Анализ стихотворения Есенина «Нивы сжаты, рощи голы»
Есть люди, которые любят зиму или же мечтают о солнечном лете. Поэт Сергей Есенин с одинаковым восторгом воспринимал любое время года, считая, что природа прекрасна в любом своем проявлении. Именно по этой причине подавляющее большинство своих стихов этого поэта выдержано в ключе пейзажной лирики. Среди них — произведение «Нивы сжаты, рощи голы», написанное в 1917 году.
К этому времени Сергей Есенин уже жил в Москве и считался достаточно перспективным молодым литератором. Тем не менее, мысленно он постоянно возвращался в родное село Константиново и сильно страдал из-за того, что лишен возможности увидеть, как распускаются листья на любимых березах или же всходит на небо молодой месяц, заливая всю округу бледным желтоватым светом. Между тем, память услужливо подсказывала поэту картины из прошлого, которые и ложились в основу его произведений. Именно так и появилось на свет стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы», в которое одновременно сквозят и грусть, и умиротворение.
Образность, свойственная произведениям Есенина, и на этот раз позволяет автору при помощи нескольких точных метафор воссоздать идиллическую картину. «Колесом за сини горы солнце тихое скатилось», — отмечает поэт и, развивая эту тему, рассказывает о том, каким волнующим может быть осенний закат за сельской околицей. Привычка наделять свойствами живых людей неодушевленные предметы также придает произведениям Есенина особый шарм. «Дремлет взрытая дорога», — отмечает автор, указывая на то, что она мечтает как можно скорее получить в подарок роскошное снежное покрывало. Действительно, глубокой осенью природа выглядит уныло и негостеприимно. Однако Есенин даже в осиротевших лесах и скошенных полях видит определенную романтику. И также, как распаханная десятками телег дорога, мечтает о предстоящей зиме, которая в одно мгновение преобразит мир.
Глядя на небо, поэт видит, как «рыжий месяц жеребенком запрягался в наши сани». Эта очень яркая метафора указывает на то, что и сам Есенин мечтает о снеге, ему неуютно чувствовать себя одиноким и неприкаянным среди лесов и полей, которые заняты приготовлениями к зимней спячке. Однако поэт мысленно уговаривает себя подождать еще немного и полюбоваться ночным небом. Он знает, что зима не заставит себя ждать, но пытается уловить тот момент, когда она придет на смену осени, очистив землю от грязи, а душу — от нелепых переживаний.
Сочинения по темам:
- Анализ стихотворения Есенина «Мелколесье. Степь и дали» Мечтая стать поэтом, Сергей Есенин очень рано покинул родное село Константиново и отправился покорять Москву, не подозревая о том, что.
- Анализ стихотворения Есенина «До свиданья, друг мой» Это стихотворение «До свидания, друг мой, до свидания», стало последним стихотворением этого замечательного и знаменитого поэта. Сергей Есенин его написал.
- Анализ стихотворения Есенина «Пушкину» Знаком особого внимания Есенина к пушкинской традиции является стихотворение «Пушкину». которое поэт написал 26 мая 1924 года к 125-летию со.
- Анализ стихотворения Есенина «Мои мечты» Решение о том, чтобы перебраться в Москву, Сергей Есенин вынашивал несколько месяцев. Еще до окончания учительской школы будущий поэт твердо.
- Анализ стихотворения Есенина «О красном вечере задумалась дорога» Мастер пейзажной лирики, Сергей Есенин всегда отождествлял себя с природой, считая, что является ее неотъемлемой частью. Именно поэтому в его.
- Анализ стихотворения Есенина «Моя жизнь» Библиографы Сергея Есенина до сих пор задаются вопросом, как в одном человеке могли так органично уживаться циник и романтик, похабник.
- Анализ стихотворения Есенина «Упоенье — яд отравы» С Николаем Сардановским Сергей Есенин познакомился еще до того, как перебрался в Москву. Позже дружба поэта и учителя музыки возобновилась.
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Есенина «Нивы сжаты, рощи голы»
Анализ стихотворения Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…»
Есть люди, которые любят зиму или же мечтают о солнечном лете. Поэт Сергей Есенин с одинаковым восторгом воспринимал любое время года, считая, что природа прекрасна в любом своем проявлении. Именно по этой причине подавляющее большинство своих стихов этого поэта выдержано в ключе пейзажной лирики. Среди них – произведение «Нивы сжаты, рощи голы…», написанное в 1917 году.
К этому времени Сергей Есенин уже жил в Москве и считался достаточно перспективным молодым литератором. Тем не менее, мысленно он постоянно возвращался в родное село Константиново и сильно страдал из-за того, что лишен возможности увидеть, как распускаются листья на любимых березах или же всходит на небо молодой месяц, заливая всю округу бледным желтоватым светом. Между тем, память услужливо подсказывала поэту картины из прошлого, которые и ложились в основу его произведений. Именно так и появилось на свет стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы…», в которое одновременно сквозят и грусть, и умиротворение.
Образность, свойственная произведениям Есенина, и на этот раз позволяет автору при помощи нескольких точных метафор воссоздать идиллическую картину. «Колесом за сини горы солнце тихое скатилось», — отмечает поэт и, развивая эту тему, рассказывает о том, каким волнующим может быть осенний закат за сельской околицей. Привычка наделять свойствами живых людей неодушевленные предметы также придает произведениям Есенина особый шарм. «Дремлет взрытая дорога», — отмечает автор, указывая на то, что она мечтает как можно скорее получить в подарок роскошное снежное покрывало. Действительно, глубокой осенью природа выглядит уныло и негостеприимно. Однако Есенин даже в осиротевших лесах и скошенных полях видит определенную романтику. И также, как распаханная десятками телег дорога, мечтает о предстоящей зиме, которая в одно мгновение преобразит мир. Глядя на небо, поэт видит, как «рыжий месяц жеребенком запрягался в наши сани». Эта очень яркая метафора указывает на то, что и сам Есенин мечтает о снеге, ему неуютно чувствовать себя одиноким и неприкаянным среди лесов и полей, которые заняты приготовлениями к зимней спячке. Однако поэт мысленно уговаривает себя подождать еще немного и полюбоваться ночным небом. Он знает, что зима не заставит себя ждать, но пытается уловить тот момент, когда она придет на смену осени, очистив землю от грязи, а душу – от нелепых переживаний.
Есенин
Образы и символика
Центральное место в стихотворении отводится образам природного мира. Читая текст, мы наблюдаем за тем, как автор их оживляет, делает великолепными, озаряющими своей чудесной красотой все кругом. В тексте Есенин не только испытывает восхищение от вида родной природы, но и разделяет свое душевное состояние с нами.
Образы природы в произведении постоянно движутся и действуют. Например, солнце скатывается, как колесо, рыжий месяц похож на жеребенка, впрягающегося в сани, а дорога мечтательно дремлет. Природа не просто движется, она живет, имеет душу. Хотя движется она лениво и сонно, но предчувствует скорый приход зимы и готовится к долгому зимнему сну. Замедленность происходящих действий в природе, ее состояние свидетельствуют о поздней осени, когда холода сковывают землю, водоемы, растительность и воздух, делают все кругом неподвижным. Также поздняя осень – время туманов.
Имеется в произведении и образ лирического героя. В нем отражается внутренний мир автора, его поэтическое восприятие окружающей природы. Вместе с лирическим героем мы созерцаем очаровательные осенние пейзажи. Он предстает перед нами человеком наблюдательным, неравнодушным, любящим природу, восторгающийся ее красотами. Герой обладает образным мышлением, пытливым и живым умом, замечает мельчайшие перемены в мире природы.
Ответы к стр. 41 — 42
1. Проба пера Прочитайте стихотворение. Какое чувство оно вызывает? Запишите.
Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось, Что совсем-совсем немного Ждать зимы седой осталось.
Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане: Рыжий месяц жеребёнком Запрягался в наши сани.
Чувство грусти и тоски.
2. Проталинки Впишите пропущенные слова. Подчеркните олицетворения.
Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось, Что совсем-совсем немного Ждать зимы седой осталось.
3. Точное слово С кем сравнивает месяц поэт? Подчеркни сравнение.
Рыжий месяц жеребёнком Запрягался в наши сани.
4∗. Эрудит Объясните значения слов.
Нивы — поле, возделанное для посева или засеянное хлебом. Взрытая (дорога) — перекопанная, с бугорками.
5∗. Проба пера
Какую картину вы представляете, читая это стихотворение? Нарисуйте.
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №2. 3 класс. Ефросинина Л. А.
Это интересно: Осень: Плещеев А. Н.
Перечень действий при работе с ГДЗ по литературному чтению за 3 класс рабочая тетрадь Ефросинина Л. А. (Вентана-граф)
Немаловажен и тот факт, что сам решебник был разработан заслуженным специалистом с многолетним стажем работы в области лингвистики и отвечает строгим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Представленный решебник содержит в себе только верные ответы и доходчивые комментарии автора к решению всех домашних заданий из рабочей тетради. Это значит, что школьник сможет стабильно готовиться к уроку и зарабатывать положительные оценки за активную работу на занятиях. Помимо этого, учебно-методическое пособие обладает многими достоинствами. Для достижения желаемых результатов школьнику необходимо придерживаться отработанного режима при пользовании данным пособием:
- прочитать внимательно произведение и ознакомиться с вопросами к нему;
- самостоятельно справиться с упражнениями;
- сопоставить полученные результаты, используя ГДЗ;
- провести анализ по неточностям.
Благодаря такому подходу чтение книг формирует собственный художественный опыт, развивает воображение и память, при этом расширяя кругозор детей. Для максимальной эффективности используйте готовое домашнее задание. Таким образом, познавая прекрасное на уроках литературы, третьеклассник сможет созидать прекрасное в других сферах деятельности и в целом в жизни. Стоит отметить, что рассматриваемый сборник ГДЗ размещен в онлайн-формате на популярном сайте всемирной сети «интернет». Благодаря этому школьник сможет посмотреть верный ответ на нужное упражнение в режиме реального времени: находясь в учебной аудитории, в процессе выполнения домашнего задания, в свободное от учебы время, для повторения пройденного материала и закрепления изученных тем.
❺ ГДЗ (решебник) по литературному чтению 3 класс Ефросинина рабочая тетрадь
ГДЗ по литературному чтению за 3 класс по рабочим тетрадям Ефросининой помогут всегда быть готовым к уроку. Представляемая тетрадь содержит различные упражнения с всевозможными литературными текстами, которые встречаются в учебном пособии Литературное чтение, 3 класс. Предназначена для самостоятельного выполнения и самоконтроля. Для этого предусмотрена рубрика «Проверьте себя». Также для проверки знаний приводятся два варианта контрольных работ.Задания носят развивающий и творческий характер. Работая с данным пособием есть все шансы обогатить речь новыми словами, научиться работать с текстом. Присутствуют задания повышенной трудности, которые можно выполнять по желанию.
← Предыдущая
1
Следующая >
Понравился материал? Загрузка…
ГДЗ Литературное чтение 3 класс, 2 часть учебник «Школа России». Ответы на задания. Решебник.
Отметь основную мысль рассказа М. Пришвина «Моя Родина» 1 Охранять природу- значит охранять Родину 2 Для рыбы нужна чистая вода- будем охранять наши водоёмы. Как звали обезьянку из рассказа Б. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда? Кто вытащил Мальку из воды? О чём часто вспоминал Листопадничек зимой? Вспомни , о чём идёт речь в рассказе В. Белов «Малька». В чём беспомощно барахтались два крохотных новорождённых кутёнка? Что означает слово листопаднички? Отметь , из какого произведения этот отрывок: » Она взлетела на ветку ели, села над нашими головами.
И тут мы у видели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещет кожа. Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце. Белов » Малька» 2 В. Астафьев «Капалуха» 3 Б. Житков «Про обезьянку» 10. Капалуха -это кто? Из какого произведения приведённые строки? Только я их учил не палкой, а лаской, и они меня тоже любили и слушались. Драгунский «Он живой и светится» 2 В.
Кто автор стихотворения «Разлука» 1 С. Маршак 2 С. Михалков 3 Е. Благинина 4 А. Барто 2. Какое стихотворение написала Е. Какому произведению созвучна поговорка?
Что наскучит, то и научит. Закончи предложение. Герой одного из стихотворений А. Барто считал, что он «играет гаммы, ходит к врачу и учит математику» для своей…
Найди в данном списке «Лишних» 1 А. Барто 2 С. Михалков 3 С. Я Маршак 4 В. Драгунский 5 Е. Благинина 6 В. Какая из пословиц Не встречается в рассказе Б. Шергина «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок»? Как звали дедушку в рассказе А. Платонова «Цветок на земле»?
Лёля и Минька- главные герои рассказов… Зощенко 2 А. Платонова 3 В. Драгунского 4. Отметь, какой из рассказов начинается словами: » А. Каким показан Федя в рассказе «Федина задача»?. Отметь правильные ответы.
Какие первые слова научился писать мальчик из рассказа «Ещё мама»? Зачем, по словам одного из героев рассказа » Великие путешественники», в путешествие нужно брать с собой деньги? Отметь, какой из рассказов заканчивается словами: Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так не знаешь, о чём, а когда не надо разговаривать, так разговариваешь и разговариваешь… Что вместо волос было у Медузы Горгоны? Закончи предложение В великолепном дворце жил царь…
Как болтал длинноногий аист из сказки Г. Из-за чего дрались два утиных семейства? Как звали девушку, которая стала женой Персея? Сколько братьев было у стойкого оловянного солдатика из сказки Г. Кто такая Афина Паллада? Похитил с Олимпа огонь и принёс его людям. Кто ходит утром на четырёх ногах, днём — на двух , а вечером -на трёх? Вспомни , из каких произведений эти отрывки. Б Обезьянка села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать её. Он как будто дразнила мальчика.
В Я стал гладить лапку и думаю: совсем как ребёночек. И пощекотал ему ладошку. А ребёночек-то как дёрнет лапку — раз, и меня по щеке…. Толстой «Прыжок» 2 » Л. Толстой «Акула» 3 Б. Житков «Про обезьян А.
Урок литературного чтения в 3 классе С. А.Есенин «Черемуха»
При умелом использовании ГДЗ можно приятно удивить глубиной своих знаний не только преподавателя, но и любимых родителей. Данные гдз ответы книг и тетрадей помогут вам проверить выполненное домашнее задание. Экзаменационные билеты и варианты ответов, учебные пособия. Классы и предметы.
Матвеева Е. Литературное чтение 3 класс Цель учебников — ввести ребенка в мир книги, всесторонне развить его познавательные интересы, сформировать навыки быстрого, грамотного, выразительного чтения, познакомить с разными литературными жанрами и помочь понять, как рождается художественное произведение. Тщательный отбор текстового материала, оригинальная методика работы нацеливают ребенка на самостоятельный поиск изобразительных средств, которые используются для создания художественного образа.