Рабочая тетрадь — Русский язык 2 класс Часть I, II — В. П. Канакина 2012
Слова, слова, словаСлог ударение. Перенос слова
55. Прочитайте.
Ты видишь поезд вдалеке?
Он по стальной дороге
Бежит, как слово по строке,
Разбитое на слоги…
А. Шибаев
• Соберите из слогов слово. Что оно обозначает?
• Запишите его. Обозначьте в слове ударение.
Ответ:
Электричка.
56. Прочитайте.
• Впишите в слова пропущенные слоги.
• Проверьте по учебнику (с. 67, упр. 99), правильно ли вы написали слова.
• Разделите трёхсложные слова на слоги вертикальной чертой (|).
Ответ:
Уж небо о|сень|ю ды|ша|ло,
Уж реже сол|ныш|ко блис|та|ло,
Ко|ро|че ста|но|вил|ся день.
57. Соберите из слогов вежливые слова.
• Запишите слова. Устно составьте диалог, используя в нём вежливые слова.
Ответ:
Спасибо, пожалуйста, извините, простите, здравствуйте, до свидания.
58. Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова.
• Что обозначают слова, которые одинаково пишутся, но по-разному произносятся?
Ответ:
Косит косец,
А зайчишка косит.
Трусит трусишка,
А ослик трусит.
Омографы — слова, которые пишутся одинаково, а произносятся по-разному.
59. Прочитайте ряды ударных и безударных слогов.
свё |
вель |
кан |
фёр |
вер |
ляр |
нить |
сто |
зво |
ба |
ста |
шо |
ща |
кла |
• Составьте из слогов двусложные слова. Запишите их. Поставьте, где нужно, знак ударения.
Свёкла, …
Ответ:
Свёкла, щавель, стакан, шофёр, верба, столяр, звонить.
60. Подберите и запишите слова, которые подходят к таким схемам:
Ответ:
1. Солнце, ветер.
2. Поля, дома.
3. Дорога, корова.
61. Измените форму каждого слова так, чтобы ударный слог стал безударным. Запишите.
Ответ:
Земли — земля, кольца — кольцо, страны — страна, слёзы — слеза, реки — река, змеи — змея, письма — письмо, сосны — сосна.
62. Прочитайте, правильно ставьте ударение в каждом слове.
• Обозначьте ударение. Проверьте себя по орфоэпическому словарю.
Ответ:
Алфавит, верба, банты, торты, гербы, стаканы, краны, простыня, клеить, портфель.
63. Прочитайте. Найдите загадку. Отгадайте её. Из других строк составьте скороговорку.
Приучить сороку одна моро́ка,
Сорок одёжек, а все без застёжек.
А сорок сорок — сорок моро́к.
• Спишите загадку или скороговорку.
• Что обозначают выделенные слова? Поставьте в них ударение.
Ответ:
Скороговорка:
Приучить сороку одна морока,
А сорок сорок — сорок морок.
Сорок — 40, сорок — птицы.
64. Прочитайте. Вставьте в словарные слова пропущенные слоги.
…пуста, из…ните, …суда, …ревня, са…, за…, …сунок, _ …рога, ве…, …тябрь, ро…на, …сква.
• Проверьте написание слов по орфографическому словарю. Обозначьте в словах ударение.
• Подчеркните в безударных слогах буквы, написание которых надо запомнить.
Ответ:
Капуста, извините, посуда, деревня, сахар, заря, рисунок, дорога, ветер, сентябрь, ворона, Москва.
65. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.
Зм_я, т_традь, п_тух, ч_йник, ш_шка, м_роз, яг_да, учит_ль, осен_, ябл_ ко, вет_р, за_ц, з вод, п_суда, пр_щай, ж_знь.
• Разделите слова на слоги вертикальной чертой (|). Подчеркните слова, которые нельзя разделить для переноса.
• Выпишите пять слов, которые можно перенести с одной строки на другую. Разделите их горизонтальной черточкой (—) для переноса.
Те — традь, …
Ответ:
Зме|я. тет|радь, пе|тух, чай|ник, шиш|ка, мо|роз, я|го|да, у|чи|тель, о|сень. яб|ло|ко, ве|тер, за|яц, за|вод, по|су|да, про|щай, жизнь.
Тет-радь, пе-тух, чай-ник, шиш-ка, мо-роз.
66. Подберите слова, которые можно перенести с одной строки на другую так, как показано в образце. Запишите их.
Паль — то, … .
Лей — ка, … .
Ван — ная, … .
Ответ:
Паль-то, конь-ки, поль-ка, пень-ки, хорь-ки.
Лей-ка, сай-ка, лай-ка, май-ка, чай-ка.
Ван-на, тон-на, груп-па, Рим-ма.
67. Подберите и запишите двусложные слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.
Оля, …
Ответ:
Оля, Юля, яма, угол, олень, иней, ирис, улей, юла, Юра, алый, Аня.
68. Соберите из слогов слова, а из слов загадку с отгадкой.
• Запишите загадку. Подчеркните в словах загадки слог, который нельзя перенести на другую строку.
• Запишите слово-отгадку, разделяя его горизонтальной чертой столько раз, сколько есть способов переноса этого слова.
Ответ:
Цвет белый, а ягода чёрная. (Че-рё-му-ха)
ПредыдущаяСледующая
Почему стоит использовать сборник по Русскому языку для 3 класса Авторы: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина
В начальной школе дети уже давно освоили чтение и основы письма. Они активно проходят программу, где есть масса правил, нюансов и разных «подводных камней». Разобраться со всеми темами надо быстро и качественно, иначе потом будет сложно, начнется накопление материала в памяти, но при этом возникнут пробелы в знаниях. Роль решебников очень важна в вопросе постижения такой программы. Кроме информационной поддержки, они также существенно помогут устранить стрессы из-за учебы. Какие могут быть успехи, если ребенок все время на нервах из-за оценок? С решебником можно не волноваться за результат. Учителя и родители часто поначалу сомневаются, что такой ресурс вообще допустимо использовать в обучении. Они видят в этом банальные шпаргалки, но на самом деле полезность ГДЗ очевидна:
- каждое задание сопровождается полезной информацией к теме, уроку, правилам;
- можно быстро и легко повторить разные параграфы с самопроверкой, ведь повторение – мать учения;
- если нет времени на выполнение домашки – его можно существенно сэкономить;
- дети становятся увереннее в себе, занятия проходят с удовольствием и хорошим настроением;
- не нужно заниматься с ребенком допоздна, если у мамы с папой нет времени на это, ведь с решебником ученик управится сам.
Когда школьники понимают всю эффективность такого справочника, они активно начинают им пользоваться. В итоге их ждет гарантированный успех в освоении школьной программы.
Зачем школьнику изучать эту дисциплину
С её помощью учащиеся смогут:
- Хорошо сдать Единый Государственный Экзамен, написать итоговое сочинение.
- Поступить в колледж или университет, связанный с профессией журналиста, филолога, литературоведа, критика, писателя.
- Хороший балл пригодится и для некоторых профессий, связанных с точными науками.
- Общий Государственный Экзамен, а также устное собеседование – то, что ожидает девятиклассников.
Как мы уже поняли, изучать предмет нужно. Но как это сделать? Способов существует довольно-таки много. Некоторые третьеклассники обращаются за помощью к репетитору, просят о помощи родителей, одноклассников. Или просто пользуются Готовым Домашним Заданием.
Как школьнику поможет онлайн-решебник к учебнику по русскому языку за 3 класс от Климановой
Возможно, Вы слышали о том, что представленный онлайн-ресурс вредит успеваемости. Но на самом деле это далеко не так. Конечно, слишком часто использовать Готовое Домашнее Задание использовать не стоит. Это и правда может негативно сказаться на успеваемости, если ребенок будет часто списывать. Если знать меру, то онлайн-решебник поможет:
- подготовиться к проверке знаний, которые иногда устраивают учителя;
- узнать об этом предмете что-то новое;
- правильно выполнить домашнее задание, найти верный ответ на какой-то вопрос;
- потренироваться перед олимпиадой;
- заполнить пробелы в знаниях.
Как успешно изучить гуманитарный предмет с ГДЗ по Русскому языку для 3 класса Климанова, Перспектива Просвещение
Если родители вспомнят свои школьные годы, то все, что они изучали в свои 9-10 лет можно умножить смело на три-четыре. Все потому, что требования к ребятам очень возросли, им задают очень много. Несмотря на существование учебных стандартов ФГОС, красивых и интересных учебников, нагрузка велика
Приходится очень много заниматься, поэтому важно учиться качественно и быстро. Ключевой элемент успеха в начальной школе и в дальнейшие годы – скорость выполнения заданий
Бывает, ребята получают низкий балл по банальной причине – не успевают реагировать, записать, запомнить материал. Домашняя работа – не исключение. Нужно также оперативно писать упражнения по русскому, потому что на очереди и другие предметы. Ускорить свою подготовку помогут ГДЗ. Это готовые домашние задания, доступные в онлайн-режиме на безопасном сайте. Они открыты всем желающим, помогают моментально проверит ответ по номеру упражнения. В этом году малыши будут проходить следующие разделы основного учебника:
- Союзы.
- Части речи.
- Неопределённая форма глаголов.
- Разговорная речь.
- Изменение имён прилагательных по числам.
- Фразеологические словари.
Как это работает? Все просто: ученик просто делает свою домашку в обычном режиме, потом сверяется с источником подсказок. Если что-то не так, то можно не просто написать верный вариант. Плюсы виртуального консультанта как раз в том, что это не банальные шпаргалки, а настоящие решебники. Они помогают понять, в чем именно ошибка, где конкретно и почему ставится определенное окончание слова или спряжение глагола. К каждому заданию приводится объяснение всех действий.