Ответы к разделу Текст. Предложение. Словосочетание
Упражнение 7, с. 5
7. Прочитайте. Назовите из какой сказки Н. Носова эти предложения.
Эти строки из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
(1) В одном домике на улице Колокольчиков жили шестнадцать малышей-коротышек. (4) А знал он много потому, что читал разные книги. (3) Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. (2) Самым главным из них был малыш-коротыш по имени Знайка.
- Как расположить предложения, чтобы получился текст? В кружках укажите цифрами последовательность предложений в тексте.
- Скажите, какой получился текст: описание, рассуждение или повествование?
Это текст-повествование.
Упражнение 8, с. 5
8. Прочитайте. Озаглавьте текст и запишите заголовок перед текстом. Запишите в скобках тип текста.
Красивый петух
Петух был такой красивый. На шее огненное ожерелье, спина серая, в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные иссиня-чёрные перья.
Е. Носов
(Тип: текст-описание)
Упражнение 9, с. 6
9. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Музыкальные капли
Учились щеглята петь. Плохо у них ещё получалось. Z Однажды после грозы в лесу заиграла музыка. Это дождевые капли, стекая с ветвей, падали в лужи и рассыпались волшебным звоном. Z Тогда мама-учительница стала подхватывать на лету музыкальные капли и носить их в гнездо своим детям. Щеглята широко раскрывали клювы, и в их горлышках звенели серебряные колокольчики.
В. Степанов
- Озаглавьте текст и запишите перед текстом заголовок.
- Выделите в тексте три части, отделите их друг от друга знаком Z.
- Объясните правильность выполненного задания.
Этот текст можно разделить на три части. Первая часть — начало, здесь говорится о том, что щеглята учились петь. Вторая часть о музыкальных каплях дождя. Третья часть, как мама с помощью музыкальных капель научила детей петь.
Упражнение 10, с. 6
10. Прочитайте. Когда так говорят?
Извините. Пожалуйста. Спасибо.
Извините. Так говорят, когда просят прощение за что-либо. Пожалуйста. Так говорят в ответ на «спасибо» или с обращением помочь в чём-то. Спасибо. Так говорят, когда благодарят кого-нибудь.
- Спишите эти слова.
- Поработайте в парах: составьте устно диалог, употребив в нём любые из данных слов.
Упражнение 11, с. 7
11. Прочитайте. Здесь «спрятались» две песенки-потешки. Составьте из строк эти песенки.
Иголка-иголка, Полети на лужок, Пчёлка-пчёлка, Не коли мне пальчик,Ты остра и колка, Принеси мне медок. Золотая холка, Шей сарафанчик.
Прочитайте полученные песенки. Подчеркните строки одной из них, а другую песенку запишите.
Пчёлка-пчёлка, Золотая холка, Полети на лужок, Принеси мне медок.
Упражнение 12, с. 7
12. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Сбор урожая
Сентябрь, ветерок, берёза, воробьи, осина, деревня, девочка, ребята, собака, яблоня, яблоко, капуста, урожай, морковь, огород.
- Проверьте, правильно ли вы записали слова.
- Поработайте в парах: 1. На какую тему можно составить текст, используя данные слова? Запишите эту тему над словами. 2. Устно составьте текст на эту тему. Запишите 2-3 предложения из составленного текста.
Еще ответы — заданий по Русскому языку за 3 класс рабочая тетрадь 1 часть (Канакина, Горецкий)
Более подробно рассмотрим часть из готовых домашних заданий.
Страница 3 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 частьУпражнение 11. Прочитайте строки из стихотворения И. Токмаковой «Сколько?».Живут в зоопарке лесные ежи,Ты сам их не трогай и всем расскажи,Что лучше от всякого злюкиДержать за спиной руки.Их гладить не надо, а лучше считать,Их с папой и мамой -ПЯТЬ.Какой частью речи являются каждое выделенное слово? Запишите эти слова на нужной строке.Имя существительное: ежи, руки.Глагол: живут, расскажи, считать.Имя прилагательное: лесные.Имя числительное: пять.Местоимение: ты.Частица: не.Союз: и, а.Предлог: в, от, за, с.
Страница 11 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 часть
Упражнение 2222. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенные слова.По интонации предложения бывают: восклицательные и не восклицательные.Проверьте по учебнику (с. 21), правильно ли вы написали названия предложений.
Упражнение 2323. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.1. С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. (М. Матусовский) 2. Ты слышал о круглых морях на Луне? Не слышал?! (В. Шапошников) 3. Не трещите морозы в заповедном бору! (С. Маршак) Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.С чего начинается Родина? (вопросительное, невосклицательное)С картинки в твоём букваре. (повествовательное, невосклицательное)Ты слышал о круглых морях на Луне? (вопросительное, невосклицательное)Не слышал?! (вопросительное, восклицательное)Не трещите морозы в заповедном бору! (побудительное, восклицательное)
Спишите предложение по интонации восклицательное, по цели высказывания побудительное.Не трещите морозы в заповедном бору!
Упражнение 2424. Прочитайте. Определите вид предложений.Вот и гриб боровик!И красив он, и велик!(Е. Трутнева)Вот и гриб боровик! (повествовательное, восклицательное)И красив он, и велик! (повествовательное, восклицательное)Составьте свои предложения на эту тему. Запишите их.Знают звери с давних пор:Несъедобен мухомор! На пенёчке сто опятВместе весело вопят!
Страница 12 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 часть
Упражнение 2525. Прочитайте диалоги. Назовите сказки.1- Здорово, добрые молодцы!- Здравствуй, дедушка!- Куда путь держите?- Едем мы с поганым Чудом-юдом биться, сражаться, родную землю защищать. («Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»)2- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?- Ой, тепло, голубчик Морозушко! («Морозко»)Определите вид предложений в диалогах. Подчеркните обращения.
— Здорово, добрые молодцы! (повествовательное, восклицательное)- Здравствуй, дедушка! (повествовательное, восклицательное)- Куда путь держите? (вопросительное, невосклицательное)- Едем мы с поганым Чудом-юдом биться, сражаться, родную землю защищать. (повествовательное, невосклицательное)- Тепло ли тебе, девица? (вопросительное, невосклицательное)Тепло ли тебе, красная? (вопросительное, невосклицательное)- Ой, тепло, голубчик Морозушко! (повествовательное, восклицательное)
Страница 13 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 часть
Упражнение 2727. Прочитайте. Впишите пропущенные слова.Главные члены предложения — это подлежащее и сказуемое.Главные члены предложения составляют основу предложения.Второстепенные члены предложения поясняют главные и другие члены предложения. Проверьте по учебнику, правильно ли вы записали определения.
Страница 15 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 частьУпражнение 3030. Прочитайте. Озаглавьте текст.Первая печатная книгаПервая в России печатная книга для обучения чтению была выпущена более 400 лет назад Иваном Фёдоровым. Она содержала необходимые правила грамматики, знакомила детей не только с буквами, но и числами. В этой книге было очень много поучительных наставлений. Из журнала «Детская роман-газета»Подчеркните в словах первого предложения изученные орфограммы.Выпишите из первого предложения имена собственные, ставя их в начальную форму.
Русский язык — Контрольно-измерительные материалы 2 класс — 2017 год
Тест 12. Части речи. Имя существительное
Вариант 1
1. Имя существительное обозначает:
1) качество предмета
2) действие предмета
3) предмет
4) признак предмета
2. Укажи вариант, где записаны только имена существительные.
1) коробка, открыть
2) смелость, храбрый
3) девочка, ветер
4) повязка, узкая
3. Укажи вариант, где записаны одушевлённые имена существительные.
1) повар, рыба
2) молния, дерево
3) трава, море
4) гриб, дождь
4. Укажи имя существительное в единственном числе.
1) облака
2) осёл
3) люди
4) цветы
5. Укажи нарицательное имя существительное.
1) Река
2) Москва
3) Ирина
4) Иванов
6. Укажи вариант, где оба имени существительных являются собственными.
1) Сказка “Репка”
2) Гимнастка Исинбаева
3) Кот Барсик
4) Иван Семёнович
7. Какое имя существительное всегда пишется с заглавной буквы?
1) (И, и)горь
2) (А, а)стра
3) (Ш, ш)арик
4) (Г, г)ород
8. Соедини стрелкой каждое имя существительное с верной характеристикой.
1) цветы |
а) а) собственное, одушевлённое, в форме единственного числа |
2) учитель |
б) нарицательное, неодушевлённое, в форме множественного числа |
3) Сергей |
в) нарицательное, одушевлённое, в форме единственного числа |
9. Выпиши имена существительные, которые употребляются только во множественном числе.
Дома, сутки, тетради, сахар, ножницы, годы, санки.
Ответ. ___________________________________________
10. Составь два предложения со словом рыжик, чтобы в одном предложении оно было собственным именем существительным, а в другом — нарицательным.
Ответ. ___________________________________________
Вариант 2
1. Имя существительное обозначает:
1) признак предмета
2) предмет
3) качество предмета
4) действие предмета
2. Укажи вариант, где записаны только имена существительные.
1) стоять, открыть
2) радость, весёлый
3) пальто, Волга
4) финиш, первая
3. Укажи вариант, где записаны неодушевлённые имена существительные.
1) сосед, рыба
2) ученик, бабушка
3) трава, море
4) повар, сестра
4. Укажи имя существительное во множественном числе.
1) стол
2) грибы
3) театр
4) снег
5. Укажи нарицательное имя существительное.
1) Город
2) Россия
3) Иванович
4) Мурка
6. Укажи вариант, где оба имени существительных являются собственными.
1) Рассказ “Фантазёры”
2) Елена Сергеевна
3) Корова Зорька
4) Река Енисей
7. Какое имя существительное всегда пишется с заглавной буквы?
1) (Р, р)ыжик
2) (А, а)нна
3) (Р, р)епка
4) (Г, г)ород
8. Соедини стрелкой каждое имя существительное с верной характеристикой.
1) ученики |
а) а) собственное, неодушевлённое, в форме единственного числа |
2) Москва |
б) нарицательное, неодушевлённое, в форме единственного числа |
3) парта |
в) в) нарицательное, одушевлённое, в форме множественного числа |
9. Выпиши имена существительные, которые употребляются только в единственном числе.
Дом, миндаль, учитель, добро, годы, брюки, творог.
Ответ. ___________________________________________
10. Составь два предложения со словом орёл, чтобы в одном предложении оно было собственным именем существительным, а в другом — нарицательным.
Ответ. ___________________________________________
ПредыдущаяСледующая
Публикация «Итоговый тест по русскому языку 3 класс по теме „Имя существительное“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1) кому? чему?
2) кого? чего?
3) когда? откуда?
4) куда? где?
5) кем? чем?
Задание #2
Вопрос:
Какого падежа не существует?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) предложный
2) родительный
3) именительный
4) творительный
5) давательный
Задание #3
Вопрос:
Выберите имя существительное 3-го склонения?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) мышь
2) снежинка
3) камыш
4) грибок
5) ладошка
Задание #4
Вопрос:
Существительное в начальной форме имеет окончание -Е. Какого склонения может быть это существительное?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) 2-го склонения
2) 1-го склонения
3) 3-го склонения
Задание #5
Вопрос:
Укажите истинность или ложность высказывания?
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ имя существительное- часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?
__ имя существительное- часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: кто? что?
__ имя существительное-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? что?
__ имя существительное- часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: кто? что?
Задание #6
Вопрос:
Выберите из списка неодушевлённые имена существительные женского рода.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) бабушка
2) сирень
3) терпение
4) доброта
5) декабрь
Задание #7
Вопрос:
В какой строчке записаны части речи?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) приставка, суффикс, окончание, основа;
2) имя существительное, глагол, корень, подлежащее;
3) подлежащее, сказуемое, дополнение;
4) имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол;
Задание #8
Вопрос:
Выберите верное утверждение.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) имя существительное изменяется по числам и падежам;
2) имя существительное изменяется по частям речи;
3) имя существительное не изменяется по числам и падежам;
4) имя существительное изменяется по родам;
Задание #9
Вопрос:
Какие, из данных слов, имена существительные не мужского рода?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) свирель
2) конь
3) медведь
4) глухарь
5) печь
Задание #10
Вопрос:
Для какого слова, » ЛИСОНЬКА» является проверочным?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) лисичка
2) лисьи
3) лесок
4) лесник
Задание #11
Вопрос:
На какие вопросы отвечает имя существительное в начальной форме?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) кому? чему?
2) кем? чем?
3) кого? чего?
4) кто? что?
Задание #12
Вопрос:
Выбери верное утверждение.
Тип склонения имени существительного определяют :
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) по роду имени существительного и его окончанию в начальной форме;
2) по роду имени существительного;
3) по окончанию имени существительного в начальной форме;
Задание #13
Вопрос:
Выберите слова, которые являются именами существительными.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) доброта
2) быстро
3) печенье
4) мой
5) прыгать
Задание #14
Вопрос:
В каком из предложений есть существительное в Предложном падеже?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Одинокий старик жил в глухом лесу.
2) Маленькое судёнышко плывёт по широкой реке.
3) Вася положил синюю тетрадь на стол.
4) Усталый путник посидел у тихого ручья.
Задание #15
Вопрос:
Какое слово имеет такую же схему, как и слово «ПОЛЮШКО» ?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) пенёк
2) надвинули
3) заколка
4) подружка
5) дорожный
Задание #16
Вопрос:
В каких словах на конце пишется Ь?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) лихач
2) палач
3) доч
4) полноч
5) ключ
Задание #17
Вопрос:
В какой строчке находятся предлоги Творительного падежа?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) за, под, про;
2) во, на, про;
3) между, перед, около;
4) с, за, под;
Задание #18
Вопрос:
Выберите имя существительное отвечающее на вопрос что?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) клоун
2) букет
3) павлин
4) повар
Задание #19
Вопрос:
Какие признаки характерны для существительного 1 -го склонения?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) ж. р., нулевое окончание;
2) ж. р., м. р., окончание -а, -я;
3) м. р., нулевое окончание; ср. р. окончание -о,- е;
Задание #20
Вопрос:
В какой строчке все имена существительные во множественном числе?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) платья, окна, ветра;
2) цветок, гроза, тюльпан;
3) леса, ноги, солнце;
4) ручки, ветер, тучи;