Ответы к разделу Текст. Предложение. Словосочетание
Упражнение 7, с. 5
7. Прочитайте. Назовите из какой сказки Н. Носова эти предложения.
Эти строки из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
(1) В одном домике на улице Колокольчиков жили шестнадцать малышей-коротышек. (4) А знал он много потому, что читал разные книги. (3) Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. (2) Самым главным из них был малыш-коротыш по имени Знайка.
- Как расположить предложения, чтобы получился текст? В кружках укажите цифрами последовательность предложений в тексте.
- Скажите, какой получился текст: описание, рассуждение или повествование?
Это текст-повествование.
Упражнение 8, с. 5
8. Прочитайте. Озаглавьте текст и запишите заголовок перед текстом. Запишите в скобках тип текста.
Красивый петух
Петух был такой красивый. На шее огненное ожерелье, спина серая, в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные иссиня-чёрные перья.
Е. Носов
(Тип: текст-описание)
Упражнение 9, с. 6
9. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Музыкальные капли
Учились щеглята петь. Плохо у них ещё получалось. Z Однажды после грозы в лесу заиграла музыка. Это дождевые капли, стекая с ветвей, падали в лужи и рассыпались волшебным звоном. Z Тогда мама-учительница стала подхватывать на лету музыкальные капли и носить их в гнездо своим детям. Щеглята широко раскрывали клювы, и в их горлышках звенели серебряные колокольчики.
В. Степанов
- Озаглавьте текст и запишите перед текстом заголовок.
- Выделите в тексте три части, отделите их друг от друга знаком Z.
- Объясните правильность выполненного задания.
Этот текст можно разделить на три части. Первая часть — начало, здесь говорится о том, что щеглята учились петь. Вторая часть о музыкальных каплях дождя. Третья часть, как мама с помощью музыкальных капель научила детей петь.
Упражнение 10, с. 6
10. Прочитайте. Когда так говорят?
Извините. Пожалуйста. Спасибо.
Извините. Так говорят, когда просят прощение за что-либо. Пожалуйста. Так говорят в ответ на «спасибо» или с обращением помочь в чём-то. Спасибо. Так говорят, когда благодарят кого-нибудь.
- Спишите эти слова.
- Поработайте в парах: составьте устно диалог, употребив в нём любые из данных слов.
Упражнение 11, с. 7
11. Прочитайте. Здесь «спрятались» две песенки-потешки. Составьте из строк эти песенки.
Иголка-иголка, Полети на лужок, Пчёлка-пчёлка, Не коли мне пальчик,Ты остра и колка, Принеси мне медок. Золотая холка, Шей сарафанчик.
Прочитайте полученные песенки. Подчеркните строки одной из них, а другую песенку запишите.
Пчёлка-пчёлка, Золотая холка, Полети на лужок, Принеси мне медок.
Упражнение 12, с. 7
12. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Сбор урожая
Сентябрь, ветерок, берёза, воробьи, осина, деревня, девочка, ребята, собака, яблоня, яблоко, капуста, урожай, морковь, огород.
- Проверьте, правильно ли вы записали слова.
- Поработайте в парах: 1. На какую тему можно составить текст, используя данные слова? Запишите эту тему над словами. 2. Устно составьте текст на эту тему. Запишите 2-3 предложения из составленного текста.
ГДЗ по теме Язык и речь.
Упражнение 1, с. 3
1. Прочитайте. Когда так говорят?
Каков человек — такова и его речь.
Так говорят, потому что по речи человека можно судить о нём. Как человек говорит, передаёт свои мысли, какие слова употребляет — складывается впечатление о его грамотности, образованности, культуре, характере.
Спишите. Приведите примеры для подтверждения этой мысли.
Например, если человек хорошо образован, мы услышим речь, отличающуюся последовательным изложением и законченностью высказываемых положений, правильностью грамматических форм (учитель, учёный, дипломат).
Упражнение 2, с. 3
2. Прочитайте.
Слушать, читать, разговаривать, писать, думать, говорить, вспомнить, объяснить.
Какие слова вы отнесёте к устной речи? Подчеркните их. К каким видам речи вы отнесёте другие слова?
Письменная речь — читать, писать. Речь про себя (внутренняя речь) — думать, вспомнить.
Какие из данных слов имеют следующие значения:а) пользоваться, владеть устной речью;б) вести разговор, беседовать.
а) говорить; б) разговаривать.
Упражнение 3, с. 3
3. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
1. Слово — что воробей, вылетит — не поймаешь. 2. Что написано пером, того не вырубишь топором. 3. Сначала подумай, а потом скажи.
Слово — что воробей, вылетит — не поймаешь. Сказанные, произнесённые слова не вернёшь. Что написано пером, того не вырубишь топором. Если написанное слово стало известно, его не исправишь. Сначала подумай, а потом скажи. Прежде чем начнёшь говорить, хорошо обдумай.
Спишите ту пословицу, в которой говорится о письменной речи.
Изучаемые темы
- Орфография;
- Части речи;
- Лексика.
Изучение русского языка в 3 классе поверхностно. Оно не охватывает сложных тем и нацелено на понимание элементарных понятий, таких как: число, род и падеж слова, синонимы и антонимы, базовые правила правописания. В 3 классе дается понятие об основных частях речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол и личные местоимения. Такой объем материала помогает сформировать основу для дальнейшего изучения дисциплины и не перегружает учеников.
Тетрадь для контрольных работ по русскому языку содержит готовые задания для проверки знаний усвоенных школьниками в 3 классе. Она подойдет как для самостоятельных занятий дома, так и для проверочных работ в классе. Задания отличаются по темам и уровню сложности. Такой подход помогает наиболее объективно дать оценку знаниям ребенка и найти пробелы в его обучении. Для закрепления полученных в 3 классе знаний тетрадь для контрольных работ содержит раздел «»Повторение»». В нем собраны задания по всем темам пройденным в учебном году.
Самостоятельные работы по русскому языку 3 класс к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого — Л. Н. Мовчан 2020
Состав словаПравописание частей слова
Вариант 1
1. Выдели в словах корни. Вставь пропущенные буквы безударных гласных звуков или парных согласных звуков.
Св_тильник, х_л_док, перес_лить, термо_, доро_ка, сколь_кий.
Ответ:
2. Запиши к каждому слову однокоренное имя прилагательное.
известие — …
ужас — …
радость — …
область — …
Ответ:
Известие — известный, ужас — ужасный, радость — радостный, область — областной.
3*. Запиши три слова с удвоенными буквами согласных звуков.
Ответ:
Шоссе, перрон, теннис.
4. При помощи суффиксов -ик-, -ек-, -ок- образуй однокоренные слова от данных.
Родник, кусок, подарок, паук, огурец, глаз.
Ответ:
-ик-: огурчик, глазик.
-ек-: кусочек, подарочек.
-ок-: родничок, паучок.
5. Спиши предложение, раскрывая скобки. Подчеркни предлог, выдели приставку.
Лодка (от)плыла (от)берега.
Ответ:
6. Подчеркни слова, в которые надо вставить разделительный ъ.
Обез_яна, в_ехал, за_явление, в_юга, с_есть, мурав_и, под_езд, в_ход.
Спиши слова с разделительным ъ, разделяя их для переноса.
Ответ:
Обезьяна, въехал, заявление, вьюга, съесть, муравьи, подъезд, вход.
Въе-хал, подъ-езд.
7. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
Ответ:
Четверг, берег, чувство, лестница, интересный, коллекция, аккуратный, килограмм.
Вариант 2
1. Выдели в словах корни. Вставь пропущенные буквы безударных гласных звуков или парных согласных звуков.
Увл_кательный, покр_сить, мя_кий, б_р_жок, перевя_ка, пианис_.
Ответ:
2. Запиши к каждому слову однокоренное имя прилагательное.
грусть — …
небеса — …
честь — …
звезда — …
Ответ:
Грусть — грустный, небеса — небесный, честь — честный, звезда — звёздный.
3*. Запиши три слова с удвоенными буквами согласных звуков.
Ответ:
Шоссе, перрон, теннис.
4. При помощи суффиксов -ик-, -ек-, -ок- образуй однокоренные слова от данных.
Ключ, жук, орех, овраг, куст, снег.
Ответ:
-ик-: ключик, кустик.
-ек-: орешек, овражек.
-ок-: снежок, жучок.
5. Спиши предложение, раскрывая скобки. Подчеркни предлог, выдели приставку.
Солнце (за)шло (за)тучу.
Ответ:
6. Подчеркни слова, в которые надо вставить разделительный ъ.
Бездел_е, с_ёмка, без_облачный, в_езд, руж_ё, солов_и, под_ём, с_вить.
Спиши слова с разделительным ъ, разделив их для переноса.
Ответ:
Безделье, съёмка, безоблачный, ружьё, въезд, соловьи, подъём, свить.
Съём-ка, подъ-ём.
7. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
Ответ:
Север, пороша, лестница, интересный, коллектив, аккуратно, грамм, желать.
Контрольное списывание № 2
Внимательно прочитай текст. Спиши.
Выдели знакомые тебе орфограммы.
Лесные доктора.
Лесные берёзки и осины, ели и сосны тоже иногда болеют. Но у деревьев нет докторов. Они лечат себя сами. Деревья заживляют свои раны душистой смолой. Бывает, что ранка уже давно затянулась, а смола всё бежит и бежит. Она скапливается в комок. У такого смолистого комочка очень приятный запах. Его можно носить с собой вместо духов.
ПредыдущаяСледующая