Гдз по литературному чтению 3 класс рабочая тетрадь ефросинина

Гдз по литературному чтению 3 класс рабочая тетрадь ефросинина

История создания произведения

Поэма «Крестьянские дети» была написана Николаем Алексеевичем в начале июля 1861 года и носит биографический характер. Встреча поэта с любопытными ребятишками в сарае произошла тем летом в родовой вотчине Некрасовых, селе Грешнево.

По некоторым данным, лирическое произведение задумывалось под названием «Детская комедия». Автор посвятил поэму Ольге Сократовне Чернышевской, выполнив данное ей обещание. В альбоме женщины есть обязательство от 14 мая 1861 года, написанное рукой Некрасова. Поэт говорит о том, что напишет стихотворение ко дню ангела Ольги Сократовны и посвятит его ей.

Воспоминания из детства, отражённые в произведении, также реальны. Будучи барским сыном, Николай Некрасов не стыдился проводить время с крестьянскими детьми, напротив, с удовольствием водил с ними дружбу. Искреннюю любовь к этому «счастливому народу» поэт пронёс через всю жизнь.

Средства выразительности

Для раскрытия темы и реализации идеи произведения автор использовал средства выразительности. Преобладают в тексте метафоры: «глядят солнца лучи», «коснулось души умиленье», «я делывал грибные набеги», «хандра с души соскочила», «те честные мысли, которым нет воли», «обаяние поэзии детства». Дополняются картины эпитетами – «звуки чудные», «сонная хандра», «рьяный чтец», «критик дикий», сатиры «неблагородны и обидны», «густые, старинные вязы», сравнениями – «смешались, как в поле цветы», «русых головок над речкой пустынной, что белых грибов на полянке лесной», «а ноги-то длинные, словно как жерди».

Композиция

Композиция произведения оригинальная. Построено оно в форме монолога-рассуждения лирического героя о судьбе крестьянских детей. В начале стихотворения автор даёт вступительный эпизод, позволяющий понять, что подтолкнуло лирического героя к размышлениям. Вступление написано в форме полилога. По смыслу произведение делится на несколько частей: рассказ о том, как дети наблюдают за уснувшим барином, размышление о позитивных сторонах судьбы крестьян, размышление о её негативных проявлениях, концовка. Монолог лирического героя разделён на строфы с разным количеством стихов.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Крестьянские дети.

История создания – произведение было создано в июле 1861 г., впервые было опубликовано на страницах журнала «Время» в том же 1861 г.

Тема стихотворения – жизнь крестьян и их детей.

Композиция – Анализируемое стихотворение построено как монолог-рассуждение лирического героя о судьбе крестьянских детей. В начале стихотворения автор даёт вступительный эпизод, позволяющий понять, что подтолкнуло лирического героя к размышлениям. Вступление построено в форме полилога. По смыслу произведение делится на несколько частей. Монолог лирического героя состоит из строф с разным количеством стихов.

Жанр – поэма.

Стихотворный размер – четырёхстопный амфибрахий, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры – «глядят солнца лучи», «коснулось души умиленье», «я делывал грибные набеги», «хандра с души соскочила», «те честные мысли, которым нет воли», «обаяние поэзии детства».

Эпитеты – «серые, карие, синие глазки», «святая душа», «густые, старинные вязы», «оглушительный лай».

Главные герои и их характеристика

  • Рассказчик — молодой мужчина, барин, поэт и охотник. Испытывает искреннею любовь и умиление, а также жалость к крестьянским ребятишкам. Восхищается их открытостью и добротой.
  • Глашка — двухлетняя девочка из детства рассказчика, которую нянчил старший в семье ребёнок, помогая матери.
  • Кузяха — самый бойкий и нетерпеливый среди маленьких крестьян-наблюдателей.
  • Влас — «мужичок с ноготок», шестилетний сын крестьянина, которого барин повстречал зимой возле леса, где тот помогал отцу с дровами. Серьёзный не по годам, один из двух мужчин в своей большой семье.
  • Савося — мальчик из крестьянской семьи, с которым в детстве рассказчик ходил по грибы и попался на его шутку.
  • Сергей — любопытный крестьянский мальчишка, что загораживал другим «шпионам» у сарая обзор.
  • Гриша — один из ребят, наблюдавший за барином в сарае. Испугался, когда его заметил барин.
  • Корней — крестьянский мальчик, который отдал своё молоко пойманному в лесу ежу.

ГДЗ по литературному чтению 3 класс К учебнику Ефросининой

ГДЗ по литературному чтению 3 класса к учебнику Ефросининой охватывает образцы выполнения заданий – упражнений вышеназванного учебника. Предназначены родителям для контроля над детьми.

ЧАСТЬ 1 4Устное народное творчество 5 Басни 13 Александр Сергеевич Пушкин 14 Стихи русских поэтов 18 Лев Николаевич Толстой 19 Николай Алексеевич Некрасов 23 Антон Павлович Чехов 26 Сказки зарубежных писателей 27ЧАСТЬ 2 29Стихи русских поэтов 29 Дмитрий Н, Мамин-Сибиряк 31 Александр Иванович Куприн 33 Сергей Александрович Есенин 36 Константин Георгиевич Паустовский 38 Самуил Яковлевич Маршак 39 Леонид Пантелеев 41 Аркадий Петрович Гайдар 42 Михаил Михайлович Пришвин 44 Произведения зарубежных писателей 45

Скачать

Размер файла: 1 Мб; Формат: pdf/zip.

Вместе с «ГДЗ по литературному чтению 3 класс К учебнику Ефросининой» скачивают:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: