Литературное чтение 3 класс учебник климанова 2 часть страница 51

Краткое содержание

Маленькие дети Петя и его сестрёнка Валя были настоящими затейниками: они постоянно придумывали какие-то необычные игры. Однажды, прочитав сказку «Три поросёнка», они принялись играть по ней. Сначала они бегали по комнате и пели: «Нам не страшен серый волк!», а после, когда мать ушла в магазин, они решили сделать домик, как у трёх поросят.

Они завесили одеялом стол — вот и был готов домик, хотя он был без окон, дверей и ступенек. После этого они забрались туда. Там было темно-темно, они даже не видели друг друга и самих себя. Но решили, что так даже лучше: именно такими должны быть домики поросят.

Вдруг Петя почувствовал, что его кто-то ухватил за ногу. Он как закричит, как выбежит из-под стола! Валя — следом за ним. Они решили, что к ним пробрался волк-хитрюга. Выбежали из комнаты, закрыли дверь и стали её держать, чтобы он за ними не погнался.

В это время Валя призналась, что это она Петю за ногу тронула, потому что хотела в темноте узнать, где он. А раньше не сказала, потому что испугалась.

Ребята решили всё-таки вернуться в комнату и проверить, нет ли волка под столом. Они всё ещё боялись, поэтому долго решали, кто из них подойдёт и сдёрнет одеяло со стола. Наконец Петя отважился подойти, сдёрнул одеяло и сразу бросился к двери.

Композиция

Благодаря максимально простой линейной композиции, развивающейся от первой строфы до последней, в этом четырёхстрофном стихотворении Есенин смог понятно и в то же время красиво высказать главную мысль: русская природа прекрасна в любое время года, как прекрасна берёза, символ страны.

В первой строфе он рисует картинку дерева, укрытого снегом, раскрывая этот образ во второй и третьей строфах, где он сравнивает её снежное убранство с белой бахромой и рассказывает о горящих в сонной тишине снежинках. Четвёртая строфа завершает произведение и символично показывает вечный природный круговорот.
Есенин использовал для стихов трёхстопный хорей с пиррихием. Эта едва ли не нарочитая простота перекликается с темой произведения: о таком простом и прекрасном дереве, как берёза, нельзя писать заковыристым размером, он ему не подходит. Пиррихий же делает звучание стихотворения более плавным.

Чередование мужской и женской рифмы также придаёт поэтическому повествованию плавность, ту же функцию выполняет и кольцевая рифма.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №2. 3 класс. Ефросинина Л. А.

Ответы к стр. 4 — 5. И.С. Никитин. РусьОтветы к стр. 6 — 7. И.С. Никитин. УтроОтветы к стр. 8 — 9. И.З. Суриков. ДетствоОтветы к стр. 10. И.С. Никитин. «Помню я: бывало, няня…»Ответы к стр. 11. С.Д. Дрожжин. Зимний деньОтветы к стр. 12 -13. С.Д. Дрожжин. ПриветОтветы к стр. 13 — 14. Ф.Н. Глинка. МоскваОтветы к стр. 15 — 17. Проверьте себяОтветы к стр. 17 — 20. Д.Н. Мамин-Сибиряк. ПриёмышОтветы к стр. 20 — 22. В.П. Астафьев. Стрижонок СкрипОтветы к стр. 23 — 25. Д.Н. Мамин-Сибиряк. Умнее всехОтветы к стр. 25 — 26. Д.Н. Мамин-Сибиряк. ПостойкоОтветы к стр. 26 — 28. Проверьте себяОтветы к стр. 28 — 32. А.И. Куприн. Синяя ЗвездаОтветы к стр. 33 — 34. А.И. Куприн Барбос и ЖулькаОтветы к стр. 35 — 36. А.И. Куприн. Собачье счастьеОтветы к стр. 37 — 39. Проверьте себяОтветы к стр. 39 -41. С.А. Есенин. Стихи о РодинеОтветы к стр. 41 -42. С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»Ответы к стр. 43 — 44. С.А. Есенин. Стихи о берёзеОтветы к стр. 44 — 45. С.А. Есенин. Бабушкины сказкиОтветы к стр. 45 — 46. С.А. Есенин «Сыплет черёмуха снегом…»Ответы к стр. 47 — 50. И.С. Тургенев. ДеревняОтветы к стр. 50 — 52. К.Г. Паустовский. Стальное колечкоОтветы к стр. 53 — 55. К.Г. Паустовский. Тёплый хлебОтветы к стр. 55 — 57. К.Г. Паустовский. Кот-ворюгаОтветы к стр. 58 — 60. К.Г. Паустовский. Заячьи лапыОтветы к стр. 60 — 62. К.Г. Паустовский. Какие бывают дожди?Ответы к стр. 62 — 64. И.С. Тургенев. ВоробейОтветы к стр. 64 — 66. Проверьте себяОтветы к стр. 66 — 67. С.Я. Маршак. Урок родного языкаОтветы к стр. 67 — 68. С.Я. Маршак. ЛандышОтветы к стр. 69 — 71. С.Я. Маршак. Кошкин домОтветы к стр. 72 — 73. Л. Пантелеев. Честное словоОтветы к стр. 73. В.А. Осеева. БабкаОтветы к стр. 73 — 75. Л. Пантелеев. Камилл и учительОтветы к стр. 75 — 76. Л. Пантелеев. НовенькаяОтветы к стр. 76 — 78. Л. Пантелеев. ФенькаОтветы к стр. 78 — 81. Проверьте себяОтветы к стр. 81 — 82. А.П. Гайдар. Горячий каменьОтветы к стр. 83 — 84. А.П. Гайдар. Тимур и его командаОтветы к стр. 84 — 85. С.В. Михалков. Аркадий ГайдарОтветы к стр. 85 — 86. К.Г. Паустовский. Об Аркадии Петровиче ГайдареОтветы к стр. 87. С.В. Михалков. ОшибкаОтветы к стр. 87 — 89. В.Ю. Драгунский. Девочка на шаре

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №2. 3 класс. Ефросинина Л. А.

2 (40.22%) от 91 голосующих

Тема

Красота берёзы не только как символа России, но и как части природы, как воплощения волнующих воспоминаний есенинского детства. Для кого-то это обычное дерево, но лирический герой, который “озвучивает” мысли поэта, воспринимает его как воплощение всего прекрасного, что происходит в окружающем мире. При этом стихотворение не просто выражает чувства его автора – оно создавалось с расчётом на то, чтобы вызвать у читателя ответные эмоции.

Нельзя не заметить, что “Берёза” стала своеобразным прощальным письмом в родные места: поэт тоскует по ним, понимая, что вернуться получится не скоро.

По виду лирики это классический образец пейзажной лирики, которая преобладает в творческом наследии Есенина. Некоторые исследователи также трактуют его как образно-философское произведение, мотивируя это тем, что поэт считал себя в некотором роде язычником, так что берёза была для него не просто деревом-воспоминанием, она также символизировала возрождение и чистоту духа.

Средства выразительности

В этом стихотворении Есенин не использует никаких сложных художественных средств. Простота делает созданные им образы максимально выразительными и объёмными. Добиться такого эффекта помогают такие тропы:

  • Эпитеты – “белая берёза”, “пушистые ветки”, “снежная кайма”, “белая бахрома”, “сонная тишина”, “золотой огонь”, “новое серебро”.
  • Метафоры – “берёза принакрылась снегом”, “распустились кисти”, “горят снежинки”, “заря обходит кругом”.
  • Сравнение – “принакрылась снегом, точно серебром”.

Кроме того, поэт использует олицетворение: берёза рассматривается им как спящая красавица. То есть Есенин воплощает в ней классические женские образы, близкие русскому человеку – не только Родины, но также матери, сестры, возлюбленной. Созданный образ также является явной отсылкой к известной сказке о спящей царевне.

В то же время каждый читатель может создать собственный образ берёзы – свобода есенинского стиха вполне позволяет это сделать, не навязывая никаких доминирующих концепций.

Как научиться вдумчивому чтению

Не секрет, что современные дети читают все меньше. На уроках и школьных каникулах им задают большое количество художественных произведений для прочтения. Многие считают это обузой и бессмысленной тратой времени. Как следствие, они не получают описанных выше навыков. Для того, чтобы процесс изучения литературы не ограничивался простым прочтением текстов и произведений, следует предоставить комплекс упражнений для анализа прочитанного. Отличным подспорьем также станет грамотно составленное пособие, которое поможет ученикам разобраться в трудных ситуациях. Одним из них является «ГДЗ по Литературе 3 класс Ефросинина – Рабочая тетрадь (Вентана-Граф)».

Анализ и основная мысль

Краткое содержание для читательского дневника «Затейников» Носова позволяет выделить главную мысль произведения: испугаться очень легко, а стать храбрым не так-то просто.

Этот рассказ учит быть смелым, но при этом — осторожным и осмотрительным, находить логическое объяснение необъяснимым пугающим вещам, не поддаваться страху и панике. Произошедшее в рассказе является наглядной иллюстрацией того, что иногда страх бывает очень заразителен: именно поэтому Валя испугалась вместе с Петей, даже толком не разобравшись, что случилось.

Кроме того, из рассказа можно понять, что иметь яркое воображение — это, с одной стороны, хорошо: именно благодаря воображению дети придумывают свои забавные игры или даже целые миры, из-за чего их и зовут затейниками. Но, с другой стороны, если слишком сильно поверить в свои фантазии, воображение будет подбрасывать картинки одна страшнее другой, и можно испугаться того, чего нет на самом деле.

Пословицы к произведению:

  1. У страха глаза велики.
  2. Со страха собака и на пень лает.
  3. Не так страшен чёрт, как его малюют.
  4. Пугливому и собственная тень страшна.
  5. Дал маху со страху.
  6. Дружок за дружку держаться — ничего не бояться.

Автор доступным языком, просто и весело описывает ситуацию, погружая читателя в мир детского воображения. Читая этот рассказ, и в самом деле можно ненадолго поверить, что мальчика схватил за ногу кто-то неизвестный, кто прятался вместе с ребятами под столом. Таким образом, произведение будет увлекательно читать и маленьким детям, и взрослым.

❺ ГДЗ (решебник) по литературному чтению 3 класс Ефросинина рабочая тетрадь

ГДЗ по литературному чтению за 3 класс по рабочим тетрадям Ефросининой помогут всегда быть готовым к уроку. Представляемая тетрадь содержит различные упражнения с всевозможными литературными текстами, которые встречаются в учебном пособии Литературное чтение, 3 класс. Предназначена для самостоятельного выполнения и самоконтроля. Для этого предусмотрена рубрика «Проверьте себя». Также для проверки знаний приводятся два варианта контрольных работ.Задания носят развивающий и творческий характер. Работая с данным пособием есть все шансы обогатить речь новыми словами, научиться работать с текстом. Присутствуют задания повышенной трудности, которые можно выполнять по желанию.

← Предыдущая

1

Следующая >

Понравился материал? Загрузка…

История создания

К 1913 году, когда было написано это стихотворение, восемнадцатилетний Есенин уже уехал из родных мест в Москву. Но его история создания связана не со столицей России, а с Рязанской губернией. Возле дома, где поэт родился и вырос, росла белоснежная красавица, так что он мог наблюдать за сменой её образов в самые разные времена года.

Несмотря на то, что Москва действительно впечатлила Есенина, который полюбил и её размеры, и её суету, именно родное село Константиново так навсегда и останется у него связанным не только с домом, но и с понятием красоты. Именно эту идею поэт и воплотил в стихотворении “Берёза”.

Оно было впервые представлено читателям в 1914 году в популярном до революции литературном журнале “Мирок” и подписано псевдонимом “Аристан”, которым Есенин в тот период пользовался.

Чем будет полезна практика с онлайн-решебником

Учителя и родители отмечают ряд ключевых преимуществ пособия:

  1. Простая и доступная форма изложения.
  2. Разделение заданий по уровню сложности.
  3. Возможность самостоятельной работы без помощи взрослых.

Четкая структура представленных в ГДЗ заданий поможет учащимся выработать необходимые навыки вдумчивого чтения и анализа. Благодаря использованию онлайн-решебника дома, ученики получают возможность успешно выполнять домашние задания по литературе и даже готовиться к олимпиадам и всероссийским проверочным работам.

Страницы рабочей тетради

стр.4 стр.5 стр.6 стр.7 стр.8 стр.9 стр.10 стр.11 стр.12 стр.13 стр.14 стр.15 стр.16 стр.17 стр.18 стр.19 стр.20 стр.21 стр.22 стр.23 стр.24 стр.25 стр.26 стр.27 стр.28 стр.29 стр.30 стр.31 стр.32 стр.33 стр.34 стр.35 стр.36 стр.37 стр.38 стр.39 стр.40 стр.41 стр.42 стр.43 стр.44 стр.45 стр.46 стр.47 стр.48 стр.49 стр.50 стр.51 стр.52 стр.53 стр.54 стр.55 стр.56 стр.57 стр.58 стр.59 стр.60 стр.61 стр.62 стр.63 стр.64 стр.65 стр.66 стр.67 стр.68 стр.69 стр.70 стр.71 стр.72 стр.73 стр.74 стр.75 стр.76 стр.77 стр.78 стр.79 стр.80 стр.81 стр.82 стр.83 стр.84 стр.85 стр.86 стр.87 стр.88 стр.89 стр.90 стр.91 стр.92 стр.93 стр.94 стр.95 стр.96 стр.97 стр.98 стр.99 стр.100 стр.101 стр.102 стр.103 стр.104 стр.105 стр.106 стр.107 стр.108 стр.109 стр.110 стр.111 стр.112

Страницы рабочей тетради: стр.4

Работаем с ГДЗ

Благодаря работе с пособием третьеклассники узнают, что такое фольклор и былина, пословица и поговорка, персонаж и сюжет. Ребята познакомятся не только с отрывками из произведений великолепных зарубежных писателей, но и узнают, в каких странах жили и работали Джек Лондон, Эрнест Сетон-Томпсон, Ханс-Кристиан Андерсен.

Задания

стр.4 стр.5 стр.6 стр.7 стр.8 стр.9 стр.10 стр.11 стр.12 стр.13 стр.14 стр.15 стр.16 стр.17 стр.18 стр.19 стр.20 стр.21 стр.22 стр.23 стр.24 стр.25 стр.26 стр.27 стр.28 стр.29 стр.30 стр.31 стр.32 стр.33 стр.34 стр.35 стр.36 стр.37 стр.38 стр.39 стр.40 стр.41 стр.42 стр.43 стр.44 стр.45 стр.46 стр.47 стр.48 стр.49 стр.50 стр.51 стр.52 стр.53 стр.54 стр.55 стр.56 стр.57 стр.58 стр.59 стр.60 стр.61 стр.62 стр.63 стр.64 стр.65 стр.66 стр.67 стр.68 стр.69 стр.70 стр.71 стр.72 стр.73 стр.74 стр.75 стр.76 стр.77 стр.78 стр.79 стр.80 стр.81 стр.82 стр.83 стр.84 стр.85 стр.86 стр.87 стр.88 стр.89 стр.90 стр.91 стр.92 стр.93 стр.94 стр.95 стр.96 стр.97 стр.98 стр.99 стр.100 стр.101 стр.102 стр.103 стр.104 стр.105 стр.106 стр.107 стр.108 стр.109 стр.110 стр.111 стр.112

Задания: стр.4

ГДЗ Литературное чтение 3 класс Ефросинина (рабочая тетрадь)

Эти издания достаточно популярны, поэтому пользуются спросом и ГДЗ по литературе Ефросининой для 3 класса. В подобных сборниках содержатся правильные ответы на контрольные вопросы, примеры выполнения различных заданий.

Учебник содержит множество заданий и вопросов для проверки усвоения прочитанного текста, поэтому родителям удобно будет проверять выполнение домашних заданий ребенком, сверяя его ответы с решебником по литературе для 3 класса Ефросининой. Рабочая тетрадь по литературному чтению за 4 класс автора Ефросининой Л. Ответы представляют собой заполненную рабочую тетрадь. Ответы к заданиям изданы в двух томах. В решебнике указаны правильные ответы на все задания, которые предполагает школьная программа.

Более 500 ГДЗ. Готовые Домашние Задания по Литературному чтению. Ефросинина Л. Литература — этот тот гуманитарный предмет, который, в первую очередь. Литературное чтение 4 класс рабочая тетрадь Ефросинина. Здесь представлены ответы к рабочей тетради по литературному чтению 3 класс Ефросинина 1 и 2 часть. Выберите номер страницы Рабочей тетради. Страница:4-6 6-7 7-9 10-11 12-13 14-16 16-17 18 19-20 21-22 22-23 23-25 25-27 28-29 29-31 31-32 32-33 33-36 36-38 38-39 39-41 41-42 42-44.

Рабочая тетрадь по Литературе Ефросинина 3 класс. Занятия по курсу литературного чтения занимают немаловажную роль в процессе формирования вашего начального общего образования.

Это должно обеспечиваться путём проведения плановых прохождений определённого количества. Нет нужды в самостоятельном прочтении текста, к тому же можно подсказать школьнику ответы на вопросы, в которых он испытывает затруднения.

В ГДЗ за 3 класс по литературному чтению Ефросининой приведены все ответы на вопросы, которых достаточно много в учебнике. Иногда ученику сложно выполнить все задания, особенно те, которые касаются составления текстов. ГДЗ предоставляет возможность подсмотреть правильный вариант, сэкономив тем самым время. Ответы по литературному чтению для 3 класса Ефросининой могут использоваться и учителем, сокращая время, затрачиваемое им на подготовку к уроку.

ГДЗ: 3 класс. В ГДЗ для 3-го класса по чтению, включены правильные ответы на все вопросы для самоконтроля, которые есть в конце каждого произведения.

Этот решебник может полностью использоваться при выполнении домашних заданий, или при самоподготовке ученика к классным работам.

Структура пособия довольно простая и разработана соответственно материалу из школьного учебника. Литература — основной предмет для 3-го класса. Большинству школьников он доставляет большие трудности. С данной дисциплиной некоторые учащиеся знакомятся еще в течение первого года школьного обучения.

Ребёнок с самого начала должен уметь готовиться к занятиям, и ГДЗ имеет возможность оказать ему в этом помощь.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 1. Страница 56

Неторопливо перечитай стихотворение Есенина. Какие строки тебе особенно понравились, запомнились?

В этом произведении мне понравились строки о зелени, которая сияет в серебре.

После прочтения я сразу представляю весеннюю траву, которая утром серебриться на солнце из-за утренней росы.

Вопрос 2. Страница 56

Какая картина возникает в твоем воображении, когда ты читаешь строчки «И ветки золотистые, что кудри, завила»? Понравились ли тебе сравнения? Почему?

Читая эти строки, я представляю молодую черемуху, на которой появляются первые цветочки. Их извивистая форма напоминает кудри. Также я представляю майское солнце, которое освещает прекрасное дерево, ведь именно в мае черемуха распускается.

Вопрос 3. Страница 56

Какие слова выбирает поэт, чтобы мы услышали, как поёт ручей?

«… Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет …»

Вопрос 4. Страница 56

Как ты думаешь, почему поэт изображает черемуху и ручей как живые?

Я думаю, поэт хотел показать, что у природы есть своя определенная жизнь. Она по-своему интересна и необычна. Природа общается между собой, в данном случае ручей напевает черемухе песни. У них свой язык, своя культура, свои занятия и увлечения. Их нельзя сравнить с человеческими, но при этом, природа тоже живая.

Вопрос 5. Страница 56

Мысленно остановись у ручья, где цветет черемуха. Что Есенин помог тебе услышать, почувствовать, представить?

Благодаря произведению Есенина, я представляю всю красоту ветвей черемухи, ее соцветий; чувствую духмяные запахи, которые создает молодое дерево; слышу звон кристально чистого ручейка; наблюдаю за ярким, теплым солнцем. Прекрасная картина!

Вопрос 6. Страница 56

Сделай иллюстрации к стихотворению «Черёмуха». Найди выразительные слова (эпитеты), которые помогут тебе в этом.

Вопрос 1. Страница 56

Как ты думаешь, что общего в стихотворениях Саши Чёрного, А. Блока, С. Есенина?Выбери ответ:

V поэты любят Родину, природу.
V сьтихи красиво написаны.

Вопрос 2. Страница 56

На какие группы по темам ты мог бы разделить прочитанные произведения? Объясни почему.

1) О животных
2) О природе
3) О детях

Потому что, например С.Черный, описывал забавные истории из жизни животных. Блок писал о детях, их забавах, снах. Также он рассказывал о вороне, которая радуется приходу весны (я думаю, что это произведение можно отнести и в первую, и во вторую группу). Есенин изображал прекрасную природу, воплощением которой в его стихотворении стала черемуха.

← Предыдущее
Следующее →

Анализ стихотворения «Береза» Есенина 2 вариант

Стихотворение «Береза» относится к лучшим образцам пейзажной лирики Есенина. Он написал его в 1913 г. в возрасте 17 лет. Молодой поэт еще только начинал свой творческий путь. Данное произведение показало, какие силы и возможности таит в себе скромный деревенский паренек.

На первый взгляд «Береза» — очень простое стихотворение. Но в нем выражена огромная любовь к своей стране и природе. Многие помнят строки стиха еще со школы. Оно помогает воспитать чувство любви к своей земле через образ простого дерева.

Есенин не зря удостоился звания «народного певца». В своих произведениях он на протяжении всей жизни продолжал воспевать красоту деревенской России. Береза – один из центральных символов русской природы, неизменный компонент пейзажа. Для Есенина, уже познакомившегося со столичной жизнью и успевшего на нее насмотреться, береза была также символом родного дома. Его душа всегда тянулась на родину, в село Константиново.

У Есенина было врожденное чувство неразрывной связи с природой. Животные и растения в его произведениях всегда наделены человеческими чертами. В стихотворении «Береза» еще нет прямых параллелей между деревом и человеком, но любовь, с которой описана береза, создает ощущение женского образа. Береза невольно ассоциируется с молодой прекрасной девушкой в легком воздушном наряде («принакрылась снегом»). «Серебро», «белая бахрома», «золотой огонь» — яркие эпитеты и одновременно метафоры, характеризующие этот наряд.

Стихотворение раскрывает еще одну грань раннего творчества Есенина. Его чистая и светлая лирика всегда содержит элемент волшебства. Пейзажные зарисовки подобны чудесной сказке. Перед нами возникает образ спящей красавицы, стоящей «в сонной тишине» в великолепном убранстве. Используя прием олицетворения, Есенин вводит второй персонаж – зарю. Она, «обходя кругом», добавляет к наряду березы новые детали. Завязка сказки готова. Воображение, особенно детское, способно развить дальше целую волшебную историю.

Сказочность стихотворения приближает его к устному народному творчеству. Молодой Есенин часто использовал фольклорные мотивы в своих произведениях. Поэтическое сравнение березы с девушкой использовалось еще в древнерусских былинах.

Стих написан чередующейся «холостой» рифмой, размер – трехстопный хорей.

«Береза» — очень красивое лирическое стихотворение, оставляющее в душе только светлые жизнерадостные чувства.


Село Константиново. Дом музей Сергея Есенина

Изучить литературу поможет решебник Ефросинина

На уроках литературы и при выполнении домашнего задания ребята должны отвечать на тематические вопросы об изучаемом литературном произведении. Но формулировать ответ приходится с учетом многих нюансов. Это и является причиной того, что помощь родителей (точнее, их мнение о сказке, стихотворении или рассказе) может оказаться не только бесполезным, но и попросту запутать школьника. Ученик должен не только прочитать текст, а на основе работы с ним выработать определенные способности:

  • способность формулировать свою точку зрения;
  • умение понятно пересказать прочитанный текст;
  • четко излагать мысли.

Приобрести и закрепить эти важнейшие навыки поможет надежный виртуальный консультант ученика — решебник к пособию «Литература 3 класс Рабочая тетрадь Ефросинина (Вентана-Граф)».

Анализ стихотворения Есенина «Береза» 1 вариант

Поэта Сергея Есенина не зря называют певцом России, так как в его творчестве образ родины является ключевым. Даже в тех произведениях, где описываются загадочные восточные страны, автор все время проводит параллель между заморскими красотами и тихой, безмолвной прелестью родных просторов.


Сергей Есенин, 18 лет, 1913 год

Стихотворение «Береза» было написано Сергеем Есениным в 1913 году, когда поэту едва минуло 18 лет. В это время он уже жил в Москве, впечатлившей его своими масштабами и невообразимой суетой. Однако в творчестве поэт остался верен родному селу Константиново и, посвящая стихотворение обычной березе, словно бы мысленно возвращался домой, в старую покосившуюся хату.


Дом, где родился С. А. Есенин. Константиново

Казалось бы, что можно поведать об обычном дереве, которое растет у тебя под окном? Однако именно с березой у Сергея Есенина связаны наиболее яркие и волнующие воспоминания детства. Наблюдая, как она меняется в течение года, то сбрасывая пожухлую листву, то одеваясь в новый зеленый наряд, поэт уверился в том, что именно береза является неотъемлемым символом России, достойным того, чтобы быть увековеченным в стихах.

Образ березы в одноименном стихотворении, которое наполнено легкой грустью и нежностью, выписан с особым изяществом и мастерством. Ее зимний наряд, сотканный из пушистого снега, автор сравнивает с серебром, которое горит и переливается всеми цветами радуги в утренней заре. Эпитеты, которым Сергей Есенин награждает березу, удивительны по своей красоте и изысканности. Ее ветки напоминают ему кисти снежной бахромы, а «сонная тишина», окутывающая припорошенное снегом дерево, придает ему особую стать, красоту и величие.

Почему Сергей Есенин выбрал для своего стихотворения именно образ березы? Ответов на этот вопрос несколько. Некоторые исследователи его жизни и творчества убеждены, что поэт в душе был язычником, и береза для него являлась символом духовной чистоты и возрождения.


Сергей Есенин у березы. Фото — 1918 год

Поэтому в один из самых сложных периодов своей жизни, оторванный от родного села, где для Есенина все было близким, простым и понятным, поэт ищет точку опоры в своих воспоминаниях, представляя, как выглядит сейчас его любимица, укрытая снежным покрывалом. Кроме этого, автор проводит тонкую параллель, наделяя березу чертами молодой женщины, которой не чуждо кокетство и любовь к изысканным нарядам. В этом тоже нет ничего удивительного, так как в русском фольклоре береза, так же, как и ива, всегда считалась «женским» деревом. Однако если ива всегда ассоциировалась у людей с горем и страданиями, за что и получила свое название «плакучая», то береза – это символ радости, гармонии и утешения. Прекрасно зная русский фольклор, Сергей Есенин помнил народные притчи о том, что если подойти к березе и поведать ей о своих переживаниях, то на душе непременно станет легче и теплеет. Таким образом, в обычной березе соединилось сразу несколько образов – Родины, девушки, матери – которые близки и понятны любому русскому человеку. Поэтому неудивительно, что простое и незатейливое стихотворение «Береза», в котором талант Есенина проявляется еще не в полную силу, вызывает самую разнообразную гамму чувств, от восхищения до легкой грусти и меланхолии. Ведь у каждого читателя – свой образ березы, и именно к нему он «примеривает» строки этого стихотворения, волнующие и легкие, словно серебристые снежинки.

Однако у автора воспоминания о родном селе вызывают тоску, так как он понимает, что вернется в Константиново не скоро. Поэтому стихотворение «Береза» можно по праву считает своеобразным прощанием не только с родным домом, но и с детством, не особенно радостным и счастливым, но, тем не менее, являющимся для поэта одним из лучших периодов его жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: