Урок литературного чтения, 3 класс. пушкин «зимний вечер»

Ответы учебник литературное чтение климанова 3 класс часть 1, 2

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зимний вечер.

История создания – произведение написано в 1825 г., когда поэт пребывал в ссылке в имении Михайловское, впервые увидело мир в журнале «Северные цветы» за 1830 г.

Тема стихотворения – зимняя вьюга и тёплое общение с близким сердцу человеком.

Композиция – Кольцевая композиция. По смыслу стихотворение делится на две части: описание вьюги и обращение к няне. Формально стихотворение состоит из четырёх октав.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – написано четырёхстопным хореем, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры – «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей».

Эпитеты – «кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка».

Средства выразительности

Стихотворение А. С. Пушкина богато на средства выразительности. Они помогают отобразить зимнюю непогоду, создать образы лирического героя и няни, передать внутреннее состояние героев.

В тексте есть метафоры: «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей». Они поражают простотой и выразительной передачей настроения, царящего в «лачужке». Детали подчеркиваются при помощи эпитетов: ««кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка». Сравнения используются для того, чтобы наполнить описание бури звуками: «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит». В произведении есть антитеза: тишина в доме противопоставляется завываниям бури.

В некоторых строфах важную роль играет интонация. В обращении к няне несколько раз используются риторические вопросы.

Подробнее о решебнике по литературному чтению за 3 класс учебник Климанова Л. Ф., Виноградская Л. А., Горецкий В. Г. (Просвещение)

Некоторые родители предпочитают, чтобы их дети занимались с профессионалами. Другим удобнее, чтобы ребята не тратили время на посещение дополнительных курсов и были рядом. А чтобы ученик смог тщательно подготовиться к уроку, ему необходимо вооружиться дополнительным справочником. С его помощью ребенку удастся исправить все ошибки, написать любой тест на высокую отметку, справиться со всеми трудностями, пройти через сложные испытания, наверстать упущенное, многому научиться. И даже если школьник часто пропускает уроки по болезни или каким-то другим причинам, то ему обязательно нужно тщательно проработать материалы, представленные в дополнительном справочнике. ГДЗ имеет ряд определяющие достоинств, улучшающих образовательный процесс:

  • современный онлайн-формат;
  • лёгкий поиск нужного номера через постраничную навигацию;
  • верные ответы составлены опытным преподавателем, специализирующимся на литературе.

Книга станет для третьеклассников гарантией итоговой положительной оценки по предмету. Удастся освоить программу дисциплины «от а до я». Предмет окажется любимым в расписании. Пятёрки и четвёрки не заставят себя ждать. Литература – важный предмет в жизни каждого ученика. Наука знакомит детей с бессмертными произведениями известных классиков, отечественных и зарубежных. Школьники рассматривают поэзию и прозу, попутно пополняя словарный запас и «на автомате» улучшая собственную грамматику. Гуманитарная дисциплина заслуживает к себе ответственного отношения. Приобретённые знания и умения повысят качество жизни в будущем. Даже при серьезных проблемах с наукой не понадобится репетитор. Дорогостоящие услуги легко заменит доступный ГДЗ, выпущенный издательством «Просвещение».

Учебник. Часть 1

Устное народное творчество

(с. 15) Русские народные песни

(с. 19) Докучные сказки

(с. 27) Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

(с. 38) Иван-царевич и серый волк

(с. 49) Сивка-бурка

(с. 51) Проверим себя

Поэтическая тетрадь 1

(с. 61) Как научиться читать стихи

(с. 62) Весенняя гроза

(с. 63) Листья

(с. 64) Мама! Глянь-ка из окошка

(с. 65) Зреет рожь над жаркой нивой

(с. 67) Полно, степь моя, спать беспробудно

(с. 71) Встреча зимы

(с. 75) Детство

(с. 77) Зима

(с. 78) Проверим себя

Великие русские писатели

(с. 85) Александр Сергеевич Пушкин

(с. 86) Уж небо осенью дышало

(с. 87) Опрятней модного паркета

(с. 89) Зимнее утро

(с. 91) Зимний вечер

(с. 128) Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди

(с. 133) Иван Андреевич Крылов

(с. 135) Мартышка и Очки

(с. 136) Зеркало и Обезьяна

(с. 139) Ворона и Лисица

(с. 144) На севере диком

(с. 147) Утёс

(с. 147) Осень

(с. 151) Детство Л. Н. Толстого

(с. 155) Акула

(с. 159) Прыжок

(с. 162) Лев и собачка

(с. 162) Какая бывает роса на траве

(с. 163) Куда девается вода из моря?

(с. 164) Проверим себя

Поэтическая тетрадь 2

(с. 168) Славная осень! Здоровый, ядрёный…

(с. 170) Не ветер бушует над бором…

(с. 172) Дедушка Мазай и зайцы

(с. 173) Золотое слово

(с. 175) Детство

(с. 176) Полевые цветы

(с. 177) Густой зелёный ельник у дороги…

(с. 178) Проверим себя

Литературные сказки

(с. 182) Алёнушкины сказки

(с. 187) Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост

(с. 195) Лягушка-путешественница

(с. 207) Мороз Иванович

(с. 209) Проверим себя

(с. 212) Литературная викторина

Тема

В произведении А. С. Пушкин развивает любимую зимнюю тему, переплетая её с темой теплого общения с родным человеком. Начинается стихотворение с описания вьюги, к которой прислушивается лирический герой. Он представляет, как за окном кружатся снежные вихри, улавливает каждый звук бури. Вьюга проявляет себя по-разному– она воет подобно зверю, плачет, как ребёнок, шуршит соломой и стучит в окно. Буря становится главным героем первой строфы, но и после этого она ещё не раз появится в рассказе лирического «Я».

Во второй строфе появляется образ няни, но сначала автор описывает ветхую избу. Она «печальна и темна», что можно сказать и о настроении лирического героя. Старушка-няня сидит молча у окна. Герой спрашивает, не уснула ли она, заслушавшись звуками своего веретена.

Чтобы развеять печаль, герой предлагает старушке выпить и спеть ему. Видимо, песни напоминают герою о беззаботном детстве, а поэтому приносят его сердцу умиротворение.

В последнем восьмистишии снова описывается снежная буря, а лирический герой повторяет предложение выпить. При помощи повтора стихов подчеркивается невесёлое настроение лирического героя.

В произведении реализуется идея о том, что никакая буря не страшна, когда рядом близкий человек. Автор утверждает, что приятный разговор с хорошим человеком способен развеселить сердце.

«Зимний вечер» – одно из самых популярных произведений в русской литературе, некоторые строки стали афоризмами.

Особенности ГДЗ по литературному чтению в 3 классе

Третьеклассникам, как правило, довольно сложно даются классические произведения — не всегда получается понять мысль, которую закладывает автор. Готовые домашние задания по литературному чтению отличается от для других предметов тем, что в него включено много творческих заданий, связанных с чтением и анализом художественных текстов. Например, часто предлагаются задания на сочинение сказок, рассказов, стихотворений, а также задания по инсценированию и драматизации прочитанных произведений. Кроме того, много внимания уделяется развитию речи учащихся и обогащению их словарного запаса. Поэтому решебник по литературному чтению очень полезен не только для проверки выполненных домашних заданий, но и для развития творческих способностей младших школьников.

Кроме того, в ответах часто включаются задания, направленные на развитие читательских умений младших школьников, таких как:

  • умение выделять главную мысль произведения;
  • умение характеризовать героев и их поступки;
  • умение выражать свое отношение к прочитанному;
  • умение находить в тексте нужные эпизоды и цитаты;
  • умение пересказывать текст кратко и подробно;
  • умение сравнивать разные произведения и находить в них общее и различное.

Выполнение таких упражнений помогает младшим школьникам глубже проникать в смысл художественных произведений и лучше понимать их идею и содержание

Поэтому ГДЗ по литературному чтению для 3 класса очень важно использовать не только для проверки выполненной домашней работы, но и для развития читательских умений и навыков младших школьников

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: