Публикация «Урок литературного чтения в 3 классе по басне И, А, Крылова „Ворона и лисица“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Крылов И. А. Конспекты уроков для 1-10 классов
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- «Ворона и лисица», басня
- Темочки
Средства обучения: учебник «Литературное чтение» 3 класс Л. Климановой и др.
Раздаточный материал на каждой парте.
Компьютер, мультимедийный проектор, доска.
Цели:
Обучающие:
1. продолжать знакомить учащихся с баснями И. А. Крылова;
2. учить понимать глубину содержания произведения;
3. формировать умения определять басню как жанр литературы с характерными признаками;
4. находить мораль в произведении;
5. учить читать басню по ролям;
6. различать речь автора и героев басни;
7. развивать навыки беглого чтения;
Развивающие:
1. содействовать развитию мыслительных операций :
2. сравнение, анализ, синтез, систематизация;
3. развивать творческое воображение, познавательную активность,
4. работать над развитием разговорной речи.
Воспитательные:
1. воспитывать требовательность к себе, радость сопереживания успехам товарища,
2. формировать положительные качества,
3. вызвать внутреннее неприятие пороков персонажей басни и нежелание им подражать и на них походить.
4. пробуждать добрые чувства,
5. воспитывать интерес к чтению.
Здоровье сберегающие:
1. способствовать созданию благоприятного психологического климата на уроке;
2. обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребенку;
3. способствовать созданию ситуации успеха;
4. разно уровневые задания и вопросы;
5. организовать работу в парах; работу около конторок; двигательная активность на уроке.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни; понимать нравственный смысл басни, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.
Универсальные учебные действия (метапредметные) :
Познавательные:
1. осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.
2. находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий, строят несложные рассуждения;
Регулятивные:
1. принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем;
2. выполняют учебные действия в умственной и громкоречевой форме,
3. планируют свои действия для решения учебной задачи,
Коммуникативные:
1. строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи;
2. участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности;
3. ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Итоговая проверка выразительности чтения подготовленного текста
Вариант I
Хвост
(Чукотская сказка)
Идет белый медведь по ущелью, голову
опустил: третьи сутки в рот ничего не брал, еле
ноги переставляет. Смотрит, под горой лиса сидит
и что-то ест.
– Что ты, лисонька, ешь?
– Хвост, – отвечает лиса.
– Хвост? Какой хвост?.. Что-то я не понимаю.
– А тут и понимать нечего. Свой хвост.
– Свой?
– Ну да!
– А как же ты без хвоста жить будешь?
– Глупый ты! – рассмеялась лиса. – Хвост не
камень – отрастет. Ты его сколько ни ешь, а он
опять такой же будет… Мне не впервой!
– Вот оно как, – удивился медведь. – И почему я
этого раньше не знал?
– Потому и голодаешь, что не знал…
Обрадовался медведь, что наконец поест,
потянулся к своему хвосту и так хватил острыми
зубами, что почти весь его оторвал.
С тех пор и остался медведь без хвоста.
(127 слов)
Подготовь выразительное чтение.
1. Прочитай. Определи жанр и тему,
главную мысль сказки.
2. Определи задачу чтения.
3. Перечитай. Определи тон и темп чтения, укажи
логические ударения и паузы.
4. Поупражняйся в выразительном чтении и оцени
свое чтение.
Вариант II
Подготовь выразительное чтение.
1. Познакомься с содержанием
стихотворения.
2. Прочитай про себя каждую строфу, определи
тон и темп чтения, укажи логические ударения и
паузы.
3. Определи задачу чтения.
4. Выполни тренировочное чтение и проведи его
самооценку.
Вариант III
Воробьишко
(Отрывок)
Пудик не верил маме; он еще не знал, что
если маме не верить, это плохо кончится.
Он сидел на самом краю гнезда и во все горло
распевал стихи собственного сочинения:
Пел, пел – и вывалился из гнезда, а
воробьиха за ним, а кошка рыжая, зеленые глаза –
тут как тут.
Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на
сереньких ногах и чирикает:
– Честь имею, имею честь…
А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у
нее дыбом встали – страшная, храбрая, клюв
раскрыла, в глаз кошке целит.
– Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети…
Страх приподнял с земли воробьишку; он
подпрыгнул, замахал крыльями – раз-раз, и – на
окне!
Тут и мама подлетела – без хвоста, но в большой
радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и
говорит:
– Что, что?
– Ну, что ж! – сказал Пудик. – Всему сразу не
научишься! А кошка сидит на земле, зеленые глаза,
– и сожалительно мяукает:
– Мя-аконький такой воробышек, словно мы-ышка,
мя-увы…
И все кончилось благополучно, если забыть о том,
что мама осталась без хвоста.
(А.М. Горький)
Подготовь выразительное чтение.
1. Прочитай текст. Подумай, о чем
говорится в отрывке.
2. Определи задачу чтения.
3. Перечитай текст. Определи тон и темп чтения
каждой части.
4. Выполни тренировочное чтение и его
самооценку.