Упражнение 18 — гдз русский язык 3 класс. канакина, горецкий. учебник часть 2

Упражнение 18 - гдз русский язык 3 класс. канакина, горецкий. учебник часть 2

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№19 учебника 2011-2022 (стр. 16):

Прочитайте. Озаглавьте текст.

  Надя с бабушкой пошли на поле. Колосьев на нём видимо-невидимо. И все немножко усатые. Надя спросила:

— Бабушка, а тут что растёт?
— Хлеб, внученька!
— Хлеб? А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь. Всё здесь, внученька.

Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где здесь хлеб, где булки, а где пряники.

Я. Тайц

  • Как вы понимаете выражения видимо-невидимо, усатые колосья? В каком значении употреблено слово хлеб?
  • Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания?
  • Найдите в тексте диалог. Объясните, как вы его узнали.
  • Спишите диалог. Проверьте себя.
  • Выразительно прочитайте диалог по ролям.

№19 учебника 2023-2024 (стр. 15):

Прочитайте заголовок и слова.

     Приметы хорошей погоды

  1. Рано, из пчёлы, ульев, вылетают.
  2. Птицы, и, весело, звонко, поют.
  3. Мошки, столбом, вьются.
  4. Играет, вечером, рыба, на, вода.
  5. На, села, чайка, воду.
  6. Ночь, поёт, всю, соловей.
  7. Зелёный, заря, луч, имеет.
  8. На, ласточки, большой, высоте, летают.
  9. Поют, громко, вечером, сверчки, поздно.
  • Что нужно сделать, чтобы из слов каждой строки составить предложение?
  • Запишите составленные предложения. Подчеркните в каждом из них главные члены: подлежащее и сказуемое.

Подсказка

№19 учебника 2023-2024 (стр. 15):

Вспомните, каким должен быть порядок слов в предложении.

В предложении слова связаны по смыслу и содержат законченную мысль.

Подчеркни главные члены так: подлежащее и сказуемое.

Ответ

№19 учебника 2011-2022 (стр. 16):

Заголовок: Разный хлеб

Видимо-невидимо — очень много.

Усатые колосья — колосья с щетинками на концах, напоминающие усы.

Хлеб — это злаковая культура (пшеница), из муки которой потом готовят обычный хлеб, булки, баранки, пряники. То есть слово хлеб в тексте используется в двух значениях. В речи бабушки «хлеб» — это зерновая культура. А в речи внучки слово «хлеб» используется в значении — «пищевой продукт. выпекаемый из муки».

Знак препинания в конце предложений зависит от цели высказывания и от интонации.

Диалог (можно узнать по тире перед каждой новой репликой):

— Бабушка, а тут что растёт?

— Хлеб, внученька!

— Хлеб? А булки где?

— И булки здесь, внученька.

— А баранки?

— И баранки здесь.

— А пряники?

— И пряники здесь. Всё здесь, внученька.

№19 учебника 2023-2024 (стр. 15):

Чтобы слова каждой строки составить в предложения, необходимо сначала найти слово, которое называет предмет, животное, это самое главное в предложении. Затем, найдите слово, которое называет действие, совершаемое предметом, животным и соедините это слово с подлежащим. Теперь расположить остальные слова в предложении так, чтобы предложение выразило законченную мысль.

Приметы хорошей погоды

1. Пчёлы рано вылетают из ульев.

2. Птицы весело и звонко поют.

3. Мошки вьются столбом.

4. Вечером на воде играет рыба.

5. Чайка села на воду.

6. Всю ночь поёт соловей.

7. Заря имеет зелёный луч.

8. Ласточки летают на большой высоте.

9. Поздно вечером громко поют сверчки.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№18 учебника 2011-2022 (стр. 13):

Прочитайте. Какой частью речи является каждое слово?

   Футболист, кормушка, цветник, оленёнок, фонарик, помощник, сибиряк, весельчак, тигрица, гнёздышко, звёздочка, доброта, контролёр, гордость.

  • Как вы понимаете лексическое значение каждого слова?
  • От какого слова образовалось каждое имя существительное?
  • Спишите. Выделите в словах суффикс, при помощи которого образовалось имя существительное.

Образец. Футболист, … .

№18 учебника 2023-2024 (стр. 17):

Прочитайте. Какой частью речи является каждое слово?

   Футболист, кормушка2, цветник, оленёнок, фонарик, помощник, сибиряк, весельчак, тигрица, гнёздышко2, звёздочка, доброта, контролёр, гордость.

  • Как вы понимаете лексическое значение каждого слова?
  • От какого слова образовалось каждое имя существительное?
  • Спишите. Выделите в словах суффикс, при помощи которого образовалось имя существительное.

Образец. Футболист, … .

Подсказка

№18 учебника 2011-2022 (стр. 13):

Отбрось в каждом имени существительном суффикс, — и получится слово, от которого образовалось данное это существительное.

Все слова задания являются именами существительными.

Ответ

№18 учебника 2011-2022 (стр. 13):

Вариант ответа #1:

     Все слова являются именами существительными, поскольку отвечают на вопросы кто? что? и называют предметы.

     Объясняем лексические значения слов. Футболист — человек, играющий в футбол; кормушка — приспособление, в которое насыпают корм для животных; цветник — клумба с цветами; оленёнок — детёныш оленей; фонарик — устройство для освещения чего-либо в темноте; помощник — человек, который кому-то помогает; сибиряк — человек, живущий в Сибири; весельчак — весёлый человек; тигрица — хищное животное тигр женского пола; гнёздышко — домик птиц; звёздочка — небесное тело; доброта — отзывчивость, душевное расположение к людям; контролёр — человек, который контролирует что-либо; гордость — чувство удовлетворения.

     Образование слов. Футболист ← футбол, кормушка ← корм, цветник ← цветок, оленёнок ← олень, фонарик ← фонарь, помощник ← помощь, сибиряк ← Сибирь, весельчак ← веселье, тигрица ← тигр, гнёздышко ← гнездо, звёздочка ←звезда, доброта ← добро, контролёр ← контроль, гордость ← гордый.

     Футболист, кормушка, цветник, оленёнок, фонарик, помощник, сибиряк, весельчак, тигрица, гнёздышко, звёздочка, доброта, контролёр, гордость.

Пояснения:

     чтобы верно выделить в данных словах суффиксы, посмотрите, от каких слов они образованы путём прибавления суффикса; будьте внимательны, после суффикса может стоять окончание, не включите его в суффикс, окончание легко обнаружить, изменив форму существительного.

Вариант ответа #2:

Футболист, кормушка, цветник, оленёнок, фонарик, помощник, сибиряк, весельчак, тигрица, гнёздышко, звёздочка, доброта, контролёр, гордость.

Футболист — тот, кто играет в футбол,

кормушка — ёмкость для корма,

цветник — место, где высаживают цветы,

оленёнок — детёныш оленя,

фонарик — маленький фонарь,

помощник — тот, кто оказывает помощь,

сибиряк — тот, кто родился и живёт в Сибири,

весельчак — весёлый человек,

тигрица — самка тигра,

гнёздышко — маленькое гнездо,

звёздочка — маленькая звезда,

доброта — качество доброго человека,

контролёр — тот, кто проводит контроль,

гордость — качество гордого человека.

№18 учебника 2023-2024 (стр. 17):

    Все слова являются именами существительными, поскольку отвечают на вопросы кто? что? и называют предметы.

     Объясняем лексические значения слов. Футболист — человек, играющий в футбол; кормушка — приспособление, в которое насыпают корм для животных; цветник — клумба с цветами; оленёнок — детёныш оленей; фонарик — устройство для освещения чего-либо в темноте; помощник — человек, который кому-то помогает; сибиряк — человек, живущий в Сибири; весельчак — весёлый человек; тигрица — хищное животное тигр женского пола; гнёздышко — домик птиц; звёздочка — небесное тело; доброта — отзывчивость, душевное расположение к людям; контролёр — человек, который контролирует что-либо; гордость — чувство удовлетворения.

     Образование слов. Футболист ← футбол, кормушка ← корм, цветник ← цветок, оленёнок ← олень, фонарик ← фонарь, помощник ← помощь, сибиряк ← Сибирь, весельчак ← веселье, тигрица ← тигр, гнёздышко ← гнездо, звёздочка ←звезда, доброта ← добро, контролёр ← контроль, гордость ← гордый.

     Футболист, кормушка, цветник, оленёнок, фонарик, помощник, сибиряк, весельчак, тигрица, гнёздышко, звёздочка, доброта, контролёр, гордость.

     Кормушка. Гнёздышко.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

С ГДЗ ученикам будет проще

Программа обучения в наше время очень сложна. Школьникам приходится осваивать много разноплановой информации, выполнять разнообразные упражнения и сдавать бесконечные тесты. Не все дети в состоянии сразу влиться в учебный поток, что приводит к потере необходимой сноровки. Поэтому лучше с начала года использовать «ГДЗ по русскому языку 3 класс Проверочные работы Канакина, Щеголева (Просвещение 2017-2020)».

В этом сборнике представлены подробные материалы по всем текущим темам:

  1. Предложения. Как распознать их виды.
  2. Непроизносимые согласные звуки в корне слов.
  3. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.
  4. Изменение и склонение прилагательных.
  5. Как пишется «НЕ» с глаголами, и т.д.

Так как учителя чуть ли не через урок будут устраивать тестирования, необходимо хорошо ориентироваться в тематике. В учебниках редко приводятся наглядные примеры, что не дает возможности учащимся досконально разобрать алгоритмы и понять, как теоретические правила применяются на практике. Из-за этого часто возникают ошибки при выполнении упражнений. Чтобы избежать такой ситуации, стоит обратиться за помощью к решебнику, где авторы все понятно разъяснили. Систематические занятия позволят получить все необходимые навыки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: