Можно ли сказать что в стихотворении встреча зимы созданы картины природы

Стихотворение «Встреча зимы» И. Никитин стр. 71

Да, такое утверждение допустимо. Иван Саввич изображает динамику природы, её изменения на протяжении суток.

Утро – поэт наблюдает дождливую погоду и порывы холода; полдень – падение белоснежного пушка; ночь – пришла и ушла; период рассвета – холодная пора года раскинула свои объятья, и всё вокруг покрылось снегом.

Автор показывает, как может измениться окружающий мир за такой короткий промежуток времени.

Об этом очень интересно читать.

Зимней.

Все счастливы такому событию, потому что оно похоже на волшебство.

Автор пишет, что русская кровь любит мороз – она на нём даже горит.

Люди не боятся холода, метелей и снега по колено.

Они только рады мчать зимой на санках, запряжённых лошадьми.

А детям вьюга под окнами поёт песни.

Так из сыновей вырастают богатыри и с детства им ничего не страшно.

Поэтому они готовы даже смерть встречать с улыбкой.

В произведении видна любовь поэта не только к зиме, но и к своему народу.

Он прославляет его и отмечает, что русская зима очень важна для становления русского духа и характера.

3. Перечитай приветствие зиме. Можно ли сказать, что автор одушевляет природу?

Да, такое утверждение правильное.

Ведь поэт обращается в зиме, как к знакомому человеку.

Возникает впечатление, что она пришла погостить, как живое существо.

К тому же, при описании этой поры, автор часто использует глаголы, которые указывают на действия, что присущи людям.

Иван Саввич любил и восхищался этой порой.

В словах поэта прослеживается благодарность зиме, за то, что она укрепляет русский народ, воспитывает в нём дух бесстрашия.

Ведь она влияет на людей ещё с детства – поёт песни под окном, после которых даже смерть не страшна.

Из этих строк видно, что Иван Саввич гордится русским человеком, его силой и храбростью.

Автор говорит о людях, как о ком-то невероятно закалённом, стойком и целеустремлённом.

Потому что искренне влюблён в русскую душу, мощь которой наблюдал из детства.

В. Берестов «Снегопад», И. Бунин «Первый снег», Х. Гилижиев «Снег идёт».

В произведении Ивана Саввича, помимо описания прихода зимы, присутствует восхищение русским народом.

Он показывает отношение людей к лютым морозам, что не страшат, а только укрепляют здоровье и дух.

6. Прочитай стихотворение Никитина. С каким настроением следует читать каждую часть?

Начало лучше читать с повествовательной интонацией.

Здесь автор рассказывает об изменениях в природе.

С момента, когда поэт приветствует зиму, нужно читать произведение в поднесённом тоне, с радостью, с восхищением и гордостью за народ, Русь.

7. Придумай сценарий утренника «Первый снег». План запиши в «Рабочую тетрадь».

1. Выход ведущих на сцену.

2. Ведущая приветствует всех гостей, ведущий поздравляет с первым снегом.

3. Ведущие уходят.

4. Девочка снежинка выбегает на сцену и под спокойную мелодию рассказывает стихотворение о первом снеге. Затем к ней присоединяется вторая девочка и продолжает стихотворение, затем третья и также продолжает тот же стих.

5. Три девочки — снежинки остаются на сцене. К ним выбегают ещё другие девочки — снежинки, включается музыка, и они танцуют.

6. В конце танца на сцену выходит девочка — зима, девочка — метель и мальчики — ветра.

Они рассказывают стихи о зиме, холоде, метели, ветрах.

7. Дети разыгрывают сценку «Играем в снежки» (при этом задействованы декорации, что изображают заснеженный двор, а также бумага либо вата – это снег).

8. Все дети поют о зиме.

9. Девочка — зима рассказывает о своих планах и обещает быть хорошей.

10. Ведущие выходят на сцену, ещё раз поздравляют всех с первым снегом и объявляют об окончании праздника.

11. Играет весёлая мелодия.

ГДЗ литературное чтение 3 класс Климанова Виноградская Горецкий учебник 1, 2 часть

1 Часть

ВОПРОСЫ. Стр. 5

123

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 8

12

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ.

124

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 19

1234567911

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 25

123456

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 28-29

1234567

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 33

123

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 38

12

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 59-61

134567891011

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр.

12345689101112

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 79-80

234567810

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 85

123456

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 93

13

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 101-102

1234568911121314

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 104

12

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 106

123

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ.

1236

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 116

13

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 117

12

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 127

234568

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 134

1

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 138

1245

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 144

134

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 146

12

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 147

123

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 148

123

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 149

12

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 151

12

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 152

12

134

2 Часть

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 7

123

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 9

1234

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр.

13456

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 41-42

13457891012

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 49

12

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 49

23

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 53

1345

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 55

123

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 58

123457

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 64

123

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ.

12345810

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 85

12345678911

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 93-94

1234567891011121315

ВОПРОСЫ. Стр. 97-109

12345678910

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 110

124

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 116

1246

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 119

13

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 127

1256

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ.

123

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 140

123

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 142

123

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 143

12

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 144

23

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 145

123456

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 147

12

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 148

123

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 149

123

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 151

123

Преимущества готовых домашних заданий

  • Сокращает время, необходимое для выполнения домашних заданий: имея доступ к готовым ответам и решениям, ученики могут быстрее выполнять задания по литературному чтению.
  • Помогает понять правильные ответы: при выполнении домашних заданий могут возникнуть вопросы или неопределенности, и его использование позволяет получить точные ответы на эти вопросы.
  • Улучшает понимание прочитанного материала: содержит объяснения и пояснения к ответам, что помогает ученикам лучше понять прочитанный материал и усвоить ключевые концепции.
  • Повышает уверенность: имея доступ к верным ответам, ученики могут чувствовать себя более уверенно в своих знаниях и способностях, что может помочь им в дальнейшем обучении.
  • Способствует повышению успеваемости: использование нашего сервиса позволяет ученикам быстрее и более эффективно выполнить домашние задания по литературному чтению, что может привести к улучшению их успеваемости в этом предмете.
  • Развивает навыки самостоятельной работы: требует от учеников самостоятельности и ответственности за свое обучение, что способствует развитию этих навыков в целом.

Средства выразительности

В стихотворении автор использует архаизмы («хмельный пир», «искони»). Воспевая природу, он не прибегает к пафосным литературным выражениям. Исключение составляет предложение о святой Руси, которое подчеркивает его любовь к родине.

В стихотворении использованы средства выразительности. С их помощью автор показывает, что природа способна грустить и радоваться:

  1. Олицетворение: «стучал (дождь)», «вставал (туман)», «смотрит (лес)».
  2. Метафоры: «снег лежит полотном».
  3. Эпитеты: «сумрачный лес», «воздух легок и чист».
  4. Сравнение: капли, «как алмазы»; снежок, «что белый пушок».

Некоторые элементы пейзажа выглядят более выразительно благодаря аллитерации. В первых строках атмосферу грядущих перемен передают слова с согласными «р» и «с» («Поутру вчера дождь в стекла окон стучал»). Трескучий мороз выглядит грозно благодаря звонкому «р»: «И замерзла река, на дворах и домах снег».

Конспект урока литературного чтения в 3 классе. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: продолжить знакомство с жизнью и творчеством художников (П. Брейгель), поэта А.С. Пушкина; развивать умение понимать смысл лирического и художественного произведения, настроение авторов.

Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание произведения, сравнивать произведения искусства; мета- предметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать художественный текст, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: проявлять интерес к произведениям искусства.

Оборудование: портрет П. Брейгеля, репродукции картин художника, карточки с текстом речевой разминки и заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Выразительное чтение стихотворений А.С. Пушкина.)

III. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение жужжащим способом.

Зимняя радость

Белый снег-снежок

Жжется, колется,

Выходи, дружок,

За околицу.

Там снежком гора

Припорошена,

Там лыжня вчера

Мной проложена.

Побежим с тобой

К лесу синему,

Принесем домой

Радость зимнюю.

Г. Ладонщиков

— Прочитайте вопросительно, затем сразу утвердительно (весело; грустно; выразительно, передав смысл стихотворения).

IV. Сообщение темы и постановка целей урока

— Откройте учебники нас. 10—11. Прочитайте, какое произведение мы будем изучать. Кто его автор?

— Определите тему и задачи урока.

V. Работа по теме урока

— Прочитайте стихотворение «Опрятней модного паркета…» самостоятельно.

— С чем сравнивается речка, покрытая льдом? (С паркетом.)

— С каким настроением мальчики скользят по льду? (Мальчишки изображены очень радостными.)

— Какое слово помогает передать звук скользящих коньков? (Звучно.)

— Поэту удается несколькими словами описать картину первого снега. Каким изображен первый снег? Как он назван? (Мелькает, вьется первый снег, /Звездами падая на брег.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

— Перечитайте первые четыре строки. В чем их необычность? Найдите рифмы в стихотворении.

— Сейчас вы будете готовиться читать стихотворение выразительно. Будет ли отличаться тон чтения первых двух строк от тона чтения следующих? Почему?

— Когда вы будете читать стихи весело, игриво, а когда — медленно, торжественно?

— Приготовьтесь читать выразительно.

(Выразительное чтение учащихся.)

— Чье чтение было особенно удачным?

(Учащиеся анализируют чтение одноклассников.)

— Рассмотрите репродукцию картины П. Брейгеля «Зимний пейзаж».

— Обсудите впечатления с соседом по парте. Вспомните, по какому плану мы работаем.

План

1. Прочитайте название картины и фамилию ее создателя.

2

Рассмотрите картину более внимательно: что изображено на ней; как расположены герои или предметы (композиция); обратите внимание на цвета, краски

3

О чем хотел рассказать художник, на что обратить ваше внимание?. 4

Выразите свое отношение к картине

4. Выразите свое отношение к картине.

Питер Брейгель Младший (1564/65—1637/1638) — нидерландский (фламандский) живописец. Начинал творчество с копирования произведений отца, но впоследствии выработал свою манеру письма. Его краски были ярче, а изображение резче

А его внимание к деталям и интерес к самым обыденным проявлениям человеческой жизни стали образцом. Его творчество стало настоящей энциклопедией народной жизни

Брейгель описывал жизнь деревенских и городских мастеров и природу своей страны.

VIII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел…

IX. Подведение итогов урока

— Сравните произведения, над которыми мы работали на уроке. Почему авторы учебника расположили их на одних страницах?

— Можно ли сказать, что картина П. Брейгеля является иллюстрацией к стихотворению А.С. Пушкина?

— Какие строчки стихотворения иллюстрирует репродукция картины П. Брейгеля «Зимний пейзаж»?

Домашнее задание

Выучить любое понравившееся стихотворение А.С. Пушкина.

Средства выразительности

В стихотворении автор использует архаизмы («хмельный пир», «искони»). Воспевая природу, он не прибегает к пафосным литературным выражениям. Исключение составляет предложение о святой Руси, которое подчеркивает его любовь к родине.

В стихотворении использованы средства выразительности. С их помощью автор показывает, что природа способна грустить и радоваться:

  1. Олицетворение: «стучал (дождь)», «вставал (туман)», «смотрит (лес)».
  2. Метафоры: «снег лежит полотном».
  3. Эпитеты: «сумрачный лес», «воздух легок и чист».
  4. Сравнение: капли, «как алмазы»; снежок, «что белый пушок».

Некоторые элементы пейзажа выглядят более выразительно благодаря аллитерации. В первых строках атмосферу грядущих перемен передают слова с согласными «р» и «с» («Поутру вчера дождь в стекла окон стучал»). Трескучий мороз выглядит грозно благодаря звонкому «р»: «И замерзла река, на дворах и домах снег».

Популярные темы сообщений

  • Дерево Абрикос Все хотя бы раз в жизни ели спелые и медовые абрикосы, курагу или абрикосовое варенье. В российских широтах это очень популярный фрукт летнего сезона. Эти вкуснейшие плоды растут на дереве, которое носит одноименное название,
  • Город Королёв Все знают великого самого первого космонавта из СССР, Гагарина Юрия Алексеевича, который на корабле Восток-1 совершил первый в мире полёт в такое неизвестное на то время пространство как космос. Действительно, имя этого человека было,
  • Ростов-на-Дону Ростов –на Дону́- крупный город на юго-западе России. Основан в 1749 году. Ростов-на-Дону это великий город. Главная причина в том, что Ростов на Дону — отличный город для жизни. Это чистый и безопасный город,

Оглавление по страницам

Часть 1

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО СТР. 3-40Стр. 5 В мире книгСтр. 6-7 Русские народные песниСтр. 8-9 Докучные сказкиСтр. 9 Народные промыслыСтр. 10-14 Сестрица Аленушка и братец ИванушкаСтр. 15-24 Иван Царевич и Серый волкСтр. 25-33 Сивка-буркаСтр. 34 Поговорим о самом главномСтр. 35-39 Проверим себяСтр. 40 Наши проекты. Сочиняем волшебную сказкуПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ СТР. 41-56Стр. 43 В мире книгСтр. 44-45 Федор Иванович ТютчевСтр. 45 Афанасий Афанасьевич ФетСтр. 46-47 Иван Саввич НикитинСтр. 48-51 Иван Захарович СуриковСтр. 52-53 Не ветер бушует над бором…». Н. А. НекрасовСтр. 54-56 Проверим себяВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ СТР. 57-132Стр. 110-111 Крылов Иван Андреевич. Ворона и лисицаСтр. 130-132 Проверим себяСтр. 127-129 Лев Николаевич Толстой. ПрыжокСтр. 124-126 Лев Николаевич Толстой. АкулаСтр. 123 Лев Николаевич Толстой. Куда девается вода из моря?Стр. 122 Лев Николаевич Толстой. Какая бывает роса на травеСтр. 120-121 Лев Николаевич Толстой. ДетствоСтр. 116 Лермонтов Михаил Юрьевич. Горные вершины…, На севере диком…Стр. 115 Лермонтов Михаил Юрьевич. УтесСтр. 59 В мире книгСтр. 108-109 Крылов Иван Андреевич. Мартышка и очкиСтр. 106 Крылов Иван АндреевичСтр. 70-103 Пушкин Александр Сергеевич. Сказка о царе СалтанеСтр. 68-69 Пушкин Александр Сергеевич. Зимний вечерСтр. 66-67 Пушкин Александр Сергеевич. Зимнее утроСтр. 65 Пушкин Александр Сергеевич. Опрятней модного паркета…Стр. 64 Пушкин Александр Сергеевич. Уж небо осенью дышалоСтр. 62-63 Что интересного я узнал о жизни А. С. ПушкинаЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ СТР. 133-155Стр. 134 Что уже знаем и умеемСтр. 135 В мире книгСтр. 136-139 Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго ЗайцаСтр. 140-149 Владимир Федорович ОдоевскийСтр. 150-154 Всеволод Михайлович Гаршин. Лягушка — путешественницаСтр. 155 Проверим себя

Часть 2

Делу время — потехе час — стр.3Что уже знаем и умеем — стр.4Как сочинить весёлый рассказ — стр.4В мире книг — стр.5Шварц Е. Сказка о потерянном времени — стр.6Драгунский В. Главные реки — стр.16Поговорим о самом главном-  стр.22Как хорошо уметь читатьГолявкин В. Никакой я горчицы не ел — стр.23Проверим себя — стр.28Страна детства — стр.29Что уже знаем и умеем — стр.30В мире книг — стр.31Житков Б. Как я ловил человечков — стр.32Паустовский К. Корзина с еловыми шишками — стр.39Поговорим о самом главномЗощенко М. Ёлка стр.- 49Как хорошо уметь читатьЦветаева М. Наши царства — стр.54Цветаева М. жит тропинка о бутука — стр.55Есенин С. Бабушкины сказки — стр.56Проверим себя — стр.57Природа и мы — стр.59Что уже знаем и умеем — стр.60В мире книг — стр.61Мамин-Сибиряк Д. Приёмыш — стр.62Есенин С. Лебёдушка — стр.69Пришвин М. Выскочка — стр.74Поговорим о самом главномКуприн А. Барбос и Жулька — стр.77Как хорошо уметь читатьАстафьев В. Стрижонок Скрип — стр.82Проверим себя — стр.90Родина — стр.91Что уже знаем и умеем — стр.92Как подготовить презентацию — стр.92В мире книг — стр.93Никитин И. Русь — стр.94Дрожжин С. Родине — стр.98Жигулин А. О, Родина! В неярком блеске — стр.100Поговорим о самом главномПесня защитников Брестской крепости — стр.101Наши проекты — стр.102Проверим себя — стр.104Страна Фантазия — стр.105Что уже знаем и умеем — стр.106В мире книг — стр.107Велтистов Е. Приключения Электроника — стр.108Булычев К. Путешествие Алисы — стр.114Проверим себя — стр.120Зарубежная литература — стр.121Что уже знаем и умеем — стр.122Как составить список литературы — стр.122В мире книг — стр.123Свифт Дж. Путешествия Гулливера — стр.124Андерсен Г. Х. Русалочка — стр.130Твен М. Приключения Тома Сойера — стр.150Проверим себя — стр.156

История написания

Стихотворение под названием «Поет зима…» было написано поэтом в возрасте пятнадцати лет. В это время он еще не знал популярности и славы, но имел талант и чувство прекрасного. Будущий поэт не думал о карьере, он просто передал свои чувства от созерцания того, что зима сотворила с природой.

Впоследствии Есенин посчитал стих несколько наивным, с детской сюжетной линией. Он долго не решался на публикацию этого раннего произведения. Опасения оказались напрасными. Многогранный образ зимы в стихотворении надолго запоминается читателям. Оно трогает душу благодаря красочному и реалистичному описанию зимней природы и подтверждает мастерство юного поэта. Уже в самом начале творческого пути Сергей Александрович мастерски владел словом и умел показать красоту русской природы.

Композитор Георгий Свиридов переложил стих на музыку. Кантата была написана им в 1958 г. и представлена во второй части «Поэмы памяти Сергея Есенина». Музыка одного из величайших композиторов XX в. рисует картину вьюги — неистовой, суровой, беспощадной. Мелодия, состоящая из смены квартовых подпевок, воспроизводит контрастные образы. В середине звучит сопрано, затем выступают теноры, рассказывая о несчастных воробушках.

Имитирует птичьи голоса флейта-пикколо. Произведение заканчивается светлой надеждой на наступление весны. Главная интонация поднимается от басов к высоким женским голосам и растворяется, переходит в тишину.

Анализ стихотворения «Встреча зимы»

Языковые средства >>

Анализ стихотворения «Встреча зимы». В стихотворении И. С. Никитина дано описание начала зимы. Здесь одна картина сменяет другую, кадры представлены точно и четко. Вчера была поздняя осень: дождь стучал в окна, вставал туман, веял холод, плакал лес. И человеку было грустно и тяжело. Но вот выпал снег! Лирический герой поражен. Он рад и счастлив от обновления природы :воздух лёгок и чист, снег блестит разноцветным огнём, весело смотрит лес. как алмазы горят капли Через состояние природы поэт стремится выразить своё состояние и настроение.

Слайд 11 из презентации «Стихи о природе 19 века». Размер архива с презентацией 1623 КБ.

Стихи о природе

краткое содержание других презентаций

«Стихотворения про осень» — В лесу заметней стала елка. Поздняя осень. Все то, что сияло и пело, в осенние скрылось леса. Сказочный чертог. Пустеет воздух, птиц не слышно боле. Уж небо осенью дышало. Осенний сюрприз. Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. Нивы сжаты, рощи голы. Правила игры. Миновало лето, осень наступила. Разгулялась осень в мокрых долах. Ясным утром сентября хлеб молотят села. Осень. Солнечный блеск твой чудесный с нашей играет рекой.

Загрузка…

«Стихотворения о весне» — Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…». Назовите фамилии поэтов и их произведения. Весна. Дождь. Читательская разминка. Листопад. Гори, солнце, ярче, лето будет жарче, а зима теплее, а весна милее. Найди лишнее слово. Какие слова связаны с темой «Весна». Отрывок из рассказа А.П. Чехова «Весной». Подвести итог работы над разделом. Вставь пропущенное слово в четверостишие. О чём говорится в стихотворении А. Плещеева «Сельская песенка».

«Стихи о цветах» — Всю жизнь цветы не оставляют нас. За тонкий запах лёгких лепестков зовут меня царицею цветов. Собрались мы, весело заводим хоровод. Цветы сопровождают нас всю жизнь. Белая ромашка. На лужайке росы стылые, не шелохнётся вода. Под лебяжий чистый голос, у озёрного мыска зацветает гладиолус. В синем поле холодные тени, белый иней в саду на заре. Взгляните на раскрывшийся пион с пунцовыми литыми лепестками.

«Стихи о природе 19 века» — Анализ стихотворения. Ямб. Лист золотой. Анализ стихотворения «Осень». Майков Аполлон Николаевич. Стихи о природе. Стихотворный размер. Анализ стихотворения «Встреча зимы». Опять незримые усилья. Лики природы в стихах русских поэтов 19 века. Иван Саввич Никитин. Афанасий Афанасьевич Фет. Русский поэт. Встреча зимы. Языковые средства. Сравнение. Эпитеты. Настоящая фамилия. Осень. Картины весны.

«Весна в стихах» — Весна. Времена года. Весенние воды. Что актуально в изображении весны. Александр Сергеевич Пушкин. Еще в полях белеет снег. Картины И.И.Левитана, И.С.Остроухова. Утро года в живописи, поэзии, музыке. С чего для вас начинается весна. Произведения искусства. Федор Иванович Тютчев.

«Стихи про осень» — В.Поленов. Праздник осенних настроений. Осень на реке Незнайке. Стаи птиц. Пётр Ильич Чайковский. Сухие листья. Пейзаж с хижиной. Золотая осень. Заунывный ветер. Яков Аким. А.С.Пушкин. Закружилась листва золотая. Осень. Пётр Ильич Чайковский. Буйные ветры. Первые строки стихотворения. Поздняя осень. Туча небо кроет. Ф.Тютчев. Федор Тютчев. Иван Бунин. Афанасий Фет. Осенние листья. Унылая пора.

Всего в разделе «Стихи о природе» 7 презентаций

Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 71 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 71 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7.

Учебник 1 часть — Страница 71.

Ответы 2021 года.

Хмельный пир приготовь, Гостю песню пропой;

Для постели ему Белый пух припаси И метелью засыпь Его след на Руси!

Номер 1.

Можно ли сказать, что в стихотворении «Встреча зимы» созданы подвижные картины природы? Проследи, как меняется всё вокруг утром, в полдень, ночью и на рассвете.

Да, можно сказать, что Никитин создал подвижные, динамичные картины природы. Мы наблюдаем за изменением природы на протяжении суток. Утром была дождливая и туманная погода, холод; в полдень дождь закончился и посыпался с неба белоснежный пушок; ночь быстро проходит; на рассвете облаков уже не было, всё вокруг покрылось снегом. В стихотворении показывается, что природа может измениться за такой короткий промежуток времени.

Номер 2.

Какой поре посвящено стихотворение? Подумай, почему людей радует первый снег. Найди эти строки и перечитай их.

Стихотворение посвящено зиме. Автор пишет, о первом снеге, морозах, метелях. Он говорит, что русский человек не боится мороза, а любит его. Люди радостно мчат на санках, запряжённых лошадьми. Детям вьюга под окнами поёт колыбельные песни, так из сыновей вырастают богатыри. Можно заметить, что поэт любит не только зиму, но и русский народ, русский дух.

Номер 3.

Перечитай приветствие зиме. Можно ли сказать, что автор одушевляет природу?

«Здравствуй, гостья – зима! Просим милости к нам…»

Можно сказать, что поэт одушевляет зиму. Он обращается к ней, как к человеку, приглашает её зайти. Никитин употребляется глаголы, указывающие на действия, которые присущи живым существам, а не неодушевленным предметам: «петь», «расстилай», «гуляй», «рассыпай», «прими», «припаси».

Номер 4.

Любил ли поэт русскую зиму? Подтверди своё мнение выборочным чтением. Как относится автор к Родине и к русскому человеку? Как он о них говорит? Почему?

Безусловно, поэт любил русскую зиму. Он восхищался ею и обращался к ней с почтением, уважением и нежностью.

Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям.

Поэт благодарен зиме за то, что она укрепляет дух русского народа, богатырскую силу и бесстрашие.

Да и нам ли подчас Смерть не встретить шутя, Если к бурям у нас Привыкает дитя?

И разгул непогод С ранних лет ему люб, И растёт богатырь, Что под бурями дуб.

Иван Саввич говорит о русском человеке с гордостью. Он подчёркивает силу характера и храбрость русского народа. Автор считает народ закалённым, стойким и целеустремленным. Никитин любит русскую душу.

Нам не стать привыкать, – Пусть мороз твой трещит: Наша русская кровь На морозе горит!

Искони уж таков Православный народ: Летом, смотришь, жара – В полушубке идёт;

Жгучий холод пахнул – Всё равно для него: По колени в снегу, Говорит: «Ничего!».

Номер 5.

Вспомните и прочитайте наизусть друг другу стихи любимых поэтов, в которых рассказывается о первом снеге. Подметили ли вы что-то особенное в стихах Никитина?

И. Бунин «Первый снег», В. Брюсов «Первый снег», К. Бальмонт «Первый снег», Н. Рубцов «Первый снег», Б. Пастернак «Первый снег»

Никитина в своём стихотворении описывает не только наступление зимы, появление первого снега, но показывает отношение русского народа к проискам зимы. Поэт говорит о взаимосвязи природы и человека.

Номер 6.

Прочитай стихотворение Никитина. С каким настроением следует читать каждую часть?

Первые четверостишия следует читать с повествовательной интонацией, потому что автор рассказывает об изменениях в природе. Часть, в которой поэт приветствует зиму, нужно читать радостно, воодушевлённо. Часть, в которой говорится об отношении русского народа к зиме, необходимо читать с гордостью, с любовью.

Номер 7.

Придумай сценарий утренника «Первый снег». План запиши в «Рабочую тетрадь».

ГДЗ по учебнику «Литературное чтение 3 класс 1 часть» Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.

На нашем сайте вы найдёте онлайн-решебник по литературному чтению – ГДЗ литературное чтение 3 класс 1 часть, учебник Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. (ответы). Он является отличным помощником в учебном процессе.

ГДЗ по литературному чтению 3-й класс – это возможность легко усвоить пройденный материал, самостоятельно изучить пропущенные темы, с лёгкостью выполнить домашние задания и получить похвалы учителя за их качество. Ведь с ними даже самые сложные вопросы учебника за 3 класс не страшны.

Плюс ко всему, с ГДЗ по литературе 3 класс 1 часть по учебнику Климанова Горецкий (ответы) у школьника появится намного больше свободного времени. Его можно будет потратить на такие полезные занятия, как прогулки, спорт, хобби либо любой другой вид отдыха.

У нас на сайте ответы к учебнику по литературному чтению 3-й класс 1 часть Климанова, Горецкий можно посмотреть и сравнить со своим вариантом выполнения задания.

Ведь все готовые ответы 3 класс от «ГДЗ Грамота»:

1. Исключительно уникальны

Мы не дублируем другие сайты ГДЗ, а пишем свои ответы – наиболее подробные и грамотные. Такая особенность обладает множеством преимуществ, одним из которых является минимальная вероятность таких же ответов у одноклассников.

2. Качественные и доступные

Мы серьёзно подходим к написанию ответов. Никаких ошибок, сокращений и неподходящих слов. Учитывая возрастную категорию третьеклассников, мы пишем предложения оптимального для них объёма и подбираем слова, что понятны всем. Поэтому школьники при написании домашнего задания по литературному чтению, даже не нуждаются в помощи родителей.

«ГДЗ Грамота» придерживается требований ФГОС 3 класс.

ГДЗ литературное чтение 3 класс 1 часть

ГДЗ выручает, как школьников, так и их родителей. С ними вы избежите слёз и нервов над страницами учебника и потери массы времени.

Сборник ответов для 3 класса литературное чтение содержит решения, как самых простых, так и самых сложных заданий, в том числе творческих.

Если посмотреть на вопросы в учебнике 3-й класс Климанова, Горецкий, сразу становится понятно, что даже родителям придётся нелегко. Без дополнительного изучения материала, чтений произведений не обойтись. А для этого необходимо уделить немало времени и сил. Но, согласитесь, они не всегда есть после тяжёлого трудового дня.

На помощь приходят готовые ответы за 3 класс. Можно как просто переписать готовые ответы, так и использовать ГДЗ в качестве подсказок и для проверки правильности. Теперь на подготовку к уроку будет уходить не по 3 часа, а максимум час. Представьте, какая это огромная экономия времени в неделю и в месяц. И любовь к литературе будет расти естественным образом, а не погибать под влиянием сложностей в виде домашних заданий.

Это настоящий помощник для родителей, чьи дети не в силах справляться с уроками самостоятельно. А, учитывая уровень сложности современной школьной программы, таких большинство.

ГДЗ Грамота – шагаем по учебному пути с удовольствием!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: