А. куприн. слон

Ответы по литературному чтению 2 класс учебник климанова (школа россии) 2 часть - стр 170

Проверим себя и оценим свои достижения

Номер 1.

Как ты понимаешь название этого раздела?

Название раздела «И в шутку и всерьёз» говорит нам о том, что о серьёзных вещах можно рассказывать шутливо и с юмором. Через шуточные рассказы и стихотворения писатели хотят научить нас хорошим поступкам.

Номер 2.

Назови рассказ, который ты считаешь самым весёлым.

Я считаю, что самый весёлый рассказ «Будем знакомы».

Номер 3.

Помнишь ли ты, как назвал свои песенки Винни-Пух? Как он их «конструировал»? Попробуй сам сочинить весёлую Шумелку. Запиши её в «Рабочую тетрадь».

Винни-Пух называл свои песенки ворчалками, сопелками, пыхтелками, шумелками, вопилками и кричалками. Он придумывал забавные стихотворения, которые подходили под его настроение. Также в свои творения Винни-Пух добавлял разные смешные слова.Шумелка:
Просыпаемся мы рано,
(Тру-ля-ля, тру-ля-ля!)
Поднимаемся с диванов.
(Тру-ля-ля, тру-ля-ля!)
Выбегаем мы на улицу,
(Тру-ля-ля, тру-ля-ля!)
И не будем сегодня хмуриться
(Тру-ля-ля, тру-ля-ля!).

Номер 4.

В каком стихотворении И. Токмаковой есть слова с такими рифмами: язычком – молочком, окошко – картошка, ножка – под гармошку? Попробуй по заданным рифмам сам сложить стихотворение.

Слова с такими рифмами есть в стихотворении И. Токмаковой «В чудной стране».
Кошка лижет язычком
Миску с молочком.
А я глянул в окошко
Вдруг заболела ножка.
Не станцевать сегодня
Под весёлую гармошку.

Номер 5.

Вспомни авторов следующих произведений: «Если был бы я девчонкой…», «Хорошее». Похожи ли ребята, о которых рассказали писатели? Запиши их имена в «Рабочую тетрадь».

Автор произведения «Если был бы я девчонкой…» – Э. Успенский. Автор произведения «Хорошее» – В. Осеева. Герои этих стихотворений очень похожи. Мальчик из произведения «Если был бы я девчонкой…» не помогал маме, а только представлял, как бы он помогал ей, если бы был девочкой. Мальчик Юра из произведения «Хорошее» тоже не помогал своим родным, а лишь придумывал ситуации, в которых он проявил бы себя как герой.

Номер 6.

Какие стихи В. Берестова ты запомнил? О чём они? Что необычного и интересного для себя ты в них нашёл?

Я запомнил такие стихотворения В. Берестова: «Путешественники», «Знакомый», «Кисточка». Стихотворение «Путешественники» о мальчиках, которые катались на лыжах. Они считали себя взрослыми и важными. В стихотворении «Знакомый» описывается встреча мальчика и его четвероного друга. Это произведение очень душевное. Оно о том, как надо относиться к животным. Стихотворение «Кисточка» о кисточке, которая может раскрасить бумагу в разные цвета.

Номер 7.

Какие стихи из этого раздела ты выучил наизусть? Расскажи их своим друзьям.

Из этого раздела я выучил стихотворение Э. Успенского «Над нашей квартирой», И. Токмаковой «Плим» и В. Берестова «Знакомый».

Рейтинг

Литературное чтение. А.И. Куприн “Слон”. 3-й класс

Класс: 3

– совершенствовать навыки анализа художественного теста, опираясь на поставленные вопросы;

– развивать навыки выборочного чтения;

– развивать мышление и речь;

– воспитывать чувства сопереживания и уважения.

– выставка книг А. И. Куприна;

– учебник “Литературное чтение” 3 класс 2 часть. Составители: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Просвещение, – М., 2012;

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке. (“Слон”)

Сколько частей в этом тексте? (Шесть)

Вспомним, какой мы составили план.

1. Девочка больна.

2. Дочка от всего отказывается.

3. Желание увидеть живого слона.

4. Папа в зверинце.

5. Ночное путешествие слона.

6. Слон в гостях у Нади.

Прочитайте разговор отца и дочери.

– В чьих словах должны звучать: просьба, настойчивость, недоумение, удивление, капризы, решительность?

(Дети распределяют карточки со словами).

Чтение по ролям 3 части.

Удалось ли ребятам прочитать эту часть, передавая чувства героев? (Ответы детей)

III. Работа с текстом.

1. Выборочное чтение.

Найдите строки из текста к иллюстрациям.

Соотнесите с планом.

2. Работа в парах.

Прочитайте описание слона.

Найдите отрывок в рассказе и подчеркните слова автора.

Слон оказывается гораздо выше, чем думала Надя, когда разглядывала его на (картинке, рисунке, книге). Ростом он чуть – чуть пониже (потолка, двери, шкафа), а в длину занимает половину столовой. Кожа на нём (твёрдая, грубая, крепкая), в тяжёлых складках. Ноги толстые, как (брёвна, столбы, перекладины). Длинный хвост с чем – то вроде (веника, метлы, помела) на конце. Голова в (больших, громадных, огромных) шишках. Уши большие, как лопухи, и (лежат, опущены, висят) вниз. Глаза совсем (маленькие, крошечные), но умные и добрые.

– Желание маленькой девочки Нади увидеть слона – это каприз или мечта?

Надя проводит со Слоном целый день и весь вечер. Даже засыпает около него. Все это говорит о настоящем, глубоком, устойчивом интересе девочки к слону. Если бы было капризом, прихотью (а не мечтой), слон бы очень быстро наскучил девочке.

3. Беседа по вопросам.

– Как вы думаете, могло ли быть то, о чем рассказывает А. Куприн?

-Что кажется вам невозможным: слон в комнате или выздоровление девочки благодаря слону?

– Что побуждает двух взрослых людей (отца шестилетней девочки и хозяина цирка) исполнить невероятную просьбу девочки?

Речь идет о здоровье, и даже о жизни девочки. Она очень больна и отец боится, что не сумеет выполнить ее последнего желания. Это понимает не только отец, но и хозяин зверинца: у него самого дочь Лиза – ровесница больной девочки.

– Почему они выбирают самого большого слона: ведь есть еще два маленьких?

Самый большой слон – самый талантливый и обученный . Он умеет показывать очень много интересных вещей.

– Как девочка общалась со слоном?

Она называла слона на “Вы”, интересовалась именем слона: тем, как он провел ночь; пил ли он чай, ждала, пока его покормят булками. Желание девочки все делать вместе и быть рядом, не хочет расставаться с ним даже вечером.

– Сейчас проверим, насколько вы внимательны и отдохнем.

(Ответ “да” – хлопаем в ладоши)

1) К девочке приходил доктор Михаил Иванович? 2) Девочка больна равнодушием к жизни? 3) Во сне Наде приснился лев? 4) Девочке подарили игрушечного мишку? 5) Папа отправился в зверинец за слоном? 6) Папа добирался до зверинца 1 час? 7) В представлении участвовал тюлень, стрелявший из пистолета? 8) Слона зовут Томми?

V. Анализ прочитанного текста. Какие еще вопросы по содержанию можно задать? (Запишите в тетрадь)

– Давно ли болеет девочка? – Что посоветовал доктор родителям девочки? – Что приснилось однажды Наде? – О каком желании она рассказала матери? – Какого слона принёс ей папа? – Куда отправился отец девочки в поисках живого слона? – Как отреагировал хозяин зверинца на странную просьбу папы девочки? – Обрадовалась ли девочка, когда увидела игрушку, купленную папой?

Ребята задают друг другу свои вопросы.

VI. Работа в программе ПервоЛого.

Ребята, нарисуйте иллюстрацию в программе ПервоЛого. Напишите строки из текста к вашему рисунку.

– Зачем писатель Куприн придумал такую историю “Слон”? (Ответы детей)

– Что хотел сказать автор этим произведением?

– О чем этот рассказ: о силе родительской любви или о том, что сбывшаяся мечта – самое лучшее лекарство?

Обоснуйте своё мнение.

– В рассказе Александра Ивановича Куприна Надя почувствовала себя счастливой? Благодаря кому? (Благодаря родителям, семье)

– А как вы относитесь к своим родителям? Как вы должны отвечать на их чувства, на их любовь к вам?

Мечта шестилетней девочки Нади сбылась.

– А о чем мечтаете вы?

Я уверена, если очень верить в мечту, стремиться к неё, не лениться, сбудутся и ваши мечты.

Вспомни названия произведений.

1) А что у вас? С. Михалкова;

2) Рассеянный с улицы Бассейновой С. Маршак;

3) Айболит К. Чуковского

Подсказка:

  • Краткая биография Корнея Ивановича Чуковского для презентации
  • Краткая биография Агнии Львовны Барто для презентации
  • Краткая биография Николая Носова для презентации
  • Читательский дневник по сказке «Путаница» Корнея Чуковского
  • Читательский дневник по сказке «Федорино горе» Корнея Чуковского
  • Читательский дневник по стихотворению «Веревочка» Агнии Барто
  • Читательский дневник по рассказу «Живая шляпа» Николая Носова
  • Читательский дневник по рассказу «Затейники» Николая Носова

______

Как ты думаешь, почему произведения этих писателей объединены в один раздел? Что сближает этих авторов?

Выбери ответ:

— пишут интересно, весело;

— ругают детей;

— радуются хорошим детским поступкам, помогают избавиться от недостатков;

— показывают плохих детей (подшучивают над плохими детьми);

— учат добру.

Во всех этих рассказах присутствует весёлое настроение.

Это можно объяснить тем, что во всех них участвуют дети.

А они всегда попадают в смешные ситуации.

Авторы учат на примере них, как надо поступать в той или иной ситуации.

Когда проблема разрешается, и автор, и герои, и читатели радуются.

Герои избавляются от своих недостатков через жизненные уроки.

А читатель может посмотреть на эту ситуацию со стороны, и понять как следует себя вести.

И если вдруг произойдёт похожая ситуация, будет знать, что делать.

Ответы к Страница (ы) 11 Сказка «Случай с Евсейкой» Максим Горький

1

Что увидел Евсейка в подводном царстве? Обрати внимание на сравнения. Их можно найти в тексте с помощью слов как, точно

Евсейка увидел в подводном царстве много интересного: актиний, которые рассыпались по камням точно крупные вишни; быстрых креветок, мелькающих, точно мухи; зеленых рыбешек, играющих, как бабочки; вода, точно пробка лезет в рот; сепия как мокрый носовой платок и сифонофоры, точно стеклянные шарики.

2. Прочитайте с другом выразительно разговор рыб с Евсейкой. Чего опасался мальчик?

Евсейка опасался, что рыбы могут его съесть.

3. Опиши морских существ, с которыми встретился мальчик. Что необычного в их изображении?

Морские существа, с которыми встретился мальчик: рак-отшельник, тащащий свою раковину, сравнивается с дядюшкой Яковом и его тележкой, актинии сравниваются с вишнями, а креветки с мухами. Очень красочно описывает автор двух маленьких рыбок, которые играют как стеклянные шарики. Необычны сравнения и то, что морские существа смеялись, разговаривали и пели.

4. Что ты думаешь о Евсейке? Какой он? Как к нему относится автор? Почему ты так считаешь?

Мне Евсейка понравился, он вежливый и смышленый. Максим Горький тоже считает Евсейку хорошим мальчиком, об этом он написал в начале сказки. Автор рассказывает о том, что Евсейка любит маму и папу,  у него хорошие оценки по русскому языку,  что он хочет получить профессию авиатора. В разговоре с рыбами мы видим, что Евсейка разговаривает с ними вежливо, он не хочет обидеть рыб неосторожным словом. Читая диалог с рыбами мы видим, что Евсейка также храбрый и сообразительный. Он не показывает испуга, пытается найти выход из ситуации.

5. Придумай продолжение сказки.

Продолжение сказки про Евсейку:

6. Обсудите с друзьями, во сне или наяву всё происходило с Евсейкой.

Скорее всего всё происходило с Евсейкой во сне, потому что потом оказалось, что он сидит на камне совсем сухой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: