Окружающий мир 3 класс 1 часть. органы чувств стр. 126

Переводчик с английского на русский онлайн бесплатно

Предварительный просмотр:

Задание 1. Прочитай и закончи определение. Приведи примеры.

  1. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, — это …
  2. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению – это …
  3. Слова одной и той же части речи с противоположенным лексическим значением – это …

Задание 2. Прочитай, подбери синонимы. Запиши к себе в тетрадь.

Очень сильный мороз — ………… , очень маленькая туфелька — ………… , очень неаккуратный вид — …… очень густой лес — ………

Задание 3. Подбери синонимы к словам, составьте с каждым из них словосочетания, запиши его.

Добрый, бояться, душистый, друг, делать

Задание 4. Спиши, заменив прилагательные антонимами.

Холодный утюг, сладкое яблоко, мелкий пруд, мягкая зима, чистое небо.

Задание 5. Спиши, вставив пропущенные буквы, выпиши антонимы.

Ложь ст…ит на одной н…ге, правда – на двух. Тру… человека кормит, а лен… портит. Свет поб…дит т…му, а мир в…йну. Лето прип…сает, а з…ма про…дает.

Задание 6. Является ли омонимами выделенные слова? Обозначьте часть речи выделенных слов и уточни их лексическое значение.

Стакан из стекла — вода стекла; к осить косой – косой взгляд; теплую печь – печь пироги; разводить голубей – небо стало голубей; побелить потолок – потолок картошку.

Задание 7. Прочитай стихотворение. Найди в данных стихах омонимы и уточни их лексическое значение.

Шьет иглой портниха в строчку.

Взял коньки точильщик в точку.

Я, заканчивая строчку,

Ставлю маленькую точку.

Суслик выскочил из норки

И спросил у рыжей норки:

Задание 1. Прочитай и закончи определение. Приведи примеры.

  1. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, — это …
  2. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению – это …
  3. Слова одной и той же части речи с противоположенным лексическим значением – это …

Задание 2. Прочитай, подбери синонимы. Запиши к себе в тетрадь.

Очень сильный мороз — ………… , очень маленькая туфелька — ………… , очень неаккуратный вид — …… очень густой лес — ………

Задание 3. Подбери синонимы к словам, составьте с каждым из них словосочетания, запиши его.

Добрый, бояться, душистый, друг, делать

Задание 4. Спиши, заменив прилагательные антонимами.

Холодный утюг, сладкое яблоко, мелкий пруд, мягкая зима, чистое небо.

Задание 5. Спиши, вставив пропущенные буквы, выпиши антонимы.

Ложь ст…ит на одной н…ге, правда – на двух. Тру… человека кормит, а лен… портит. Свет поб…дит т…му, а мир в…йну. Лето прип…сает, а з…ма про…дает.

Задание 6. Является ли омонимами выделенные слова? Обозначьте часть речи выделенных слов и уточни их лексическое значение.

Стакан из стекла — вода стекла; к осить косой – косой взгляд; теплую печь – печь пироги; разводить голубей – небо стало голубей; побелить потолок – потолок картошку.

Задание 7. Прочитай стихотворение. Найди в данных стихах омонимы и уточни их лексическое значение.

Шьет иглой портниха в строчку.

Взял коньки точильщик в точку.

Я, заканчивая строчку,

Ставлю маленькую точку.

Суслик выскочил из норки

И спросил у рыжей норки:

Закрепление знаний об изученных орфограммах.

  1. Прописная буква в именах собственных.
  2. Проверяемые безударные гласные в корне слова.
  3. Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова.
  4. Непроверяемые согласные и гласные.
  5. Правописание буквосочетаний.
  6. Непроизносимые согласные.
  7. Удвоенные согласные.
  8. Разделительный твердый и мягкие знаки.
  9. Правило переноса слов.

Задание: назови орфограммы, которые встретились в диктанте. Запиши слово, в котором допущена ошибка, в ячейку в таблице с нужным номером орфограммы. Вспомни правило. Если нужно, напиши рядом проверочное слово.

Онлайн тест по диагностической работы по биологии для обучающихся 6-х классов общеобразовательных организаций февраль 2023 года

Время прохождения:
00:35:00

1. Выберите из предложенного списка метод, который позволяет получить информацию о состоянии растения в разные жизненные периоды с помощью органов чувств.

измерение

наблюдение

эксперимент

описание

2. Укажите название науки, изучающей бактерии.

микробиология

вирусология

экология

зоология

3. Рассмотрите рисунки. Укажите все изображения лабораторного оборудования, которое необходимо использовать для приготовления микропрепарата.

микроскоп

пипетка

лупа складная

препаровальная игла

предметное стекло

покровное стекло

весы лабораторные

луковица репчатого лука

4. Какой цифрой на рисунке обозначена часть клетки, которая соответствует описанию: «Сохраняет наследственный материал для передачи дочерним клеткам»?

5. Какие утверждения об особенностях строения и жизнедеятельности бактерий верны?

  • Микроскопические, чаще всего одноклеточные организмы.
  • Могут жить и размножаться только внутри других живых клеток.

верно только утверждение А

верно только утверждение Б

верны оба утверждения

оба утверждения неверны

6. Рассмотрите изображения тканей разных частей растений. Установите соответствие между изображениями и типами тканей: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

ТИПЫ ТКАНЕЙ

  1. механическая
  2. покровная
  3. запасающая
  4. фотосинтезирующая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г
Ответ:

7. Укажите три признака, относящихся к органу растения, обозначенному на рисунке цифрой 1.

Удерживает растение в почве.

Служит местом прикрепления листьев.

Имеет клубеньки, в которых селятся азотфиксирующие бактерии.

Часть видоизменяется в усик.

Поглощает из почвы воду с растворёнными в ней питательными веществами.

8. Рассмотрите рисунки с изображением представителей царства растений. Установите соответствие между растениями, обозначенными буквами А–Д, и жизненными формами: для каждого растения определите его жизненную форму и запишите её номер в таблицу под соответствующим изображением.

Жизненная форма:

  1. дерево
  2. кустарник
  3. трава

Сирень обыкновенная

Черёмуха обыкновенная

Берёза пушистая

Ландыш майский

Жасмин обыкновенный

9. Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные слова (возможно изменение окончаний) из предложенного списка. Для каждого пропущенного слова, обозначенного буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.

Дыхание растений

Растения, как и все живые организмы, дышат. При дыхании из
окружающей среды они постоянно поглощают (А) ________, а выделяют
(Б) ________. Наиболее интенсивно дышат растущие органы растения,
очень слабо – сухие семена. Выделяемая при этом (В) ________
используется растением для осуществления процессов жизнедеятельности.

Список элементов:

  1. углекислый газ
  2. тепло
  3. кислород
  4. энергия
  5. азот
  6. глюкоза

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В
Ответ:

10. Семенам разных видов для прорастания нужна разная температура. Используя диаграмму «Минимальные температуры для прорастания семян при посадке в грунт», укажите, при какой температуре можно начинать посев семян подсолнечника.

ГДЗ Русский язык 3 класс (часть 1) Климанова. Слово и его значение. упражнение №126

Подберите антонимы к существительным, прилагательным и глаголам. Составьте и запишите четыре предложения с любыми из данных слов. Север — …, верх — …, толстый — …, смеяться — … . Друг — …, горький — …, приходить — … . Начало — …, сложный — …, длинный — … . Дать — …, прибавить — …, поднимать — … . Корень учения горек, зато плод его … . Где работа, там густо, а в ленивом доме … .

Решение

Север — юг, верх — низ, толстый — тонкий, смеяться — плакать. Друг — враг, горький — сладкий, приходить — уходить. Начало — конец, сложный — простой, длинный — короткий. Дать — отнять, прибавить — убавить, поднимать — опускать. Корень учения горек, зато плод его сладок. Где работа, там густо, а в ленивом доме пусто. 1 . Мы смеялись так много, что потом плакали от смеха. 2 . Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. 3 . Длинный путь мы уже прошли, давайте устроим короткий отдых и продолжим поход. 4 . Коля дал Маше конфету, а потом отнял её.

§ 68. Синонимы —

359. Докажите, пользуясь в нужных случаях материалом для справок, что данные ниже слова — синонимы.

Метель, пурга, буран — снежная буря; зной, жара — высокая температура воздуха; дорожка, тропинка — узкая полоса земли, протоптанная для ходьбы; алфавит, азбука — перечень букв в определенном порядке.

360. Выберите синонимы к словам родина, бесконечный, охранять и запишите их. Составьте предложения с двумя прилагательными-синонимами.

Родина — отечетсво, отчизна.Бесконечный — бескрайний, беспредельный.Охранять — оберегать, караулить.

Быстро плывут корабли по бескрайнему морю. Лестница вниз кажется бесконечной.

361. Выберите из данных слов синонимы и запишите отдельно каждую группу синонимов. Какой частью речи являются синонимы каждой группы?

Мчаться, нестись, лететь, бежать — глаголы.Тревожный, беспокойный — прилагательные.Бросать, кидать, швырять — глаголы.Пища, еда — существительные.Огромный, громадный — прилагательные.

362. Спишите. Подчеркните синонимы, которые не только называют предмет, действие или признак, но и выражают наше отношение к ним. Составьте предложение с однородными членами, чоединенные союзом а, используя любые два синонима.

Разговор, болтовня; высокий, долговязый; глаза, очи; перегнать, обскакать; медленный, ч е репаший.

Гнедой конь силился обскакать поезд, а перегнать так и не смог.

363. С каким из синонимов-прилагательных могут сочетаться данные существиельные? Составьте и запишите возможные словосочетания. Какое правило вы применяли, вставляя пропущенные буквы?

Сер ы м костюмом; пасмурн ы м днем, серым днем; коричневые глаза, коричневые носки, карие глаза; о мокр о м луге, о сыром луге, о сыром воздухе; голубым небом, голубым платьем, лазурн ы м небом.

Вставляя пропущенные буквы мы применяли правило склонение имен прилагательных.

364. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните синонимы к слову засмеялся. Какую роль в тексте они выполняют? Укажите предложение, которое соответствует схеме.

365. Спишите. Подчеркните синонимы к слову смотреть. Писатель Б.Лавренев употребляет их для того, чтобы более точно описать изображенных на картине людей. Чем различаются по значению синонимы созерцать и смотреть? Укажите предложения, которые связаны друг с другом с помощью замены существительного местоимением.

366. Озаглавьте текст. Спишите, заменяя неоправданно повторяющиеся слова синонимами (используйте слова, помещенные в рамке). Это поможет сделать описание более точным и ярким. Объясните знаки препинания в предложении с прямой речью.

367. Озаглавьте текст. Спишите, выбирая один из данных в скобках синонимов. Поставьте недостающие знаки препинания в четвертом предложении. Какие правла вы применяли, вставяляя пропущенные буквы?

368. Сочинение. Перед вами картина И.Грабаря «Февральская лазурь». Почему она так названа? Какой февральский день изобразил художник?

Рассмотрите небо: есть ли на нем облака, какого они цвета вверху и на горизонте? Много ли снега, какого он цвета на солнце и в тени? Какова береза на переднем плане картины: что можно сказать о цвете ее ствола, ветвей и о цвете прошлогодей листвы на верхушке беерзы? Что можно сказать о других березках? Что виднеется на горизонте? Опишите все это своему товарищу, который не видел картину, так, чтобы он захотел ее посмотреть. Используйте в своем сочинении материал упр. 366.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: