с. 55упр. 139, с. 55упр. 140, с. 56упр. 141, с. 56
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. с. 57
упр. 142, с. 57упр. 143, с. 57упр. 144, с. 58упр. 145, с. 58упр. 146, с. 58упр. 147, с. 59упр. 148, с. 59упр. 149, с. 59упр. 150, с. 60упр. 151, с. 60упр. 152, с. 60
Правописание слов с удвоенными согласными. с. 65
упр. 161, с. 65упр. 162, с. 65упр. 163, с. 65упр. 164, с. 66упр. 165, с. 66
Правописание суффиксов и приставок. с. 67
упр. 166, с. 67упр. 167, с. 67упр. 168, с. 67упр. 169, с. 68упр. 170, с. 68упр. 171, с. 68упр. 172, с. 69упр. 173, с. 69упр. 174, с. 70упр. 175, с. 70упр. 176, с. 71упр. 177, с. 71упр. 178, с. 72
Правописание приставок и предлогов. с. 73
упр. 179, с. 73упр. 180, с. 73упр. 181, с. 73упр. 182, с. 74упр. 183, с. 74упр. 184, с. 74упр. 185, с. 75упр. 186, с. 75
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. с. 76
упр. 187, с. 76упр. 188, с. 76упр. 189, с. 77упр. 190, с. 77упр. 191, с. 77упр. 192, с. 78
упр. 193, с. 78упр. 194, с. 79упр. 195, с. 79
Ответы к разделу Текст. Предложение. Словосочетание
Упражнение 7, с. 5
7. Прочитайте. Назовите из какой сказки Н. Носова эти предложения.
Эти строки из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
(1) В одном домике на улице Колокольчиков жили шестнадцать малышей-коротышек. (4) А знал он много потому, что читал разные книги. (3) Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. (2) Самым главным из них был малыш-коротыш по имени Знайка.
- Как расположить предложения, чтобы получился текст? В кружках укажите цифрами последовательность предложений в тексте.
- Скажите, какой получился текст: описание, рассуждение или повествование?
Это текст-повествование.
Упражнение 8, с. 5
8. Прочитайте. Озаглавьте текст и запишите заголовок перед текстом. Запишите в скобках тип текста.
Красивый петух
Петух был такой красивый. На шее огненное ожерелье, спина серая, в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные иссиня-чёрные перья.
Е. Носов
(Тип: текст-описание)
Упражнение 9, с. 6
9. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Музыкальные капли
Учились щеглята петь. Плохо у них ещё получалось. Z Однажды после грозы в лесу заиграла музыка. Это дождевые капли, стекая с ветвей, падали в лужи и рассыпались волшебным звоном. Z Тогда мама-учительница стала подхватывать на лету музыкальные капли и носить их в гнездо своим детям. Щеглята широко раскрывали клювы, и в их горлышках звенели серебряные колокольчики.
В. Степанов
- Озаглавьте текст и запишите перед текстом заголовок.
- Выделите в тексте три части, отделите их друг от друга знаком Z.
- Объясните правильность выполненного задания.
Этот текст можно разделить на три части. Первая часть — начало, здесь говорится о том, что щеглята учились петь. Вторая часть о музыкальных каплях дождя. Третья часть, как мама с помощью музыкальных капель научила детей петь.
Упражнение 10, с. 6
10. Прочитайте. Когда так говорят?
Извините. Пожалуйста. Спасибо.
Извините. Так говорят, когда просят прощение за что-либо. Пожалуйста. Так говорят в ответ на «спасибо» или с обращением помочь в чём-то. Спасибо. Так говорят, когда благодарят кого-нибудь.
- Спишите эти слова.
- Поработайте в парах: составьте устно диалог, употребив в нём любые из данных слов.
Упражнение 11, с. 7
11. Прочитайте. Здесь «спрятались» две песенки-потешки. Составьте из строк эти песенки.
Иголка-иголка, Полети на лужок, Пчёлка-пчёлка, Не коли мне пальчик,Ты остра и колка, Принеси мне медок. Золотая холка, Шей сарафанчик.
Прочитайте полученные песенки. Подчеркните строки одной из них, а другую песенку запишите.
Пчёлка-пчёлка, Золотая холка, Полети на лужок, Принеси мне медок.
Упражнение 12, с. 7
12. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Сбор урожая
Сентябрь, ветерок, берёза, воробьи, осина, деревня, девочка, ребята, собака, яблоня, яблоко, капуста, урожай, морковь, огород.
- Проверьте, правильно ли вы записали слова.
- Поработайте в парах: 1. На какую тему можно составить текст, используя данные слова? Запишите эту тему над словами. 2. Устно составьте текст на эту тему. Запишите 2-3 предложения из составленного текста.