Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зимний вечер.
История создания – произведение написано в 1825 г., когда поэт пребывал в ссылке в имении Михайловское, впервые увидело мир в журнале «Северные цветы» за 1830 г.
Тема стихотворения – зимняя вьюга и тёплое общение с близким сердцу человеком.
Композиция – Кольцевая композиция. По смыслу стихотворение делится на две части: описание вьюги и обращение к няне. Формально стихотворение состоит из четырёх октав.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – написано четырёхстопным хореем, рифмовка перекрестная АВАВ.
Метафоры – «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей».
Эпитеты – «кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка».
Средства выразительности
Стихотворение А. С. Пушкина богато на средства выразительности. Они помогают отобразить зимнюю непогоду, создать образы лирического героя и няни, передать внутреннее состояние героев.
В тексте есть метафоры: «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей»
. Они поражают простотой и выразительной передачей настроения, царящего в «лачужке»
. Детали подчеркиваются при помощи эпитетов: ««кровля обветшалая», «путник запоздалый»,
«ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка»
. Сравнения используются для того, чтобы наполнить описание бури звуками: «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит»
. В произведении есть антитеза: тишина в доме противопоставляется завываниям бури.
В некоторых строфах важную роль играет интонация. В обращении к няне несколько раз используются риторические вопросы.
Подробнее о решебнике по литературному чтению за 3 класс учебник Климанова Л. Ф., Виноградская Л. А., Горецкий В. Г. (Просвещение)
Некоторые родители предпочитают, чтобы их дети занимались с профессионалами. Другим удобнее, чтобы ребята не тратили время на посещение дополнительных курсов и были рядом. А чтобы ученик смог тщательно подготовиться к уроку, ему необходимо вооружиться дополнительным справочником. С его помощью ребенку удастся исправить все ошибки, написать любой тест на высокую отметку, справиться со всеми трудностями, пройти через сложные испытания, наверстать упущенное, многому научиться. И даже если школьник часто пропускает уроки по болезни или каким-то другим причинам, то ему обязательно нужно тщательно проработать материалы, представленные в дополнительном справочнике. ГДЗ имеет ряд определяющие достоинств, улучшающих образовательный процесс:
- современный онлайн-формат;
- лёгкий поиск нужного номера через постраничную навигацию;
- верные ответы составлены опытным преподавателем, специализирующимся на литературе.
Книга станет для третьеклассников гарантией итоговой положительной оценки по предмету. Удастся освоить программу дисциплины «от а до я». Предмет окажется любимым в расписании. Пятёрки и четвёрки не заставят себя ждать. Литература – важный предмет в жизни каждого ученика. Наука знакомит детей с бессмертными произведениями известных классиков, отечественных и зарубежных. Школьники рассматривают поэзию и прозу, попутно пополняя словарный запас и «на автомате» улучшая собственную грамматику. Гуманитарная дисциплина заслуживает к себе ответственного отношения. Приобретённые знания и умения повысят качество жизни в будущем. Даже при серьезных проблемах с наукой не понадобится репетитор. Дорогостоящие услуги легко заменит доступный ГДЗ, выпущенный издательством «Просвещение».
Учебник. Часть 1
Устное народное творчество
(с. 15) Русские народные песни |
|
(с. 19) Докучные сказки |
|
(с. 27) Сестрица Алёнушка и братец Иванушка |
|
(с. 38) Иван-царевич и серый волк |
|
(с. 49) Сивка-бурка |
|
(с. 51) Проверим себя |
Поэтическая тетрадь 1
(с. 61) Как научиться читать стихи |
|
(с. 62) Весенняя гроза |
|
(с. 63) Листья |
|
(с. 64) Мама! Глянь-ка из окошка |
|
(с. 65) Зреет рожь над жаркой нивой |
|
(с. 67) Полно, степь моя, спать беспробудно |
|
(с. 71) Встреча зимы |
|
(с. 75) Детство |
|
(с. 77) Зима |
|
(с. 78) Проверим себя |
Великие русские писатели
(с. 85) Александр Сергеевич Пушкин |
|
(с. 86) Уж небо осенью дышало |
|
(с. 87) Опрятней модного паркета |
|
(с. 89) Зимнее утро |
|
(с. 91) Зимний вечер |
|
(с. 128) Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди |
|
(с. 133) Иван Андреевич Крылов |
|
(с. 135) Мартышка и Очки |
|
(с. 136) Зеркало и Обезьяна |
|
(с. 139) Ворона и Лисица |
|
(с. 144) На севере диком |
|
(с. 147) Утёс |
|
(с. 147) Осень |
|
(с. 151) Детство Л. Н. Толстого |
|
(с. 155) Акула |
|
(с. 159) Прыжок |
|
(с. 162) Лев и собачка |
|
(с. 162) Какая бывает роса на траве |
|
(с. 163) Куда девается вода из моря? |
|
(с. 164) Проверим себя |
Поэтическая тетрадь 2
(с. 168) Славная осень! Здоровый, ядрёный… |
|
(с. 170) Не ветер бушует над бором… |
|
(с. 172) Дедушка Мазай и зайцы |
|
(с. 173) Золотое слово |
|
(с. 175) Детство |
|
(с. 176) Полевые цветы |
|
(с. 177) Густой зелёный ельник у дороги… |
|
(с. 178) Проверим себя |
Литературные сказки
(с. 182) Алёнушкины сказки |
|
(с. 187) Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост |
|
(с. 195) Лягушка-путешественница |
|
(с. 207) Мороз Иванович |
|
(с. 209) Проверим себя |
|
(с. 212) Литературная викторина |
Тема
В произведении А. С. Пушкин развивает любимую зимнюю тему, переплетая её с темой теплого общения с родным человеком. Начинается стихотворение с описания вьюги, к которой прислушивается лирический герой. Он представляет, как за окном кружатся снежные вихри, улавливает каждый звук бури. Вьюга проявляет себя по-разному– она воет подобно зверю, плачет, как ребёнок, шуршит соломой и стучит в окно. Буря становится главным героем первой строфы, но и после этого она ещё не раз появится в рассказе лирического «Я».
Во второй строфе появляется образ няни, но сначала автор описывает ветхую избу. Она «печальна и темна»
, что можно сказать и о настроении лирического героя. Старушка-няня сидит молча у окна. Герой спрашивает, не уснула ли она, заслушавшись звуками своего веретена.
Чтобы развеять печаль, герой предлагает старушке выпить и спеть ему. Видимо, песни напоминают герою о беззаботном детстве, а поэтому приносят его сердцу умиротворение.
В последнем восьмистишии снова описывается снежная буря, а лирический герой повторяет предложение выпить. При помощи повтора стихов подчеркивается невесёлое настроение лирического героя.
В произведении реализуется идея о том, что никакая буря не страшна, когда рядом близкий человек. Автор утверждает, что приятный разговор с хорошим человеком способен развеселить сердце.
«Зимний вечер» – одно из самых популярных произведений в русской литературе, некоторые строки стали афоризмами.
Особенности ГДЗ по литературному чтению в 3 классе
Третьеклассникам, как правило, довольно сложно даются классические произведения — не всегда получается понять мысль, которую закладывает автор. Готовые домашние задания по литературному чтению отличается от для других предметов тем, что в него включено много творческих заданий, связанных с чтением и анализом художественных текстов. Например, часто предлагаются задания на сочинение сказок, рассказов, стихотворений, а также задания по инсценированию и драматизации прочитанных произведений. Кроме того, много внимания уделяется развитию речи учащихся и обогащению их словарного запаса. Поэтому решебник по литературному чтению очень полезен не только для проверки выполненных домашних заданий, но и для развития творческих способностей младших школьников.
Кроме того, в ответах часто включаются задания, направленные на развитие читательских умений младших школьников, таких как:
- умение выделять главную мысль произведения;
- умение характеризовать героев и их поступки;
- умение выражать свое отношение к прочитанному;
- умение находить в тексте нужные эпизоды и цитаты;
- умение пересказывать текст кратко и подробно;
- умение сравнивать разные произведения и находить в них общее и различное.
Выполнение таких упражнений помогает младшим школьникам глубже проникать в смысл художественных произведений и лучше понимать их идею и содержание
Поэтому ГДЗ по литературному чтению для 3 класса очень важно использовать не только для проверки выполненной домашней работы, но и для развития читательских умений и навыков младших школьников