Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№106 учебника 2011-2022 (стр. 59):
Прочитайте.
1. Обезьяна сидела на дереве. 2. Филипок посмотрел на учителя и заплакал. 3. Муравей спустился к ручью. 4. Олень спрятался от охотников в виноградник. 5. Подавился волк костью. 6. Сокол поймал зайца3. 7. Сын приехал из города к отцу в деревню.
Л. Толстой
Разберите одно из имён существительных как часть речи сначала устно по образцу, потом письменно по Памятке.
Образец. (На) дереве — имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос на чём?, начальная форма — дерево. Неодушевлённое, нарицательное, среднего рода. Употреблено в форме предложного падежа, единственного числа. В предложении является второстепенным членом.
№106 учебника 2023-2024 (стр. 63):
Прочитайте.
Оранжевый …, большое …, синее …, тяжёлая …, тёплый …, узкая …, душистая …, приветливая2…, сладкая …, громкий …, красивые …, отзывчивый …, прохладная … .
- Докажите, что данные слова — имена прилагательные.
- Подберите к каждому имени прилагательному подходящее по смыслу имя существительное. Запишите полученные словосочетания. Выделите окончания в именах прилагательных.
- Какие из данных имён прилагательных обозначают признак предмета по запаху, величине, цвету, весу, звуку, температуре, размеру? Какие из них дают оценку предмету?
Подсказка
№106 учебника 2011-2022 (стр. 59):
Письменный разбор можно также посмотреть в упр. 105.
В ответе даны два разбора, можешь выбрать один из них или взять их за основу и разобрать другое слово самостоятельно.
№106 учебника 2023-2024 (стр. 63):
Имена прилагательные обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
Не забудь разобрать по составу слово приветливая2.
Ответ
№106 учебника 2011-2022 (стр. 59):
Вариант ответа #1:
Устный разбор существительного зайца.
Зайца — имя существительное, обозначает животное, отвечает на вопрос кого?, начальная форма — заяц. Одушевлённое, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме винительного падежа, единственного числа. В предложении является второстепенным членом.
Письменный разбор существительного зайца.
Зайца — сущ. (кого?). Н. ф. — заяц. Одушевл., нариц., м. р., в В. п., в ед. ч. Втор. чл.
Вариант ответа #2:
(К) ручью — имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос к чему?, начальная форма — ручей. Неодушевлённое, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме дательного падежа, единственного числа. В предложении является второстепенным членом.
(К) ручью — сущ. (к чему?). Н. ф. — ручей.
Неодуш., нариц., м. р., в Д. п., в ед. ч., вт. чл.
Волк — имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос кто?, начальная форма — волк. Одушевлённое, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме именительного падежа, единственного числа. В предложении является подлежащим.
Волк — сущ. (кто?). Н. ф. — волк.
Одуш., нариц., м. р., в И. п., в ед. ч., подлеж.
№106 учебника 2023-2024 (стр. 63):
Вариант ответа #1:
Слова из упражнения являются прилагательными, поскольку отвечают на вопросы какой? какое? какая? и т. п. и обозначают признак предмета.
Оранжевый цвет, большое озеро, синее небо, тяжёлая коробка, тёплый ветер, узкая колея, душистая дыня, приветливая улыбка, сладкая конфета, громкий звук, красивые розы, отзывчивый человек, прохладная вода.
Приветливая.
Оценку предмету дают прилагательные: приветливая, отзывчивый.
Признак предмета называют прилагательные: оранжевый, большое, синее, тяжёлая, тёплый, узкая, душистая, сладкая, громкий, прохладная.
Вариант ответа #2:
Оранжевый апельсин, большое село, синее море, тяжёлая сумка, тёплый ветер, узкая улица, душистая смородина, приветливая соседка, сладкая ягодка, громкий стук, красивые цветы, отзывчивый друг, прохладная погода.
Приветливая.
В задании даны прилагательные, потому что они отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначают признак предмета по:
- запаху — душистая
- величине — большое
- цвету — оранжевый, синее
- весу — тяжёлая
- звуку — громкий
- температуре — тёплый, прохладная
- размеру — узкая
- вкусу — сладкая
- оценивают предмет — приветливая, красивые, отзывчивый
- ← Предыдущее
- Следующее →
ГДЗ по Русскому языку за 3 класс Т.Г. Рамзаева часть 1, 2 ФГОС
Издательство: Дрофа 2016
В этом разделе представлены правильные ответы по рабочей программе Рамзаевой Т.Г. по русскому языку за 3 класс. Проверочные работы предназначены для российских школьников, обучающихся в обычных средних общеобразовательных школах, лицеях, а также гимназиях с углубленным изучением предметов.
Готовые домашние задания указанного автора используются с разной целью:
- качественная подготовка ученика к уроку;
- быстрый контроль знаний со стороны родителей;
- освоение новых тем, пропущенных по болезни и другим причинам;
- укрепление пройденного материала;
- поиск допущенных ошибок и неточностей;
- самоконтроль;
- сравнение с общепринятым способом оформления в письменном виде;
- разработка учителем дополнительных упражнений.
Развернутое решение заданий за третий класс помогает обучающимся освоить предмет в соответствии с требованиями ФГОС, что способствует успешному окончанию курса начальной школы. Практика показывает, что такой подход к обучению во многих случаях позволяет сэкономить на репетиторах.
Как и когда пользоваться ответами по учебнику русского языка Канакина, Горецкий 3 класс, часть 1
Немного расскажем и об ответах, о том, когда и как ими пользоваться. В первую очередь о золотом правиле, когда и в голове что-то останется и отметку будут хорошие. Если вам необходимо качественно сделать домашнее задание, то изучаем тему, изучаем орфографию, словарные слова, правила. После этого можно попытаться выполнить домашнее задание самостоятельно, сделать его так, как вы себе это видите, представляете, как вы считаете правильным, и только потом самое время обратиться к нашим ответам.
Здесь можно будет свериться, чтобы то, что получилось у вас, совпадало с тем, что есть у нас. Так как ответы у нас проверены и верные, то им в полной мере можно доверять. А значит, если при сравнении найдутся неточности, без возможности альтернативных вариантов, то делаем также, как в нашем ГДЗ. Вот только тогда можно гарантировать и ваши знания и отличные оценки, которые мы вам и желаем получать всегда и за все домашние задания.
Зачем вообще нужен этот русский язык и домашние задания
Начнем с простых истин, чтобы выстроить верную и гармоничную картину мотивации школьников к изучению родного языка. В принципе, в первом предложении этого абзаца уже не зря встретилось слово родного, нам кажется, оно является и ключевым, и важным, и нужным, чтобы у школьников что-то все-таки «заискрило» внутри, чтобы пришло осознание того, что русский им в жизни пригодится. Что до конкретных примеров, то и так понятно, что весьма бывает порой странно, несколько несуразно и порой не всегда приятно, когда человек делает явные грамматические ошибки в простых словах. Это, как говорится, «режет» ухо и взгляд
На наш взгляд именно мотивация верно, грамотно и полноценно писать, излагать свои мысли является самой важной к изучению русского языка. Ведь речь, будь она письменная или устная, в каком-то смысле является неким индикатором образованности человека, можно сказать даже привлекательности и компетентности, а значит и некого доверия
Поэтому, если в будущем детки хотят быть все же высококлассными специалистами, умеющими владеть и пользоваться родным русским языком без ошибок в письме и в речи, то говорить об изучении этого самого нашего родного языка не приходится. Условие это бескомпромиссное, важное и, как нам кажется, нужное. И основываясь на всем том, о чем мы сказали выше, призываем вас изучать язык досконально уже сейчас, ведь любые появившиеся пробелы и недочеты проявятся со временем, и если они будут серьезными, то пробелы в знании могут стать решающими в плане владения языком, а о последствиях такого «не владения» мы уже много сказали выше.
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№45 учебника 2011-2022 (стр. 30):
Вариант вопроса #1:
Прочитайте.
1. Лист..я на деревьях пож..лтели.
2. В гн..зде сидел маленький с..вёнок.
3. Белые ч..йки круж..лись над водой.
4. Осенний вет..р жалобно шумит.4
- Спишите, вставляя пропущенные буквы.
- Выберите любое предложение для разбора по членам предложения. Скажите, как вы будете его разбирать.
Вариант вопроса #2:
Прочитайте.
1. Лист..я на деревьях пож..лтели.
2. В гн..зде сидел маленький с..вёнок.
3. Белые ч..йки круж..лись над водой.
4. Осенний вет..р жалобно шумит.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы.
- Выберите любое предложение для разбора по членам предложения. Скажите, как вы будете его разбирать.
№45 учебника 2023-2024 (стр. 29):
Прочитайте.
В лесу осиновом
Дрожат осинки.4
Срывает ветер
С осин косынки.4
Он на тропинки
Косынки сбросит —
В лесу осиновом
Наступит осень.
Напишите первое четверостишие по памяти (смотри памятку «Как подготовиться к письму по памяти»). Проверьте себя.
Подсказка
№45 учебника 2011-2022 (стр. 30):
Вставим пропущенные буквы:
- листья — разделительный ь;
- пожелтели (жёлтый) — о/ё после шипящих;
- гнезде (гнёзда), совёнок (со́вы), ветер (слов. слово) — безударные гласные;
- чайки, кружились — сочетания ча-ща, жи-ши.
№45 учебника 2023-2024 (стр. 29):
Не забудь сделать разбор по членам предложения.
Ответ
№45 учебника 2011-2022 (стр. 30):
Вариант ответа #1:
Листья на деревьях пожелтели. В гнезде сидел маленький совёнок. Белые чайки кружились над водой. Осенний ветер жалобно шумит.
Ход рассуждения
1. Осенний ветер жалобно шумит.
2. О чём говорится в предложении? О ветре. Слово ветер отвечает на вопрос что? Значит оно — подлежащее. Подчеркну одной чертой.
3. Что говорится о подлежащем, о ветре? Ветер шумит. Слово шумит отвечает на вопрос что делает? (ветер (что делает?) шумит). Значит, слово шумит — сказуемое. Подчёркиваю его двумя чертами.
4. Подлежащее (ветер) и сказуемое (шумит) — это главные члены предложения.
5. Все оставшиеся слова — второстепенные члены предложения. Ветер (какой?) осенний. Слово осенний поясняет подлежащее. Шумит (как?) жалобно. Слово жалобно поясняет сказуемое.
Вариант ответа #2:
1. Листья на деревьях пожелтели.
3. Белые чайки кружились над водой.
4. Осенний ветер жалобно шумит.
Ход рассуждения разбора по членам предложения:
1. В гнезде сидел маленький совёнок.
2. О чём говорится в предложении? О совёнке. Слово совёнок отвечает на вопрос кто? Значит оно — подлежащее. Подчеркну одной чертой.
3. Что говорится о подлежащем? Совёнок сидел. Слово сидел отвечает на вопрос что делал? Значит, слово сидел — сказуемое. Подчёркиваю его двумя чертами.
4. Подлежащее (совёнок) и сказуемое (сидел) — это главные члены предложения.
5. Все оставшиеся слова — второстепенные члены предложения. Совёнок (какой?) маленький. Слово маленький поясняет подлежащее. Сидел (где?) в гнезде. Слово (в) гнезде поясняет сказуемое.
№45 учебника 2023-2024 (стр. 29):
Чтобы написать строки по памяти, выучите стихотворение. Когда будете его записывать в тетрадь, следите за тем, чтобы строки стихотворения сохранялись в вашей записи. Первое слово в каждой строке должно писаться с большой буквы.
В лесу осиновом
Дрожат осинки.
Срывает ветер
С осин косынки.
- ← Предыдущее
- Следующее →