ГДЗ Контрольные работы по русскому языку 3 класс часть 1 Лексическое значение слова Работа 1 Номер 2

Гдз русский язык контрольные работы умк за 3 класс крылова  экзамен 2023 часть 1, 2 фгос

Самостоятельные работы по русскому языку 3 класс к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого — Л. Н. Мовчан 2020

Слово в языке и речиЛексическое значение слова. Слово и словосочетание

Вариант 1

1*. Выпиши из толкового словаря лексическое значение слова оранжевый.

Оранжевый — …

Ответ:

Оранжевый — жёлтый с красноватым оттенком, цвета апельсина.

2. Определи слово по его лексическому значению.

… — яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца.

Ответ:

Заря — яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца.

3*. Подбери к словам синонимы и антонимы. Заполни таблицу. При необходимости пользуйся словарями.

Слово

Синоним

Антоним

Ложь

Холодный

Грустить

Ответ:

Слово

Синоним

Антоним

Ложь

обман

правда

Холодный

студёный,

морозный

тёплый

Грустить

печалиться

веселиться,

радоваться

* Задания, отмеченные звёздочкой, допускают различные варианты.

4. Какие слова являются омонимами? Отметь правильный ответ.

□ одинаковые по значению

□ противоположные по значению

□ одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению

Ответ:

Омонимы — слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению.

5. Прочитай стихотворение Я. Козловского. Подчеркни омонимы.

Суслик выскочил из норки

И спросил у рыжей норки:

— Где вы были?

— У лисички.

— Что вы ели там?

— Лисички.

Ответ:

Суслик выскочил из норки

И спросил у рыжей норки:

— Где вы были?

— У лисички.

— Что вы ели там?

— Лисички.

6. Соедини фразеологизмы и их значения. При необходимости пользуйся словарём.

ни свет ни заря бездельничать

прикусить язык очень рано

спустя рукава замолчать

бить баклуши кое-как

Ответ:

7. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Ответ:

Альбом, погода, ракета.

Вариант 2

1*. Выпиши из толкового словаря лексическое значение слова багровый.

Багровый — …

Ответ:

Багровый — красный густого, тёмного оттенка.

2. Определи слово по его лексическому значению.

… — книга, тетрадь в переплёте для стихов, рисунков, коллекций.

Ответ:

Альбом — книга, тетрадь в переплёте для стихов, рисунков, коллекций.

3*. Подбери к словам синонимы и антонимы. Заполни таблицу. При необходимости пользуйся словарями.

Слово

Синоним

Антоним

Отечество

Старый

Плакать

Ответ:

Слово

Синоним

Антоним

Отечество

Родина

чужбина

Старый

давний

новый

Плакать

реветь

смеяться

4. Какие слова являются омонимами? Отметь правильный ответ.

□ одинаковые по звучанию

□ одинаковые по значению

□ разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию

Ответ:

Омонимы — слова, разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию.

5. Прочитай стихотворение А. Белобрицкого. Подчеркни омонимы.

Я потихоньку засыпал,

Когда вокруг, в ночной тиши

Снег нашу землю засыпал.

Ложился плавно, не спешил.

Ответ:

Я потихоньку засыпал,

Когда вокруг, в ночной тиши

Снег нашу землю засыпал.

Ложился плавно, не спешил.

6. Соедини фразеологизмы и их значения. При необходимости пользуйся словарём.

чуть свет отругать

кот наплакал очень рано

под боком очень мало

намылить шею недалеко

Ответ:

7. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Ответ:

Альбом, понедельник, ракета.

ПредыдущаяСледующая

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№77 учебника 2011-2022 (стр. 46):

Прочитайте. Докажите, что выделенные слова в каждой паре предложений — это омонимы.

  1. Из-под з..мли бил горячий ключ.4 Таня нарисовала в т..тради скрипичный ключ.
  2. Дев..чка играла ноту соль. С..стра насы́пала в с..лонку соль.
  3. На лугу цв..ла кашка. Х..р..ша манная кашка!
  4. Мы объехали весь свет. Солнечный свет слепил глаза.4
  5. Иван-царевич нат..нул тугой лук. На гря..ке вырос з..лёный лук.

Спишите две пары предложений с омонимами. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. Подчеркните омонимы.

№77 учебника 2023-2024 (стр. 45):

Прочитайте в словаре лексическое значение данных омонимов. Запишите толкование одной пары омонимов.

     лайка1   люлька1   кок1   бокс1

     лайка2   люлька2   кок2   бокс2

Подсказка

№77 учебника 2011-2022 (стр. 46):

Объясним написание пропущенных букв:

  • земли (зе́мли), сестра (сёстры), солонку (соль), цвела (цвёл), натянул (натя́нет), зелёный (зе́лень) — проверяемые безударные гласные;
  • тетради — словарное слово;
  • девочка — правописание суффиксов;
  • хороша — сочетание -оро-;
  • грядке (грядочка) — парные звонкие/глухие согласные.

№77 учебника 2023-2024 (стр. 45):

В ответе можно прочитать все значения омонимов, выпиши одну пару.

Ответ

№77 учебника 2011-2022 (стр. 46):

 Пары слов, выделенные в предложениях, являются омонимами, потому что они пишутся и произносятся одинаково, а значение имеют разное.

Мы объехали весь свет. Солнечный свет слепил глаза.

Иван-царевич натяну́л (тя́нет) тугой лук. На грядке (грядочка) вырос зелё́ный (зе́лень) лук.

Из-под земли бил горячий ключ.

Ключ (какой?) горячий; бил (откуда?) из-под земли.

Солнечный свет слепил глаза.

Свет (какой?) солнечный; слепил (что?) глаза.

Объясним написание пропущенных орфограмм:

     земли́ (зе́мли), тетради (словарное слово), девочка (словарное слово), сестра́ (сё́стры), соло́нку (со́ль), цвела́ (цвё́л), хороша́ (первая о — словарное слово, вторая о проверяем словом хоро́ш), натянул (тянет), натяну́л (тя́нет), грядке (грядочка), зелё́ный (зе́лень).

№77 учебника 2023-2024 (стр. 45):

 Лайка. 1. Порода охотничьих собак. 2. Сорт мягкой кожи.

Лексическое значение оставшихся омонимов:

люлька. 1. Детская колыбель. 2. На Украине трубка для курения.

Кок. 1. Торчащий вихор. 2. Повар на корабле.

Бокс. 1. Вид спорта. 2. Мужская причёска.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Слово и слог. Звуки и буквы, с. 20 — 23

Слово и слог. Звуки и буквы

Ответы к стр. 20 — 23

1. Прочитай. Раздели слова вертикальной чертой (|) на слоги. Подчеркни слово, которое нельзя перенести по слогам с одной строки на другую.

В ма|е бы|ла чу|де|сна|я по|го|да.

2∗. Прочитай. Распредели слова по количеству в них звуков и букв. Запиши каждую группу слов.

Звуков больше, чем букв: ёрш, баян.Звуков меньше, чем букв: льдина, олень.Одинаковое количество звуков и букв: вьюга, чай, ель.

3∗. Прочитай. Найди в предложениях слова, которые начинаются с гласного звука. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки.

Самые большие реки в России — это Обь, Амур, Лена, Енисей, Иртыш, Волга, Урал.

• Запиши названия рек в алфавитном порядке.

Амур, Волга, Енисей, Иртыш, Лена, Обь, Урал.

4∗. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова.

Лесная сторожка, стальное колечко, морская вода, гнездо стрижа, нора крота, пчелиный мёд.

• Выпиши любое слово с данной орфограммой, а перед ним в скобках напиши проверочное слово.

(лес) лесная

5. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни непроверяемые  орфограммы в корне слов.

Четыре, лесник, мебель, орех, тропинка, птенец, восток, альбом, понедельник, тракторист, сестричка.

6∗. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни буквосочетания, написание которых нужно запомнить.

   речка, щавель, жизнь, щука.√ цирк, шишка, жир, площадка   чугун, птенчик, ночной, перчатки

•  Отметь √ ряд слов, начинающихся с твёрдого согласного звука.

7. Прочитай. Найди в предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки.

Из травы глядит беленький глазок земляники.

• Подчеркни грамматическую основу предложения.

8∗. Прочитай. Отметь √ ряд, где во всех словах только глухие парные по глухости-звонкости согласные звуки.

   отец, камыш, поэт 

√ капуста, степь, шкаф   

   кирпич, суп, копейка

9.  Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова. В скобках напиши проверочные слова.

(берёза) берёзка       (мягок) мягкий(голуби) голубь         (коробочка) коробка  

10∗. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак (ь).

Пальто, обезьяна, сосулька, восемь, вьюжный.

•  Выпиши выделенное слово. Составь его звуковую модель. Укажи количество звуков и букв в этом слове.

вьюжный 7 б., 7 зв.

11∗. Прочитай. Какой звук обозначен каждой выделенной буквой? Произнеси его. Сделай его звуковое обозначение. Подчеркни признаки (характеристики) этого звука.

ЧУДЕСНЫЙ

— согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.

 — согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.

 — согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.

12∗. Прочитай. Произнеси слова. Распредели слова в группы соответственно данным схемам. Запиши каждую группу. Обозначь в словах ударение.

Позвоним, километры, жаворонок, понял, щавель, повторим, портфель, клеить, шофёр, краны, гусеница, баловаться.

  ’___|___  пóнял, клéить, крáны. 

        ’___|___ щавéль, портфéль, шофёр.

              ’___|___|___ позвони́м,  повтори́м. 

              ’___|___|___|___ киломéтры, баловáться.

   ’___|___|___|___ жáворонок, гýсеница.

13∗. Прочитай диалог. Отметь √ ответ Ёжика.

Заяц и ёжик

  — Ёжик, все звери весной линяют — и барсуки, и белки, и мы, зайцы… И только ты, бедный Ёжик, в старой шубе ходишь!

√  — Глупый ты, Заяц… Я не в старой шубе хожу, а только в старых колючках.

осенью

•  Объясни значения слов. 

Линяют — постепенно меняют шерсть, перьевой или иной покров.

Надобны — нужны, необходимы.

•  Подчеркни в предложениях обращения.•  Найди в диалоге  слова — названия животных и запиши их.

Ёжик, барсуки, белки, зайцы.

•  Выпиши каждое выделенное слово и укажи в нём количество звуков и букв.

ёжик — 5 зв., 4 б.осенью — 6 зв., 6 б.

•  Найди в диалоге  два двусложных слова, перенести которые с одной строки на другую нельзя. Подчеркни эти слова.

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Ответы по русскому языку. 3 класс

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Текст. Предложение. Словосочетание

Текст, с. 4 — 5Предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации, с. 6 — 7Обращение, с. 8Главные и второстепенные члены предложения, с. 9Простые и сложные предложения, с. 10Словосочетание, с 11

Слово в языке и речи

Лексическое значение слова, с. 12 — 13Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы, с. 14 — 17Части речи, с. 18 — 19Слово и слог. Звуки и буквы, с. 20 — 23

Состав слова 

Корень слова. Однокоренные слова, с. 24 — 25Формы слова. Окончание, с. 26 — 27

Приставка. СуффиксОснова словаРазбор слова по составу

Правописание частей слова

Правописание слов с безударными гласными звуками в корне, с. 34 — 35Правописание слов с глухими и звонкими согласными звуками в корне, с. 36 — 37Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками в корне, с. 38 — 41Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок, с. 42 — 43Правописание приставок и предлогов, с. 44 — 46Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ), с. 47 — 49

Проверочная работа (за 1-е полугодие) 

Контрольное списывание, с. 50Упражнение в выборе пропущенных букв, с. 51

Части речи. Имя существительное

Повторение, с.

Число имён существительныхРод имён существительныхПадеж имён существительных

Имя прилагательное

Повторение, с. 66 — 67Формы имён прилагательных. Род имён прилагательных, с. 68 — 69Число имён прилагательных, с. 70 — 71Изменение имён прилагательных по падежам, с. 72 — 73

Местоимение

Личные местоимения, с. 74 — 75

Глагол

Повторение, с. 76 — 77Формы глагола. Неопределённая форма глагола, с. 78Число глаголов, с. 79Времена глаголов, с. 80 — 81Род глаголов в прошедшем времени, с. 82 — 83Правописание НЕ с глаголами, с. 84 — 85

Проверочная работа (за 2-е полугодие)

Оцени себя. Что я знаю? Что я умею? с.

14.03.2018

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: