«собирай по ягодке

Краткое содержание шергин собирай по ягодке - наберешь кузовок за 2 минуты пересказ сюжета - киц г.севастополь | культурно-информационный центр

Учебники 3 класс

  • Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. 3-4 класс. Проверочные работы. Бунеева Е.В. и др.
    (674)

    Пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержит диагностические материалы (проверочные работы), позволяющие педагогам и родителям выявить, насколько успешно у ребёнка формируются универсальные учебные действия, как идёт его личностное развитие….

  • Математика. 3 класс. Поурочные планы по учебнику Петерсон Л.Г.
    (712)

    Подробные планы ориентированы на учителей, работающих по программе развивающего обучения, созданной доктором физико-математических наук Людмилой Георгиевной Петерсон. Авторы пособия постарались построить уроки, исходя из требований к технологии их проведения, последовательности изложения материала, предъявляемых концепцией деятельностного…

  • 36 занятий для будущих отличников. 3 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. Мищенкова Л.В.
    (1190)

    В данном пособии представлены материалы к тематическим коррекционно-развивающим занятиям с 3-классниками по курсу «Развитие познавательных способностей». Пособие соответствует ФГОС начального общего образования второго поколения. Каждое занятие представляет собой сочетание коррекционно-развивающих упражнений с разнообразным познавательным…

  • 5000 заданий по математике. 3 класс. Николаева Л.П., Иванова И.В.
    (667)

    Пособие содержит более 5000 заданий, которые способствуют быстрому и надёжному усвоению приёмов устного счёта, решению задач разного типа и уравнений. Задания, представленные в данном пособии, призваны проконтролировать уровень знаний и умений, учат делать выводы и обобщения. Пособия удобны в использовании, рекомендуются школьникам для…

  • 5000 примеров по русскому языку. Задания для повторения и закрепления. 3 класс. Кузнецова М.И.
    (713)

    Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Пособие содержит задания на автоматизацию основных правил орфографии и пунктуации и позволяет за максимально короткое время отработать орфограммы, изучаемые в 3 классе по русскому языку, и проверить качество…

  • 5000 примеров по русскому языку. Контрольное списывание. 3 класс. Кузнецова М.И.
    (515)

    Полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Данное пособие является универсальным и содержит практический материал по основным разделам любой из учебных программ по русскому языку для начальной школы. Учитель может использовать его для совершенствования…

  • 95 упражнений на все правила русского языка. 3 класс. Ушакова О.Д.
    (617)

    В книге представлены упражнения по русскому языку разного уровня сложности для учащихся 3-го класса. Цель выполнения предложенных упражнений – тщательная отработка всех изучаемых в 3-м классе орфограмм, а также формирование у учащихся конкретных умений и навыков и доведение до автоматизма навыков грамотного письма.Сборник может быть использован…

  • Enjoy English. 3 класс. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
    (513)

    Учебно-методический комплект Enjoy English/ «Английский с удовольствием» (3 класс) является частью учебного курса Enjoy English / «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Содержание курса соответствует требованиям федерального государственного стандарта общего образования. Учебник ориентирован на обучение…

  • Enjoy English. 3 класс. Рабочая тетрадь. Биболетова М.З. и др.
    (498)

    Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта Enjoy English / «Английский с удовольствием» для 3-го класса. Содержание рабочей тетради тесно связано с учебником и направлено на закрепление материала, изучаемого на уроках. Рабочая тетрадь содержит упражнения, предназначенные для формирования у учащихся грамматических,…

  • Spotlight 3 (Английский в фокусе. 3 класс) Книга для родителей. Быкова Н.И., Поспелова М.Д.
    (572)

Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка – художником?

В рассказе говорится, что Митя получил заказ от академии.

Это была очень важная и ответственная работа.

Её начало сложилось хорошо.

От радости Митя расслабился и чуть ли не нарушил сроки выполнения заказа.

Но к счастью, получив совет, он успел всё сделать.

Ваня, разговаривая с бабушкой, говорит, что Митя обычный паркетчик, ведь работает с паркетом.

Он не знает, что просто положить паркет могут многие, а вот сделать с этих кусочков дерева красивый узор способен только мастер.

А вот бабушка это прекрасно знала и понимала.

Поэтому она считала работу Мити произведением искусства, а его соответственно — художником.

ГДЗ к странице учебника 172 Рассказ «Телефон» Н. Носов

Телефон Носов Как ты общаешься с друзьями по телефону?О чём вы говорите? Придумайте диалог. Разыграйте его в лицах.

Со своими друзьями я общаюсь по телефону на различные темы.

Иногда мы делимся впечатлениями от прошедшего дня, иногда обсуждаем домашнее задание либо делаем его вместе.

Бывает планируем встречу либо поход куда-то, комментируем просмотренный фильм, либо программу, говорим о погоде, пейзажах, музыке.

Со своим лучшим другом мы общаемся о своих планах, мечтах, целях.

Это могут быть, как длинные разговоры, так и совсем короткие.

Бывает, что мы просто молчим в трубку.

Пример общения с другом по телефону для 3 класса.- Алло, приветик!

— Приветик!

— Чем ты сейчас занимаешься?

— Выполняю домашку по литературному чтению. А ты?

— Я тоже. Ты какое задание делаешь?

— Пока читаю стихотворение «Слон» Саши Черного.

— Я уже прочитал и думаю как сочинить собственную смешную историю про слоненка.

— Получается?

— Не очень… Как-то все грустные выходят…

-А ты представь рассеянного маленького слона и подумай какие приключения могли бы с ним произойти. С рассеянными всегда происходят смешные истории.

— Действительно! Сейчас представил рассеянного слоненка, и у меня появилась идея одного смешного случая! Спасибо!

— Пожалуйста! Всегда рад помочь советом другу!

— Сейчас запишу историю и перезвоню, расскажу.

— Давай, пока. Тоже буду писать.

— Пока! Созвонимся!

Ответы к странице учебника 169 Рассказ «Федина задача» Н. Носов

Мне нравится, как писатель описывает Федину «технику» выполнения домашнего задания.

Место того, чтоб вникнуть в суть задачи, мальчик включает концерт, что идет по телевизору и периодически его комментирует.

Такая картина смотрится очень реалистично, ведь даже я когда-то так делал.

Читать о таком без улыбки невозможно.

Плохо, что задача осталась не решенной.

Это еще раз подтверждает, что делать два дела одновременно не стоит.

Лучше сначала полностью сосредоточиться и сделать задание, а уже потом со спокойной душой отдыхать.

2. Можно ли рассказ назвать юмористическим? Почему? Определи основную особенность юмористического рассказа.

Несомненно, этот рассказ – юмористический.

Ведь, читая его, часто на лице появляется улыбка и хочется искренне смеяться.

Забавно наблюдать, как мальчик радуется тому, что никто не будет его отвлекать от выполнения уроков.

При этом он сам себе мешает делать их.

Он, то комментирует концерт, то просто подпевает.

Понятно, что таким образом задачу выполнить не удастся.

Каждый новый исполнитель вызывал у Феди какую-то реакцию.

В итоге мальчик так и не сосредоточился.

Автор высмеивает такой подход к выполнению школьных заданий и показывает, что он не дает хороших результатов.

Хотя это касается не только различных домашних заданий.

Если ты берешься за какое-то дело, то не надо отвлекаться на другие.

Сначала следует закончить одно, а затем переходить к остальным.

3. Почему Федя решил обратиться за помощью к Юре? Сможет ли Юра растолковать трудную задачу?Представьте их встречу, разыграйте сцену с друзьями. Подумайте, какой разговор состоится между ними.

Федя хотел, и развлекаться, и задачку решить.

Первое у него получилось, а вот решение задания мальчик так и не нашел.

Вот и пришлось ему просить помощи Юру, что был его другом.

Я думаю, что Юра сможет найти решение задачи в случае, если не будет поступать так, как Федя: делать одновременно несколько дел.

Ведь Федин подход никому не принесет желаемых результатов.

Разговор мальчиков Феди и Юры из рассказа Носова «Федина задача»:- Юра, я всю голову изломал, но никак не решается эта странная задача, что дали в школе. Сделай с ней что-нибудь, пожалуйста.

— Дай-ка я посмотрю. Что там за космическая задача?

— Вот. Мне кажется, что она вообще неправильная и решения не существует.

— Что за выдумки? Она совсем простая. Сейчас вмиг решу и объясню всю ее суть.

— Хорошо, спасибо!

(проходит несколько минут)

— Юра! Мне скучно сидеть и ждать. Давай включим радио, послушаем, что там идет.

— Нет, Федя. Ты что? Это же будет отвлекать меня. Нельзя так. Сначала надо сделать дело, а потом развлекать, веселиться и так дальше.

— Тю! А я могу и уроки делать, и музыку слушать. Совмещаю приятное с полезным.

— Я заметил! (На лице Юры показывается ироничная улыбка) Это не так называется. Ты хочешь поймать одновременно два зайца. Это успеха не предвещает.

— Может ты и прав. А давай я еще раз попробую решить задачу.

— Точно. Давай параллельно решать.

(Федя тоже садится делать задание)

— Ура! Решил! Она и вправду совсем простая.

— Вот видишь, я же говорил. Достаточно просто сосредоточиться.

4. Почему автор озаглавил свой рассказ «Федина задача»? Какую задачу, по мнению писателя, должен решить мальчик? А ты догадался?

Название произведения можно рассматривать не только в прямом, но и в переносном смысле.

Прямой: главный герой и вправду пытался решить школьную задачу, но ему мешал концерт, который мальчик поминутно комментировал.

Переносный: перед Федей стояла и другая задача – научиться делать одно, самое главное дело и лишь после этого заниматься остальными.

Именно это хотел подчеркнуть автор.

И только эта задача полностью принадлежит Феде.

Хотя, я считаю, многие школьники страдают от аналогичной задачи.

Даже я когда-то имел привычку включать телевизор.

Казалось, что так веселее, но вскоре, я заметил, что результативность падает.

Автор учит читателя не допускать подобных ошибок.

Ведь таким образом, мы тратим больше времени на выполнение домашних заданий.

И это в лучшем случае.

В худшем — в итоге, их вообще можно не выполнить.

5. Найди в библиотеке сборник рассказов Н. Носова. Какие другие рассказы для детей вошли в эту книгу? Составь список.

  1. Мишкина каша
  2. Дружок
  3. Телефон
  4. Бенгальские огни
  5. Тук-тук-тук
  6. Огородники
  7. Приключения Толи Клюквина
  8. Про Гену
  9. Клякса
  10. Федина задача
  11. Находчивость
  12. Наш каток
  13. Замазка
  14. Фантазеры
  15. Живая шляпа
  16. На горке
  17. Саша
  18. Ступеньки
  19. Метро
  20. Огурцы
  21. Карасик
  22. Автомобиль
  23. Заплатка
  24. Шурик у дедушки
  25. И я помогаю

В книгу «Ступеньки» Николая Носова вошли произведения:

  1. Леденец
  2. Затейники
  3. Замазка
  4. Ступеньки
  5. Заплатка
  6. Огурцы
  7. На горке

Еще я нашел в библиотеке книги «Веселая семейка», «Приключения Незнайки», «Витя Малеев в школе и дома». Это повести Н. Носова.

В чём особенность заглавия? Как ты понимаешь его смысл?

Заглавие является необычной фразой.

Эти слова пошли с народного творчества, и являются известной пословицей.

Она имеет прямой и переносный смысл.

Если брать во внимание прямой, то действительно собрать целый кузовок ягод возможно лишь методом долгого сбора одиночных ягодок. Но это далеко не всё, чему учит пословица

Ведь такой способом достижения цели касается всех дел

Но это далеко не всё, чему учит пословица. Ведь такой способом достижения цели касается всех дел.

Если ты хочешь чего-то добиться, то надо запастись терпением и настойчивостью.

Некоторые желаемые результаты требуют медленного, но уверенного выполнения.

Иногда скучная, монотонная, кропотливая работа является залогом достижения цели.

Чем тяжелее и дольше путь, тем слаще результат.

2. Из каких строк рассказа можно узнать о Ваниной бабушке? Опиши её.

Уже в начале произведения мы знакомимся с бабушкой Вани.

Шергин описывает её, как очень добродушную старушку.

Женщина умела находить индивидуальный подход к каждому человеку.

С детьми она вела себя весело, дабы те улыбались и смеялись в ответ.

Со взрослыми людьми бабушка общалась рассудительно.

Особенностью бабушкиных разговоров было то, что она любила использовать фольклор: пословицы либо строчки песен.

Такая речь была по-особенному красивой и завораживающей.

Женщина была человеком, что всегда готов помочь советом тем, кому это необходимо.

При этом она никогда не навязывала свои слова, идеи, а давала возможность человеку принимать нужное решение самостоятельно.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что бабушка была очень умна и неимоверно мудра.

Музеи писателя

  • В 2008 г. Соломбальской библиотеке № 5. г. Архангельска присвоено имя Б. В. Шергина. В библиотеке создана музейная экспозиция, посвященная Б. В. Шергину, ежегодно проводятся Шергинские чтения для специалистов библиотек, педагогов, краеведов, журналистов.
  • Библиотечно-краеведческий центр в городе Хотьково (Московская обл., Сергиево-Посадский муниципальный район) носит имя Б. В. Шергина.
  • В 2003 году в ознаменование 110-летия со дня рождения писателя была учреждена «Премия им. Б. В. Шергина». Учредители конкурса — мэрия города Архангельска и Архангельское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз писателей России». Организатор конкурса — управление культуры и молодёжной политики мэрии города. Первые премии имени Б. В. Шергина были вручены в 2005 году и до 2009 года являлись ежегодными. В 2010 году было принято решение вручать премию имени Шергина один раз в два года. В 2015 году премия вручалась седьмой раз.

Вариант 2

1. Шергин был очень трудолюбивым человеком и каждый день отправлялся в лес, чтобы собирать ягоды. Он знал, что если соберет много ягод, то сможет продать их на рынке и заработать немного денег.
2. Шергин был очень усидчивым и не останавливался, пока не собрал все ягоды, которые мог найти. Он знал, что это очень трудно и утомительно, но он не сдавался.
3. Однажды Шергин собрал так много ягод, что ему пришлось идти домой несколько раз, чтобы отнести все свои находки. Он был очень удивлен, когда увидел, что его кузовок был полностью заполнен ягодами.
4. Шергин был очень рад своему успеху и решил продать все свои ягоды на рынке. Он знал, что сможет заработать немного денег и купить себе что-то приятное.
5. На рынке Шергин был очень удачливым и смог продать все свои ягоды за хорошую цену. Он был очень доволен своим успехом и решил продолжать собирать ягоды, чтобы заработать еще больше.
6. Шергин стал ходить в лес каждый день и собирать ягоды. Он знал, что это очень трудно, но он не сдавался и продолжал работать усердно.
7. С каждым днем Шергин собирал все больше и больше ягод. Он знал, что если продолжит таким темпом, то сможет заработать очень много денег.
8. Однажды Шергин собрал так много ягод, что ему пришлось попросить помощи у своих друзей, чтобы отнести все свои находки домой. Он был очень рад, что у него были такие замечательные друзья.
9. Шергин продолжал собирать ягоды и продавать их на рынке. Он знал, что это очень трудно, но он не сдавался и продолжал работать усердно.
10. В итоге Шергин заработал очень много денег и купил себе новый кузовок. Он был очень доволен своим успехом и решил продолжать собирать ягоды, чтобы заработать еще больше.

Литературное чтение

Собирай по ягодке — наберёшь кузовок

Б. Шергин

У Вани была бабушка — добрая, приветливая. С малышами говорила весело, каждого утешит и рассмешит. Со стариками беседовала рассудительно. Приветливая улыбка всегда была на её лице. Старики говорили: «Хоть какая беда, а эта старуха ладно сдумает, тихонько скажет». Один старичок как-то сказал Ване:

— Твоя бабка из песен сделана, из пословиц сложена.

— Моя бабушка и рисовать умеет, — сказал Ваня.

— Это особое дело. У твоей бабки есть звание «мастер малярного дела». Она и штукарное и малярное дело умеет, и краску всякую знает, и древесную породу понимает. В клубе художники с ней советовались, какую краску на чём разводить, чтобы прочно было и красовито.

Вот как-то раз Ваня допытывался:

— Бабушка, о чём ты разговаривала с Митей-паркетчиком? Ты кивала головой и говорила: Верно, работа любит не молодца, а незалёжливого». Ты ещё сказала: «Глаза страшатся, руки делают». О чём тебе рассказывал Митя?

— Митя рассказывал о своей работе. Очень любопытно.

Митя — художник. Но работает не краской, не кистями. Он украшает деревянным узором шкатулки, столы, шкафы. Под рукой у Мити тоненькие дощечки из дерева разных пород. Тут красное дерево, чёрный дуб, коричное дерево. У каждого дерева свой цвет.

Распилены эти дощечки на квадратики, шашечки, кружочки. И Митя выклеивает этими шашечками узор на шкатулке или на шкафчике. Эти деревянные листочки присаживает один к другому на клею.

Иногда узор простой, полоски идут сверху вниз, но у Мити выходило красовито и нарядно. Дорожка чёрная, коричневая, потом дорожка чёрная, потом красная, белая.

Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрачности цветного дерева любая зещь кажется богато украшенной.

Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу — верхнюю доску стола — и сказал:

— Это заказ от академии. Сроку дано две недели.

Митя с жаром принялся за дело. Обдумал рисунок и в один день закончил верхний угол и сам пришёл в восторг от своей работы.

Целую неделю Митя радовался, что ему доверена такая важная работа. Утром проснётся рано и до полдня валяется в постели. В воображении своём видит работу законченной, любуется ею, всплёскивает руками от радости; одеваясь, танцует и поёт. На минуту присядет к столу, подберёт нужные дощечки, но радость подмывает его. Бежит на улицу, встречает приятелей:

— Подумайте, ребята, моим художеством будут любоваться профессора и академики.

Вечером побежит в кино.

За неделю работа не продвинулась ни на полмизинца. В субботу вечером Митя вдруг устал веселиться. Снял газету, которою была прикрыта доска, и смутился и испугался. Прекрасно сделанный узор одиноко красовался, как цветок на фоне голой земли. Митя всплеснул ладонями:

— Что я наделал! Сроку осталось одна неделя. Я не успею ничего…

Часом позже мастер, проходя двором, увидел, что на крылечке сидит Митя.

— Митька, ты плачешь?

— Мастер, я обманул ваше доверие.

— Иди покажи мне твою работу.

Зашли в Митину комнату. Взглянув на столешницу, мастер сказал:

— То, что ты сделал, сделано отменно и прекрасно.

— Мастер, милый, какие же участки надо откатывать мне каждый день, чтобы поспеть к сроку? Работа будет тяп-ляп, а я привык красовито и тщательно.

— Слушай меня, Митя. Я твой начальник и даю тебе норму работы: каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь. Ни меньше, ни больше. И дело будет подвигаться, и отделку будешь производить не спеша, в твоём вкусе.

Митя прилежно, как ученик, начал выполнять урок, данный мастером.

Митя сначала не верил, что при такой малой норме успеет кончить работу в срок. Пригоняет пластинки одну к другой тщательно — комар носa не подточит. Но окинет глазами, сколько ещё пустого места остаётся, и испугается. Однако глаза страшатся, а руки делают.

А руки у Мити были золотые. Тихо продвигалась ладонь по доске, и вслед за движением художной руки доска превращалась в цветущий сад.

За сутки раньше срока Митя закончил работу. Пригладил утюгом и вылощил волчьим зубом.

Мастер долго любовался работой, потом молча обнял Митю…

Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».

  1. В чём особенность заглавия? Как ты понимаешь его смысл?

  2. Из каких строк рассказа можно узнать о Ваниной бабушке? Опиши её.

  3. Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка — художником?

  4. Что случилось с Митей? Как ему помогли Ванина бабушка и мастер?

  5. Выбери из рассказа все пословицы и объясни их смысл. Как они помогают понять основную мысль произведения?

  6. Прочитай выразительно диалог мастера и Мити. С какой интонацией говорит мастер? Передай при чтении волнение, озабоченность, беспокойство Мити о том, что он не сможет выполнить работу вовремя.

  7. Обсудите с другом выражение «Комар носа не подточит».

Что случилось с Митей? Как ему помогли Ванина бабушка и мастер?

Заказ от академии был для Вити очень важной и ответственной работой. Поэтому он быстро принялся за работу и выложил угол столешницы. Поэтому он быстро принялся за работу и выложил угол столешницы

Поэтому он быстро принялся за работу и выложил угол столешницы.

Ему так понравился полученный результат, что целую неделю ходил под впечатлением и любовался им.

Митя только воображал, какой красивой будет окончательная работа, но при этом не двигался дальше.

Вскоре он понял, что сроки «поджимают», а заказ не выполнен.

Он даже начал плакать от такого осознания.

Но здесь пришёл на помощь мастер.

Он дал Мите дельный совет, дабы тот не переживал, а спокойно и уверенно каждый день делал определённую часть работы.

Митя сначала не верил, что это поможет, но всё-таки убедился в этом. Заказ был выполнен вовремя.

Здесь помогла и народная мудрость с уст бабушки.

Её смысл в том, что каждая спешка должна быть грамотно обдуманной.

Ответы к Страница (ы) 172 Проверим себя и оценим свои достижения

1. Какие рассказы Носова ты читал?Какой из них тебе запомнился? Почему?

Я читал все произведения Носова в учебнике — это «Федина задача», «Живая шляпа» «Затейники» и «Телефон», а также серию «Приключения Незнайки», «Мишкина каша» и так далее.

Мне запомнились все прочитанные произведения, потому что каждый из них вызывал у меня искренний смех.

Они забавные и увлекательные.

Читая рассказы, я ставил себя на место героев и вместе с ними проживал эти веселые события.

Произведения Носова читаются очень легко и учат полезным вещам, про которые ранее читатель мог не задумываться.

Теперь я точно не буду пытаться делать одновременно несколько дел, и всегда буду бережно относиться к вещам, особенно совместным.

Кроме произведений, что есть у нас в учебнике, я читал о приключениях Незнайки.

Считаю, что это самая увлекательная книга со всех, что я читал.

Она наполнена комическими историями, веселыми приключениями.

Ее герои добродушные и очень похожи на реальных людей.

Но а герои рассказа «Мишкина каша» так смешно варили кашу, что смеялся не только я, но и моя бабушка, когда я прочитал ей эту книгу.

2. Кто является главными героями его произведений? Хочется ли тебе еще раз встретиться с ними?

Носов знакомит нас с обычными детьми. Каждых из них имеет свой оригинальный характер.

Как и все люди, они могут веселиться и радоваться, а могут ошибаться и учиться на этих ошибках.

Простота произведений писателя позволяет «перенестись» туда, к этим героям, и вместе с ними переживать события рассказов.

Я бы с удовольствием встретился с героями еще раз. Ведь они не только заставляют искренне смеяться, но и учат многим полезным вещам.

3. Как ты думаешь, Носов писал свои юмористические рассказы только для того, чтобы посмешить читателя? О чем его рассказы?

Я считаю, что писатель хотел в такой шуточной, увлекательной форме научить читателя важным жизненным правилам.

Его произведения учат, как можно поступать, а как не стоит.

Они показывают последствия тех или иных поступков и заставляют читателя задуматься над своим поведением.

Благодаря тому, что такая «наука» одновременно является интересной и смешной, ее хочется перечитывать вновь и вновь.

Рассказы хорошо запоминаются, ведь наполнены «яркими» моментами.

Благодаря этому их мораль навсегда остается в сердце и памяти читателя.

  • Назад

  • Вперёд

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: