Краткое содержание
Маленькие дети Петя и его сестрёнка Валя были настоящими затейниками: они постоянно придумывали какие-то необычные игры. Однажды, прочитав сказку «Три поросёнка», они принялись играть по ней. Сначала они бегали по комнате и пели: «Нам не страшен серый волк!», а после, когда мать ушла в магазин, они решили сделать домик, как у трёх поросят.
Они завесили одеялом стол — вот и был готов домик, хотя он был без окон, дверей и ступенек. После этого они забрались туда. Там было темно-темно, они даже не видели друг друга и самих себя. Но решили, что так даже лучше: именно такими должны быть домики поросят.
Вдруг Петя почувствовал, что его кто-то ухватил за ногу. Он как закричит, как выбежит из-под стола! Валя — следом за ним. Они решили, что к ним пробрался волк-хитрюга. Выбежали из комнаты, закрыли дверь и стали её держать, чтобы он за ними не погнался.
В это время Валя призналась, что это она Петю за ногу тронула, потому что хотела в темноте узнать, где он. А раньше не сказала, потому что испугалась.
Ребята решили всё-таки вернуться в комнату и проверить, нет ли волка под столом. Они всё ещё боялись, поэтому долго решали, кто из них подойдёт и сдёрнет одеяло со стола. Наконец Петя отважился подойти, сдёрнул одеяло и сразу бросился к двери.
Стихотворение «Опрятней модного паркета…» А. С. Пушкин стр. 87
С модным паркетом.
Такое сравнение даёт представление того, насколько поверхность реки была чистой и гладкой.
Ещё у меня паркет ассоциируется с чем-то скользким, что также свойственно льду.
Я считаю, что такое сравнение является очень удачным.
Ведь в полной мере даёт представление той самой картины на реке.
2. Как изображаются мальчишки? Какое слово помогает передать звук скользящих коньков?
Описание мальчиков говорит о том, что они были весёлыми, игривыми, радовались зимней поре и возможности забавляться на коньках.
И это не удивительно.
Я бы тоже был счастлив побывать на таком своеобразном катке.
Услышать звук от коньков помогает словосочетание «звучно режет», а особенно слово «режет».
Я, например, сразу представляю звук тонкого скрипа.
3. Каким изображён первый снег? Как он назван?
Он мимолётный, лёгкий и весёлый – кружится в виде снежинок и ложится на берег.
Автор говорит о снеге, как о звёздах.
Это потому, что форма снежинок напоминает звёздочки.
4. Обсудите с другом, как можно озаглавить фрагменты из романа «Евгений Онегин».
Первый фрагмент («В тот год осенняя погода…») – «Поздняя зима», «В окне», «Январь», «Настоящая зима», «Приход зимы».
Второй фрагмент («Опрятней модного паркета…») – «Река во льду», «Лёд», «На реке», «Каток на реке», «Ледяной паркет».
Стихотворение «Полно, степь моя…» И. Никитин стр. 67
1. Какие картины природы сменяют друг друга в стихотворении Никитина?
В этом произведении поэт упоминает о разных порах года: начиная с зимы и заканчивая осенью.
Он делает это для того, чтоб изобразить изменения, которые предстоят степи.
2. К кому обращается поэт? Согласен ли ты с тем, что он изображает степь как живую?
Обращение идёт к степи.
Да, я считаю, что это утверждение верное.
Ведь Иван Саввич говорит степи такие речи, как будто она его понимает.
Он просит её проснуться и укрыться красою природы.
При этом автор говорит с нежностью, сразу видно, что он влюблён в окружающий мир.
Создаётся ощущение, что степь действительно слышит просьбы поэта, понимает его и слушается.
А на это способны только живые существа.
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. А.С. Пушкин «Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения. УМК «Перспектива»
Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цели: продолжить знакомство с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя.
Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, ориентироваться в учебной и художественной книге, взаимодействовать в паре и группе; личностные: осмыслять понятия любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни, проявлять интерес к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина.
Оборудование: портреты и книги А.С. Пушкина, карточки с текстом речевой разминки и заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Расскажите, что вы узнали о жизни А.С. Пушкина.
III. Речевая разминка
— Прочитайте загадку жужжащим способом. Отгадайте ее.
Я с морозами дружу,
Землю заметаю.
Прилетаю и кружу,
Песню завываю.
Ветерок — мой младший брат —
Мне всегда бывает рад. (Метель, пурга, вьюга, буран.)
— Прочитайте вопросительно, затем сразу утвердительно (весело; грустно).
— Прочитайте так, как считаете нужным, передав смысл загадки.
IV. Актуализация знаний
— У этой загадки может быть несколько отгадок. Что вы можете сказать об этих явлениях природы?
— Расшифруйте, что написано на доске. Читайте только буквы русской азбуки. (Зимнее утро.)
S3LИWMGHIESE LYNTPSWOL
— Как вы думаете, о чем мог нам рассказать автор стихотворения с таким названием?
— Откройте учебники на с. 6. Рассмотрите картину к стихотворению. Хотите что-нибудь добавить к описанию зимнего утра?
V. Физкультминутка
VI. Работа по теме урока
(Чтение стихотворения «Зимнее утро» на с. 6 учебника учителем.)
— Какие слова были непонятны в тексте?
НЕГА — блаженство.
АВРОРА — утренняя звезда.
ВЕЧОР — вчера.
НЫНЧЕ — сегодня.
— Прочитайте стихотворение самостоятельно и попробуйте разделить его на части.
— Прочитайте первую часть.
— О чем в ней говорится? (О чудесном дне.)
— Прочитайте вторую часть. (Во второй части описывается вечер, как злилась буря, и было очень печально.)
— Прочитайте третью часть. (В третьей части перед нами предстает картина природы. Она очень красива: Блестя на солнце, снег лежит… / И ель сквозь иней зеленеет; / И речка подо льдом блестит.)
— Почитайте четвертую часть. (Перед нами комната. Она озарена светом затопленной печи. Значит, там тепло и уютно.)
— О чем пятая часть? (В последней части говорится о том, что поэт приглашает героиню прокатиться на коне.)
— С одинаковой ли интонацией вы будете читать все стихотворение? (Нет. Сначала громко, выразительно, бодро. Потом с чувством грусти, печали. Затем спокойным, но звонким голосом. А вот последние шесть строчек снова громко, призывно.) Ребята, мы увидели резкую смену настроения в произведении. Такая резкая смена картин, замена на противоположное называется антитезой, или противопоставлением.
— Как вы думаете, почему поэт использует этот прием? (Поэт использует его для большей выразительности. Одно как бы оттеняет другое.)
— Почему Александр Сергеевич вспоминает о зимней вьюге? Как это помогает передать его настроение?
— Поработайте в паре. Прочитайте стихотворение друг другу выразительно.
— Прочитайте выразительно все стихотворение классу.
VII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал…
• На этом уроке я похвалил бы себя за…
• После урока мне захотелось…
• Сегодня я сумел…
VIII. Подведение итогов урока
— Чем занимались на уроке?
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение стихотворения «Зимнее утро». (По желанию — выучить.)
«Уж небо осенью дышало» А. С. Пушкин стр. 86
Первое выражение значит, что по небу уже можно было понять о наступлении осени – оно стало темнее, мрачнее, белые облака заменили тяжёлые тучи.
Второе выражение говорит, что листья с деревьев начали опадать.
Они с шелестом ложились на землю, и лес обнажился.
Слово «печальным» показывает, что такая картина вызывает грусть по уходящим тёплым денькам с зелёными пейзажами.
Третье выражение даёт понимание того, что птицы начали отлетать в тёплые края.
Свой полёт они сопровождают криками.
Обычно, таким образом птицы прощаются с родными краями.
Ведь они не смогут вернуться аж до прихода тепла.
С помощью таких строк Александр Сергеевич нарисовал картину полного преображения природы, которая окутана объятьями осени.
Произведение пронизано некой унылостью, спокойствием, невесомостью.
Кажется, что автор безразличен к осени.
Хотя, на самом деле, это его любимая пора года.
Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 71 (Школа России)
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 71 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7.
Учебник 1 часть — Страница 71.
Ответы 2021 года.
Хмельный пир приготовь, Гостю песню пропой;
Для постели ему Белый пух припаси И метелью засыпь Его след на Руси!
Номер 1.
Можно ли сказать, что в стихотворении «Встреча зимы» созданы подвижные картины природы? Проследи, как меняется всё вокруг утром, в полдень, ночью и на рассвете.
Да, можно сказать, что Никитин создал подвижные, динамичные картины природы. Мы наблюдаем за изменением природы на протяжении суток. Утром была дождливая и туманная погода, холод; в полдень дождь закончился и посыпался с неба белоснежный пушок; ночь быстро проходит; на рассвете облаков уже не было, всё вокруг покрылось снегом. В стихотворении показывается, что природа может измениться за такой короткий промежуток времени.
Номер 2.
Какой поре посвящено стихотворение? Подумай, почему людей радует первый снег. Найди эти строки и перечитай их.
Стихотворение посвящено зиме. Автор пишет, о первом снеге, морозах, метелях. Он говорит, что русский человек не боится мороза, а любит его. Люди радостно мчат на санках, запряжённых лошадьми. Детям вьюга под окнами поёт колыбельные песни, так из сыновей вырастают богатыри. Можно заметить, что поэт любит не только зиму, но и русский народ, русский дух.
Номер 3.
Перечитай приветствие зиме. Можно ли сказать, что автор одушевляет природу?
«Здравствуй, гостья – зима! Просим милости к нам…»
Можно сказать, что поэт одушевляет зиму. Он обращается к ней, как к человеку, приглашает её зайти. Никитин употребляется глаголы, указывающие на действия, которые присущи живым существам, а не неодушевленным предметам: «петь», «расстилай», «гуляй», «рассыпай», «прими», «припаси».
Номер 4.
Любил ли поэт русскую зиму? Подтверди своё мнение выборочным чтением. Как относится автор к Родине и к русскому человеку? Как он о них говорит? Почему?
Безусловно, поэт любил русскую зиму. Он восхищался ею и обращался к ней с почтением, уважением и нежностью.
Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям.
Поэт благодарен зиме за то, что она укрепляет дух русского народа, богатырскую силу и бесстрашие.
Да и нам ли подчас Смерть не встретить шутя, Если к бурям у нас Привыкает дитя?
И разгул непогод С ранних лет ему люб, И растёт богатырь, Что под бурями дуб.
Иван Саввич говорит о русском человеке с гордостью. Он подчёркивает силу характера и храбрость русского народа. Автор считает народ закалённым, стойким и целеустремленным. Никитин любит русскую душу.
Нам не стать привыкать, – Пусть мороз твой трещит: Наша русская кровь На морозе горит!
Искони уж таков Православный народ: Летом, смотришь, жара – В полушубке идёт;
Жгучий холод пахнул – Всё равно для него: По колени в снегу, Говорит: «Ничего!».
Номер 5.
Вспомните и прочитайте наизусть друг другу стихи любимых поэтов, в которых рассказывается о первом снеге. Подметили ли вы что-то особенное в стихах Никитина?
И. Бунин «Первый снег», В. Брюсов «Первый снег», К. Бальмонт «Первый снег», Н. Рубцов «Первый снег», Б. Пастернак «Первый снег»
Никитина в своём стихотворении описывает не только наступление зимы, появление первого снега, но показывает отношение русского народа к проискам зимы. Поэт говорит о взаимосвязи природы и человека.
Номер 6.
Прочитай стихотворение Никитина. С каким настроением следует читать каждую часть?
Первые четверостишия следует читать с повествовательной интонацией, потому что автор рассказывает об изменениях в природе. Часть, в которой поэт приветствует зиму, нужно читать радостно, воодушевлённо. Часть, в которой говорится об отношении русского народа к зиме, необходимо читать с гордостью, с любовью.
Номер 7.
Придумай сценарий утренника «Первый снег». План запиши в «Рабочую тетрадь».
История создания
1829 год выдался для Пушкина очень тяжелым. Он находился в опале и под постоянным полицейским надзором. Друзья поэта, стремясь подарить ему немного спокойной жизни, звали его к себе погостить. И вот, будучи в гостях у Петра Вульфа, Пушкин пишет чудесный стих, воспевающий красоту окружающего его мира. История создания этого произведения тесно связана с тем, кому посвящено стихотворение. Литературные критики считают, что оно посвящено двум любимым женщинам поэта: его жене Наталье Гончаровой и его Няне Арине Родионовне.
Находясь среди близких людей, в дружелюбном окружении Александр Сергеевич не просто отдыхает душой, но и ощущает потребность творить. Созданное им “Зимнее утро” пронизано радостью от общения с природой, от того, что можно просто насладиться её красотами и не думать больше ни о чём.
Опубликовано стихотворение год спустя в альманахе “Царское село”.
Топ вопросов за вчера в категории образование
Образование 31.08.2023 01:19 311 Романенкова Маша.
«Со своей стороны» выделяется запятыми или нет?
Ответов: 1
Образование 26.09.2023 09:48 1115 Сапроненков Евгений.
Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?
Ответов: 1
Образование 06.09.2023 11:36 1713 Петрина Макс.
Как пишется: «средне-техническое» или «средне техническое » образование?
Ответов: 1
Образование 20.08.2023 17:20 421 Плотникова Юля.
Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?
Ответов: 1
Образование 09.09.2023 09:10 1666 Дианочка Диана.
Какие фрукты начинаются на букву «Ф»?
Ответов: 1
Образование 26.08.2023 14:06 1791 Пинчук Никита.
Какие фрукты начинаются на букву «Р»?
Ответов: 1
Образование 11.10.2023 21:09 1065 Ситникова Евгения.
Какое проверочное слово к слову ПРЕДПОЛАГАТЬ?
Ответов: 1
Образование 16.11.2023 07:16 1050 Карпов Андрей.
Чем искусство связано с моралью?
Ответов: 1
Образование 02.09.2023 05:24 966 Салымгереев Акылбек.
Как правильно: по получении или по получению?
Ответов: 1
Образование 06.09.2023 22:23 1714 Кудрявцева Аня.
Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?
Ответов: 1
Сценарий утренника «Первый снег»
Учитель: Здравствуйте, дорогие гости! Представляем вашему вниманию утренник, посвящённый первому снегу. Праздник начинается!Ученица 1 читает стихотворение И. Бунина «Первый снег».Ученица 2 читает стихотворение Я. Аким «Первый снег».Ученица 3 читает стихотворение И. Мельничук «Первый снег».Учитель: Аплодисменты нашим ребятам. А теперь пришло время загадок. Ученик 4 читает загадки о зиме.Учитель: Молодцы, ребята! Встретим девочек, которые приготовили для нас замечательный танец «Серебристые снежинки».Учитель: Молодцы, девочки! А теперь давайте все вместе поиграем в игру «Замороженные».Дети выбирают Деда Мороза со считалкой. Кто в шубе? Кто в шапке? У кого красный нос? Это ты – Дед Мороз! После слов: – Дед Мороз, Дед Мороз! Бабу снежную принес! Баба, баба-снеговуха.разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится на стульчик).Учитель: Вот и закончился наш праздник, посвященный первому снегу. До новой встречи! Звучит песня «Первый снег» А. Филиппенко.
План утренника: 1. Приветственное слово. 2. Чтение стихотворений. 3. Загадки. 4. Танец. 5. Подвижная игра. 6. Заключительное слово. 7. Песня.
Рейтинг
Тема
Посвящёно это произведение русской природе. Поэт всегда особенно любил зиму: его завораживали заснеженные пейзажи, волшебство русской природы вызывало трепет в его сердце. Неудивительно, что темой одного из лучших его произведений стал именно зимний пейзаж. Очевидно, что оно написано под впечатлением от реальной картины, которую он увидел, пока гостил в имении, поэт стремился не просто описать картину зимы, но и передать своё настроение, навеянное этой картиной.
Главная мысль этого произведения достаточно проста: человека в любое время года окружает красота
Важно не пропустить её, не упустить возможность полюбоваться миром вокруг и насладиться его чудесами
Для кого написаны ответы к учебнику литературное чтение Климанова, Виноградская за 3 класс?
Нужно учиться рассуждать, а начать никогда не поздно. Другое дело, что эти рассуждения могут завести не в то русло, на которое рассчитывает учитель. У учителей свои «тараканы в голове», и некоторые из них думают, что ребенок должен ответить так, как написано в методичке. Вот именно на этот случай и сделаны готовые домашние задания. Тут все ответы сформулированы в соответствии с методическими рекомендациями. Может быть, кое где, слишком заумно, но мы все же старались писать простым доступным языком. Это как раз на случай придирчивых учителей. Естественно, не нужно сразу открывать решебник и списывать, или заучивать ответ, все же нужно для начала попытаться сформулировать его самостоятельно, как же иначе научиться думать и размышлять. А чтобы быть уверенным в своей правоте, можно подглянуть в ГДЗ.