Расскажи о своём любимом писателе, перечисли его произведения. Знаешь ли ты других писателей, которые также весело пишут для детей? Подготовь и сделай сообщение в классе.
Сообщение о любимом писателе Николае Носове для 2 класса
Мне очень нравится такой писать, как Н. Носов.
Он написал такие известные произведения: На горке, Живая шляпа, Затейники и другие.
Я знаю ещё писателей, которые пишут с таким же весёлым настроением, как и мой любимый писатель.
Например, А. Барто, К. Чуковский, М. Михалков и многие другие.
Всех этих писателей мы изучаем в школьной программе и учимся на этих сказках.
Мне нравится такие произведения, потому что все недостатки человека автор показывает не с негативной стороны, а с юмором.
И через призму хорошего настроения мы понимаем, что всё это можно и нужно исправлять.
И тогда всё становится лучше.
Проверим себя и оценим свои достижения
Номер 1.
Как ты понимаешь название этого раздела?
Название раздела «И в шутку и всерьёз» говорит нам о том, что о серьёзных вещах можно рассказывать шутливо и с юмором. Через шуточные рассказы и стихотворения писатели хотят научить нас хорошим поступкам.
Номер 2.
Назови рассказ, который ты считаешь самым весёлым.
Я считаю, что самый весёлый рассказ «Будем знакомы».
Номер 3.
Помнишь ли ты, как назвал свои песенки Винни-Пух? Как он их «конструировал»? Попробуй сам сочинить весёлую Шумелку. Запиши её в «Рабочую тетрадь».
Винни-Пух называл свои песенки ворчалками, сопелками, пыхтелками, шумелками, вопилками и кричалками. Он придумывал забавные стихотворения, которые подходили под его настроение. Также в свои творения Винни-Пух добавлял разные смешные слова.Шумелка:
Просыпаемся мы рано,
(Тру-ля-ля, тру-ля-ля!)
Поднимаемся с диванов.
(Тру-ля-ля, тру-ля-ля!)
Выбегаем мы на улицу,
(Тру-ля-ля, тру-ля-ля!)
И не будем сегодня хмуриться
(Тру-ля-ля, тру-ля-ля!).
Номер 4.
В каком стихотворении И. Токмаковой есть слова с такими рифмами: язычком – молочком, окошко – картошка, ножка – под гармошку? Попробуй по заданным рифмам сам сложить стихотворение.
Слова с такими рифмами есть в стихотворении И. Токмаковой «В чудной стране».
Кошка лижет язычком
Миску с молочком.
А я глянул в окошко
Вдруг заболела ножка.
Не станцевать сегодня
Под весёлую гармошку.
Номер 5.
Вспомни авторов следующих произведений: «Если был бы я девчонкой…», «Хорошее». Похожи ли ребята, о которых рассказали писатели? Запиши их имена в «Рабочую тетрадь».
Автор произведения «Если был бы я девчонкой…» – Э. Успенский. Автор произведения «Хорошее» – В. Осеева. Герои этих стихотворений очень похожи. Мальчик из произведения «Если был бы я девчонкой…» не помогал маме, а только представлял, как бы он помогал ей, если бы был девочкой. Мальчик Юра из произведения «Хорошее» тоже не помогал своим родным, а лишь придумывал ситуации, в которых он проявил бы себя как герой.
Номер 6.
Какие стихи В. Берестова ты запомнил? О чём они? Что необычного и интересного для себя ты в них нашёл?
Я запомнил такие стихотворения В. Берестова: «Путешественники», «Знакомый», «Кисточка». Стихотворение «Путешественники» о мальчиках, которые катались на лыжах. Они считали себя взрослыми и важными. В стихотворении «Знакомый» описывается встреча мальчика и его четвероного друга. Это произведение очень душевное. Оно о том, как надо относиться к животным. Стихотворение «Кисточка» о кисточке, которая может раскрасить бумагу в разные цвета.
Номер 7.
Какие стихи из этого раздела ты выучил наизусть? Расскажи их своим друзьям.
Из этого раздела я выучил стихотворение Э. Успенского «Над нашей квартирой», И. Токмаковой «Плим» и В. Берестова «Знакомый».
Рейтинг
Какие произведения С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова, Н. Носова ты читал раньше? Назови их. Перескажи самое любимое.
В этом разделе собраны самые известные произведения этих писателей.
Из них: Путаница, Кот и лодыри С. Маршака; Мой секрет и Сила воли С. Михалкова; Верёвочка и В школу А. Барто; и многие другие.
Это рассказ о живой шляпе Носова.
Оно одновременно и смешное, и интересное.
Там описываются события одного весёлого случая, который произошёл с ребятами и котом.
Дело было утром, дети раскрашивали картинки, а кот игрался рядом.
Вдруг он прыгнул за мухой и зацепил шляпу, которая лежала на краю стола.
Шляпа упала прямо на кота, и закрыла его.
Но испуганный кот начал бегать по комнате, а со стороны эта шляпа казалась живой.
Мальчишки не на шутку и пугались, и начали кидаться в неё картошкой.
При попадании бедный кот мяукнул и выдал себя.
Все поняли, что это он двигал шляпу, а не она сама.
Какие произведения народного фольклора можно поставить в один ряд со стихами К. Чуковского «Радость» и «Небылица»?
Как называются такие маленькие стихи: сказки; потешки; пословицы: поговорки; небылицы?
Такие весёлые произведения, в которых описываются фантастические события, можно назвать небылицами или потешками.
В народном творчестве есть много похожих рассказов.
Главное отличием небылиц в том, что автор придумывает такие события, которых не может быть в реальном мире.
То есть это полностью придумка.
В таких произведениях животные могут разговаривать, делать вещи, которые им несвойственны.
И вокруг них обычно происходят невероятные события.
Такие маленькие сказки могут быть в форме стихотворения или же нет.
Вспомни названия произведений.
1) А что у вас? С. Михалкова;
2) Рассеянный с улицы Бассейновой С. Маршак;
3) Айболит К. Чуковского
Подсказка:
- Краткая биография Корнея Ивановича Чуковского для презентации
- Краткая биография Агнии Львовны Барто для презентации
- Краткая биография Николая Носова для презентации
- Читательский дневник по сказке «Путаница» Корнея Чуковского
- Читательский дневник по сказке «Федорино горе» Корнея Чуковского
- Читательский дневник по стихотворению «Веревочка» Агнии Барто
- Читательский дневник по рассказу «Живая шляпа» Николая Носова
- Читательский дневник по рассказу «Затейники» Николая Носова
______
Как ты думаешь, почему произведения этих писателей объединены в один раздел? Что сближает этих авторов?
Выбери ответ:
— пишут интересно, весело;
— ругают детей;
— радуются хорошим детским поступкам, помогают избавиться от недостатков;
— показывают плохих детей (подшучивают над плохими детьми);
— учат добру.
Во всех этих рассказах присутствует весёлое настроение.
Это можно объяснить тем, что во всех них участвуют дети.
А они всегда попадают в смешные ситуации.
Авторы учат на примере них, как надо поступать в той или иной ситуации.
Когда проблема разрешается, и автор, и герои, и читатели радуются.
Герои избавляются от своих недостатков через жизненные уроки.
А читатель может посмотреть на эту ситуацию со стороны, и понять как следует себя вести.
И если вдруг произойдёт похожая ситуация, будет знать, что делать.