Рекомендации по работе с решебником
Пособие было разработано не для того, чтобы ребята просто списывали верные ответы и сдавали работу на проверку. Чтобы хоть немного подтянуть успеваемость и отметки, стоит проявить немного сознательности и правильно работать с ГДЗ:
- все задания выполнить самостоятельно, даже без помощи родителей;
- после этого открыть решебник и сверить ответы;
- любые ошибки проанализировать и устранить.
Подобный подход поможет в короткие сроки подтянуть все хвосты, а также проработать плохо усвоенные темы
С ГДЗ дети смогут подготовиться как к простому устному ответу, так и к важной контрольной работе. Подробные ключи также помогут с ранних лет научиться правильно оформлять решения
Решения
стр. 4
стр. 5
стр. 6
стр. 7
стр. 8
стр. 9
стр. 10
стр. 11
стр. 12
стр. 13
стр. 14
стр. 15
стр. 16
стр. 17
стр. 18
стр. 19
стр. 20
стр. 21
стр. 22
стр. 23
стр. 24
стр. 25
стр. 26
стр. 27
стр. 28
стр. 29
стр. 30
стр. 31
стр. 32
стр. 33
стр. 34
стр. 35
стр. 36
стр. 37
стр. 38
стр. 39
стр. 40
стр. 41
стр. 42
стр. 43
стр. 44
стр. 45
стр. 46
стр. 47
стр. 48
стр. 49
стр. 50
стр. 51
стр. 52
стр. 53
стр. 54
стр. 55
стр. 56
стр. 57
стр. 58
стр. 59
стр. 60
стр. 61
стр. 62
стр. 63
стр. 64
стр. 65
стр. 66
стр. 67
стр. 68
стр. 69
стр. 70
стр. 71
стр. 72
стр. 73
стр. 74
стр. 75
стр. 76
стр. 77
стр. 78
стр. 79
стр. 80
стр. 81
стр. 82
стр. 83
стр. 84
стр. 85
стр. 86
стр. 87
стр. 88
стр. 89
стр. 90
стр. 91
стр. 92
стр. 93
Для чего были созданы контрольные и самостоятельные работы
На протяжении одиннадцати лет ребёнок ходит в школу. Какие-то аспекты жизни ученика образовательного заведения его, определённо, радуют – перемены, друзья, столовая. Но что-то вызывает у него негодование – домашняя работа, а также контрольные, самостоятельные и проверочные работы. Всё же, ребёнку в любом возрасте, даже ученику третьего класса, следует понять, что школа без усердных занятий перестала бы быть школой. Ребёнку пора смириться и вместо того, чтобы жаловаться и возмущаться, ему стоит начать усердно готовиться к самостоятельным и контрольным работам по любым предметам. Интересно то, что готовиться к проверочным тестам по разным наукам нужно одинаково. Так, и для русского языка, и для математики подход один.
Что дети будут изучать в четвертом классе
В этому году ученикам предстоит не только расширить, но и усовершенствовать уже полученные ранее знания. И для того, чтобы своевременно проводить самопроверку и повторение тем, было разработано уникальное ГДЗ. В нем школьники найдут подробные решения к заданиям по следующим темам:
- Простые и сложные предложения.
- Слово и слог.
- Число имен существительных.
- Времена глаголов.
- Род имен прилагательных.
- Разбор слова по составу.
И пособие, полностью соответствующее учебнику по русскому языку, поможет справиться со сложнейшим номерами. Подробные ключи позволят разобраться в том, как работают разнообразные правила и исключения к ним.
Самостоятельные работы по русскому языку 3 класс к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого — Л. Н. Мовчан 2020
Состав словаПравописание частей слова
Вариант 1
1. Выдели в словах корни. Вставь пропущенные буквы безударных гласных звуков или парных согласных звуков.
Св_тильник, х_л_док, перес_лить, термо_, доро_ка, сколь_кий.
Ответ:
2. Запиши к каждому слову однокоренное имя прилагательное.
известие — …
ужас — …
радость — …
область — …
Ответ:
Известие — известный, ужас — ужасный, радость — радостный, область — областной.
3*. Запиши три слова с удвоенными буквами согласных звуков.
Ответ:
Шоссе, перрон, теннис.
4. При помощи суффиксов -ик-, -ек-, -ок- образуй однокоренные слова от данных.
Родник, кусок, подарок, паук, огурец, глаз.
Ответ:
-ик-: огурчик, глазик.
-ек-: кусочек, подарочек.
-ок-: родничок, паучок.
5. Спиши предложение, раскрывая скобки. Подчеркни предлог, выдели приставку.
Лодка (от)плыла (от)берега.
Ответ:
6. Подчеркни слова, в которые надо вставить разделительный ъ.
Обез_яна, в_ехал, за_явление, в_юга, с_есть, мурав_и, под_езд, в_ход.
Спиши слова с разделительным ъ, разделяя их для переноса.
Ответ:
Обезьяна, въехал, заявление, вьюга, съесть, муравьи, подъезд, вход.
Въе-хал, подъ-езд.
7. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
Ответ:
Четверг, берег, чувство, лестница, интересный, коллекция, аккуратный, килограмм.
Вариант 2
1. Выдели в словах корни. Вставь пропущенные буквы безударных гласных звуков или парных согласных звуков.
Увл_кательный, покр_сить, мя_кий, б_р_жок, перевя_ка, пианис_.
Ответ:
2. Запиши к каждому слову однокоренное имя прилагательное.
грусть — …
небеса — …
честь — …
звезда — …
Ответ:
Грусть — грустный, небеса — небесный, честь — честный, звезда — звёздный.
3*. Запиши три слова с удвоенными буквами согласных звуков.
Ответ:
Шоссе, перрон, теннис.
4. При помощи суффиксов -ик-, -ек-, -ок- образуй однокоренные слова от данных.
Ключ, жук, орех, овраг, куст, снег.
Ответ:
-ик-: ключик, кустик.
-ек-: орешек, овражек.
-ок-: снежок, жучок.
5. Спиши предложение, раскрывая скобки. Подчеркни предлог, выдели приставку.
Солнце (за)шло (за)тучу.
Ответ:
6. Подчеркни слова, в которые надо вставить разделительный ъ.
Бездел_е, с_ёмка, без_облачный, в_езд, руж_ё, солов_и, под_ём, с_вить.
Спиши слова с разделительным ъ, разделив их для переноса.
Ответ:
Безделье, съёмка, безоблачный, ружьё, въезд, соловьи, подъём, свить.
Съём-ка, подъ-ём.
7. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
Ответ:
Север, пороша, лестница, интересный, коллектив, аккуратно, грамм, желать.
Контрольное списывание № 2
Внимательно прочитай текст. Спиши.
Выдели знакомые тебе орфограммы.
Лесные доктора.
Лесные берёзки и осины, ели и сосны тоже иногда болеют. Но у деревьев нет докторов. Они лечат себя сами. Деревья заживляют свои раны душистой смолой. Бывает, что ранка уже давно затянулась, а смола всё бежит и бежит. Она скапливается в комок. У такого смолистого комочка очень приятный запах. Его можно носить с собой вместо духов.
ПредыдущаяСледующая
2 вариант
1. Какая из данных частей слова является суффиксом?
1) еньк
2) над
3) пере
4) от
2. Часть об является приставкой в слове:
1) общий
2) обед
3) обмотать
4) образ
3. Чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук в приставке или суффиксе, нужно:
1) выучить все слова с приставками или суффиксами
2) подобрать однокоренное проверочное слово
3) написать слово так, как оно произносится
4) вспомнить, как пишется эта приставка или этот суффикс
4. Буква о на месте пропуска в приставке пишется в слове:
1) з..вязать
2) н..писать
3) ..бъяснить
4) н..дрезать
5. Суффикс -ек в слове пишется, если:
1) при изменении формы слова буква, обозначающая гласный звук в суффиксе, исчезает
2) слышится звук
3) гласный звук в суффиксе находится под ударением
4) при изменении формы слова буква, обозначающая гласный звук в суффиксе, сохраняется
6. Буква и на месте пропуска в суффиксе пишется в слове:
1) карандаш..к
2) платоч..к
3) бережоч..к
4) замоч..к
7. Когда после шипящих пишется суффикс -ок?
1) когда после шипящего слышится звук
2) под ударением
3) в безударной позиции
4) как слышится, так и пишется
8. Вставь в предложения слово бежать с нужной по смыслу приставкой.
От опасного места надо быстро __________.
Мне захотелось __________ быстрее.
После уроков надо __________ к бабушке.
9. Образуй слова с помощью суффикса -ок и запиши их.
Крюк __________, берег — __________, лук — __________, круг — __________.
10. Составь из данных слов загадку и запиши ее.
Рожок, был, кружок, стал.
Ответы на тест по русскому языку Правописание суффиксов и приставок1 вариант
1-2
2-1
3-3
4-2
5-4
6-2
7-1
8. Отгадать, погадать, загадать
9. Дружок, снежок, пушок, паучок
10. В золотой клубочек спрятался дубочек2 вариант
1-1
2-3
3-4
4-3
5-1
6-1
7-2
8. Отбежать, побежать, забежать
9. Крючок, бережок, лучок, кружок
10. Был рожок, стал кружок
1 вариант
1. Какая из данных частей слова является приставкой?
1) еньк
2) над
3) чик
4) тель
2. Часть по является приставкой в слове:
1) полёт
2) полевой
3) порог
4) полено
3. Чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук в приставке или суффиксе, нужно:
1) подобрать проверочное слово
2) написать слово так, как оно слышится
3) вспомнить, как пишется эта приставка или этот суффикс
4) выучить все слова с приставками или суффиксами
4. Буква а на месте пропуска в приставке пишется в слове:
1) п..обедать
2) н..писать
3) ..бъяснить
4) пр..ехать (станцию)
5. Суффикс -ик в слове пишется, если:
1) при изменении формы слова буква, обозначающая гласный звук в суффиксе, исчезает
2) слышится звук
3) гласный звук в суффиксе находится под ударением
4) при изменении формы слова буква, обозначающая гласный звук в суффиксе, сохраняется
6. Буква е на месте пропуска в суффиксе пишется в слове:
1) ключ..к
2) грибоч..к
3) еж..к
4) луч..к
7. Когда после шипящих пишется суффикс -ок?
1) под ударением
2) в безударной позиции
3) как слышится, так и пишется
4) когда после шипящего слышится звук
8. Вставь в предложения слово гадать с нужной по смыслу приставкой.
Эту загадку я не мог __________.
Цыганка предложила __________ по руке.
На Новый год нужно __________ желание.
9. Образуй слова с помощью суффикса -ок и запиши их.
Друг — __________, снег — __________, пух — __________, паук — __________.
10. Составь из данных слов загадку и запиши ее.
Клубочек, в, спрятался, дубочек, золотой.