БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ
Ответы к странице 5
1. Рассмотри обложки на выставке книг. Прочитай названия и имена авторов. Что ты знаешь о писателях, создавших эти весёлые произведения?
Ответ:
2. Составь небольшой текст о творчестве одного из писателей. Перечисли его книги, которые ты уже прочитал. Запиши список в «Рабочую тетрадь». Составь отзыв на одну из них.
Ответ:
3. Найди в библиотеке одну из книг К. Чуковского. Как ты будешь её искать? Каким каталогом воспользуешься?
Ответ:
4. Ты прочитал много сказок, которые пересказали писатели. Например, «Теремок» Е. Чарушина, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина. А знаешь ли ты сказки, которые писатели придумали сами? Например, «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенского, «Федорино горе» К. Чуковского.
Ответ:
Ответы к страница (ы) 74-78 Поэтическая тетрадь
страница (ы) 74 А. Барто. В театре
Если тебя попросили рассказать, о чём это произведение, что бы ты ответил? Запиши.
Это стихотворение о двух девочках, которые впервые пришли в театр. Но мечта героини увидеть спектакль не осуществилась
Она всё представление искала номерок и пропустила то важное, ради чего пришла в театр. Героиня пришла в театр, но ничего там не смогла увидеть
— Чем тебе понравился спектакль? — В нём нашлось место и для веселья, и для грусти. Спектакль заставил меня задуматься.
— Как тебе понравились декорации спектакля? — Художественное оформление сцены было великолепно! Впечатление произвели костюмы артистов.
— Кто тебе запомнился из актёров? — Какая сцена в спектакле, по твоему мнению, была самой эмоциональной? — Спектакль показался тебе интереснее, чем художественное произведение, по которому он поставлен?
Ответы к страница (ы) 75 Е. Благинина. Котёнок
Как бы ты поступил, если бы увидел бездомного котёнка? Запиши.
Я очень люблю животных. Не могу остаться равнодушным, если вижу жалобно мяукающего котёнка на улице. В то же время, я понимаю, насколько это ответственно — взять животное к себе. Если я найду котёнка, то, прежде чем брать его домой, я спрошу разрешения у мамы. Если мама не согласится — буду кормить его каждый день на улице, пока буду подыскивать ему хозяина. Если она разрешит — принесу его домой, накормлю, искупаю, дам ему отдохнуть. Затем сфотографирую его, напишу объявления с подробным описанием и расклею их на подъездах домов. Может, этого котёнка кто-нибудь ищет?
Ответы к страница (ы) 76 — 77 Литературная игра
Ты когда-нибудь путешествовал в поезде? Едешь, наблюдаешь, как за окошком проносятся реки, озёра, леса, поля. Ждёшь, когда поезд подъедет к станции. Вот и мы предлагаем тебе делать остановки. На каждой станции ты должен выполнить задание.
Станция «Загадочная»
Какие слова спрятались?
1. Определите плод и растения:
ШИШКА — СОСНА
2. Найдите имена врагов Буратино:
АЛИСА — БАЗИЛИО
3. Определите автора и героя его произведения:
СЕЛЬМА ЛАГЕРЛЁФ — НИЛЬС
4. Найдите лесной цветок и садовый:
ЛАНДЫШ — РОЗА
5. Найдите основные жанры литературы:
РАССКАЗ — БАСНЯ
Станция «Аукцион пословиц»
Установи соответствия между частями пословиц.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Трудно жить воронушке на чужой сторонушке. Час упустишь, годом не наверстаешь. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Нет милее дружка, чем родная матушка. Делу — время, потехе час.
Станция «Поэтическая»
Допиши стихотворные строки.
Листья в поле пожелтели, И кружатся, и летят; Лишь в бору поникши ели Зелень мрачную хранят.
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса.
Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера…
Ответы к страница (ы) 78 Проверим себя и оценим свои достижения
Составь с друзьями календарь интересных мероприятий, посвящённых охране природы.
День недели Мероприятие Кто участвует Понедельник О чём нам книги говорят? ученики класса Вторник Урок-конференция «Земля — наш дом родной» Совместно с учителем Среда Выпуск стенгазеты «Лесная газета» художники класса Четверг Делаем кормушки для птиц мальчики Пятница Сочинения «Люблю природу» ученики класса
-
Назад
-
Вперёд
Сны
И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!
Конь качается качалка,
На коня б скакнуть!
Луч лампадки, как в тумане
Раз-два, раз-два, раз!..
Идёт конница… а няня
Тянет свой рассказ…
Внемлю сказке древней, древней
О богатырях,
О заморской, о царевне,
О царевне… ах…
Раз-два, раз-два! Конник в латах
Трогает коня
И манит и мчит куда-то
За собой меня…
За моря, за океаны
Он манит и мчит,
В дымно-синие туманы,
Где царевна спит…
Спит в хрустальной, спит в кроватке
Долгих сто ночей,
И зелёный свет лампадки
Светит в очи ей…
Под парчами, под лучами
Слышно ей сквозь сны,
Как звенят и бьют мечами
О хрусталь стены…
С кем там бьётся конник гневный,
Бьётся семь ночей?
На седьмую — над царевной
Светлый круг лучей…
И сквозь дрёмные покровы
Стелятся лучи,
О тюремные засовы
Звякают ключи…
Сладко дремлется в кроватке.
Дремлешь? — Внемлю… сплю.
Луч зелёный, луч лампадки,
Я тебя люблю!
|