«он живой и светится» читательский дневник

Рассказ "он живой и светится": анализ для читательского дневника и краткий пересказ произведения драгунского

Литература в 3 классе

На третьей ступени обучения в школе ребята познакомятся с великими творениями известных русских и зарубежных писателей:

  1. Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот».
  2. К. Паустовский «Прощание с летом».
  3. Ю. Ким «Отважный охотник».
  4. М. Пришвин «Золотой луг».
  5. С. Голицын «Сорок изыскателей». Глава третья «В поход! В поход! В поход!».
  6. И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». Глава «Удар сабли».

Летом учащиеся должны были прочитать все эти произведения, чтобы в школе на уроках их проанализировать. Плюс ко всему, им необходимо научиться давать полную и краткую характеристику тому или иному герою. Для этого юным читателям придется выполнять самые разнообразные задания. Если вдруг возникнут сложности, то решебник всегда окажется под рукой, ведь он доступен в электронном виде.

Размножение и развитие птиц

Почти все птицы весной строят гнезда. В гнезда птицы откладывают яйца и насиживают их — согревают своим теплом.

У некоторых птиц, например, у уток, из яиц вылупляются покрытые пухом, очень подвижные птенцы. Уже через день они выпрыгивают из гнезда, выводком ходят за своей матерью, плавают, ныряют и самостоятельно собирают корм.

У других птиц птенцы появляются на свет беспомощными, голыми. Они быстро растут, и им нужно много пищи. Нелегко приходится птицам-родителям — самке и самцу. Скворцы, например, приносят птенцам корм 300 раз в день, а синицы — 400 раз! Кормом служат в основном насекомые.

В конце весны – начале лета птенцы многих птиц покидают гнезда. Хотя они уже покрыты перьями, летают еще плохо. Питаться самостоятельно тоже пока не могут. Родители некоторое время кормят своих птенцов и защищают от врагов, пытаясь отогнать от них даже кошку или собаку.

Задание 7

Перечитай последний абзац рассказа «Капалуха». Почему именно им завершает произведение В. Астафьев? Что этим хотел сказать автор?

Ответ:

В этом абзаце выражена основная мысль рассказа: бескорыстная материнская любовь и готовность отдать жизнь за своих детей. Капалуха наполняет теплотой и жизнью четыре крупных яйца. Она не просто заботится о птенцах, а как бы передает свою жизнь следующему поколению, продолжает существование живой природы на земле.

Проверим себя

Задание 1

Ещё раз просмотри произведения этого раздела. О чём они? Что их объединяет? Реальные события в них описаны или вымышленные? Подтверди свою точку зрения цитатами из текста. Какие из прочитанных произведений можно отнести к сказкам, а какие — к рассказам?

Ответ:

Произведения этого раздела посвящены природе и животным. Их объединяет основная идея: нужно беречь и любить все живое.

Вымышленные события описаны в сказке И. Соколова-Микитова «Листопадничек». То, что события вымышленные, сказочные, можно подтвердить цитатами из текста.

«Каждое утро смотрели зайчата, как разгуливают журавли по зелёному болоту, как учатся летать долговязые журавлята. «Вот бы и мне так полетать», — сказал матери самый маленький зайчонок».

В этом произведении животные разговаривают, рассуждают, мечтают.

Все остальные произведения относятся к рассказам, в которых описаны реальные истории о животных: В. Белов «Малька провинилась» и «Еще про Мальку», В. Драгунский «Он живой и светится…», В. Астафьев «Капалуха», Б. Житков «Про обезьянку».

Задание 2

Что нового ты узнал о жизни животных, их повадках из прочитанных произведений?

Ответ:

В сказке «Листопадничек» описано, как строят жилище бобры, кто такие листопадники.

Из произведений В. Белова и В. Астафьева можно узнать, какими самоотверженными матерями могут быть животные и птицы. В рассказе «Капалуха» описано, как устраивают гнезда и высиживают птенцов тетерки.

В рассказе Б. Житкова «Про обезьянку» подробно описываются повадки и поведение макак.

Задание 3

Найди в энциклопедии статью об обезьянах. Сравни её с рассказом Б. Житкова «Про обезьянку».

Ответ:

«Бесхвостый макак — единственная обезьяна, обитающая в Европе.

Все обезьяны хорошо лазают. Передние конечности (руки) у них, как правило, свободно вращаются. Большие пальцы (если есть) на передних и задних лапах противопоставлены остальным, т.е. все конечности хватательные, приспособленные для жизни на деревьях.

В неволе обезьяны отличаются озорством, неугомонны и любопытны, для многих характерен бурный темперамент и внезапные вспышки раздражения. До конца ручными они не становятся никогда, а к тому же обычно гораздо сильнее, чем кажутся. Повзрослев, обезьяны могут начать кусаться, а со временем и стать довольно опасными».

Информация из энциклопедии совпадает с описанием поведения обезьяны в рассказеписателя Б. Житкова.

Задание 4

Расскажи, есть ли у тебя дома зверёк или птичка. Придумай рассказ о своём любимце, запиши его в «Рабочую тетрадь».

Задание 5

Как называются выразительные слова, которые пропущены в тексте? Что изменилось бы в произведении без этих слов? Объясни.

Ответ:

«А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зелёный, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит моё сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.

И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете».

Пропущенные слова называются сравнения и эпитеты. Они придают тексту эмоциональную окраску, делают его более ярким и выразительным.
Без него текст стал бы «сухим». Нельзя было бы понять, как рассказчик относится к происходящему, что он чувствует.

Задание 6

Найди в библиотеке книгу «Моя первая зоология». О каких птицах и их повадках сообщается в ней? Обратись к учебнику «Окружающий мир». Найди в нём информацию о птицах. Подготовьте с другом сообщение на тему «Птицы».

Ответ:

В книге «Моя первая зоология» рассказывается о журавле, сове, тетереве, дятле, пингвине, попугае какаду.

Журавль живет на болоте и приглаживает перья клювом.

Сова летает абсолютно бесшумно. Днем она спит, а ночью охотится.

Тетерев бросается в дерева в снег и поворачивается в нем несколько раз. Так он устраивает себе убежище, в котором спит ночью.

Дятел для устойчивости упирается хвостом в ствол дерева. Он долбит клювом кору, чтобы достать из-под нее червяков.

Пингвины хорошо ныряют, но не умеют летать. Под водой они ловят рыбу. Издали эти птицы похожи на людей, потому что ходят столбиками, вертикально.

Попугай какаду умеет подражать голосам разных животных и даже человеческой речи.

Информация о птицах из учебника «Окружающий мир»

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

“Он живой и светится”

Драгунский В., рассказ “Он живой и светится”

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа “Он живой и светится” и их характеристика

  1. Дениска Кораблев. Добрый и внимательный мальчик. Очень любит мечтать и наблюдать за природой.
  2. Мишка Слонов. Его друг. Практичный и деловой.
  3. Мама Дениски. Добрая, любящая.

План пересказа рассказа “Он живой и светится”

  1. Один в песочнице.
  2. Первые звезды
  3. Появление Мишки
  4. Мишка и самосвал
  5. Мена
  6. Спичечный коробок
  7. Светлячок
  8. Потеря во времени
  9. Возвращение мамы
  10. Волшебство светлячка
  11. Чем светлячок ценнее самосвала.

Кратчайшее содержание рассказа “Он живой и светится” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Дениска ждал маму, когда к нему подошел его друг Мишка
  2. Мишке очень понравился самосвал и он стал предлагать разные сокровища за него.
  3. Наконец Мишка предложил Дениске светлячка в спичечном коробке.
  4. Дениска взял светлячка и стал долго на него смотреть.
  5. Когда вернулась мама, он показал ей светлячка и сказал, что променял на него самосвал.
  6. Дениска сказал, что светлячок ценней самосвала, ведь он живой и светится.

Главная мысль рассказа “Он живой и светится”Чудо природы всегда кажется прекрасней игрушки, сделанной человеком.

Чему учит рассказ “Он живой и светится” Рассказ учит любить природу, любить живое и не сравнивать живое и мертвую игрушку. Учит быть добрым и любознательным. Учит мечтать и видеть волшебство в самом обыкновенном светлячке.

Отзыв на рассказ “Он живой и светится” Мне очень понравился этот рассказ, ведь мальчик Дениска раскрылся в нем с новой стороны. Оказалось, что он большой мечтатель, что он любит природу и может быть очарован светлячком, который так похож на далекие звезды. Денсика поступил в рассказе совершенно правильно.

Пословицы к рассказу “Он живой и светится” Живой о живом и думает. Живой пес лучше мертвого льва. Птиц и зверей оберегай, никогда не обижай. Дорого, да не дороже денег. Жизнь полна чудес.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Он живой и светится” Однажды вечером Дениска сидел возле песочницы и ждал маму. Она задерживалась и другие ребята уже разбежались по домам, а на небе стали загораться звезды. И тут к нему подошел Мишка и взял в руки самосвал. Было видно, что игрушка Мишке понравилась и он попросил чтобы Дениска дал ему самосвал поиграть. Но Дениска отказал Мишке, ведь самосвал ему подарил папа. Тогда Мишка стал торговаться. Он предложил за самосвал редкие марки, потом спасательный круг. Но все эти вещи Дениску не прельщали. Тогда Мишка махнул рукой и выложил свое главное сокровище – спичечный коробок и предложил открыть его. Дениска открыл и сперва ничего не увидел, но потом в коробке стала загораться звездочка. Мишка сказал, что это светлячок и что он живой. Тогда Дениска отдал ему самосвал и остался смотреть на светлячка. Он смотрел наверное очень долго, потому что совсем забыл обо всем остальном. И вот наконец пришла мама и повела его домой. Она спросила про самосвал, но Дениска спокойно сказал, что променял его. Мама спросила на что, и Дениска попросил ее выключить свет. Они вдвоем долго смотрели на светлячка, а потом мама сказала, что это конечно волшебство, но она не понимает, как Дениска мог променять на него такой ценный самосвал. Но Дениска ответил, что ему было скучно, и когда он увидел светлячка, то понял, что он ценнее любого самосвала. И мама тихо спросила чем. А Дениска ответил, тем, что он живой и светится.

Рисунки и иллюстрации к рассказу “Он живой и светится”

Ответы к страницам 28, 29, 30, 31 и 32

Другие решебники 3 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

А.И. Куприн. Синяя Звезда

1. ПроталинкиВпишите пропущенные слова. Какой народ жил на плоскогорье? Кто покорил этот народ? Подчеркните ответы.
Давным-давно, с незапамятных времён, жил на одном высоком плоскогорье мирный пастушеский народ, отделённый от всего света крутыми скалами, глубокими зарослями и густыми лесами. История не помнит и не знает, сколько веков назад взобрались на горы и проникли в эту страну закованные в железо, чужие, сильные и высокие люди, пришедшие с юга.
Суровым воинам очень понравилась открытая ими страна с её кротким народом, умеренно тёплым климатом, вкусной водой и плодородною землёю. И они решили навсегда в ней поселиться. Для этого совсем не надо было её покорять, ибо обитатели не ведали ни зла, ни орудий войны. Всё завоевание заключалось в том, что железные рыцари сняли свои тяжёлые доспехи и поженились на местных красивейших девушках, а во главе нового государства поставили своего предводителя, великодушного, храброго Эрна.

2. СхемаЧему научил мудрый Эрн жителей Эрнотерры? Заполните схему.Мудрый Эрн научил: хлебопашеству, огородничеству, обработке железной руды, искусствам, письменности.

3. Точное словоКак народ называл главу своего государства? Запишите.Эрн Первый, Эрн Великий, Эрн Святой.

4*. ТаблицаКакими были Эрнотерры и воины, пришедшие с юга? Заполните таблицу.

Народ Рост Сила Внешняя красота
Древние рыцари высокие сильные некрасивые
Эрнотерраны невысокие несильные красивые

5. СравнениеНайдите описания (портреты) героев (Эрна Первого, Эрны или Шарля). Спишите. Подчеркните слова, которые указывают на особенность этого героя.

Эрн Первый Эрна Шарль
Эрн отличался исключительной, выходящей из ряда вон некрасивостью, почти уродством лица, в котором, впрочем, не было ничего злобного или отталкивающего. Некрасивой наружности, имела поразительное сходство с портретами Эрна Великого. Она была крепкой, сильной девушкой и такой высокой, что превышала на целую голову самого рослого мужчину. Ни ростом, ни телом, ни сложением, ни чертами лица – ничем она не была хоть отдалённо похожа на женщин Эрнотерры. “Он так же некрасив, этот несчастный путник, как я, как и мой славный предок Эрн Великий. По-видимому, все мы трое люди одной и той же особой породы, физическое уродство которой так резко и невыгодно отличается от классической красоты жителей Эрнотерры.”

6. ПоискС какой просьбой обратился Эрн Двадцать третий к народу своей страны? Запишите.Чтобы в Эрнотерре не осталось ни одного зеркала!

7*. Точное словоПочему Шарль называл Эрну Синяя Звезда? Найдите ответ в тексте и запишите.“… и в диких горах на северо-востоке увидишь сначала смерть, потом же синюю звезду; она тебе будет светить всю жизнь”.Такое предсказали Шарлю. Эрна спасла его, прожила с ним всю жизнь, и у неё синие глаза.

8. ПоискПочему Эрна считала себя, Шарля и Эрна Великого уродами? Найдите ответ и подчеркните. Запишите своё мнение.«Все мы трое люди одной и той же особой породы, физическое уродство которой так резко и невыгодно отличается от классической красоты жителей Эрнотерры.»

У каждого свое мнение о красоте или уродстве.

9. Точное словоПрочитайте диалог Шарля и Эрны. Какую тайну хранила тысячу лет надпись Эрна Мудрого? Подчеркните ответ.
На что Шарль ответил, улыбаясь весело и лукаво:
— Помнишь ли ты, божество моё, тот день, когда я обещал перевести тебе надпись, вырезанную Эрном Мудрым на стене охотничьей комнаты?
— Да, любимый!
— Слушай же. Она была сделана на старом латинском языке и вот что гласила: “Мужчины моей страны умны, верны и трудолюбивы: женщины – честны, добры и понятливы. Но – прости им бог – и те и другие безобразны“.

10*. КнигочейЗапишите названия страны и народа, о которых говорится в рассказе.Эрнотерра, эрнотерры.

11*. Точное словоВ чём заключается главная мысль произведения А.И. Куприна? Выберите ответ или запишите свой.
уважение к людям с любой внешностью
восхищение мудростью Эрна Первогоглавное в человеке — не внешняя красота, а красота и благородство души

  • ← предыдущее
  • следующее →

В чем заключается польза ГДЗ по литературному чтению за 3 класс рабочая тетрадь Бойкина

В ходе изучения поэзии и повестей знаменитых писателей у детей могут возникать определенные трудности. Например, малыши не всегда могут запомнить всех героев и особенности сюжета. Когда же требуется выбрать правильный вариант ответа в процессе проверочной работы, школьники могут запутаться, сомневаться и в итоге получить не самую высокую оценку. Однако все эти проблемы можно избежать, если воспользоваться готовыми ответами, представленными на нашем специальном сайте. Польза ГДЗ:

Не всегда педагогу хватает времени, чтобы еще раз объяснить тему или поработать с каждым третьеклассником индивидуально. В таком случае ребята могут использовать решебник прямо на уроках, если вдруг зайдут в тупик и не смогут самостоятельно найти из него выход. Представленный сборник верных ответов поможет расшифровать условие любого номера и подобрать ключ к его решению. Но это вовсе не означает, что в шпаргалки можно заглядывать во время написания контрольных. Через эти испытания школьники должны проходить сами. Не откладывайте «на потом», а воспользуйтесь нашими решебниками уже сегодня и помогите вашему ребенку достичь успеха в изучении литературы!

Почему нужно использовать сайт по литературному чтению за 3 класс рабочая тетрадь Бойкина М. В., Виноградская Л. А. (Просвещение)

В мире образования существует множество пособий и тренажеров, которые помогают ученикам освоить программу. Однако, если вы ищете настоящего волшебника, способного преобразить ваше обучение, то мы рады представить вам лучшие ГДЗ по литературному чтению для третьего класса. Это издание, созданное коллективом известных авторов, включает в себя множество заданий и подсказок, которые помогут вам справиться с любыми трудностями. Онлайн-сборник выполненных номеров разработали высококвалифицированные специалисты. При создании дополнительной литературы они придерживались:

  • строгих требований государственного образовательного стандарта;
  • современной методики обучения;
  • написанного в основном учебнике;
  • нынешней школьной программы.

Наш портал – это настоящая «скорая помощь» для всех, кто столкнулся с трудностями и плохими результатами. Здесь вы найдете подсказки по всем предметам без исключения. Мы всегда следим за требованиями ФГОС и обновляем нашу информацию, чтобы вы всегда были вооружены актуальными знаниями. Одно из главных преимуществ нашего проекта – это удобство использования. Все данные легко идентифицируются по номеру страницы в книге, а большая коллекция по всем направлениям доступна онлайн в любое время. Вы можете получить доступ к материалам с помощью смартфона, планшета или ПК без необходимости их скачивать. И самое главное – все материалы предоставляются бесплатно для всех категорий пользователей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: