Страница 4. ГДЗ к теме Слово и его значение
Стр. 5
Упр. 2. Рассмотрите рисунки. Опишите с помощью слов, что на них изображено. Составьте одно-два предложения по каждому рисунку. Запишите.
Упр. 3. Посмотрите друг на друга. Попробуйте правильно назвать словами черты лица. Подберите слова, обозначающие цвет волос и глаз.
Упр. 4. Назовите словами все предметы в классной комнате. Все ли слова вам известны? Проверьте себя.Перечислите всё, что лежит у вас на парте. Можно ли найти слово или словосочетание для обозначения всех предметов сразу?
Стр. 8-9
Упр. 7. Рассмотрите рисунки. Какие столы на них изображены? А какие ещё бывают столы? Какими свойствами должен обладать предмет, чтобы его можно было назвать словом стол?
Стр. 10
Упр. 8. Допишите предложение.
Упр. 9. Какие названия птиц вы знаете? Что у них общего? Можно ли назвать курицу птицей? Продолжите высказывания Ани и Вани. С каким из них вы согласны?
Стр. 11-12
Упр. 10. Посоревнуйтесь: кто полнее и точнее опишет предмет, не называя его словом, тот и победит. Для этого выберите любое из приведенных ниже слов.
Упр. 11. Каким одним словом можно заменить слова каждой строки? Закончите предложения и запишите их.
Стр. 13
Упр. 12. Прочитайте загадку. Отгадайте ее. Объясните, какие буквы в словах пропущены. Запишите загадку, вставляя пропущенные буквы.
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№172 учебника 2011-2022 (стр. 92):
Вариант вопроса #1:
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
1. Во поле б..рёзонька стояла. 2. С листьев д..ждинки скатываются на тр..винки.4 3. Как на тонен..кий л..док выпал белен..кий сн..жок. 4. Даже ноч..ю муравьишка не пропустит свой д..мишко. 5. Плывёт кораблик на в..сток. С моря дул свежий в..т..рок.
Объясните написание слов с пропущенными буквами. Найдите в этих словах суффиксы. Какое значение вносит в слово каждый из этих суффиксов?
Вариант вопроса #2:
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
1. Во поле б..рёзонька стояла. 2. С листьев д..ждинки скатываются на тр..винки.4 3. Как на тонен..кий л..док выпал белен..кий сн..жок. 4. Даже ноч..ю муравьишка не пропустит свой д..мишко. 5. Плывёт кораблик на в..сток.
Объясните написание слов с пропущенными буквами. Найдите в этих словах суффиксы. Какое значение вносит в слово каждый из этих суффиксов?
№172 учебника 2023-2024 (стр. 91):
Прочитайте. Образуйте от данных слов однокоренные слова при помощи одного из данных суффиксов.
Надя, Коля, Серёжа, Вова, мама, папа, тётя, дед1, звезда, лиса, голова, ива, соловей, слово.
С у ф ф и к с ы : -ушк-, -юшк-, -оньк-, -еньк-, -очк-, -ечк-.
Запишите. Выделите суффиксы в словах. Скажите, какое значение придают словам данные суффиксы.
Подсказка
№172 учебника 2011-2022 (стр. 92):
Вставим пропущенные буквы:
- берёзонька, восток — словарные слова;
- дождинки (дождь), травинки (травка), ледок (лёд), снежок (снег), домишко (дом) — безударные гласные;
- тоненький, беленький — ь показывает мягкость согласных;
- ночью — разделительный ь.
№172 учебника 2023-2024 (стр. 91):
Прочтите материал о суффиксах.
Ответ
№172 учебника 2011-2022 (стр. 92):
Вариант ответа #1:
Во поле берёзонька (словарное слово) стояла. С листьев дожди́нки (до́ждь) скатываются на травинки. Как на тоненький (ь для обозначения мягкости) ледо́к (лё́д) выпал беленький (ь для обозначения мягкости) снежо́к (сне́г). 4. Даже ночью (разделительный ь) муравьишка не пропустит свой доми́шко (до́м). Плывёт кораблик на восток (словарное слово). С моря дул свежий ветерок (ве́тер, вторая буква е — запомнить).
Каждый из выделенных суффиксов придаёт слову уменьшительно-ласкательное значение.
С листьев дождинки скатываются на травинки. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое).
Вариант ответа #2:
1. Во поле берёзонька стояла. 2. С листьев дождинки скатываются на травинки.(повеств., невоскл., прост., распр.) 3. Как на тоненький ледок выпал беленький снежок. 4. Даже ночью муравьишка не пропустит свой домишко. 5. Плывёт кораблик на восток.
Эти суффиксы приносят уменьшительно-ласкательное значение словам.
№172 учебника 2023-2024 (стр. 91):
Надюшка, Коленька, Серёженька, Вовочка, мамочка, папочка, тётушка, дедушка, звёздочка, лисонька, головушка, ивушка, соловушка, словечко.
Эти суффиксы придают словам уменьшительно-ласкательное значение.
Дед — 1 слог, 3 буквы, 3 звука.
д — звук согл., звонкий парн., мягкий парный;
е — звук гласный, ударный;
д — звук согл., глухой парный, твёрдый парный.
- ← Предыдущее
- Следующее →
Страница 99. ГДЗ по теме имя прилагательное
Упражнение 137.
Это имена прилагательные.
Упражнение 138.
Укажите с помощью имен прилагательных различные признаки предметов. по вкусу по форме по цвету
Упражнение 139.
Упражнение 140.
Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. Круглый, красный, сладкий, с зелёной кожей гладкой.
Упражнение 141.
Прочитайте текст. Какова его главная мысль? (Нужно беречь природу) Озаглавьте текст. (Луговые цветы)
Мы добавили имена прилагательные. При необходимости подпишите прил. над ними.
Упражнение 142.
Упражнение 143.
Каждое словосочетание составлено из прилагательного и существительного.
Упражнение 144.
Над прилагательными пишем карандашиком прил.
Упражнение 145.
1. На ветке сидит чёрная ворона. 2. Серый заяц лакомится морковкой на огороде. 3. На вешалке висит детское пальто. 4. На яблоне висят красные яблоки. 5. Коля катался на красивых роликовых коньках. 6. Шофёр уверенно вёл машину по широкому шоссе.
Упражнение 146.
Упражнение 147.
Упражнение 148.
…Составьте предложения с выделенными словами.
Зелень — зелёный — зеленеть.Желтизна — жёлтый — желтеть.Чистота — чистый — чистить.Ласка — ласковый — ласкать.
Какая часть слова сохраняется во всех словах каждой группы? (зелен, желт, чист, ласк) Как она называется? (Корень) К какой части речи относится каждое слово? (1 — сущ., 2-е — прил., 3-е — глагол.)
Упражнение 149.
Упражнение 150. Прочитайте отрывок из стихотворения С.Михалкова. Как бы вы его озаглавили? (Игрушки)
Упражнение 151. …Объясните, какая хитрость заключена в этих стихах. (Ответ не в рифму) Можно ли назвать стихи юмористическими? (Да) Почему? (Потому что получится смешно, если подобрать недостающее слово в рифму)Выпишите их стихотворения два глагола, два имени существительных, четыре имени прилагательных.
Упражнение 152. Игра «Угадай-ка».
Упражнение 153. Какие имена прилагательные помогают не только увидеть лесную глушь, но и почувствовать свежесть леса? (тенистой, сырой, студёный)
Упражнение 154.
Страница 122. ГДЗ по теме Предложение. текст.
Упражнение 167.
Упражнение 168.
Это предложения повествовательные, невосклицательные. Списываем 4 из них.
Упражнение 169.
Упражнение 170. … Запишите предложения без вопросов. Подчеркните подлежащее одной чертой, а сказуемое двумя чертами.
Упражнение 171. Спишите текст.
Упражнение 172.
Разъяснения в учебники под заданием.
Упражнение 173. … Дополните каждое предложение другими словами, уточняющими его смысл. Запишите получившиеся предложения.
Упражнение 174. …Запиши его, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни главные члены во втором предложении.
Упражнение 175. Прочитайте и спишите предложения. В скобках пишите нужный вопрос: что делал? что делала? что делали?
Упражнение 176. … Запишите текст. В скобках напишите вопросы к выделенным словам.
Упражнение 177. … Запишите связанные друг с другом слова парами по образцу.
Упражнение 178. … Правильно составьте предложения.
Упражнение 179. Составьте из слов предложения, а из предложений текст.
Упражнение 180. … Составьте текст, озаглавьте его и запишите. Вставьте пропущенные буквы.
Упражнение 181.
1. Текст-описание 2. Текст-сообщение. 3. Текст-рассуждение
Списываем один из текстов.
Упражнение 182.
Это текст — описание.
Упражнение 183. Запишите ответы на вопросы.
Упражнение 184.
Читаем.
Упражнение 185. Напишите записку родителям или друзьям.
Упражнение 186.
Упражнение 187. Напиши письмо друзьям, родителям или героям детских книг.
Упражнение 188. Напишите своим родителям приглашение на праздник весны и окончания второго класса.
Упражнение 189. Вспомните, в каких известных вам сказках, рассказах и стихотворениях описывается общение человека с природой.
Упражнение 190.