Решебник по русскому языку (Просвещение) пригодится не раз
Трудности при освоении дисциплины могут возникнуть в любой момент. Главное, чтобы школьники сразу их устраняли, а не накапливали пробелы. Но у ребят порой нет ни времени, ни стремления что-то менять, так как испытываемые ими нагрузки вызывают большую усталость. Но незнание элементарных вещей может плохо сказаться на учебном процессе. Поэтому стоит воспользоваться решебником по русскому языку 6 класс Учебник Ладыженская, Баранов, (Просвещение), написанным в полном соответствии с ФГОС, чтобы предотвратить все неприятные последствия.
Издание поможет шестиклассникам:
- выполнить и проверить домашние задания;
- исправить возникающие ошибки;
- подготовиться к проверочным тестированиям;
- запомнить больше материала.
Работать с решебником к новому учебнику 2023 года очень просто, но все же есть некоторые нюансы. Обычное списывание не поможет детям обрести нужные навыки, поэтому лучше придерживаться другого способа, который одобрен специалистами в области образования. Изначально необходимо прочитать теорию, даже если в учебнике ее очень мало. Затем приступить к выполнению заданных номеров, не пользуясь при этом подсказками. После этого можно свериться с данным изданием, чтобы понять, что именно не получилось.
Рассмотри иллюстрации И. Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.
Билибин сделал очень красивые, динамичные, красочные рисунки. Каждый из них по-своему интересен, неповторим.
Особенно мне запомнилось изображение Гвидона, который стоит у моря и разговаривает с лебёдушкой.
Художник изобразил часть моря, что ближе к берегу, в зеленоватых оттенках, а даль моря – в тёмно-синем цвете, ближе к чёрному.
Небо же изображено в голубых, синих и серых цветах.
При этом на нём присутствуют огромные белые облака, которые очень выделяются на фоне тёмных цветов.
Каждая деталь на иллюстрации изображена отдельно – ничего между собой не сливается.
А также запомнился рисунок с изображением царя, ткачихи, поварихи и Бабарихи, которые встречают гостей.
Художник хорошо передаёт настрой персонажей в этот момент.
На иллюстрации выделяется величественный трон царя и красивые одеяния гостей.
Художник показывает, какие разнообразные узоры были популярны в те времена.
Ещё хочу отметить иллюстрацию, на которой изображены богатыри, выходящие из волн.
Художник выбирает для картины чёрные, зеленоватые и серые оттенки цветов.
И лишь красно-оранжевая одежда богатырей выделяется на этом фоне.
Море Билибин рисует неспокойным, видно, как за спинами персонажей подымаются волны и сильно бьются о камни.
На чёрном небе изображены чёткие, крупные, белые звёзды.
У Билибина ещё много запоминающихся иллюстраций.
В его стиле выделяется такая особенность, как разделять все детали между собой.
Это выглядит красиво, но не совсем реалистично.
Предмет Биология в 5 классе
В большинстве школ изучение этого предмета начинается с пятого класса. Программа по биологии – интересная и разнообразная, этот предмет развивает представления о живой природе, формирует у детей систему научных знаний о живых системах и организмах. Для успешного усвоения этой программы мы предлагаем ознакомиться с ГДЗ по биологии 5 класс учебник Пасечник, Суматохин, Гапонюк (Просвещение, 2023г.). Это книга, написанная коллективом опытных авторов в соответствии с ФГОС. Учебное пособие оценили учителя, которые используют его в своей ежедневной работе и одобрили его содержание.
Из предыдущей школьной программы дети уже знакомы с окружающим миром, а в 5 классе начинается углубленное изучение природы, организмов, закономерностях их строения и жизнедеятельности. Один из ключевых элементов учебного плана – понятие о роли биологической науки в практической деятельности людей. Учебник по биологии, который представлен на этой странице, написан полностью в соответствии со школьной программой по предмету. Он станет хорошим помощником в изучении теоретической части биологии и для решения практических задач. Он подходит в качестве решебника, с помощью которого можно сделать домашние задания и проверить правильность их выполнения.
Конспект урока литературного чтения в 3 классе. УМК «Перспектива»
Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цели: продолжить знакомство с жизнью и творчеством художников (П. Брейгель), поэта А.С. Пушкина; развивать умение понимать смысл лирического и художественного произведения, настроение авторов.
Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание произведения, сравнивать произведения искусства; мета- предметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать художественный текст, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: проявлять интерес к произведениям искусства.
Оборудование: портрет П. Брейгеля, репродукции картин художника, карточки с текстом речевой разминки и заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
(Выразительное чтение стихотворений А.С. Пушкина.)
III. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение жужжащим способом.
Зимняя радость
Белый снег-снежок
Жжется, колется,
Выходи, дружок,
За околицу.
Там снежком гора
Припорошена,
Там лыжня вчера
Мной проложена.
Побежим с тобой
К лесу синему,
Принесем домой
Радость зимнюю.
Г. Ладонщиков
— Прочитайте вопросительно, затем сразу утвердительно (весело; грустно; выразительно, передав смысл стихотворения).
IV. Сообщение темы и постановка целей урока
— Откройте учебники нас. 10—11. Прочитайте, какое произведение мы будем изучать. Кто его автор?
— Определите тему и задачи урока.
V. Работа по теме урока
— Прочитайте стихотворение «Опрятней модного паркета…» самостоятельно.
— С чем сравнивается речка, покрытая льдом? (С паркетом.)
— С каким настроением мальчики скользят по льду? (Мальчишки изображены очень радостными.)
— Какое слово помогает передать звук скользящих коньков? (Звучно.)
— Поэту удается несколькими словами описать картину первого снега. Каким изображен первый снег? Как он назван? (Мелькает, вьется первый снег, /Звездами падая на брег.)
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
— Перечитайте первые четыре строки. В чем их необычность? Найдите рифмы в стихотворении.
— Сейчас вы будете готовиться читать стихотворение выразительно. Будет ли отличаться тон чтения первых двух строк от тона чтения следующих? Почему?
— Когда вы будете читать стихи весело, игриво, а когда — медленно, торжественно?
— Приготовьтесь читать выразительно.
(Выразительное чтение учащихся.)
— Чье чтение было особенно удачным?
(Учащиеся анализируют чтение одноклассников.)
— Рассмотрите репродукцию картины П. Брейгеля «Зимний пейзаж».
— Обсудите впечатления с соседом по парте. Вспомните, по какому плану мы работаем.
План
1. Прочитайте название картины и фамилию ее создателя.
2
Рассмотрите картину более внимательно: что изображено на ней; как расположены герои или предметы (композиция); обратите внимание на цвета, краски
3
О чем хотел рассказать художник, на что обратить ваше внимание?. 4
Выразите свое отношение к картине
4. Выразите свое отношение к картине.
Питер Брейгель Младший (1564/65—1637/1638) — нидерландский (фламандский) живописец. Начинал творчество с копирования произведений отца, но впоследствии выработал свою манеру письма. Его краски были ярче, а изображение резче
А его внимание к деталям и интерес к самым обыденным проявлениям человеческой жизни стали образцом. Его творчество стало настоящей энциклопедией народной жизни
Брейгель описывал жизнь деревенских и городских мастеров и природу своей страны.
VIII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал…
• На этом уроке я похвалил бы себя за…
• После урока мне захотелось…
• Сегодня я сумел…
IX. Подведение итогов урока
— Сравните произведения, над которыми мы работали на уроке. Почему авторы учебника расположили их на одних страницах?
— Можно ли сказать, что картина П. Брейгеля является иллюстрацией к стихотворению А.С. Пушкина?
— Какие строчки стихотворения иллюстрирует репродукция картины П. Брейгеля «Зимний пейзаж»?
Домашнее задание
Выучить любое понравившееся стихотворение А.С. Пушкина.
Поможет ли ученикам решебник к учебнику Ладыженской?
Метафоры и афоризмы, диалектизмы и жаргонизмы, общеупотребительные и узконаправленные слова и выражения — чего только нет в русском языке! И во всем этом ребятам предстоит разобраться. Хоть они и изучают данный предмет уже шестой год, но со многими темами им придется столкнуться в первый раз. Необходимо тщательно исследовать текущий материал, чтобы не появились пробелы в знаниях, которые могут негативно сказаться на успеваемости. В этом непростом деле им поможет ГДЗ к новому учебнику Баранова, Ладыженской по русскому языку за 6 класс (Просвещение, 2023г.).
В рамках курса будут рассмотрены следующие непростые параграфы:
- Орфограммы в приставках и в корнях слов.
- Запятые в сложном предложении.
- Прямая речь. Диалог.
- Буквы Ы и И после приставок.
- Соединительные -О и -Е в сложных словах.
- Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
На уроке учитель старается дать всестороннее представление о программе. Но многое ли можно успеть за 45 минут, если нужно еще опрос провести, и очередное тестирование устроить? Чтобы дети закрепили пройденное в классе, преподаватели задают на дом учить теорию и много практических упражнений. Тут и начинаются трудности, связанные с недопониманием материала. Решебник поможет разрешить спорные моменты и справиться со всеми поставленными задачами.
Тема: «Как хорошо уметь читать»
Задание 1
С чего началась эта история? Почему мальчик залез на мачту корабля? Случайно ли это было, или здесь сыграли роль: геройство, смелость, хвастовство, желание испытать себя или покрасоваться, сделать всё по-своему?
Ответ:
История началась с того, что обезьяна сорвала шляпу с головы мальчика и взобралась на мачту корабля. Мальчик захотел отобрать у обезьяны свою шляпу.
Все произошло случайно. Обезьяна со шляпой взбиралась все выше, дразня мальчика. Матросы начали смеяться.
Этот смех задел самолюбие и гордость сына капитана, и он решил во что бы то ни стало вернуть шляпу.
Задание 2
Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? В какой момент это произошло? Почему?
Ответ:
Окружающие перестали смеяться, когда мальчик отпустил веревку и ступил на перекладину. Все испугались, потому что мальчик в любой момент мог потерять равновесие, упасть с большой высоты и разбиться о палубу.
Задание 3
Как находчивость капитана спасла мальчика? Прочитай. Почему капитан заплакал?
Ответ:
«Он увидел сына на мачте и тотчас же прицелился в сына и закричал:
— В воду! Прыгай сейчас в воду! Застрелю!
Мальчик шатался, но не понимал.
— Прыгай, или застрелю!.. Раз, два… — и как только отец крикнул «три», мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул».
Капитан заплакал от нервного потрясения и облегчения, когда увидел, что сын начал дышать.
Задание 4
Расскажи, в какие моменты ты переживал за мальчика. Какие эпизоды рассказа говорят о его смелости, а какие — о самоуверенности, растерянности, обидчивости, самолюбии?
Ответ:
Больше всего мы переживаем за мальчика в двух моментах повествования.
- Мальчик выпустил из рук веревку и ступил на перекладину.
- Тело мальчика показалось на поверхности воды, но еще не понятно, жив он или нет.
Когда обезьяна сорвала шляпу с мальчика, и все засмеялись, он вначале растерялся. Усилившийся смех матросов задел самолюбие сына капитана и обидел его.
Решение мальчика лезть на высокую мачту говорит о самоуверенности, потому что обезьяны проворнее людей.
Смелость он проявил, когда послушался отца и прыгнул в воду.
Задание 5
Постарайся определить основную мысль рассказа «Прыжок». О чём этот рассказ? Почему его написал автор? Для этого перечитай рассказ ещё раз, посмотри, как он начинается, как заканчивается, выдели самый напряжённый момент
Обрати внимание, как автор описывает главных героев рассказа в различных ситуациях, как передаёт своё отношение к ним
Ответ:
Основная мысль рассказа: «Прежде чем совершить какой-то поступок, нужно подумать о его последствиях».
Автор хотел объяснить детям, что нельзя придавать большое значение чужим насмешкам и поддаваться им. Глупо рисковать жизнью ради того, чтобы не выглядеть смешным в глазах окружающих.
В начале, когда обезьяна украла шляпу, «мальчик … и сам не знал, смеяться ли ему или плакать». Он еще не определил, как ему относиться к происходящему. Именно после того, как «матросы громче стали смеяться», он решил догнать обезьяну и отнять у нее свою шляпу.
Самый напряженный момент наступает тогда, когда мальчик отпускает из рук веревку. Люди на палубе перестают смеяться и замирают от ужаса. Здесь автор показывает, как эпизод, казавшийся забавным и юмористическим, вдруг становится напряженным, опасным и страшным.
Л. Н. Толстой никак не описывает свое отношение к мальчику, не рассказывает о его личных качествах, переживаниях. Зато подробно объясняет последствия его действий: «Стоило ему только оступиться — и он бы вдребезги разбился о палубу. Да если б даже он и не оступился, а дошёл до края перекладины и взял шляпу, то трудно было бы ему повернуться и дойти назад до мачты».
Зато в описании поступка и поведения отца чувствуется уважение автора к нему. Капитан мгновенно оценил ситуацию и принял единственно верное решение, благодаря которому спас жизнь ребенка.Он проявил себя как мужественный и волевой человек. Его крик и слезы в конце рассказа говорят о том, что он любит своего сына. Отец пережил сильное нервное потрясение. Он убегает в каюту, чтобы скрыть свои переживания от посторонних людей.
_______
Царица – добродушная, терпеливая, честная, умеет прощать и любит своих близких.
Это первая девушка, с которой знакомится читатель.
Попав в, казалось бы, непреодолимую беду, она помогла себе и сыну молитвами.
К счастью, в конце произведения она ещё и вернулась к мужу.
Ткачиха – негативный герой, которому присуща зависть, злоба, жестокость.
Она являлась сестрой Царицы.
Одна из виновниц трудной судьбы главных, позитивных героев.
Повариха – также является негативным персонажем произведения.
Она и злая, и злопамятная, жестокая и коварная.
Это ещё одна сестра Царицы.
Одна из виновниц трудной судьбы главных, позитивных героев.
Бабариха – коварная, злая и эгоистичная героиня.
Она способна на жестокость и месть.
Одна из виновниц трудной судьбы главных, позитивных героев.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Вопрос 1. Страница 11
Что увидел Евсейка в подводном царстве? Обрати внимание на сравнения. Их можно найти в тексте с помощью слов как, точно. Евсейка увидел в подводном царстве много интересного: актиний, которые рассыпались по камням точно крупные вишни; быстрых креветок, мелькающих, точно мухи; зеленых рыбешек, играющих, как бабочки; вода, точно пробка лезет в рот; сепия как мокрый носовой платок и сифонофоры, точно стеклянные шарики
Евсейка увидел в подводном царстве много интересного: актиний, которые рассыпались по камням точно крупные вишни; быстрых креветок, мелькающих, точно мухи; зеленых рыбешек, играющих, как бабочки; вода, точно пробка лезет в рот; сепия как мокрый носовой платок и сифонофоры, точно стеклянные шарики.
Вопрос 2. Страница 11
Прочитайте с другом выразительно разговор рыб с Евсейкой. Чего опасался мальчик?
Евсейка опасался, что рыбы могут его съесть.
Вопрос 3. Страница 11
Опиши морских существ, с которыми встретился мальчик. Что необычного в их изображении?
Морские существа, с которыми встретился мальчик: рак-отшельник, тащащий свою раковину, сравнивается с дядюшкой Яковом и его тележкой, актинии сравниваются с вишнями, а креветки с мухами. Очень красочно описывает автор двух маленьких рыбок, которые играют как стеклянные шарики. Необычны сравнения и то, что морские существа смеялись, разговаривали и пели.
Вопрос 4. Страница 11
Что ты думаешь о Евсейке? Какой он? Как к нему относится автор? Почему ты так считаешь?
Мне Евсейка понравился, он вежливый и смышленый. Максим Горький тоже считает Евсейку хорошим мальчиком, об этом он написал в начале сказки. Автор рассказывает о том, что Евсейка любит маму и папу, у него хорошие оценки по русскому языку, что он хочет получить профессию авиатора. В разговоре с рыбами мы видим, что Евсейка разговаривает с ними вежливо, он не хочет обидеть рыб неосторожным словом. Читая диалог с рыбами мы видим, что Евсейка также храбрый и сообразительный. Он не показывает испуга, пытается найти выход из ситуации.
Вопрос 5. Страница 11
Придумай продолжение сказки.
Продолжение сказки про Евсейку:
..И быстрей домой побежал. Рассказал он про своё путешествие родителям, но ему никто не поверил. А папа ещё и разозлился:
— Удочку потерял и всё выдумал! — кричит. — Пошли на берег, посмотрим, что там.
Понял Евсейка, что придётся возвращаться к морю. Идёт за папой грустный, — удочка уже далеко уплыла, наверно. Подошли они к берегу и стали искать её. Утомился папа Евсейки от поисков и присел на камень отдохнуть. Глаза прикрыл, ветер с моря прохладой обдаёт — хорошо.
Вдруг слышит — бурлит море, волны так и ходят. Открывает глаза — а напротив большая зубастая рыба пасть открыла, того и гляди, сейчас съест. И говорит со злостью:
— Это кто тут рыбу не любит? Это где в рыбе одни кости?!
И удочкой в бок его толкает. Да так сильно, что свалился папа Евсейки с камня.
Встаёт, смотрит, а это Евсейка нашёл свою удочку и радостно тычет его в бок.
Посмотрел папа на Евсейку беззаботно и ласково и сказал:
— Молодец! А теперь домой, хватит на сегодня приключений!
Вопрос 6. Страница 11
Обсудите с друзьями, во сне или наяву всё происходило с Евсейкой.
Скорее всего всё происходило с Евсейкой во сне, потому что потом оказалось, что он сидит на камне совсем сухой.
← Предыдущее
Следующее →
Отличный персональный наставник – решебник по литературному чтению за 3 класс учебник Климанова
Работа над литературными творениями отечественных и зарубежных авторов может быть достаточно трудной даже для начитанного ребёнка. Ведь на уроках необходимо изучать программный материал, а не просто читать книги, которые интересны. От ученика требуется выполнение целого комплекса задач — определять сюжетную линию, формулировать собственное мнение о персонажах рассказа, характеризовать их поступки и слова. Электронный ресурс помогает выполнить эту задачу легко и по-настоящему интересно. Издание состоит из двух частей, в каждой из которых свыше 200 страниц. С помощью решебника третьеклассник не просто знакомится с великолепными стихотворными и прозаическими произведениями, но и учится работать с любым текстовым материалом. О чём расскажет онлайн-консультант:
- Как называл А. С. Пушкин свою няню?
- Какие чувства вызывает рассказ Л. Пантелеева «Честное слово»?
- Выразить своё мнение к сюжету произведения А. Гайдара «Тимур и его команда»?
Для большинства школьников литература – одна из самых увлекательных школьных дисциплин. Но тематика не только интересна, но и достаточно сложна. Разнообразные главы трудно запомнить равномерно, ведь у каждого ученика существуют любимые темы и скучные для него параграфы. И тогда при изучении каждого раздела потребуются советы профессионала – виртуального тьютора. В решебнике предложена подробная информация по каждому вопросу основного учебника. Достаточно внимательно проработать все упражнения, и третьеклассник с минимальными затратами времени сможет подготовиться к выполнению любой контрольной работы, а главное – сформировать собственную позицию.
Чем помогает ГДЗ по литературному чтению за 3 класс учебник Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. (Просвещение)
Но допускать пробелы в знаниях этой трудной науки очень опасно – на исправление низких отметок приходится тратить слишком много времени, отнимая его у других предметов. Онлайн-консультант подскажет, как с минимальными затратами времени надёжно подготовиться к любой проверке знаний – от текущей контрольной до экзамена. Главная задача пособия – руководить самостоятельной работой школьников, не выполнять за них задание, а объяснять алгоритм творческих действий. Что сумеет сделать ученик при поддержке решебника:
- подумать, какую книгу хотелось бы порекомендовать одноклассникам;
- охарактеризовать героиню рассказа М. М. Пришвина «Выскочка»;
- объяснить заголовок стихотворения С. Я. Маршака «Нам не нужна война».
Материал, изложенный в учебнике, очень разнообразен и увлекателен. Но все темы чрезвычайно сложны, а ведь достаточно пропустить любую из них, и в старших классах невозможно будет разобраться с ещё более трудной программой. Работать с подобными заданиями не просто полезно для подготовки к урокам, но и крайне интересно. Пользоваться решебником стало еще проще. А все потому, что теперь ГДЗ обзавелось онлайн-версией. Открыть страницу с ответами можно на любом мобильном устройстве, подключенном к интернету. Работать с пособием можно даже в стенах школы.
Школьная программа по биологии за 5 класс
- Клеточное строение организмов. Цитология — наука о клетке. Клетка – наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов. Строение клетки под микроскопом.
- Многообразие организмов и их классификация: царства, типы, классы, отряды, семейства, роды, виды.
- Процессы питания, дыхания и транспорта веществ в жизнедеятельности организмов.
Эти темы могут быть сложными из-за необходимости усвоения большого количества новой информации, понимания сложных процессов, из-за использования новых терминов и понятий. Лабораторные работы и практика могут потребовать дополнительных усилий от учеников. На уроках школьники осваивают практические навыки изучения живой природы: наблюдение, эксперимент, описание, измерение, классификация. В этой работе ребятам поможет решебник с ГДЗ, где можно посмотреть ход выполнения практической работы и правильно сделать домашнее задание.
Как устроен онлайн-учебник по биологии
На этой странице вы найдете новый учебник по биологии за 5 класс Пасечника с готовыми домашними заданиями по каждой теме. Книга устроена так, что вам будет удобно найти каждый параграф и каждую страничку с домашним заданием и ответами. Нажимайте на кнопку, чтобы перейти к нужному разделу и открыть необходимую страницу. Авторы этой книги в удобной форме разместили нужные сведения по предмету:
- Теоретический материал по биологии за пятый класс.
- Правильные ответы к домашним заданиям.
- Примеры решений практических задач.
Кому пригодится этот учебник? Прежде всего – ребятам, которые выполняют домашнее задание по биологии и не знают, как приступить к задаче. На страницах книги школьники найдут подробное описание опыта, рекомендации по оформлению своей работы в школьной тетрадке, а также примеры домашних заданий. Используя наш решебник, вы проведете все научные опыты на отлично. Также пособие пригодится родителям, которые помогают детям выполнять домашнюю работу.
Опытные педагоги советуют детям вначале хорошо изучить теорию, прочитать заданный на уроке параграф, и только потом приступать к выполнению практики. В нашем решебнике вы найдете пример оформления своей практической работы, увидите, как это должно выглядеть в тетради.
Учебник нужен, прежде всего, учителям, ведь именно они первые берут его в руки, чтобы в соответствии с программой построить план урока. Это пособие написано авторским коллективом научных работников, в их числе: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г., год издания учебника: 2023. С этой книгой, дорогие учителя, вы легко подготовитесь к урокам биологии, в том числе к теоретической части и к практическим занятиям с детьми.
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 53 (Школа России)
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 53
странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4 и 5.
Учебник 1 часть — Страница 53.
Ответы 2021 года.
Добежала девочка до печки:
– Печка, матушка, спрячь меня!
– Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее – пирожок в рот, а сама с братцем – в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.
Номер 1.
Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?
Действующие лица сказки «Гуси-лебеди»: матушка, батюшка, сестрица и братец, печка, яблонька, молочная река, Баба-яга, мышка, гуси-лебеди.
Мне понравилась девочка, потому что она не оставила братца в беде, спасла его.
Номер 2.
Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица «Не дорого начало, а похвален конец». Обоснуйте свой ответ.
Подходит. В самом начале сказки девочка упустила братца из виду, поэтому его унесли гуси-лебеди. Потом сестрица не захотела исполнять простые просьбы яблони, печки и речки. Из-за своего упрямства она осталась без помощи. Девочке удаётся спасти брата только потому, что она начала помогать остальным.
Номер 3.
Можно ли содержание сказки соотнести с выражением: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?
Да, содержание сказки можно соотнести с этой пословицей. В основе любой сказки лежит выдумка, но в сказке обязательно будет поучительный совет, который адресуется читателю.
Номер 4.
Подготовься к пересказу:
• вспомни последовательность событий;
• раздели текст на части;
• определи главную мысль каждой части.
Часть 1. Братца украли.
Родители попросили дочь присмотреть за братцем, пока их не будет. Девочка заигралась с подругами и не увидела, как брата украли гуси-лебеди.
Главная мысль: девочка отнеслась несерьёзно к просьбе родителей, поэтому её брат попал в беду.
Часть 2. Сестра ищет братца.
Когда девочка искала брата, ей встречались на пути печка, яблоня, речка. Они могли помочь девочке, если бы та выполнила их просьбы. Однако она отказалась, поэтому помощи не получила.
Главная мысль: Нужно помогать друг другу, уважительно относиться к окружающим.
Часть 3. Сестра находит братца у Бабы-яги.
Сестра нашла братца в избушке у Бабы-Яги. Девочка покормила мышку, а за это мышка помогла детям сбежать.
Главная мысль: На добро отвечают добром.
Часть 4. Дорога домой.
Всю дорогу детей преследовали гуси-лебеди. В этот раз девочка выполнила просьбы речки, яблони и печки, а они помогли благополучно вернуться сестре и брату домой.
Главная мысль: Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.
Часть 5. Встреча с родителями.
Дети вернулись домой. Там их ждали родители.
Главная мысль: Всё хорошо, что хорошо кончается.
Номер 5.
Составь рассказ о девочке, используя вопросы из «Рабочей тетради».
1. Почему гуси-лебеди смогли унести братца?
Родители доверили старшей дочке присматривать за младшим братцем. Но пока девочка играла с подружками, братца унесли гуси-лебеди.
2. С какими чудесными предметами встретилась девочка по дороге? Почему она не выполнила их просьбы?
Девочка бросилась искать братца. По дороге она встретила печку, яблоню и молочную речку. Они могли ей помочь, если бы девочка выполнила их просьбы. Но девочка отказалась из-за своей гордости.
3. Кто помог девочке убежать?
В избушке у Бабы-яги девочка встретила мышку. Мышка попросила у неё еды. Сестрица не отказала и покормила мышку, за это мышка помогла девочке убежать.
4. Как произошли новые встречи с волшебными предметами? Почему они помогли девочке?
В этот раз девочка выполнила просьбы печки, яблони и речки. Они отплатили девочке тем же: помогли сестре и братцу добраться домой невредимыми.
5. Что должна была понять девочка в конце истории?
В конце истории девочка должна была понять, что нужно быть дружелюбной и отзывчивой. Если ты поможешь кому-то, то и тебе обязательно помогут. Ещё она поняла то, что следует слушаться родителей и не оставлять младшего брата без присмотра.
Рейтинг