Ответы к Страница (ы) 75 — 77. Иван Захарович Суриков
1. Обсудите с другом. Похожи ли забавы крестьянских детей на ваши игры?
Похожи. Крестьянские дети тоже ходят на горку, лепят снежки, любят слушать интересные истории, которые рассказывают бабушка или мама на ночь. Они так же фантазируют и им снятся сказочные сны. Только у крестьянских детей не было планшетов и компьютеров, этим они отличаются от современных детей.
2. От чьего имени ведётся повествование?
Повествование ведется от лица мальчика. Вероятно, автор стихотворения вспоминает в нем свое детство, на это указывает последнее четверостишие.
3. В каких строках выражена главная мысль? Почему по ходу повествования меняется настроение?
«Весело текли вы,Детские года!Вас не омрачалиГоре и беда».
Сначала рассказывается о детских развлечениях, настроение беззаботное, веселое. Но к последнему четверостишию настроение меняется на грусть по ушедшему детству.
Страница (ы) 78 — 80. Проверим себя и оценим свои достижения
2. Если бы тебя попросили объяснить, что такое стихотворение, что бы ты ответил?
Это литературное произведение, строчки которого рифмуются, то есть созвучны друг с другом. Чтоб стихотворение звучало красивее, авторы часто используют художественные приемы.
4. Найди созвучные слова:
раскаты молодые — перлы золотые (ледяные, полевые, снеговые);пыль летит — нити серебрит (оживит, шевелит, теребит).
Попробуй сказать иначе: созвучные слова — это рифмованные слова.
Попробуй объяснить, что такое рифма и ритм, своими словами.
Рифма – это, когда звуки в конце строк созвучны между собой.Ритм – это определенное чередование звуков, от которого зависит интонация, музыкальность, настроение.
6. Представь, что тебя попросили сделать иллюстрацию к следующим строкам:
На дворах и домахСнег лежит полотномИ от солнца блеститРазноцветным огнём.На безлюдный просторПобелевших полейСмотрит весело лесИз-под чёрных кудрей…
А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка»
Важные мысли выражены в строках
Нужно выделить голосом слова: мама, глянь-ка, недаром, весь двор, посветлело, побелело, не колючий, погляди, не будет, в гору, правда, не откажешь, скорей гулять.
Паузы следует делать в конце каждой строчки. Но там, где знака препинания нет, пауза должна быть короткой, а там, где он есть – пауза длиннее. Запятая означает более короткую паузу, нежели точка и тире.
Читать стихотворение нужно в быстром темпе, веселым тоном. Все слова нужно произносить четко, выразительно, не кричать и не говорить слишком тихо.
И. Никитин «Полно, степь моя…»
Важные мысли выражены в строках:
Нужно выделить голосом слова: степь моя, прошло, и тепло, и светло, пробудись, в цветы нарядись, полюбуйся, журавли, тучки, тени бегут, гости, посмотри, от зари до зари, лето, подымайся, распевайте, отдохни, беззаботно, крепко.
Паузы следует делать в конце каждой строчки. Но там, где знака препинания нет, пауза должна быть короткой, а там, где он есть – пауза длиннее. Запятая означает более короткую паузу, нежели точка и тире.
Читать стихотворение нужно в нормальном либо медленном темпе, тон – сообщающий, с присутствием нежности и любви в голосе, ведь автор любуется природой, восторгается ее изменениями. Это прослеживается в каждой строчке стихотворения.
10. Попробуй сначала при чтении выделить голосом последнее слово в каждой строчке.
Белый снег, пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.
Потом прочитай стихи, особо выделяя голосом подчёркнутые слова.
Читаем. Выделяем голосом подчеркнутые слова.
Второе, так как в нем внимание обращено к словам наиболее важным по смыслу, а не просто на рифме
-
Назад
-
Вперёд
Стихотворение «Весенняя гроза» Ф. Тютчев стр. 62
1. Как поэт помогает нам «услышать» грозу?
Для этого Фёдор Иванович использует словосочетания и отдельные слова, которые передают грозовые звуки.
Например, грохочет, гремят, гам, шум.
А также он описывает явления, которые сопровождают грозу.
Это помогает представить всю картину происходящего.
2. Замени слово «брызнул» на «хлынул», «пошёл». Что изменится?
В результате такой замены слов меняется картинка, которую изображает поэт.
«Брызнул» показывает, что дождь был неожиданным и ненавязчивым; его капли появились резко, внезапно.
Обычно такой дождь проявляется в виде крупных, но редких капель.
Если бы дождь «хлынул» это значило бы сильный поток дождевой воды, резкий и густой.
Когда дождь «пошёл» — это значит, что он появился постепенно и в умеренном объёме.
Ответы к Страница (ы) 67 — 71. Иван Саввич Никитин
2. К кому обращается поэт? Согласен ли ты с тем, что он изображает степь как живую?
Поэт обращается к степи. Да, поэт изображает степь как живую. Он просит ее пробудиться, нарядиться, полюбоваться весною, как человека.
3. Обсудите с другом, как озаглавить стихотворение.
«Разговор со степью», «Степь», «Просьбы», «Проснись!», «Обращение к степи». Выберите наиболее понравившийся вариант заголовка.
3. Перечитай приветствие зиме. Можно ли сказать, что автор одушевляет природу?
Поэт обращается в зиме, как к человеку, приглашает ее зайти. Возникает впечатление, что она пришла погостить, как живое существо. Поэт использует глаголы, которые указывают на действия, которые обычно присущи людям, а не неодушевленным предметам.
«Здравствуй, гостья — зима!Просим милости к намПесни севера петьПо лесам и степям.»
В словах поэта прослеживается благодарность зиме за то, что она укрепляет дух русского народа, воспитывает в нем силу богатырскую и бесстрашие.
Из этих строк видно, что Иван Саввич гордится русским человеком, его силой и храбростью. Автор говорит о русском народе, как о невероятно закаленном, стойком и целеустремленном. Он искренне влюблен в русскую душу, мощь которой наблюдал с детства.
В. Берестов «Снегопад», И. Бунин «Первый снег», Х. Гилижиев «Снег идет».
В стихотворении Никитина помимо описания прихода зимы ощущается восхищение русским народом. Поэт показывает отношение людей к лютым морозам, которые не страшат, а укрепляют здоровье и дух.
6. Прочитай стихотворение Никитина. С каким настроением следует читать каждую часть?
Начать чтение можно с повествовательной интонацией, плавно. В этих строках автор рассказывает об изменениях в природе. С момента, когда поэт приветствует зиму, нужно читать произведение с радостной интонацией, с восхищением и гордостью за русский народ.
7. Придумай сценарий утренника «Первый снег». План запиши в «Рабочую тетрадь».
1. Учитель объявляет начало праздника.2. Ученики читают стихи о первом снеге.3. Музыкальный фрагмент П.И. Чайковского “Времена года” (Декабрь).4. Игра “Не дай упасть снежинке”.5. Загадки о снеге.6. “Танец снежинок”.7. Песня “Здравствуй, гостья-зима!”.8. Заключительное слово.9. Песня “Кабы не было зимы”.
Страница (ы) 62 — 63 Федор Иванович Тютчев
1. Как поэт помогает нам «услышать» грозу?
Федор Иванович использует словосочетания и отдельные слова, которые передают звуки грозы: грохочет, гремят, гам, шум. Он описывает явления, которые сопровождают грозу, что помогает представить картину происходящего.
2. Замени слово «брызнул» на «хлынул», «пошёл». Что изменится?
«Брызнул» показывает, что дождь был небольшим, но его капли появились внезапно. Если бы дождь «хлынул» это значило бы сильный ливень. Если дождь «пошёл», значит он появился постепенно..
3. Представь себе картины, изображённые Тютчевым. Какие чувства они вызывают?
Картины Тютчева вызывают восхищение природой, волнение от происходящего, желание наблюдать за грозой, восхищаться ею.
Стихотворение «Листья» Ф. Тютчев стр. 63
Они дали себе название «лёгкое племя».
Затем поведали, что цветут, блестят и гостят некоторое время на сучьях.
Всё лето они были красивыми, играли с солнышком, наслаждались росой. Их мечта – улететь вместе с птицами.
Для этого они обратились за помощью к ветру.
Читать данные строки нужно с повышенным голосом, с неким восторгом и поднесением.
А также в голосе должна присутствовать радость.
Ведь листья были счастливы, что присоединяются к птицам.
2. Поэт рассказывает о листьях как о живых существах. Докажи.
Листья – главные персонажи этого произведения.
Они выполняют действия, которые присущи человеку.
Это и размышления, и наблюдения за происходящим вокруг, и мечтания, и ощущения счастья.
Читая стихотворение, возникает чувство общения с листьями.
Всё потому, что они изображены как живые.
3. Обсудите с другом, только ли о листьях говорится в стихотворении. Кого они напоминают тебе?
В этом произведении немаловажную роль играют и птицы.
На иллюстрации в учебнике они очень схожи с осенней листвой.
К тому же, судьбы листьев и птиц похожи – все они покидают край, в который пришла осень.
4. Придумай свой маленький рассказ об осенних листьях. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
Рассказ об осенних листьях для 3 класса:
Солнечное лето передало свои владения русой девице осени.
Она пригласила в гости ветра, кристальные дожди и лёгкую прохладу.
А листьям осень подарила новое одеяние – золотисто-багряное.
Они сбросили свой зелёный цвет и начали красоваться на деревьях в осенних оттенках.
Вскоре некоторые из них время от времени начал подхватывать ветер и нести в неизвестном направлении.
Листья были счастливы кружиться в его лёгких и немного прохладных объятьях.
Кто-то из них оставался у подножья родного дерева, а кто-то стремительно изучал неизвестные дали.
К концу осени деревья стоят в одиночестве.
Только иногда ветер подымает к их ветвям листву, но затем вновь уносит её.
Но деревья знают, что пройдёт зима, и они снова будут царить в объятьях зелёных подружек.
_________
Представь себе картины, изображённые Тютчевым. Какие чувства они вызывают?
Они порождают восхищение природой, некое волнение от происходящего, а также желание наблюдать за тем самым явлением.
Поэт очень красиво описывает поведение природы, подбирает интересные слова и словосочетания.
Благодаря этому, весенняя гроза представляется необыкновенным явлением.
А также картины описанные поэтом, подымают из памяти воспоминания о моих наблюдениях за грозой.
Приходит осознание, что это действительно великолепное явление.
4. Выучи стихотворение наизусть. Какую интонацию для чтения вслух ты выберешь?
Я буду читать это произведение с восторгом в голосе и поднесённым настроением.
Буду стараться передать характер дождя и грома, выразить голосом всю неповторимость весеннего явления.
А также в моём голосе будет присутствовать некая радость от происходящего и любовь к природе.
Ответы к Страница (ы) 64 — 65 Афанасий Афанасьевич Фет
2
Найди созвучие в словах (рифму), обрати внимание на расположение этих слов
Рифмуется 1-я строчка со 2-й, 4-я с 5-й, 3-я с 6-й, 7-я с 8-й, 10-я с 11-й, 9-я с 12-й, 13-я с 14-й, 16-я с 17-й, 15-я с 18-й. Благодаря такой рифме, стихотворение читается в необычном темпе.
3. Обсудите с другом, как лучше озаглавить это стихотворение.
«Наступила зима», «Зимняя радость», «За окошком», «Первый снег». Выбирайте вариант, который вам больше понравился.
1. Что изобразил Фет в своём стихотворении?
Фет изобразил начало осени. В этот период можно наблюдать дозревание ржи и прекрасные золотые переливы полей. Поэт выразительно рассказал об изумлении месяца и поведении осеннего дня, из-за этого возникает ощущение, что они живые.
ГДЗ по учебнику «Литературное чтение 3 класс 1 часть» Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.
На нашем сайте вы найдёте онлайн-решебник по литературному чтению – ГДЗ литературное чтение 3 класс 1 часть, учебник Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. (ответы). Он является отличным помощником в учебном процессе.
ГДЗ по литературному чтению 3-й класс – это возможность легко усвоить пройденный материал, самостоятельно изучить пропущенные темы, с лёгкостью выполнить домашние задания и получить похвалы учителя за их качество. Ведь с ними даже самые сложные вопросы учебника за 3 класс не страшны.
Плюс ко всему, с ГДЗ по литературе 3 класс 1 часть по учебнику Климанова Горецкий (ответы) у школьника появится намного больше свободного времени. Его можно будет потратить на такие полезные занятия, как прогулки, спорт, хобби либо любой другой вид отдыха.
У нас на сайте ответы к учебнику по литературному чтению 3-й класс 1 часть Климанова, Горецкий можно посмотреть и сравнить со своим вариантом выполнения задания.
Ведь все готовые ответы 3 класс от «ГДЗ Грамота»:
1. Исключительно уникальны
Мы не дублируем другие сайты ГДЗ, а пишем свои ответы – наиболее подробные и грамотные. Такая особенность обладает множеством преимуществ, одним из которых является минимальная вероятность таких же ответов у одноклассников.
2. Качественные и доступные
Мы серьёзно подходим к написанию ответов. Никаких ошибок, сокращений и неподходящих слов. Учитывая возрастную категорию третьеклассников, мы пишем предложения оптимального для них объёма и подбираем слова, что понятны всем. Поэтому школьники при написании домашнего задания по литературному чтению, даже не нуждаются в помощи родителей.
«ГДЗ Грамота» придерживается требований ФГОС 3 класс.
ГДЗ литературное чтение 3 класс 1 часть
ГДЗ выручает, как школьников, так и их родителей. С ними вы избежите слёз и нервов над страницами учебника и потери массы времени.
Сборник ответов для 3 класса литературное чтение содержит решения, как самых простых, так и самых сложных заданий, в том числе творческих.
Если посмотреть на вопросы в учебнике 3-й класс Климанова, Горецкий, сразу становится понятно, что даже родителям придётся нелегко. Без дополнительного изучения материала, чтений произведений не обойтись. А для этого необходимо уделить немало времени и сил. Но, согласитесь, они не всегда есть после тяжёлого трудового дня.
На помощь приходят готовые ответы за 3 класс. Можно как просто переписать готовые ответы, так и использовать ГДЗ в качестве подсказок и для проверки правильности. Теперь на подготовку к уроку будет уходить не по 3 часа, а максимум час. Представьте, какая это огромная экономия времени в неделю и в месяц. И любовь к литературе будет расти естественным образом, а не погибать под влиянием сложностей в виде домашних заданий.
Это настоящий помощник для родителей, чьи дети не в силах справляться с уроками самостоятельно. А, учитывая уровень сложности современной школьной программы, таких большинство.
ГДЗ Грамота – шагаем по учебному пути с удовольствием!
Страница (ы) 63 Стихотворение «Листья» Ф. Тютчев
Листья называли себя «лёгкое племя». Они рассказали, что они были в красе, играли с лучами, купались в росе. Всё лето они были красивыми, играли с солнышком, наслаждались росой. Их мечта – улететь вместе с птицами. Для этого они обратились за помощью к ветру.
Читаем выразительно.
2. Поэт рассказывает о листьях как о живых существах. Докажи.
Листья выполняют действия, которые присущи человеку. Они размышляют, наблюдают за происходящим вокруг, мечтают, и ощущают счастье.
3. Обсудите с другом, только ли о листьях говорится в стихотворении. Кого они напоминают тебе?
В стихотворении говорится еще и о птицах. Они очень схожи с осенней листвой — судьбы листьев и птиц похожи, все они покидают край, в который пришла осень.
4. Придумай свой маленький рассказ об осенних листьях. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
Осенью живой и зелёный лес превращается в жёлто-красное зарево. И каждый порыв ветра раздувает его, взметая вверх языки золотого пламени. Но это пламя не обжигает. Жёлтые и красные осенние листья уносят с собой лёгкие воздушные потоки, послушные ветру. Эти путешественники летают и кружатся, как птицы, совершающие сказочный полёт. А как только ветер стихает, они медленно и плавно опускаются на землю и тихо перешёптываются под ногами, вспоминая, как свободно летали в небе. Осенью живой и зелёный лес превращается в жёлто-красное зарево. И каждый порыв ветра раздувает его, взметая вверх языки золотого пламени. Но это пламя не обжигает. Жёлтые и красные осенние листья уносят с собой лёгкие воздушные потоки, послушные ветру. Эти путешественники летают и кружатся, как птицы, совершающие сказочный полёт. А как только ветер стихает, они медленно и плавно опускаются на землю и тихо перешёптываются под ногами, вспоминая, как свободно летали в небе..