Мартышка и очки

Мартышка и очки. басня крылова - я happy мама

Краткое содержание

Главной героиней басни была мартышка, которая, постарев, стала плохо видеть. Люди посоветовали ей использовать очки. Большое количество оптики она перепробовала, но ничего ей не подходило. Проблема заключалась в том, что она не имела представления, как ими пользоваться. И на хвост их одевала и облизывала, и нюхала, как только она их не вертела, а куда надевать все равно не понимала. «Фу, гадость», — причитала мартышка и жалела о том, что послушала людей.

Анализ басни «Мартышка и очки» показывает, что автор хотел высмеять человеческие глупости

Многие люди, как и обезьяна не понимают важности и ценности некоторых вещей. Подобное случается в основном от малообразованности человека

Зависть в этом случае также играет немаловажную роль. Заметив чье-то умение или способность, другие пытаются подражать, не замечая, что выглядят очень глупо.

Крылов хотел донести главную мораль басни «Мартышка и очки» посредством описания. Она заключается в том, что обладание не всегда находится наравне со способностями. Глупцы очень часто в своих неудачах обвиняют посторонних. Если бы обезьянка была умнее, она обязательно воспользовалась советом людей, но этого не произошло по вине ее собственной глупости.

В произведении Крылов использовал несколько средств художественной выразительности, а именно:

  • комичность;
  • аллегорию;
  • описание;
  • иносказание.

Образ обезьянки автор использует в качестве самоуверенных людей, которые берутся за дело, не зная при этом сути и значения. Мораль «Мартышка и очки» также является утверждением о необходимости обучения, получения знаний и стремлении достигать цели. Без образованности и навыков человеческое существование будет казаться бессмысленной.

Сюжетная линия

Жанр произведения Крылова — басня. Это короткий иносказательный рассказ, написанный в форме стихотворения. Он содержит в себе аллегорический смысл и напоминает образную пьесу, где за кадром кто-то комментирует действия главной героини. Читателям из сюжета становится понятно, чем занимается мартышка и какие манипуляции с очками она проделывает.

Комичность главного персонажа автор описывает, применяя однородные члены предложения, подчеркивая ее безграмотность и беспомощность. Включая в произведение, формы диалога, писатель делает свой рассказ более легким и увлекательным.

К басне очень хорошо подходит известная пословица: «Дело мастера боится». Это говорит о том, что прежде чем браться за что-то необходимо для начала обладать знаниями.

В произведении автор высмеивает конкретные пороки и недостатки человечества. Баснописец смеется не над героиней своего произведения, а над определенной категории людей, не проявляющих интерес к очевидным вещам.

Особенности сборника «ГДЗ по литературе для 3 класса Климанова»

Изучение литературных произведений отечественных и зарубежных авторов может быть вызовом, даже для студентов с хорошей читательской подготовкой. Учебный процесс требует не только чтения интересных книг, но и анализа текста, выявления ключевых моментов в сюжете, формулирования собственных взглядов на персонажей и их поступки. Электронные ресурсы могут сделать этот процесс более увлекательным и легким.

Литература часто является одним из наиболее увлекательных предметов в школе. Тем не менее, она может быть исключительно сложной

Ученики имеют свои предпочтения и интересы, и иногда бывает сложно уделять равное внимание всем разделам учебника. В таких случаях может быть полезен виртуальный репетитор, предоставляемый решебником

Этот ресурс предлагает подробные объяснения к разным разделам основного учебника. С достаточной отдачей времени на упражнения, третьеклассники смогут подготовиться к контрольным работам и сформировать свой собственный аналитический подход к материалу.

Для помощи школьникам были созданы ГДЗ в двух частях. Современная учебная программа предполагает обширный объем материала, который даже самые продвинутые ученики могут находить сложным для усвоения. В этих сборниках содержатся все упражнения и готовые правильные ответы, что значительно улучшает понимание материала, позволяет разобраться с трудными вопросами и успешно выполнять контрольные работы.

Дети часто боятся обращаться за помощью к учителям или родителям, опасаясь вызвать их раздражение или показаться несведущими в определенных вопросах. Готовые ответы позволяют просмотреть различные варианты онлайн и быстро найти решение по номеру задания. Это является наилучшим способом для самоконтроля и поддержания дисциплины.

ГДЗ по литературе за 3 класс Климанова, Виноградская, Горецкий. Перспектива, 2 часть

Решебник по литературе 3 класс 2 часть авторы Климанова Л. Ф., Виноградская Л. А., издательство Просвещение, серия «Перспектива», ФГОС — это идеальный инструмент, который поможет развить навыки чтения и понимания текстов.

Готовые решения к учебнику по литературному чтению за 3 класс Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А. Часть 2 структурирован по разделам.

Во второй части этого учебника школьники продолжат изучать поэзию, к которой добавятся сказки, народные песни и письменность Древней Руси. Ученики в учебнике по литературному чтению за 3 класс Климанова, Виноградская ознакомятся с такими темами как:

Материала для изучения станет еще больше, а это значит, что ребёнку может понадобиться помощь в обучении. Лучше всего с этим справится ГДЗ к учебнику по литературному чтению за 3 класс Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А. Часть 2.

Решебник DNSIS – изучай литературное чтение с удовольствием!

Обновлено: сентябрь 2022

ГДЗ на литературное чтение 3 класс учебник 1 часть Климанова

В наших пособиях есть проверочные и контрольные работы с решением и ответами. Благодаря этому ученики гораздо быстрее и эффективнее понимают предмет и продолжают изучать его в последствии.

Данное пособие составлено опытными педагогами, которые опирались на ФГОС при составлении решебника. Все написано на русском и понятном языке, чтобы любой школьник понял, о чем идет речь.

В школьной программе множество самых разнообразные предметов, одни предполагают точный расчет и собирательство, вроде естественных наук, другие наличие опыта и анализа, вроде географии и истории, а вот литература предмет для нашего человеческого и ментального. Собственно как живопись, музыка и подобные занятия. Но конкретно в данном случае речь пойдет об учебнике литературного чтения за третий класс, часть 2, авторов Климанова, Горецкий, Голованова. Год издания 2019-2021. Программа «Школа России». Мы расскажем о домашних заданиях для этого учебника, также расскажем о том, какая программа художественных произведений рассматривается в нем, а также поговорим об использовании ответов, о том, когда и каким образом это делать. Итак, давайте по порядку.

Тема, идея и проблема

Произведение И. А. Крылова «Мартышка и очки» — пример глубокомыслия, емко высмеивающего пороки общества. Путем раскрытия поведения и характера главной героини создается целостная картина изображаемых человеческих недостатков:

  • Тема — неумение достойно применять собственные знания.
  • Идея — показать, как глупо выглядят люди, критикующее то, что находится за гранью их познаний.
  • Проблема — необразованность и примитивизм.

На примере Мартышки баснописец раскрывает такой злободневный вопрос, как неспособность человека использовать свои знания в правильном русле. Нелепо выглядит главная героиня, которая не смогла найти способ применения очкам, сетуя на то, что ее обманули. Часто встречаются люди, которые ругают и обвиняют в своих бедах кого-то другого, хотя у самих нет понимания как с пользой применить ту или иную вещь.

И. А. Крылов наводит на мысль о том, что со знаниями нужно обращаться бережно, толково, применять их, как требуется, и только тогда от них будет польза. Если не понимаешь — это повод учиться, но никак не ругать хорошие вещи или людей, которые якобы виноваты в сложившейся ситуации. Каков багаж знаний — таковы и плоды его. Критиканы выглядят глупо, а верить их словам на основе неудачного опыта не стоит.

В произведении раскрывается ряд общественных проблем, в том числе и проблема примитивного мышления, то есть ограниченного, простого, недалекого. Стоило бы Мартышке приложить чуть больше усилий, потратить немного больше времени, и выход обязательно бы нашелся.

Мораль и анализ

Мораль в басне — ее художественная и жанровая особенность. Так и в произведении она играет роль подытоживающего элемента рассказа.

Баснописец выводит мораль басни в конце повествования, которая заключается в том, что часто необразованные люди судят о какой-либо вещи, не осознавая принципа и сути ее применения. Невежды обесценивают значимость предмета, который не могут осмыслить.

Некоторые думают, что они умнее всех, хотя это не так. Басня наглядно иллюстрирует простую истину — чтобы чего-то добиться или в чем-то разобраться, нужно владеть определенными познаниями, а в случае отсутствия последних — стремиться к их получению.

Некоторые поэты, педагоги и исследователи творчества И. А. Крылова предлагают следующие толкования морали басни:

  • И. И. Хемницер говорит о том, что очки и вправду полезны, однако же Мартышка «переколотила их как ни к чему не нужные», к тому же и возмущается, что все — сплошной обман. Такое происходит и между людьми: для кого-то определенный предмет приносит пользу, а другой схватится — и один убыток. Поэт приводит прекрасный пример для описания основной мысли басни: хоть какой топор не выбери, если рубить не умеешь, никакой не поможет.
  • Д. И. Тихомиров считает, что в любом деле опасно невежество. «Губительна умственная темнота», смешны те самоуверенные люди, которые берутся за дело без соответствующих знаний. Педагог говорит о том, что страшен тот невежда, который худо отзывается о непонятной ему вещи.
  • Авторы книги «50 басен И. А. Крылова» сравнивают очки со знаниями. Очки не виноваты, ими лишь нужно толково вооружиться, тогда и многое откроется взору. Авторы призывают людей идти путем просвещения, не слушая таких «мартышек», которые испытывали очки языком, хвостом, и говорят, будто от них нет пользы. Каждый должен иметь свою голову на плечах.

Приемы образности

Басня не представляется возможной без ее основного признака и компонента — аллегории. Иносказание здесь выражено в образе Мартышки, обозначающей невежд, берущихся за дело, которое они не могут выполнить.

  • Слаба глазами — метафора, обозначающая нарушение зрения, при котором человек плохо и расплывчато видит мир.
  • Завести очки — метафора в значении приобрести предмет, раздобыть, завладеть.
  • Большой руки — метафора, обозначающая степень силы, серьезности проблемы. Одновременно играет роль сравнения.
  • Проку на-волос нет — сравнение, которое образно иллюстрирует абсолютное отсутствие какой-либо пользы.
  • Брызги засверкали — олицетворение. Этот троп придает образности действиям Мартышки, разбившей очки. Брызги олицетворяют осколки стекла, мимолетно разлетевшихся, то единственное, что теперь осталось у героини от прежнего предмета.

Сюжет басни

Если рассматривать краткое содержание «Мартышка и очки», то повествование начинается с представления читателю главной героини — Мартышки. С возрастом ее зрение начало ухудшаться, однако обезьяна была наслышана от людей, что очки помогут решить ее проблему.

Будучи осведомленной непроверенными слухами, она решается раздобыть полдюжины этих интересных и незнакомых предметов. Не зная, что с ними делать, Мартышка начала действовать наугад: и вертела их, и нюхала, и лизала, а проку все равно не было. С досады она плохо отозвалась о людях и о тех, кто верит людским слухам. В конце концов Мартышка резко разбила их о камень, да так, «что только брызги засверкали».

Анализ / мораль басни «Мартышка и очки» Крылова

Басня «Мартышка и очки» — одно из самых известных произведений Ивана Андреевича Крылова, неизменно включаемое в школьную программу.

Басня написана в 1815 году. Ее автору в тот момент исполнилось 46 лет, он трудится в Публичной библиотеке Петербурга. В литературном отношении писатель практически полностью переключился на басенное творчество. Сборник 1815 года вышел с иллюстрациями. Басня сочинена в размере вольного ямба, типичного для И. Крылова. Активность одного действующего лица (Мартышки) перекрывается невозмутимостью другого (Очков). Небольшая узконосая обезьянка «к старости» стала подслеповатой. В неволе она могла достигнуть весьма преклонного возраста – лет тридцати и даже сорока. «Слаба глазами»: стала плохо видеть, а значит – попадать впросак. «У людей слыхала»: она жила у кого-то (скорее всего, в дворянском доме) почти на правах члена семьи. «Зло не большой руки»: идиома, означающая, что дело поправимо. «Очков с полдюжины»: шесть штук. «Достала»: попросту стянула. «Вертит и так и сяк»: пример устаревшего ударения в слове. «Темя»: область головы ближе к затылку. Дальше череда колоритных приставочных глаголов, соединенных перечислительной градацией: прижмет, понюхает, нанижет, полижет. «Не действуют никак». Очки не «оживают», чтобы поведать ей свои тайны, точнее, главную из них – искусство их ношения. «Тьфу пропасть!»: обезьяна бранится. Достается и людям за «враки», даже себя она величает «дураком» за то, что слушала небылицу про пользу очков. «На-волос»: очередная идиома И. Крылова, означающая «ни на волосок, нисколько». «О камень хватила»: разозленная Мартышка выбежала с очками во двор, где и расколотила их так, что «брызги засверкали» (это еще и метафора). «Познатней»: имеющий имя и вес в обществе. Следом идет мораль: невежде все не впрок, не разобравшись, он бранит даже весьма хорошие вещи. Если не получилось что-то у одного, не факт, что не выйдет у другого. Также обыгрывается тема знаний, просвещения, попадающих в руки неучей. Возможно, есть и подтекст восприятия новшеств разными поколениями (обезьяна-то была пожилой). Наконец, доступность очков героине не принесла пользу. Лексика разговорная, пересыпанная выразительными, местами устаревшими, оборотами. Перепадам ритма и интонации способствуют широкие возможности разностопного ямба.

В «Мартышке и очках» И. Крылов представляет на суд читателя невежество и самодовольство.

Место басни в творчестве Крылова

Басня «Мартышка и очки» занимает особое место в системе басен И. А. Крылова. Недаром дети пишут сочинения, готовят сообщения и доклады по этому произведению великого баснописца

Басня — это наглядный пример жизненных ситуаций, которые так важно освещать в обществе, особенно в кругу молодежи

«Мартышка и очки» как нельзя лучше иллюстрирует порок невежества, проявление глупости, последствия необразованности

Именно этим она примечательна для изучения в начальной школе (3−4 классы), когда дети только начинают осознавать важность знаний. Эта басня многому учит, имеет простую мораль, легка на рифмы, форма повествования доступная, вместе с тем емкая и яркая

Про «Мартышку и очки» можно сказать, что это — одно из самых поучительных и назидательных произведений в творчестве И. А. Крылова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: