Упражнение 18 — гдз русский язык 3 класс. канакина, горецкий. учебник часть 1. страница 15

Гдз по русскому языку 3 класс, учебник канакиной

Русский язык. 3-4 классы. Сборник диктантов и творческих работ. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Назначение сборника диктантов и творческих работ — дать дополнительный практический материал по всем основным разделам программы «Русский язык» для 3—4 классов начальной школы. Проверочные работы по русскому языку можно использовать для оценки достижения планируемых результатов обучения русскому языку (определения уровня усвоения опорной системы знаний и уровня овладения учебными действиями с языковым материалом) при текущей проверке обученности школьников и в качестве итогового контроля.

Русский язык. 3-4 классы. Сборник диктантов и творческих работ.

Языковым материалом проверочных работ являются слова, словосочетания, отдельные предложения, тексты. В качестве текстов используются отрывки из классических произведений русских писателей, произведений устного народного творчества, научно-познавательной и справочной литературы. Такой материал окажет определённое образовательно-воспитательное воздействие на младших школьников. Большинство текстов адаптировано с учётом возрастных особенностей учащихся и уровня их подготовки. Каждая тема включает вопросы и задания теоретико-практического характера, орфографические минутки, письмо по памяти, тексты для контрольного списывания, различные виды диктантов, а также задания творческого характера. В сборнике предусмотрены задания на ранее изученные темы, что обеспечивает достаточную повторяемость пройденного материала и приведение в систему знаний, умений и навыков по языку.

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 3 КЛАСС 8 Текст. Предложение. Словосочетание — Слово и его лексическое значение 13 Слово и слог. Звуки и буквы (повторение) 18 Состав слова 23 Обозначение буквами безударных гласных звуков в корнях слов 28 Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в корнях слов 33 Правописание слов с непроизносимым согласным звуком 38 Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах 43 Правописание предлогов и приставок 47 Разделительный твёрдый знак (ь) 51 Части речи 55 Имя существительное — Имя прилагательное 62 Местоимение 68 Глагол 69 Повторение 76 4 КЛАСС 84 Текст, предложение, словосочетание (повторение) — Предложение 92 Однородные члены предложения — Слово и его лексическое значение 97 Части речи (повторение) 102 Наречие 106 Состав слова. Однокоренные слова 110 Правописание гласных и согласных в значимых частях слова (повторение) 115 Имя существительное 1 20 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных — Имя прилагательное 1 28 Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных — Местоимение 1 36 Глагол 143 Правописание безударных личных окончаний глагола — Повторение 1 54 Проверочные работы комплексного характера 173 Проверочная работа 7 — Проверочная работа 2 174

В сборнике представлены обучающие тексты различных типов, контрольные диктанты, самостоятельные работы по основным разделам курса «русский язык» (3-4 год обучения). Этот материал учитель может использовать для совершенствования грамматико-орфографических умений, а также для контроля над усвоением программы курса «Русский язык».

Русский язык. 3-4 классы. Сборник диктантов и творческих работ.

Предложение

Что такое предложение?

Упражнение 18

Прочитайте. Можно ли выразительно прочитать эту запись? Объясните свой ответ.

Прошложаркоелетонаступаетосеньнадеревьяхпоявляютсяжёлтыелисточкияркокраснеюталыегроздьярябинынадрабинойвьютсядрозды

Ответ

Эту запись невозможно с первого раза выразительно прочитать, потому что в ней отсутствуют знаки препинания (которые выделяют части предложения и указывают на интонацию) и даже пробелы, поэтому слова сливаются воедино.

  • Выделите предложения. Прочитайте вполголоса каждое предложение. Понижается ли голос в конце? Не забывайте делать паузу между предложениями.
  • Вспомните, как обозначается на письме начало и конец предложения и как пишутся слова в предложении.
  • Запишите составленный текст. Проверьте себя.

Ответ

Если в этой записи выделить предложения, обозначив точкой, то при чтении каждого предложения голос в конце будет понижаться.

Начало предложения обозначается большой (заглавной) буквой.Конец предложения обозначается точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком.Слова в предложении пишутся отдельно друг от друга, с небольшими пробелами.

Прошло жаркое лето. Наступает осень. На деревьях появляются жёлтые листочки. Ярко краснеют алые гроздья рябины. Над рябиной вьются дрозды.

Упражнение 19

Прочитайте заголовок и слова.

Приметы хорошей погоды

  1. Рано, из, пчёлы, ульев, вылетают.
  2. Птицы, и, весело, звонко, поют.
  3. Мошки, столбом, вьются.
  4. Играет, вечером, рыба, на, воде.
  5. На, села, чайка, воду.
  6. Ночь, поет, всю, соловей.
  7. На, ласточки, большой, высоте, летают.
  8. Поэт, громко, вечером, сверчки, поздно.
  • Что нужно сделать, чтобы из слов каждой строки составить предложение? Как это сделать?
  • Запишите заголовок и любые три составленных предложения. Подчеркните в каждом предложении главные члены: подлежащее и сказуемое.

Ответ

Чтобы из каждой строки составить предложение, нужно прочитать все слова, найти объект (в данном случае животное/птица/рыба/насекомое), которые выполняет действие, потом слово, обозначающее действие, выполняемое объектом, и расположить их и остальные слова в предложении в правильном порядке так, чтобы они складывались в законченную мысль.

Приметы хорошей погоды (выбери любые 3 предложения)

  1. Рано вылетают пчёлы из ульев.
  2. Звонко и весело поют птицы.
  3. Вьются столбом мошки.
  4. Вечером рыба на воде играет.
  5. На воду села чайка.
  6. Всю ночь поёт соловей.
  7. Ласточки летают на большой высоте.
  8. Поздно вечером громко поют сверчки.

Предыдущая страница Следующая страница

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№18 учебника 2011-2022 (стр. 15):

Прочитайте заголовок и слова.

     Приметы хорошей погоды

  1. Рано, из пчёлы, ульев, вылетают.
  2. Птицы, и, весело, звонко, поют.
  3. Мошки, столбом, вьются.
  4. Играет, вечером, рыба, на, вода.
  5. На, села, чайка, воду.
  6. Ночь, поёт, всю, соловей.
  7. Зелёный, заря, луч, имеет.
  8. На, ласточки, большой, высоте, летают.
  9. Поют, громко, вечером, сверчки, поздно.
  • Что нужно сделать, чтобы из слов каждой строки составить предложение?
  • Запишите составленные предложения. Подчеркните в каждом из них главные члены: подлежащее и сказуемое.

№18 учебника 2023-2024 (стр. 15):

Прочитайте. Можно ли выразительно прочитать эту запись?

п р о ш л о ж а р к о е л е т о н а с т у п а е т о с е н ь н а д е р е в ь я х п о я в л я ю т  с я ж ё  л  т  ы  е  л и  с  т о ч к и я  р к о к р а с н е ю та л ы е г ро з д ь я р я б и н ы н а д р я б и н о й в ь ю т с я д р о з д ы

  • Выделите предложения. Прочитайте вполголоса каждое предложение. Понижается ли голос в конце? Не забывайте делать паузу между предложениями.
  • Вспомните, как обозначается на письме начало и конец предложения и как пишутся слова в предложении. Запишите текст.

Подсказка

№18 учебника 2011-2022 (стр. 15):

Вспомните, каким должен быть порядок слов в предложении.

В предложении слова связаны по смыслу и содержат законченную мысль.

Подчеркни главные члены так: подлежащее и сказуемое.

№18 учебника 2023-2024 (стр. 15):

Начало предложения пишется с заглавной буквы, в конце стоит точка (воскл. или вопрос. знаки).

Ответ

№18 учебника 2011-2022 (стр. 15):

Чтобы слова каждой строки составить в предложения, необходимо сначала найти слово, которое называет предмет, животное, это самое главное в предложении. Затем, найдите слово, которое называет действие, совершаемое предметом, животным и соедините это слово с подлежащим. Теперь расположить остальные слова в предложении так, чтобы предложение выразило законченную мысль.

Приметы хорошей погоды

1. Пчёлы рано вылетают из ульев.

2. Птицы весело и звонко поют.

3. Мошки вьются столбом.

4. Вечером на воде играет рыба.

5. Чайка села на воду.

6. Всю ночь поёт соловей.

7. Заря имеет зелёный луч.

8. Ласточки летают на большой высоте.

9. Поздно вечером громко поют сверчки.

№18 учебника 2023-2024 (стр. 15):

Запись задания в упражнении выразительно прочитать нельзя. Если же в ней выделить предложения, то при чтении каждого предложения голос в конце будет понижаться.    

Начало предложения на письме обозначается большой буквой, то есть первое слово в предложении пишем с большой буквы. Конец предложения оформляется точкой, восклицательным или вопросительным знаками. Слова в предложении пишутся отдельно друг от друга, с небольшими пробелами.

   Прошло жаркое лето. Наступает осень. На деревьях появляются жёлтые листочки. Ярко  краснеют алые гроздья рябины. Над рябиной  вьются дрозды.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: