Анализ и план пересказа
В сказке «Сивка-бурка» приводится описание Ивана, которого многие люди считают дураком. При помощи своего волшебного друга он превратился в удалого молодца, снял с руки прекрасной царевны кольцо и завоевал ее расположение.
Главный персонаж на самом деле очень умный. Он предстает перед читателями как смелый и сообразительный парень. Свое прозвище Иван получил за то, что часто лежал на печке. В народных сказках умственные способности часто путаются с обычной ленью
Может быть, у него просто не было важного стимула для занятия делами. Хозяйственные дела парень считал скучными, однако альтернативы им он не находил
Если внимательно читать краткое содержание сказки «Сивка-бурка», то можно составить такой план пересказа сюжета для читательского дневника:
- Жизнь крестьянской семьи.
- Охрана поля и поимка вредителя.
- Царский указ и попытки Ивана.
- Кольцо царевны и роскошный пир.
- Поиски девушки и скорая свадьба.
Эта сказка учит читателя не судить людей по внешности, не спешить с выводами, ответственно подходить к выполнению работы и не отчаиваться в трудных жизненных ситуациях. Главный герой сумел добиться желаемого, что является признаком ума. Он не только подружился с волшебным конем, но и добился расположения красивой принцессы. После ознакомления с кратким содержанием «Сивки-бурки» стоит прочитать книгу полностью.
Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова на с. 43 учебника (часть 1). К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки. Опиши героев.
В своей иллюстрации сказки «Сивка-бурка» Васнецов изображает эпизод сказки, где Иванушка — дурачок в образе царевича подлетает к башне на волшебном коне и целует Елену Прекрасную, снимая заветный перстень с руки.
Пересказ эпизода сказки «Сивка-бурка».
Вызвал Иванушка к себе Сивку Бурку, пролез через уши и, превратившись в молодца, прыгнул на коня волшебного и допрыгнул до царевны в высокой башне.
Поцеловал он царевну Елену Прекрасную, снял с её руки заветный перстень и умчался восвояси.
Описание героев картины Васнецова «Сивка-Бурка»
Васнецов изобразил Иванушку на этой картине богато одетым молодцем.
Он одет в красивый зелёный кафтан, расшитый золотом, синие шелковых шароварах и красных сапогах.
Елену Прекрасную мы видим в царской короне, одетую в роскошное розовое платье, вышитое золотом, которое надето на белый шелковый сарафан.
Царевна распустила длинные волосы по плечам и закрыла глаза для поцелуя.
Найди в сказке зачин. Запиши его.
Чтение произведения устного народного творчества «Сивка-бурка» мы начинаем с таких слов:
Эти слова из сказки начинают произведение и называются зачином.
Для начала немного порассуждаем о том, что такое зачин сказки и зачем нам нужно его изучать на уроках литературном чтении в 3 классе.
На самом деле зачин выполняет множество полезных функций для понимания сказки читателем.
Первое — это то, что в зачине читатель знакомится с главными героями сказки.
Второе — сказочный зачин рассказывает о том, где будут происходить сказочные события.
Третье — это описание времени, в котором ведут начало события этого сказочного произведения.
Четвёртое — в самом начале чтения внимательно прочитав зачин, сразу становится понятен образ и характер сказочных героев, а также можно оценить их поступки.
Пятое — сказочные зачины состоят из слов, которые не используются в повседневном общении.
Например, возьмём зачин «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»
Изучив эту информацию, мы понимаем, что зачин является одним из важнейших частей русских народных сказок, как произведений устного народного творчества русского народа.
Да и каждый из нас ещё с детства помнит волшебные сказочные слова «Жили — были»…
После этих слов сразу начинается волшебство и погружение в мир сказочных героев, которые преодолеют все преграды, помогут тем, кому нужна помощь, спасут всех прекрасных принцесс от злых колдунов и всё это закончиться благополучно, а герои сказки будут вознаграждены за своё доброе сердце.
Характеристика основных персонажей
Смысл истории заключается в том, что необходимо исполнять свои обещания. Главный герой смог выполнить данное отцу слово и долго сторожил пшеничное поле. Там он повстречал волшебного коня, благодаря которому сумел превратиться в доброго молодца и понравиться прекрасной царевне. Это произведение входит в список русских народных сказок для читательского дневника.
Главные герои:
- Иван — умный и настойчивый парень, которого окружающие считали дураком;
- старшие братья — ленивые и высокомерные;
- отец — пожилой человек, обычный крестьянин;
- царевна — мудрая и справедливая дочка царя;
- Сивка-бурка — волшебный конь, который стал верным другом главного персонажа.
Если сделать анализ сказки «Сивка-бурка», то станет ясно, что она призывает читателя никогда не зазнаваться и быть честным с окружающими. Царевна не была капризной, и когда увидела грязного Ивана, то сразу узнала в нем своего будущего мужа.
Вспомни сказку, в которой есть один из волшебных предметов. Как она называется? Кто является главным героем? Какие события происходят в ней? Составь рассказ и запиши.
Для начала разберёмся с волшебными предметами из сказок:
1) О волшебной палочке мы читаем в сказке «Золушка»
2) Ковёр-самолёт знаком читателю по сказке «Старик Хоттабыч»
3) Шапка-невидимка встречается в сказках «Царевна — лягушка» и «Руслан, и Людмила»
4) Скатерть-самобранка в сказках «Королевич и его дядька» и скатерть-самобранка, кошелёк-самотряс и двое из сумы.
Рассказ о сказке с волшебным предметом для 3 класса.
С волшебным предметом ковром-самолётом мы знакомимся в сказке «Старик Хоттабыч».
Московский школьник Волька вылавливает из Москвы — реки старинный кувшин, в котором заключён могущественный джин.
Волька назвал джина Хоттабычем.
Хоттабыч одаривает Вольку и его друга сказочными богатствами за своё спасение из заточения, даже переносит мальчиков в Индию.
Но что-то пошло не так…
Именно в Индию потом приходится лететь старику Хоттабычу на ковре-самолёте, чтобы забрать мальчиков домой.
Ещё много чудес совершает джин ради мальчиков, но все они как-то невпопад и счастья детям не приносят.
Со временем старик Хоттабыч понимает, что его чудеса приносят только вред и решает просто учиться у мальчишек званиям о современном мире.
У джина хорошо получается, заниматься радиотехникой.
На этом сказка заканчивается, и автор прощается с главными героями.