ГДЗ Литературное чтение 3 класс часть 1 Климанова страница 67 Номер 5

Понемногу: ответы на вопросы учебника к стихотворению пушкина "зимнее утро" для 3 класса

Сказка «Сивка-бурка» стр. 49 — 50 / Климанова, Горецкий, 3 класс. 1 часть учебника / ГДЗ Грамота

1. По каким признакам можно определить, что это произведение — сказка?

В данном народном творении присутствуют чудеса, перевоплощения, волшебные персонажи.

Также здесь есть троекратные повторы, присказка.

Главному герою предстояло снять с руки красавицы перстень.

Это и стало его главным испытанием.

А удалось Ивану его преодолеть с третьего раза.

И то благодаря своему верному помощнику – коню.

3. Опиши волшебного коня. Что необычного в его изображении?

Как Сивка-бурка помогал Иванушке? Какие чудеса происходят в сказке?

Такой персонаж, как конь изображен очень интересно, необыкновенно.

О шерсти сказано, что она наполовину из серебра, наполовину из золота.

Во время бега под ним вздрагивается земля, а из ушей идет дым.

Еще и ноздри огнем дышат.

То есть Сивка-бурка значительно отличается от обычных, реальных лошадей.

Этот персонаж много раз выручал Ивана. Например, однажды он превратил его в красивого молодца, чем очень помог.

Помимо такого превращения, в сказке присутствует чудо в виде необычных способностей Ивана – он мог прыгать очень-очень высоко.

Но это скорее заслуга его верного слуги.

Еще волшебством является то, насколько быстро Сивка-бурка являлся перед Иваном.

Достаточно было произнести пару слов.

То есть, всё, что связано с конем можно назвать волшебными моментами этого произведения.

4. Так ли прост Иванушка? Чем он отличается от братьев? Каким герой изображён в сказке?

Я бы не назвал Ивана простым. Он достаточно умен, смышлен и находчив.

Также герой намного ловчее и хитрее своих братьев, благодаря чему и смог водить их за нос.

Еще народ изображает Ивана ловким, проворным и храбрым, а его братьев – глупыми и завистливыми.

5. Почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная?

Елена стала женой Ивана благодаря его доброму и находчивому нраву. 

Он доказал, что намного лучше других, проявил упорство, смелость, ловкость и умение исполнять порученное дело.

Эти черты характера и стали залогом счастья Ивана. Наглядными примерами являются достижения целей героя – сначала он поймал волшебного коня, а потом еще добрался до желанного окна.

6. Прочитайте с другом в лицах понравившийся эпизод. Подумайте, какую вы выберете интонацию.

В зависимости от эпизода, в интонации может присутствовать радость, насмешка, хитрость, напряженность.

Главное четко произносить слова и делать нужные паузы: запятая – короткая пауза; точка, тире – длинная пауза.

Художник изображает момент поцелуя Ивана с прекрасной девицей.

Именно тогда герой и снял с ее пальца желанное кольцо.

Одежду героев я так и представлял, а их лица немного размыты, поэтому сравнить не могу.

Еще я почему-то думал, что у Елены длинная коса.

Пересказ:

Иван вызвал к себе своего верного, волшебного коня.

Перевоплотившись в красавца и оседлав Сивку-бурку, он добрался до окна, в котором сидела красавица Елена.

Иван поцеловал ее и снял с пальца то самое, желанное кольцо.

8. Придумай вопросы по содержанию сказки. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

1. Почему главный герой имел прозвище «дурачек»?

2. Сколько у Ивана было братьев?

3. Кто истоптал поле?

4. Кто помогал Ивану?

5. Чем Сивка-бурка был особенным?

6. Какой персонаж тебе больше всего понравился?

7. Чем тебе запомнились братья Ивана?

8. Какие главные черты характера братьев?

9. Как звали будущую жену Ивана?

10. Что Иван забрал у Елены?

11. Какое главное испытание было у Ивана?

12. Чем закончилась сказка?

Проверим себя стр. 178 / Климанова, Горецкий, 3 класс. 1 часть учебника / ГДЗ Грамота

1. Произведения каких поэтов ты прочитал?

Какое стихотворение произвело на тебя особое впечатление? Почему?

В данном разделе я познакомился с такими поэтами, как Н. А. Некрасов, К. Д. Бальмонт, И. А. Бунин. 

Все они имеют особенный авторский стиль, пишут красиво и интересно.

И каждое их произведение западает в душу и запоминается.

Хочется отметить стихотворение «Полевые цветы» Бунина.

Оно вызвало у меня особенные чувства.

Ведь автор очень интересным образом описывает разницу между заморскими и полевыми цветами.

Произведение пронизано теплыми чувствами и восхищением поэта.

Также очень запомнилось произведение Некрасова «Дед Мазай и зайцы».

Главный герой вызывает искреннее уважение и восхищение за его поступки.

Я считаю, что далеко не каждый занялся бы подобной благотворительностью.

Какие картины рисует поэт в каждом из произведений?

Каждое произведение Николая Алексеевича – особенная, уникальная история.

Поэтому между собой они не схожи.

Например, в стихотворении «Славная осень!» мы видим описание осенней поры, наблюдаем восхищение автора ею.

Произведение «Не ветер бушует над бором…» имеет совсем иной сюжет.

Здесь рассказывается о сильном, уверенном в себе Морозе.

Автор изображает прекрасные картины зимней поры.

История о жизни деда Мазая также не похожа на другие стихотворения.

Это более жизненная история и, в отличие от предыдущего произведения, могла произойти на самом деле.

События припадают на период ранней весны.

3. Какое из стихотворений Некрасова похоже на сказку? Обоснуй свое мнение.

Сказочное произведение мне напоминает «Не ветер бушует над бором…».

Главный персонаж – Мороз – наделен человеческими качествами.

Его размышления и действия напоминают события из сказок.

4. Перечитай стихотворение Бальмонта. Что необычного в изображении времен года? Объясни.

Поэт описывает их, как людей.

Они у него говорят, выполняют действия, что присущи живым существам, исполняют обещания.

5. Вспомни и быстро ответь, кому из поэтов принадлежат эти строки:

«…В них шёл олень, могучий, тонконогий, К спине откинув тяжкие  рога…» 

Все строки являются творениями Бунина.

Первый вариант – с произведения «Полевые цветы», второй вариант – строки стихотворения «Густой зеленый ельник у дороги…»

6. Какое стихотворение Бунина тебе больше всего запомнилось? Объясни почему.

Я запомнил «Полевые цветы».

Так как это стихотворение пронизано теплыми чувствами, которые передаются читателю.

Из-за этого сюжет произведения остается в памяти надолго.

Также меня очень впечатлило произведение «Густой зеленый ельник у дороги…».

В нем описана борьба за жизнь, борьба между человеком и животным.

Сюжет очень впечатляет, а подача автора заставляет испытывать некое волнение за оленя.

Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьёт и сам про себя удалую, хвастливую песню поёт. картинка

Несмотря на то, что в данном случае строки поданы не в столбик, это произведение – стихотворение.

Ведь главную роль играет не форма, а наличие рифмы и особого ритма.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 1 часть. Проверим себя и оценим свои достижения стр. 178

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: