4) Приходилось ли тебе бывать на рыбалке? Не приключилось ли там с тобой какой-нибудь забавной или невероятной истории? Расскажи её так, чтобы слушателям было интересно. Может быть, тебе поможет маленькое слово вдруг.
Забавная и невероятная история на рыбалке с маленьким словом «вдруг» для 3 класса.
Ранней осенью я и мой папа отправились ловить на речке рыбу.
Выехали ещё до рассвета, в 4 часа утра.
Я совсем не выспался, но мысль о столь долгожданной рыбалке меня взбодрила.
Когда мы приехали на место, быстро размотали свои удочки и принялись рыбачить.
Папа поймал огромного сома, который смотрел на меня испуганными глазами и, казалось, поедал взглядом.
За первый час я поймал несколько небольших карасиков, но уверенно ждал серьёзного, большого улова.
Прошло несколько минут и ура! Сбылось!
Вдруг у меня в руках оказался огромный карп.
Я хотел показать его папе, но когда оглянулся, то увидел, что нахожусь вовсе не на берегу.
Это было волшебное дно реки.
Я ранее никогда в жизни не видал такой красоты.
Вода была как стекло, очень чистой и прозрачной.
Рыба самая разнообразная: от мальков до гигантских скатов.
А, что самое удивительное – они разговаривали!
Раки делились своими впечатлениями от вечернего похода на берег, стерлядь обсуждала поединок с рыбаками, караси собирались играть в мяч.
Маленькая мойва учила алфавит, а скумбрия зубрила математику.
Только щука, молча, лежала на дне и внимательно наблюдала за всеми моими движениями.
Я подошёл к судаку и спросил, где мой папа.
— Рыбачит. Вот только что выловил дитя нашей главной щуки, — ответил он и указал взглядом на ту самую щуку.
И в этот момент она хлынула с места и шустро подплыла ко мне со словами: «Папа – моё дитя, а я – его!».
Я хотел было бежать, но не мог двинуться с места.
Щука была совсем близко, уже открыла рот, как вдруг я проснулся.
Оказалось, я просто уснул. И вот такое мне причудилось. Бывает же!
5) Представь, что историю про хрустальный букетик рассказала Маша. Обсудите с друзьями, какой рассказ у неё бы получился.
История хрустального букетика со слов Маши:
Я живу с родителями и няней.
Моя мама балерина, а папа служит.
У нас часто открыта форточка, в которую залетает чёрная ворона.
Она вечно ворует еду и разные мелкие предметы.
Однажды я гуляла с няней, и к нам подошёл милиционер.
Он протянул мне воробья, которого избила та самая ворона.
Я взяла его домой, накормила и выходила.
Затем отпустила на волю.
Назвала я его Пашкой и стал он мне настоящим другом.
Он часто прилетал ко мне и даже приносил вещи, что отбирал у вороны.
Хотя не всегда они были наши, ведь ворона воровала и у соседей.
Как-то моя мама должна была играть в театре Золушку.
В этот ответственный день она хотела надеть папин подарок – стеклянную брошь в виде букетика.
Она положила её на столик и попросила не трогать.
Я послушалась, а ворона – нет.
Она унесла папин подарок.
Мы все очень расстроились, но понимали, что не можем ничего сделать.
С испорченным настроением поехали на генеральную репетицию.
Затем начался спектакль.
Мама играла хорошо, но в её глазах была грусть из-за потерянной броши.
Уже звучали последние аккорды, когда в зал залетел мой любимый Пашка.
Он был весь растрёпанный, а во рту у него – тот самый стеклянный букетик.
Он подлетел к сцене и бросил его прямо маме в руки.
Счастливая Золушка прицепила брошь и прекрасно закончила спектакль.
А Пашка тем временем сидел на люстре и поправлял пёрышки.
Мы все благодарны любимому воробью за столь неожиданный и приятный сюрприз.
Ответы к Страница (ы) 172 Проверим себя и оценим свои достижения
1. Какие рассказы Носова ты читал?Какой из них тебе запомнился? Почему?
Я читал все произведения Носова в учебнике — это «Федина задача», «Живая шляпа» «Затейники» и «Телефон», а также серию «Приключения Незнайки», «Мишкина каша» и так далее.
Мне запомнились все прочитанные произведения, потому что каждый из них вызывал у меня искренний смех.
Они забавные и увлекательные.
Читая рассказы, я ставил себя на место героев и вместе с ними проживал эти веселые события.
Произведения Носова читаются очень легко и учат полезным вещам, про которые ранее читатель мог не задумываться.
Теперь я точно не буду пытаться делать одновременно несколько дел, и всегда буду бережно относиться к вещам, особенно совместным.
Кроме произведений, что есть у нас в учебнике, я читал о приключениях Незнайки.
Считаю, что это самая увлекательная книга со всех, что я читал.
Она наполнена комическими историями, веселыми приключениями.
Ее герои добродушные и очень похожи на реальных людей.
Но а герои рассказа «Мишкина каша» так смешно варили кашу, что смеялся не только я, но и моя бабушка, когда я прочитал ей эту книгу.
2. Кто является главными героями его произведений? Хочется ли тебе еще раз встретиться с ними?
Носов знакомит нас с обычными детьми. Каждых из них имеет свой оригинальный характер.
Как и все люди, они могут веселиться и радоваться, а могут ошибаться и учиться на этих ошибках.
Простота произведений писателя позволяет «перенестись» туда, к этим героям, и вместе с ними переживать события рассказов.
Я бы с удовольствием встретился с героями еще раз. Ведь они не только заставляют искренне смеяться, но и учат многим полезным вещам.
3. Как ты думаешь, Носов писал свои юмористические рассказы только для того, чтобы посмешить читателя? О чем его рассказы?
Я считаю, что писатель хотел в такой шуточной, увлекательной форме научить читателя важным жизненным правилам.
Его произведения учат, как можно поступать, а как не стоит.
Они показывают последствия тех или иных поступков и заставляют читателя задуматься над своим поведением.
Благодаря тому, что такая «наука» одновременно является интересной и смешной, ее хочется перечитывать вновь и вновь.
Рассказы хорошо запоминаются, ведь наполнены «яркими» моментами.
Благодаря этому их мораль навсегда остается в сердце и памяти читателя.
-
Назад
-
Вперёд
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Вопрос 1. Страница 153
От чьего имени ведется рассказ?
Рассказ ведется от лица мальчика Миньки.
Это прототип маленького Зощенко.
Писатель решил поделиться с читателем своими детскими воспоминаниями, ведь из них можно извлечь много всего полезного.
Вопрос 2. Страница 153
Какие эпизоды рассказа заставили тебя улыбнуться? Перечитай их.
Впервые я улыбнулся, когда читал, как Ляля вмешивается во взрослый разговор.
В результате, начальник был очень обижен.
Все попытки исправить ситуацию только усугубляли ее.
Затем смешным является история с маслом, которое оказалось в стакане того же начальника.
Реакция мужчины на столь необычный чай была очень смешной, и отговорка детей тоже.
Вопрос 3. Страница 153
Как изменилось поведение Лели и Миньки? Почему это произошло?
Из-за плохой привычки детей вмешиваться в чужие разговоры, им запретили 2 месяца сидеть вместе с взрослыми за столом.
Когда Леле и Мине уже разрешили это, они ели, молча, ведь знали, что в ином случае папа разозлится.
Но расстроились ребята не сильно, так как еда пришлась им по вкусу.
Случилось так, что Минька уронил масло.
Он очень сильно начал переживать.
А Лельку в это время переполнял смех.
Когда масло было обнаружено начальником, дети смеялись.
Гости начали сильно возмущаться и требовали объяснений.
Тогда улыбка покинула Лелю и Миньку.
Дети назвали причину, по которой они не предупредили про масло — запрет говорить.
Папа ответил, что глупость не наказывается.
Тогда дети успокоились.
Они постоянно меняли свое поведение: могли веселиться, а могли быть серьезными.
Все зависело от ситуации.
Вопрос 4. Страница 153
Какие слова папа посоветовал «золотыми» буквами записать в своем сердце?Как вы их понимаете? Обсудите с другом.
Папа дал детям такой совет:
Всё надо делать с учетом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо
Я считаю, это значит, что каждая жизненная ситуация имеет свои особенности и их нельзя упускать из внимания.
Нужно ориентироваться на то, как сложилась ситуация и действовать соответственно, даже если придется нарушить какие-то правила.
В ином случае, можешь выглядеть просто глупо, что и произошло с Лелей и Минькой.
Вопрос 5. Страница 153
Объясни название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чем она заключается?
Рассказ был так озаглавлен, ведь его главная мысль заключается в словах папы, который учит детей тому, что нужно записать в своем сердце золотыми буквами.
Назвав так свое произведения, автор подчеркивает, что смысл рассказа именно в этом, и даже заранее подсказывает, о чем будет идти речь в произведении.
То есть, основная мысль – нужно всегда ориентироваться на сложившуюся ситуацию, и кроме указанных правил, пользоваться своим умом.
Это поможет избежать неприятных и глупых ситуаций.
Вопрос 6. Страница 153
Как «золотые слова» помогли автору стать счастливым человеком?
Прочитанный рассказ является автобиографическим. Автор признается, что понял всю ценность папиных слов уже с возрастом. Они помогли ему достичь успеха в работе, личной жизни и даже на войне. Писатель не следовал слепо правилам, которым его учили. Он задействовал свой разум. Это и помогло Зощенко стать счастливым.
Вопрос 7. Страница 153
Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Объясни почему.
Я считаю, что произведение является юмористическим. Ведь автор очень смешно и с иронией рассказывает о своих детских происшествиях. Многие моменты рассказа вызывают искренний смех и добрую улыбку. Наличие таких эпизодов и является причиной, чтоб рассказ отнести к юмористическим произведениям. Но стоит отметить, что за смешными ситуациями, скрывается ценная мораль, которая помогает читателю готовиться к взрослой жизни.
← Предыдущее
Следующее →
ГДЗ к странице учебника 153 Рассказ «Золотые слова» М. Зощенко
1. От чьего имени ведется рассказ?
Рассказ ведется от лица мальчика Миньки.
Это прототип маленького Зощенко.
Писатель решил поделиться с читателем своими детскими воспоминаниями, ведь из них можно извлечь много всего полезного.
2. Какие эпизоды рассказа заставили тебя улыбнуться? Перечитай их.
Впервые я улыбнулся, когда читал, как Ляля вмешивается во взрослый разговор.
В результате, начальник был очень обижен.
Все попытки исправить ситуацию только усугубляли ее.
Затем смешным является история с маслом, которое оказалось в стакане того же начальника.
Реакция мужчины на столь необычный чай была очень смешной, и отговорка детей тоже.
3. Как изменилось поведение Лели и Миньки? Почему это произошло?
Из-за плохой привычки детей вмешиваться в чужие разговоры, им запретили 2 месяца сидеть вместе с взрослыми за столом.
Когда Леле и Мине уже разрешили это, они ели, молча, ведь знали, что в ином случае папа разозлится.
Но расстроились ребята не сильно, так как еда пришлась им по вкусу.
Случилось так, что Минька уронил масло.
Он очень сильно начал переживать.
А Лельку в это время переполнял смех.
Когда масло было обнаружено начальником, дети смеялись.
Гости начали сильно возмущаться и требовали объяснений.
Тогда улыбка покинула Лелю и Миньку.
Дети назвали причину, по которой они не предупредили про масло — запрет говорить.
Папа ответил, что глупость не наказывается.
Тогда дети успокоились.
Они постоянно меняли свое поведение: могли веселиться, а могли быть серьезными.
Все зависело от ситуации.
4. Какие слова папа посоветовал «золотыми» буквами записать в своем сердце?Как вы их понимаете? Обсудите с другом.
Папа дал детям такой совет:
Всё надо делать с учетом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо
Я считаю, это значит, что каждая жизненная ситуация имеет свои особенности и их нельзя упускать из внимания.
Нужно ориентироваться на то, как сложилась ситуация и действовать соответственно, даже если придется нарушить какие-то правила.
В ином случае, можешь выглядеть просто глупо, что и произошло с Лелей и Минькой.
5. Объясни название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чем она заключается?
Рассказ был так озаглавлен, ведь его главная мысль заключается в словах папы, который учит детей тому, что нужно записать в своем сердце золотыми буквами.
Назвав так свое произведения, автор подчеркивает, что смысл рассказа именно в этом, и даже заранее подсказывает, о чем будет идти речь в произведении.
То есть, основная мысль – нужно всегда ориентироваться на сложившуюся ситуацию, и кроме указанных правил, пользоваться своим умом.
Это поможет избежать неприятных и глупых ситуаций.
6. Как «золотые слова» помогли автору стать счастливым человеком?
Прочитанный рассказ является автобиографическим. Автор признается, что понял всю ценность папиных слов уже с возрастом. Они помогли ему достичь успеха в работе, личной жизни и даже на войне. Писатель не следовал слепо правилам, которым его учили. Он задействовал свой разум. Это и помогло Зощенко стать счастливым.
7. Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Объясни почему.
Я считаю, что произведение является юмористическим. Ведь автор очень смешно и с иронией рассказывает о своих детских происшествиях. Многие моменты рассказа вызывают искренний смех и добрую улыбку. Наличие таких эпизодов и является причиной, чтоб рассказ отнести к юмористическим произведениям. Но стоит отметить, что за смешными ситуациями, скрывается ценная мораль, которая помогает читателю готовиться к взрослой жизни.
Поможет ли ученикам решебник к учебнику Ладыженской?
Метафоры и афоризмы, диалектизмы и жаргонизмы, общеупотребительные и узконаправленные слова и выражения — чего только нет в русском языке! И во всем этом ребятам предстоит разобраться. Хоть они и изучают данный предмет уже шестой год, но со многими темами им придется столкнуться в первый раз. Необходимо тщательно исследовать текущий материал, чтобы не появились пробелы в знаниях, которые могут негативно сказаться на успеваемости. В этом непростом деле им поможет ГДЗ к новому учебнику Баранова, Ладыженской по русскому языку за 6 класс (Просвещение, 2023г.).
В рамках курса будут рассмотрены следующие непростые параграфы:
- Орфограммы в приставках и в корнях слов.
- Запятые в сложном предложении.
- Прямая речь. Диалог.
- Буквы Ы и И после приставок.
- Соединительные -О и -Е в сложных словах.
- Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
На уроке учитель старается дать всестороннее представление о программе. Но многое ли можно успеть за 45 минут, если нужно еще опрос провести, и очередное тестирование устроить? Чтобы дети закрепили пройденное в классе, преподаватели задают на дом учить теорию и много практических упражнений. Тут и начинаются трудности, связанные с недопониманием материала. Решебник поможет разрешить спорные моменты и справиться со всеми поставленными задачами.
Особенности ГДЗ по литературному чтению в 3 классе
Третьеклассникам, как правило, довольно сложно даются классические произведения — не всегда получается понять мысль, которую закладывает автор. Готовые домашние задания по литературному чтению отличается от для других предметов тем, что в него включено много творческих заданий, связанных с чтением и анализом художественных текстов. Например, часто предлагаются задания на сочинение сказок, рассказов, стихотворений, а также задания по инсценированию и драматизации прочитанных произведений. Кроме того, много внимания уделяется развитию речи учащихся и обогащению их словарного запаса. Поэтому решебник по литературному чтению очень полезен не только для проверки выполненных домашних заданий, но и для развития творческих способностей младших школьников.
Кроме того, в ответах часто включаются задания, направленные на развитие читательских умений младших школьников, таких как:
- умение выделять главную мысль произведения;
- умение характеризовать героев и их поступки;
- умение выражать свое отношение к прочитанному;
- умение находить в тексте нужные эпизоды и цитаты;
- умение пересказывать текст кратко и подробно;
- умение сравнивать разные произведения и находить в них общее и различное.
Выполнение таких упражнений помогает младшим школьникам глубже проникать в смысл художественных произведений и лучше понимать их идею и содержание
Поэтому ГДЗ по литературному чтению для 3 класса очень важно использовать не только для проверки выполненной домашней работы, но и для развития читательских умений и навыков младших школьников