Гдз гдз ответ литературное чтение климанова, горецкий, голованова 3 класс 2 часть страница 97

Гдз ответы новый учебник по литературному чтению за 3 класс климанова, горецкий школа россии фгос решебник онлайн

Подумай, можно ли связать содержание рассказа Житкова со словами известного французского писателя Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Я считаю, что предложенные слова уместны для рассказа.

Мальчик приручил животное, а затем отдал его.

Стоит понимать, прежде чем взять питомца («приручить»), нужно сначала хорошо всё обдумать и спросить совета семьи.

Ведь всем должно быть комфортно разделять квартиру с новым жителем.

В ином случае, рано или поздно придётся расстаться с питомцем, а это всегда неприятно.

Так случилось в жизни мальчика.

Семья не могла больше терпеть хулиганство обезьяны, ведь он создавал много проблем и неловких ситуаций.

Поэтому каждый поступок нужно как следует обдумывать, взвешивать «плюсы» и «минусы», лишь потом действовать.

Необходимо учитывать, что каждое существо имеет свои особенности и нельзя их игнорировать, принимая какие-то решения.

Экзюпери использует такое выражение в своём произведении, в котором рассказывает о мальчике, приручившем розу.

Он стал ответственным за её жизнь, оберегал, ценил и любил.

Мальчик чувствовал поручительство за растение и стал для него настоящим другом.

Ты уже знаешь, что такое сжатый пересказ. Если бы тебя попросили рассказать кратко, о чём этот рассказ, или кратко передать его содержание, то как бы ты построил свой ответ?

Как-то мальчик увидел у друга маленькую обезьяну.

Звали его Яшка.

Парнишка очень захотел, чтоб он стал его домашним питомцем.

Товарищ с радостью отдал животное.

Яшка начал жить в доме мальчика.

Он делал очень много шкоды, и это быстро надоело семье мальчика.

Поэтому, когда потеплело, питомца выпустили во двор.

Но он и там умудрился показать своё хулиганство.

В итоге семья потребовала у мальчика отдать животное либо запереть в клетке.

Он подарил обезьянку товарищу.

Потом семья осознала, что скучает по своему игривому другу.

Главная особенность сжатого пересказа – изложения главных событий без эмоциональных оценок.

К тому же, как правило, не рассказываются детали, но смысл текста остаётся.

Поэтому, чтоб сжато пересказать произведение, нужно определить главную мысль, которую автор хочет донести читателю;

затем выделить части, которые обладают наибольшей смысловой нагрузкой, и дать им названия.

Легко ли быть ответственным? – сочинение

Думаю, быть ответственным сложно. Ответственность – это умение отвечать за свои поступки.

Чувство ответственности – это одна из сторон порядочности, наряду с честностью, добротой, гуманностью. Поэтому это качество нужно воспитывать. Для того чтобы привить детям мысли об ответственности, передать им умение отвечать за слова и поступки, за переживаемые мысли, думаю, родители, сами должны усвоить эту непростую науку — умение быть ответственными.

Взрослым людям нужно быть ответственными хотя бы для того, чтобы иметь моральное право призывать своих детей к ответу за нарушение должного. Чувство ответственности созревает в нас на анализе ошибок. Разбить, например, тарелку совсем не страшно. Страшно не помочь другу в беде или нагрубить старшему.

Но не все люди становятся ответственными лишь потому, что они взрослеют. Часто приходится встречать тридцати и сорокалетних людей, которые так и не научились быть ответственными за свою жизнь. Они избегают личной ответственности, перенося ее на другого.

Люди могут научиться быть ответственными, если они знают, что действуют сами и сами принимают решения, последствия которых будут нести самостоятельно. Защищая ребенка от опасностей жизни, родители рискуют помешать ему развить в себе ту силу, которая может справиться с этими опасностями.

Ответственность тесно связана с таким понятием, как свобода. Люди часто (особенно остро это проявляется в юности) хотят быть свободными, но не осознают ответственности. Более того, ответственность кажется признаком детского поведения, а «свобода» — взрослости.

Призыв быть ответственным в любви и дружбе, щадить чувства близкого человека, дорожить чужим доверием, не обманывать его звучит в повести «Маленький принц» французского летчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Важными я считаю слова Лиса, адресованные Маленькому принцу:

2 стр., 626 слов

По цитате: «Большинство людей в действительности не хотят свободы, …

… никакой ответственности, они зависели только от хозяина. Подарив крепостным свободу, их заставили впервые подумать о своем будущем, впервые они столкнулись со свободой выбора, не привыкшие выбирать люди хотели … существует всего того что могло бы лишить человека свободы, например рабства, или разделения на обычных крестьян и знать, теперь все люди равны перед законом, тем не менее большинство …

«— Люди забыли эту истину, — сказал Лис. — Но ты не должен ее забывать. Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили. И ты отвечаешь за свою розу…

— Я отвечаю за свою розу… — повторил Маленький принц, чтобы хорошенько это запомнить».

Мне кажется, это очень мудрая фраза (не случайно она стала афоризмом), говорящая каждому из нас об ответственности перед теми, кто тебе поверил, точнее кто тебе доверился

Неважно кто — собака или живой человек. Если ты протянул руку собаке, и она подошла — не бей ее в ответ. Если человек сильно любит, а ты равнодушен, постарайся не причинить ему боль безразличием

Если человек сильно любит, а ты равнодушен, постарайся не причинить ему боль безразличием.

Человеческая жизнь представляет собой непрекращающийся экзамен. На жизненном пути каждого из нас встречают непрерывные испытания, поток проблем, вопросов и задач, которые нужно решать.

Кроме нас самих их решать некому. В окружающей нас жизни нет никаких “не наших” трудностей и событий. Все, что случается с нами, происходит вокруг нас, является экзаменационной ситуацией, длящейся десятилетиями.

Этот экзамен обыденный и одновременно торжественный, будничный и одновременно величественный, повседневный и царственный. Наградой для выдержавших испытание на ответственность является душевный мир и радость сердца.

Нести ответственность за свои поступки необходимо каждому человеку. Если кто-то взял домой домашнее животное, он должен заботиться о нем, потому что дело человека – оберегать наших «меньших братьев».

Человек с самого рождения должен учиться нести ответственность за те поступки, которые он совершил. Только таких людей можно назвать сильными духом и нравственными.

Сочинение 3

Пожалуй, каждый человек знает фразу, которая гласит, что человек должен нести ответственность за того, кого он приручил. Еще Антуаном де Сентом-Экзюпери была сказана данная замечательная фраза, в которой содержится большой и глубокий смысл того, что следует трепетно и заботливо относиться к своим близким и родным

Также, если говорить про животных, которые находятся у человека, то стоит сказать, что о них важно проявлять заботу и ласку. Если рассматривать вопрос, стоящий в его произведении, глобально, то можно отметить, что здесь говорится о том, что следует быть ответственным в своих поступках, делах и словах

Говоря про домашних животных и питомцах, следует отметить, что забота о них ложится полностью на человеческие плечи, и данная замечательная сказка учит этому. Можно сказать, что автор говорит также и про общую ответственность. Ведь, если рассматривать данный вопрос с такой позиции, то можно заметить, что люди должны понимать, какую роль они играют в жизнях друг друга, и поэтому следует избегать конфликтных ситуаций между близкими. Однако, не все люди могут по-настоящему принимать ответственность, которая ложится на их плечи. Именно поэтому, на сегодняшний день существуют проблемы, связанные с этим вопросом. И все же, ответственность является безусловной добродетелью, и поэтому, к ней нужно стремиться. Только сильные и яркие личности готовы нести ответственность за свои поступки и свершения.

Под проблемой ответственности кроется и ряд вопросов, которые поднимали писатели в своих произведениях. Например, Распутин показал персонажа Андрея Гуськова, который стал дезертиром, однако, не принял на себя необходимую долю ответственности, и поэтому, его никак нельзя назвать положительным героем. В отличие от него, его супруга Анастасия, поступила как любящая жена, и не бросила героя в сложный для него период времени. При этом она не просто поддерживала Андрея на словах, героиня даже рисковала собственной жизнью ради того, чтобы у ее мужа все было хорошо. Ее можно назвать по-настоящему сильной и яркой героиней, которая делала все возможное для того, чтобы ее любимый человек чувствовал себя защищенным и нужным. Разбираясь в данной тематике более подробно, следует сказать о том, что принимать ответственность, порой, бывает крайне непросто, однако, только приняв нужную долю ответственности, можно стать сильной личностью.  

Сочинения «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Вариант 1

«Приручить» — это значить дать почувствовать заботу, внимание, любовь, сделать зависимым от этих чувств, а значит, отказаться от них приручателю уже невозможно: это грозит гибелью приручённому. Все мы в этой жизни кого-то приручили, а кто-то приручил нас

Это нужно осознавать заранее, когда ещё не возникло чувства привязанности, и не взяты на себя обязательства. Если человек или живое существо тебе не нужно, не стоит давать ему напрасных надежд, даже если он этого хочет

Все мы в этой жизни кого-то приручили, а кто-то приручил нас. Это нужно осознавать заранее, когда ещё не возникло чувства привязанности, и не взяты на себя обязательства. Если человек или живое существо тебе не нужно, не стоит давать ему напрасных надежд, даже если он этого хочет.

В сказке Сент-Экзюпери похвально поведение Маленького принца по отношению к Розе, но вызывает осуждение приручение Лиса. Конечно, у Лиса было большое желание самому приручиться, несмотря на то, что он знал, что в скором времени Маленький принц улетит на свою планету.

Получается, сам виноват. Но внимательно вчитавшись в цитату, можно понять, что вина лечит не на приручённом, а на приручателе.

Многие читатели часто оправдывают принца тем, что он ещё ребёнок и, к тому же, принц, поэтому ему всё можно. Но не соглашусь: учить ответственности нужно с детства, и единственное оправдание главному герою в том, что рядом с ним не было взрослых, которые могли бы ему дать совет.

И всё же, читая эту философскую сказку, многие читатели пытаются не замечать непростительную ошибку принца в отношении Лиса, но только не я: в жизни мне очень часто приходилось чувствовать себя брошенным Лисёнком, которому хотелось быть приручённым, несмотря ни на что!

Рядом с нами родные и близкие люди, друзья, коллеги, и каждый из них, кто Роза, кто Лис. Стоит получше к ним приглядеться, разобраться, понять. Возможно, по отношению к кому-то мы несправедливы. А кто-то из них ведёт себя как Маленький принц.

Всем нам уже нужно повзрослеть и нести свои обязательства в полной мере, без оговорок на возраст или титул: мы в ответе за каждого близкого нам человека!

Вариант 2

В современном мире существует огромное количество выражений, которые заставляют нас задуматься о жизни, о своем поведении, о планах на будущее.

Фраза «Мы в ответе за тех, кого приручили» — коротка, но содержательная. Она заставляет в очередной раз посмотреть на себя со стороны, сделать правильный выбор. В ней кроется серьезные вопросы, касающиеся отношений человека и животного, людей друг с другом.

Казалось бы, содержание и уход за своим питомцем – обычное дело, в котором нет ничего особенного. Однако сложные ситуации, в которых иногда оказываются животные, становятся проверкой для нас.

В произведении Е. Носова «Трудный хлеб» автор с гордостью представляет заключительные слова на прощание своему собеседнику о том, что несмотря на то, что его пес слепой с рождения, человек несет ответственность за него. Он подчеркивает свою преданность и взаимную любовь к своей собаке, которая всегда рядом с ним.

Вмешательство человека в судьбу младших братьев необходимо. Однако нужно не только помнить о границах дозволенного, но закалять в себе настоящие человеческие качества, на которых держится мир – доброта, искренность и ответственность.

В отношениях людей друг с другом складываются также разные ситуации. Финалы подобных случаев иногда имеют счастливый конец, когда человек, уважая детей, родителей, достойно справляется с трудными моментами, любя и уважая близких, не оставляя их ни на минуту в беде.

Однако нередко люди становятся на путь обмана, забывая о преданности родного человека в отношении себя.

Так, например, главный герой произведения В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» поддается влиянию соседских ребят. Он жестоко обманывает бабушку ради сладкого гостинца. Подобное поведение считается недостойным для любимого внука, который в свои годы четко знает, что такое обман и правда.

Тонкая связь маленького принца и Розы в сказке С. Экзюпери заставляет задуматься о трепетном отношении человека не только к цветку, но и ко всему живому на земле, которое не может оставаться без внимания и любви.

Таким образом, считаю, что не важно, с кем человек проводит время – с питомцем или человеком, важно помнить, что в этих отношениях не место равнодушию, лицемерию и безразличию

Тот, кому мы позволили обратить на себя внимание, вмешаться в нашу жизнь, побить себя, должен чувствовать себя нужным и защищенным. Человек счастлив только тогда, когда рядом есть взаимопонимание и отзывчивость

Прочитай план. Он поможет тебе пересказать эту интересную историю друзьям, которые ещё не знакомы с рассказом Житкова.

  1. Знакомство с обезьянкой.
  2. Жизнь и приключения Яшки в семье мальчика.
  3. Как Яшка стал царём во дворе.
  4. Расставание.

Краткий пересказ по плану в учебнике для друзей рассказа Житкова «Про обезьянку» для 3 класса.

Когда мне было 12 лет, мой одноклассник Юхименко подарил мне живую обезьянку Яшку.

Яшка очень маленькая макака, который любит тепло, сладкое и хочет быть везде главным.

Когда я принёс его домой, то Яшка сразу стал шкодничать.

Он украл картошку с вилки у доктора, растрепал гостье причёску и запачкал штору чернилами.

Меня он считал своим хозяином и шёл ко мне погреться под куртку.

Когда стало тепло, Яшка вышел на улицу и сразу стал сражаться с обитателями двора — собаками и котом.

Ему удалось победить Каштана — главную собаку во дворе, а также прогнали уличного кота, который жил и кормился в этом дворе.

Яшка хорошо прожил целое лето во дворе: кушал семечки подсолнечника и орехи и грелся на солнышке.

Но пришла осень и всем стало ясно, что обезьянку нужно забирать домой, в дом, чтобы Яшка не замёрз.

Родители не хотели Яшку забирать в дом, потому что представляли какую шкоду можно его от него ожидать, и попросили меня отдать Яшку.

Мне очень не хотелось этого делать, но пришлось.

Я нашёл одного друга и отдал ему Яшку.

Когда Яшка ушёл, всем стало грустно, но никто вида не подавал.

Яшку нельзя было возвращать домой.

Первый аргумент

Проблема ответственности поднимается в повести В. Распутина «Живи и помни». Если Андрей Гуськов, став дезертиром, не смог взять на себя ответственность за совершенный поступок, то его жена Настена не смогла бросить мужа в трудной ситуации. Она чувствовала свою ответственность за жизнь Андрея. Настена, поступая как настоящий любящий человек, рисковала собственной жизнью, чтобы сохранить отношения с любимым человеком. Настена не смогла оставить Андрея, потому что знала, что она в ответе за него и его судьбу. Поступок героини можно оценивать неоднозначно, но тот факт, что она до конца своей жизни была верна своему мужу, что она не бросила его в трудную минуту, говорит о силе ее характера. Только сильный человек сможет до конца своих дней отвечать не только за свои, но и за чужие поступки.

Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки, сожалели ли об этом окружающие? Объясни.

Обезьяна не рождена для жизни в закрытом помещении, таком как квартира.

Не получалось сделать Яшку послушным.

Он проявлял своеволие и шкодливость.

Лазил туда, куда не следует, крушил всё вокруг, портил цветы, таскал со стола еду, неуважительно относился к гостям (чуть ли не изо рта забирал еду, портил причёску).

Семья не выдержала такого поведения.

Они потребовали убрать питомца, либо посадить в клетку.

Мальчику не хотелось расставаться с уже полюбившимся зверьком, но он понимал, что вынужден это сделать.

Ведь он не мог идти против желаний семьи.

И сам осознавал, что от обезьяны слишком много хлопот.

Ведь неизвестно, сколько ещё «пакостей» она могла создать.

Даже гостей нельзя было позвать, так как Яша всегда был готов испортить впечатление.

А способ парнишка выбрал такой же, каковым и сам заполучил обезьянку – отдать товарищу.

Но вскоре отсутствие питомца вызвало у семьи скуку и тоску по нему.

И это понятно.

Ведь, несмотря на своё поведение, обезьяна успела полюбиться.

Я думаю, что его выходки даже чем-то веселили семью и вызывали улыбку.

В игривости нет ничего плохого и животное не виновато, что таким его создала природа.

От чьего имени ведётся рассказ?

Историю рассказывает мальчик Алёша, главный герой рассказа «Про обезьянку».

Этот парнишка – прототип соседа Житкова, с которым автор много лет жил в коммуналке.

2. Как попала обезьянка к мальчику?

У мальчика был товарищ, которого в произведении называют Юхименко.

Папа заставил его как-то избавиться от питомца, ведь от него были лишь хлопоты.

Вот он и подарил обезьяну парнишке.

Какие слова помогают представить обезьянку. Расскажи о том, как она выглядела.

Пока парнишка не увидел живого зверька, он не мог поверить словам Юхименко.

С первого взгляда обезьянка вызвала восторг у мальчика.

Поэтому он и сказал такую фразу.

Ведь считал, что это чудеса.

Весь внешний вид изумлял мальчишку.

Она была небольшого роста; мордочка напоминала старушку, ведь была полностью в морщинах; глазки светились, блестели; а лапки были похожи на руки человека, который надел перчатки чёрного цвета.

Ещё маленький зверёк имел одёжку – жилет синего цвета.

Понятно, что видя такое существо впервые, парнишка был очень сильно удивлён такой необычной картиной.

Это и вызвало у него неимоверное желание стать хозяином питомца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: