3 класс. литературное чтение. ефросинина. рабочая тетрадь. часть 2. страницы 100, 101, 102, 103

Гдз решебник по литературе 3 класс ефросинина рабочая тетрадь вентана-граф

Публикация «Урок литературного чтения в 3 классе по басне И, А, Крылова „Ворона и лисица“» размещена в разделах

  • Ворона. О птице для детей
  • Крылов И. А. Басни Крылова
  • Крылов И. А. Конспекты уроков для 1-10 классов
  • Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
  • Литературное чтение
  • Начальная школа. 1-4 классы
  • Начальная школа. 3 класс
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • «Ворона и лисица», басня
  • Темочки

Средства обучения: учебник «Литературное чтение» 3 класс Л. Климановой и др.

Раздаточный материал на каждой парте.

Компьютер, мультимедийный проектор, доска.

Цели:

Обучающие:

1. продолжать знакомить учащихся с баснями И. А. Крылова;

2. учить понимать глубину содержания произведения;

3. формировать умения определять басню как жанр литературы с характерными признаками;

4. находить мораль в произведении;

5. учить читать басню по ролям;

6. различать речь автора и героев басни;

7. развивать навыки беглого чтения;

Развивающие:

1. содействовать развитию мыслительных операций :

2. сравнение, анализ, синтез, систематизация;

3. развивать творческое воображение, познавательную активность,

4. работать над развитием разговорной речи.

Воспитательные:

1. воспитывать требовательность к себе, радость сопереживания успехам товарища,

2. формировать положительные качества,

3. вызвать внутреннее неприятие пороков персонажей басни и нежелание им подражать и на них походить.

4. пробуждать добрые чувства,

5. воспитывать интерес к чтению.

Здоровье сберегающие:

1. способствовать созданию благоприятного психологического климата на уроке;

2. обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребенку;

3. способствовать созданию ситуации успеха;

4. разно уровневые задания и вопросы;

5. организовать работу в парах; работу около конторок; двигательная активность на уроке.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни; понимать нравственный смысл басни, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.

Универсальные учебные действия (метапредметные) :

Познавательные:

1. осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.

2. находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий, строят несложные рассуждения;

Регулятивные:

1. принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем;

2. выполняют учебные действия в умственной и громкоречевой форме,

3. планируют свои действия для решения учебной задачи,

Коммуникативные:

1. строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи;

2. участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности;

3. ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Итоговая проверка выразительности чтения подготовленного текста

Вариант I

Хвост

(Чукотская сказка)

Идет белый медведь по ущелью, голову
опустил: третьи сутки в рот ничего не брал, еле
ноги переставляет. Смотрит, под горой лиса сидит
и что-то ест.
– Что ты, лисонька, ешь?
– Хвост, – отвечает лиса.
– Хвост? Какой хвост?.. Что-то я не понимаю.
– А тут и понимать нечего. Свой хвост.
– Свой?
– Ну да!
– А как же ты без хвоста жить будешь?
– Глупый ты! – рассмеялась лиса. – Хвост не
камень – отрастет. Ты его сколько ни ешь, а он
опять такой же будет… Мне не впервой!
– Вот оно как, – удивился медведь. – И почему я
этого раньше не знал?
– Потому и голодаешь, что не знал…
Обрадовался медведь, что наконец поест,
потянулся к своему хвосту и так хватил острыми
зубами, что почти весь его оторвал.
С тех пор и остался медведь без хвоста.

(127 слов)

Подготовь выразительное чтение.

1. Прочитай. Определи жанр и тему,
главную мысль сказки.
2. Определи задачу чтения.
3. Перечитай. Определи тон и темп чтения, укажи
логические ударения и паузы.
4. Поупражняйся в выразительном чтении и оцени
свое чтение.

Вариант II

Подготовь выразительное чтение.

1. Познакомься с содержанием
стихотворения.
2. Прочитай про себя каждую строфу, определи
тон и темп чтения, укажи логические ударения и
паузы.
3. Определи задачу чтения.
4. Выполни тренировочное чтение и проведи его
самооценку.

Вариант III

Воробьишко

(Отрывок)

Пудик не верил маме; он еще не знал, что
если маме не верить, это плохо кончится.
Он сидел на самом краю гнезда и во все горло
распевал стихи собственного сочинения:

Пел, пел – и вывалился из гнезда, а
воробьиха за ним, а кошка рыжая, зеленые глаза –
тут как тут.
Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на
сереньких ногах и чирикает:
– Честь имею, имею честь…
А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у
нее дыбом встали – страшная, храбрая, клюв
раскрыла, в глаз кошке целит.
– Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети…
Страх приподнял с земли воробьишку; он
подпрыгнул, замахал крыльями – раз-раз, и – на
окне!
Тут и мама подлетела – без хвоста, но в большой
радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и
говорит:
– Что, что?
– Ну, что ж! – сказал Пудик. – Всему сразу не
научишься! А кошка сидит на земле, зеленые глаза,
– и сожалительно мяукает:
– Мя-аконький такой воробышек, словно мы-ышка,
мя-увы…
И все кончилось благополучно, если забыть о том,
что мама осталась без хвоста.

(А.М. Горький)

Подготовь выразительное чтение.

1. Прочитай текст. Подумай, о чем
говорится в отрывке.
2. Определи задачу чтения.
3. Перечитай текст. Определи тон и темп чтения
каждой части.
4. Выполни тренировочное чтение и его
самооценку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: