Литературное чтение 3 класс рабочая тетрадь ефросинина 1 часть сказка о царе салтане

Сказка о царе салтане, сыне его могучем богатыре гвидоне и о прекрасной царевне лебеди стр. 128 — 129

Перечень действий при работе с ГДЗ по литературному чтению за 3 класс рабочая тетрадь Ефросинина Л. А. (Вентана-граф)

Немаловажен и тот факт, что сам решебник был разработан заслуженным специалистом с многолетним стажем работы в области лингвистики и отвечает строгим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Представленный решебник содержит в себе только верные ответы и доходчивые комментарии автора к решению всех домашних заданий из рабочей тетради. Это значит, что школьник сможет стабильно готовиться к уроку и зарабатывать положительные оценки за активную работу на занятиях. Помимо этого, учебно-методическое пособие обладает многими достоинствами. Для достижения желаемых результатов школьнику необходимо придерживаться отработанного режима при пользовании данным пособием:

  • прочитать внимательно произведение и ознакомиться с вопросами к нему;
  • самостоятельно справиться с упражнениями;
  • сопоставить полученные результаты, используя ГДЗ;
  • провести анализ по неточностям.

Благодаря такому подходу чтение книг формирует собственный художественный опыт, развивает воображение и память, при этом расширяя кругозор детей. Для максимальной эффективности используйте готовое домашнее задание. Таким образом, познавая прекрасное на уроках литературы, третьеклассник сможет созидать прекрасное в других сферах деятельности и в целом в жизни. Стоит отметить, что рассматриваемый сборник ГДЗ размещен в онлайн-формате на популярном сайте всемирной сети «интернет». Благодаря этому школьник сможет посмотреть верный ответ на нужное упражнение в режиме реального времени: находясь в учебной аудитории, в процессе выполнения домашнего задания, в свободное от учебы время, для повторения пройденного материала и закрепления изученных тем.

Преимущества работы со сборником ГДЗ

Вдумчивая практика с онлайн-решебником будет полезна с точки зрения формирования навыков оценочного суждения и формулировки ответов на вопросы по художественным произведениям. Кроме того, она значительно экономит время на подготовку, которое можно посвятить другим дисциплинам. Эти результаты достигаются за счет:

  • онлайн-доступа с любого электронного устройства;
  • навигации по частям основной тетради и ее страницам;
  • простого и понятного изложения;
  • уникальной возможности самостоятельно изучить произведение во время пропуска занятий по болезни.

Познакомив ребенка со сборником ГДЗ, родители будут уверены в его подготовке и смогут регулярно контролировать его успехи в изучении предмета. А сами школьники существенно повысят шансы на хорошие оценки в конце учебного года.

«Тай, Царевич, Мой Спаситель» из «Сказки о царе Салтане» — Клуб слушателей

11 ноября 2022 г. Тимоти Джадд

Опера Николая Римского-Корсакова, Сказка о царе Салтане , основана на поэме-сказке Александра Пушкина. Премьера состоялась в ноябре 1900 года в Москве, она рассказывает историю трех сестер. Царь Салтан выбирает младшую из троих себе в жены, а остальных назначает царскими поварами и ткачихами.

Вскоре после того, как Царь уходит на войну, у Царицы рождается сын Гвидон. Ревнивые старшие сестры перехватывают сообщение и сообщают царю, что его жена «не родила ни дочери, ни сына, ни мыши, ни лягушки, а какое-то чудовище». Царь отправляет в ответ леденящую кровь заповедь: царицу с ребенком поместить в бочку и бросить в море.

В конце второго акта Царица и Гвидон, уже выросший в юношу, прибиваются на остров Буян. Во время охоты за едой Гвидон спасает лебедя от хищной птицы. Преисполненный благодарности, Лебедь-птица поет арию, Ты, царевич, мой спаситель («Ты, князь, мой Спаситель»).

Ария начинается с мечтательной нисходящей гармонической последовательности.

Вот студийная запись Анны Нетребко с Валерием Гергиевым и Оркестром Мариинского театра:

Записи

Римский-Корсаков: Ты, царевич, мой спаситель (Сказка о царе Салтане), Анна Нетребко, Валерий Гергиев, Оркестр Мариинского театра Amazon 

Изображение: фотография Джулиана Харгривза

О Тимоти Джадде

Тимоти Джадд, уроженец северной части штата Нью-Йорк, с 2001 года является членом секции скрипачей Ричмондского симфонического оркестра.

Сын учителя музыки в государственной школе, Тимоти Джадд начал уроки игры на скрипке в возрасте четырех лет в Отделе общественного образования Истмана. Он был учеником Анастасии Джемпелис, одной из первых поборниц метода Судзуки в Соединенных Штатах.

Увлеченный учитель, г-н Джадд с 2002 года содержит частную скрипичную студию в районе Ричмонда и активно тренирует камерную музыку и многочисленные групповые молодежные оркестры.

В свободное время Тимоти Джадд любит заниматься по популярной программе физической подготовки SEAL Team в Ричмонде.

Просмотреть все сообщения Тимоти Джадда | Сайт

Рубрики Опера, Романтический период Теги Римский-Корсаков, Сказка о царе Салтане, Ты Царевич Мой Спаситель

Работаем с ГДЗ

Благодаря работе с пособием третьеклассники узнают, что такое фольклор и былина, пословица и поговорка, персонаж и сюжет. Ребята познакомятся не только с отрывками из произведений великолепных зарубежных писателей, но и узнают, в каких странах жили и работали Джек Лондон, Эрнест Сетон-Томпсон, Ханс-Кристиан Андерсен.

Задания

стр.4 стр.5 стр.6 стр.7 стр.8 стр.9 стр.10 стр.11 стр.12 стр.13 стр.14 стр.15 стр.16 стр.17 стр.18 стр.19 стр.20 стр.21 стр.22 стр.23 стр.24 стр.25 стр.26 стр.27 стр.28 стр.29 стр.30 стр.31 стр.32 стр.33 стр.34 стр.35 стр.36 стр.37 стр.38 стр.39 стр.40 стр.41 стр.42 стр.43 стр.44 стр.45 стр.46 стр.47 стр.48 стр.49 стр.50 стр.51 стр.52 стр.53 стр.54 стр.55 стр.56 стр.57 стр.58 стр.59 стр.60 стр.61 стр.62 стр.63 стр.64 стр.65 стр.66 стр.67 стр.68 стр.69 стр.70 стр.71 стр.72 стр.73 стр.74 стр.75 стр.76 стр.77 стр.78 стр.79 стр.80 стр.81 стр.82 стр.83 стр.84 стр.85 стр.86 стр.87 стр.88 стр.89 стр.90 стр.91 стр.92 стр.93 стр.94 стр.95 стр.96 стр.97 стр.98 стр.99 стр.100 стр.101 стр.102 стр.103 стр.104 стр.105 стр.106 стр.107 стр.108 стр.109 стр.110 стр.111 стр.112

Задания: стр.4

А.С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь.

  1. Точное слово

Какие обещания дали сестры? Перечитайте и подчеркните. Соедините стрелками рифмующиеся строки.

Первая обещала пир, вторая наткать полотна, а третья родить сына.

2. Соответствие

Кто из героев сказки положительный, а кто отрицательный? Укажите стрелочкой.

Положительные герои — Гвидон, царица, царь Салтан.

Отрицательные герои — ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха.

3. Проталинки

Какую новость узнал царь Салтан? Перечитайте отрывок, впишите пропущенные слова. Подчеркните.

Царь Салтан узнал новость о рождении неведомой зверушки.

4. Точное слово

Каждая встреча князя Гвидона с царем Салтаном начинается с описания ветра и кораблика. Найдите эти описания и запишите. Подчеркните слова, которыми эти строчки различаются. Объясните почему.

Когда кораблик подплывает к Буяну, он бежит сам по себе. Плывя к Салтану он веселится, как и ветер, потому что Гвидон плывет к отцу.

5. Точное слово

Какие слова говорят о печали Салтана? Подчеркните. Почему печалился царь Салтан? Запишите.

О печали говорят слова “С грустной думой на лице”. А печалился Салтан потому, что ничего не знал о судьбе жены и ребенка.

6. Поиск

Какие чудеса происходят в сказке? Запишите или нарисуйте.

Главные чудеса: возникновение города на пустом острове, белка, которая грузла орехи из золота с изумрудными ядрами, появление из моря богатырей, превращение лебедя в царицу.

7. Сравнение

Перечитайте описание острова Буяна. Как изменился остров? Подчеркните слова, указывающие на эти изменения.

На пустом острове появился город с теремами и церквями, там правит князь Гвидон.

8. Таблица

Выскажите свое мнение о героях сказки

Заполним таблицу “Характеристика героев сказки”

9. Проба пера

Каким вы представляете остров Буян? Нарисуйте или запишите.

Остров Буян кажется мне райским уголком в океане. Небольшой, ровный, с дубом. На нем появляется красивый город со стенами, церквями, теремами и садами.

10. Поиск

Как сказать по-другому? Подберите синонимы.

Слова “С грустной думой” можно заменить синонимами: печально, расстроенно, мрачно.

11. Сравнение

Сравните русскую народную сказку “Царевич Нехитер-Немудер” и “Сказку о царе Салтане” А.С. Пушкина по плану:

  1. О чем сказка?
  2. Форма сказки
  3. Главные герои
  4. Отзыв о сказке

Пример заполнения таблицы “Сравнение сказок”:

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. 5 лет я посвятила этому ресурсу и продолжаю его развивать дальше. Все материалы бесплатны, вы можете не опасаясь вирусов скачивать презентации, они тоже бесплатны. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Поддержите проект, чтобы он продолжил дальше существовать и развиваться. Страница для сбора здесь

2 часть

Стр. 4-5. СТИХИ РУССКИХ ПОЭТОВ. И.С. НИКИТИН. РУСЬСтр. 6-7. И.С. НИКИТИН. УТРОСтр. 8-9. И.З. СУРИКОВ. ДЕТСТВО.Стр. 10. И.С. НИКИТИН. ПОМНЮ Я БЫВАЛО, НЯНЯ…Стр. 11. С.Д. ДРОЖЖИН. ЗИМНИЙ ДЕНЬСтр. 12-13. С.Д. ДРОЖЖИН. ПРИВЕТСтр. 13-14. Ф.Н. ГЛИНКА. МОСКВАСтр. 15-17. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСтр. 17-20. Д.Н. МАМИН-СИБИРЯК. ПРИЁМЫШСтр. 20-22. В.П. АСТАФЬЕВ. СтрИЖОНОК СКРИПСтр. 23-25. Д.Н. МАМИН-СИБИРЯК. УМНЕЕ ВСЕХСтр. 25-26. Д.Н. МАМИН-СИБИРЯК. ПОСТОЙКОСтр. 26-28. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСтр. 28-32. А.И. КУПРИН. СИНЯЯ ЗВЕЗДАСтр. 33-34. А.И. КУПРИН. БАРБОС И ЖУЛЬКАСтр. 35-36. А.И. КУПРИН. СОБАЧЬЕ СЧАСТЬЕСтр. 37-39. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСтр. 39-41. С.А. ЕСЕНИН. СТИХИ О РОДИНЕСтр. 41-42. С.А. ЕСЕНИН. НИВЫ СЖАТЫ, РОЩИ ГОЛЫСтр. 43-44. С.А. ЕСЕНИН. СТИХИ О БЕРЁЗЕСтр. 44-45. С.А. ЕСЕНИН. БАБУШКИНЫ СКАЗКИСтр. 45-46. С.А. ЕСЕНИН. СЫПЛЕТ ЧЕРЁМУХА СНЕГОМ…Стр. 47-48. И.С. TYPГEНЕВ. ДЕРЕВНЯСтр. 48-50. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСтр. 50-52. К.Г. ПАУСТОВСКИЙ. СТАЛЬНОЕ КОЛЕЧКОСтр. 53-55. К.Г. ПАУСТОВСКИЙ. ТЁПЛЫЙ ХЛЕБСтр. 55-57. К.Г. ПАУСТОВСКИЙ. КОТ-ВОРЮГАСтр. 58-60. К.Г. ПАУСТОВСКИЙ. ЗАЯЧЬИ ЛАПЫСтр. 60-62. К.Г. ПАУСТОВСКИЙ. КАКИЕ БЫВАЮТ ДОЖДИСтр. 62-64. И.С. TУPГEHEВ. ВОРОБЕЙСтр. 64-66. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСтр. 66-67. С.Я. МАРШАК. УРОК РОДНОГО ЯЗЫКАСтр. 68. С.Я. МАРШАК. ЛАНДЫШСтр. 69-71. С.Я. МАРШАК. КОШКИН ДОМСтр. 72-73. Л. ПАНТЕЛЕЕВ. ЧЕСТНОЕ СЛОВОСтр. 73. В.А. ОСЕЕВА. БАБКАСтр. 74-75. Л. ПАНТЕЛЕЕВ. КАМИЛЛ И УЧИТЕЛЬСтр. 75-76. Л. ПАНТЕЛЕЕВ. НОВЕНЬКАЯСтр. 76-78. Л. ПАНТЕЛЕЕВ. ФЕНЬКАСтр. 78-81. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСтр. 81-82. А.П. ГАЙДАР. ГОРЯЧИЙ КАМЕНЬСтр. 83-84. А.П. ГАЙДАР. ТИМУР И ЕГО КОМАНДАСтр. 84-85. С.В. МИХАЛКОВ. АРКАДИЙ ГАЙДАРСтр. 85-86. К.Г. ПАУСТОВСКИЙ. ОБ АРКАДИИ ПЕТРОВИЧЕ ГАЙДАРЕСтр. 87-89. В.Ю. ДРАГУНСКИЙ. ДЕВОЧКА НА ШАРЕСтр. 87. С.В. МИХАЛКОВ. ОШИБКАСтр. 89-90. М.М. ПРИШВИН. МОЯ РОДИНАСтр. 91. М.М. ПРИШВИН. ДВОЙНОЙ СЛЕДСтр. 92-93. М.М. ПРИШВИН. ВЫСКОЧКАСтр. 93. М.М. ПРИШВИН. ЖАРКИЙ ЧАССтр. 94-96. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ. ДЖЕК ЛОНДОН. БУРЫЙ ВОЛКСтр. 96-97. Э. СЕТОН-ТОМПСОН. ЧИНКСтр. 98. ДЖ. ЧИАРДИ. ДЖОН ДЖЕЙ ПЛЕНТИ И КУЗНЕЧИК ДЭНСтр. 99-100. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСтр. 100-103. ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАСтр. 104-109. ДЛЯ КНИГОЧЕЯ. САМОКОНТРОЛЬ И САМООЦЕНКА

Чем будет полезна практика с онлайн-решебником

Учителя и родители отмечают ряд ключевых преимуществ пособия:

  1. Простая и доступная форма изложения.
  2. Разделение заданий по уровню сложности.
  3. Возможность самостоятельной работы без помощи взрослых.

Четкая структура представленных в ГДЗ заданий поможет учащимся выработать необходимые навыки вдумчивого чтения и анализа. Благодаря использованию онлайн-решебника дома, ученики получают возможность успешно выполнять домашние задания по литературе и даже готовиться к олимпиадам и всероссийским проверочным работам.

Страницы рабочей тетради

стр.4 стр.5 стр.6 стр.7 стр.8 стр.9 стр.10 стр.11 стр.12 стр.13 стр.14 стр.15 стр.16 стр.17 стр.18 стр.19 стр.20 стр.21 стр.22 стр.23 стр.24 стр.25 стр.26 стр.27 стр.28 стр.29 стр.30 стр.31 стр.32 стр.33 стр.34 стр.35 стр.36 стр.37 стр.38 стр.39 стр.40 стр.41 стр.42 стр.43 стр.44 стр.45 стр.46 стр.47 стр.48 стр.49 стр.50 стр.51 стр.52 стр.53 стр.54 стр.55 стр.56 стр.57 стр.58 стр.59 стр.60 стр.61 стр.62 стр.63 стр.64 стр.65 стр.66 стр.67 стр.68 стр.69 стр.70 стр.71 стр.72 стр.73 стр.74 стр.75 стр.76 стр.77 стр.78 стр.79 стр.80 стр.81 стр.82 стр.83 стр.84 стр.85 стр.86 стр.87 стр.88 стр.89 стр.90 стр.91 стр.92 стр.93 стр.94 стр.95 стр.96 стр.97 стр.98 стр.99 стр.100 стр.101 стр.102 стр.103 стр.104 стр.105 стр.106 стр.107 стр.108 стр.109 стр.110 стр.111 стр.112

Страницы рабочей тетради: стр.4

1 часть

Стр. 4-6. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ЗАГАДКИСтр. 6-7. В.И. ДАЛЬ. СТАРИК-ГОДОВИКСтр. 7-9. ПОСЛОВИЦЫСтр. 10-11. ДОРОГАМИ СКАЗОК. САМОЕ ДОРОГОЕСтр. 12-13. ПРО ЛЕНИВУЮ И РАДИВУЮСтр. 14-16. ЛИСА И КОТОФЕЙ ИВАНЫЧ. ДРОЗД ЕРЕМЕЕВИЧСтр. 16-17. ДОЧЬ-СЕМИЛЕТКАСтр. 18. УМНАЯ ВНУЧКАСтр. 19-20. ЦАРЕВИЧ НЕХИТЁР-НЕМУДЁРСтр. 21-22. ЕЛЕНА ПРЕМУДРАЯСтр. 22-23. ДЕВУШКА И МЕСЯЦСтр. 23-25. СКОРОГОВОРКИ. ПОТЕШКИСтр. 25-27. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСтр. 28-29. БЫЛИНЫ. ДОБРЫНЯ И ЗМЕЯСтр. 29-31. ИЛЬЯ-МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИКСтр. 31-32. АЛЁША ПОПОВИЧИ ТУГАРИН ЗМЕЁВИЧСтр. 32-33. ВОЛЬГА И МИКУЛАСтр. 33-36. ПЕРВЫЙ БОЙ ИЛЬИ МУРОМЦА. ПРО ДОБРЫНЮ НИКИТИЧА И ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА. АЛЁША ПОПОВИЧСтр. 36-38. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСтр. 38-39. БАСНЯ. ЭЗОП. ЛИСИЦА И ВИНОГРАД. И.А. КРЫЛОВ. ЛИСИЦА И ВИНОГРАДСтр. 39-41. И.А. КРЫЛОВ. ВОРОНА И ЛИСИЦАСтр. 41-42. ЭЗОП. ВОРОН И ЛИСИЦАСтр. 42-44. И.А. КРЫЛОВ. КРЕСТЬЯНИН И РАБОТНИК. ВОЛК И ЯГНЁНОКСтр. 44-45. ЭЗОП. ГОЛУБЬ, КОТОРЫЙ ХОТЕЛ ПИТЬ. БЕСХВОСТАЯ ЛИСИЦА. Д.Е. ИЗМАЙЛОВ. ФИЛИН И ЧИЖ-2Стр. 44-45. ЭЗОП. ГОЛУБЬ, КОТОРЫЙ ХОТЕЛ ПИТЬ. БЕСХВОСТАЯ ЛИСИЦА. Д.Е. ИЗМАЙЛОВ. ФИЛИН И ЧИЖСтр. 45-47. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. БАСНИСтр. 48-49. А.С. ПУШКИН. У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЁНЫЙСтр. 49-50. А.С. ПУШКИН. БОЙ РУСЛАНА С ГОЛОВОЙСтр. 51-55. Д.С. ПУШКИН. СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ…Стр. 56-57. А.С. ПУШКИН. СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ. Э.Г. БАБАЕВ. ТАМ ЛЕС И ДОЛ ВИДЕНИЙ ПОЛНЫСтр. 57-59. К.Г. ПАУСТОВСКИЙ. СКАЗКИ ПУШКИНАСтр. 60. А.С. ПУШКИН. ВОТ СЕВЕР, ТУЧИ НАГОНЯЯ…Стр. 61. А.С. ПУШКИН. ЗИМНИЙ ВЕЧЕРСтр. 62-64. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ А.С. ПУШКИНАСтр. 62. А.С. ПУШКИН. НЯНЕСтр. 65-66. СТИХИ РУССКИХ ПОЭТОВ. Ф.И. ТЮТЧЕВ. ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ…Стр. 66-67. Ф.И. ТЮТЧЕВ. ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ…Стр. 67-69. А.Н. МАЙКОВ. ОСЕНЬСтр. 69-70. А.А. ФЕТ. МАМА! ГЛЯНЬ-КА ИЗ ОКОШКА…Стр. 70. А.А. ФЕТ. КОТ ПОЁТ, ГЛАЗА ПРИЩУРЯ…Стр. 71-72. И.А. БУНИН. ЛИСТОПАДСтр. 72-74. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСтр. 74-75. Л.Н. ТОЛСТОЙ. ДВА БРАТАСтр. 76-77. Л.Н. ТОЛСТОЙ. ОРЕХОВАЯ ВЕТКАСтр. 77-78. Л.Н. ТОЛСТОЙ. БЕЛКА И ВОЛКСтр. 78-79. Л.Н. ТОЛСТОЙ. РАБОТНИК ЕМЕЛЬЯН И ПУСТОЙ БАРАБАНСтр. 79-80. Л.Н. ТОЛСТОЙ. ЛЕБЕДИСтр. 81. Л.Н. ТОЛСТОЙ. ЗАЙЦЫСтр. 82-83. Л.Н. ТОЛСТОЙ. ЛЕВ И СОБАЧКАСтр. 84-85. Л.Н. ТОЛСТОЙ. ПРЫЖОКСтр. 85-86. Л.Н. ТОЛСТОЙ. КАК БОРОЛСЯ РУССКИЙ БОГАТЫРЬСтр. 87-89. А.П. СЕРГЕЕНКО. КАК Л.Н. ТОЛСТОЙ РАССКАЗЫВАЛ СКАЗКУ ОБ ОГУРЦАХСтр. 89-91. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ Л.Н. ТОЛСТОГОСтр. 91-92. Н.А. НЕКРАСОВ. КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИСтр. 93-94. Н.А. НЕКРАСОВ. МУЖИЧОК С НОГОТОКСтр. 94. Н.А. НЕКРАСОВ. СЛАВНАЯ ОСЕНЬСтр. 95-96. Н.А. HEКPACOВ. К.И. ЧУКОВСКИЙ. ЗЕЛЁНЫЙ ШУМСтр. 96-97. Н.А. НЕКРАСОВ. МОРОЗ-ВОЕВОДАСтр. 97-98. Н.А. НЕКРАСОВ. САШАСтр. 98-100. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ Н.A. НЕКРАСОВАСтр. 100-101. А.П. ЧЕХОВ. СТЕПЬСтр. 101-102. И.С. TУРГEHEB. ЛЕС И СТЕПЬСтр. 103-104. А.П. ЧЕХОВ. БЕЛОЛОБЫЙСтр. 104-105. А.П. ЧЕХОВ. ВАНЬКАСтр. 105-106. Л. АНДРЕЕВ. КУСАКАСтр. 106-107. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ А.П. ЧЕХОВАСтр. 107-108. СКАЗКИ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ. ШАРЛЬ ПЕРРО. ПОДАРКИ ФЕИ.Стр. 108-109. Ц. ТОПЕЛИУС. СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ В НОЯБРЕСтр. 109-110. Ц. ТОПЕЛИУС. ЗИМНЯЯ СКАЗКАСтр. 111-112. БРАТЬЯ ГРИММ. УМНАЯ ДОЧЬ КРЕСТЬЯНСКАЯСтр. 111. Х.- К. АНДЕРСЕН. СНЕГОВИК

Ответы к страницам 51, 52, 53, 54 и 55

Другие решебники 3 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане…

1. Точное словоКакие обещания дали сёстры? Перечитайте и подчеркните. Соедините рифмующиеся строки.

2. СоответствиеКто из героев сказки положительный, а кто отрицательный? Укажите.Положительные герои → князь Гвидон, царица, царь Салтан.Отрицательные герои → ткачиха, сватья баба Бабариха, повариха.

3. ПроталинкиКакую новость узнал царь Салтан? Перечитайте отрывок. Впишите пропущенные слова. Подчеркните.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,Извести её хотят,
Перенять гонца велят;
Сами шлют гонца другого
Вот с чем от слова до слова:«Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь:
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку».

4. Точное словоКаждая встреча князя Гвидона с царём Салтаном начинается с описания ветра и кораблика. Найдите эти описания и запишите. Подчеркните слова, которыми эти строки различаются. Объясните почему.

Ветер Кораблик
1. Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет.
2. Ветер весело шумит.
3. Ветер на море гуляетИ кораблик подгоняет.
4. Ветер весело шумит.
5. Ветер на море гуляетИ кораблик подгоняет.
6. Ветер весело шумит.
7. Ветер на море гуляетИ кораблик подгоняет.
8. Ветер весело шумит.
1. Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
2. Судно весело бежит.
3. Он бежит себе в волнахНа поднятых парусах.
4. Судно весело бежит.
5. Он бежит себе в волнахНа поднятых парусах.
6. Судно весело бежит.
7. Он бежит себе в волнахНа раздутых парусах.
8. Судно весело бежит.

5. Точное словоКакие слова говорят о печали Салтана? Подчеркните. Почему печалился царь Салтан? Запишите.
Видит: весь сияя в злате,
Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце,С грустной думой на лице…Салтан печалится, потому что думает, что его жены и сына нет в живых.

6. ПоискКакие чудеса происходят в сказке? Запишите или нарисуйте.

Говорящая Лебедь Белка песенки поёт Превращение князя Гвидона

7. СравнениеПеречитайте описание острова Буяна. Как изменился остров? Подчеркните слова, указывающие на эти изменения.
Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле,
Море синее кругом,
Дуб зелёный над холмом.
В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой;
Он лежал пустой равниной;
Рос на нём дубок единый;А теперь стоит на нём
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами,
А сидит в нём князь Гвидон;
Он прислал тебе поклон.

8*. ТаблицаВыскажите своё мнение о героях сказки.

Имя героя Характеристика героя
Гвидон Сын Салтана и царицы. Смелый, сильный. Гостеприимный, целеустремлённый. Любит отца и мать.
Салтан Государь своего государства. Настоящий воин, сильный, но добрый, с мягким характером.
Царица-мать Добрая, честная, терпеливая. Очень любит сына и мужа.
Царевна Лебедь Красивая, добрая, благодарная, обладает волшебной силой.
Ткачиха, повариха, баба Бабариха Отрицательные персонажи. Злые, завистливые, мстительные, коварные.

9*. Проба пераКаким вы представляете остров Буян? Нарисуйте или запишите.Большой город на острове с церквями, домами. Вокруг града белая зубчатая стена для охраны.

10*. ПоискКак сказать по-другому? Подберите синонимы.
С грустной думой на лице — опечален, с тоской, с тревожными мыслями.

11*. СравнениеСравните русскую народную сказку «Царевич Нехитёр-Немудёр» и «Сказку о царе Салтане…» А.С. Пушкина по плану.
1. О чём сказка?
2. Форма сказки.
3. Главные герои.
4. Отзыв о сказке.

Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр» А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
1. Добро побеждает зло. 1. О добре, которое побеждает зло. О любви и семье.
2. Прозаическая. 2. Стихотворная.
3. Ягища, царевич Нехитёр-Немудёр, Иван-царевич. царевна. 3. Салтан, Гвидон, Царица, Царевна Лебедь,ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха.
4. Очень интересная сказка. Сюжет похож на сюжет сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». 4. Интересная сказка в стихах. Красивое мелодичное звучание стиха и интересный сюжет.
  • ← предыдущее
  • следующее →

Уроки вдумчивого чтения для школьников

В силу возрастных особенностей и мыслительных способностей младших школьников, уроки посвящены изучению простых художественных произведений для детей: малых фольклорных жанров, басен, стихотворений о природе, рассказов о животных и др. Для этих стилей характерна однозначность сюжетной линии, подробное описание и речевая простота.
Изучая конкретные произведения описанных жанров, ребята учатся проводить анализ текста:

  • структурировать ход повествования;
  • выделять главную мысль автора;
  • характеризовать героев;
  • понимать проблему и высказывать личное мнение о ней.

В будущем эти навыки помогут учащимся при изучении различных средств выразительности языка. А пока заложить прочный фундамент знаний поможет отличный сборник готовых домашних заданий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: