Для чего нужен решебник
К сожалению, не всем ученикам освоение дисциплины даётся легко и просто. Многие допускают ошибки грамматического характера и это негативно влияет на качество знаний и успеваемость. Исправить положение поможет «ГДЗ по Русскому языку 3 класс Учебник Канакина, Горецкий (Просвещение)». На страницах решебника расположены правильные и максимально понятные онлайн-ответы, которые помогут:
- на «отлично» справиться с домашним заданием;
- проработать допущенные ошибки;
- разобрать и понять особо сложную тему;
- заранее подготовиться к проверке знаний на уроке.
Расположение номеров упражнений в сборнике полностью идентично учебнику, поэтому отыскать нужный ответ не составит ни какого труда. Систематическое использование ГДЗ даст возможность подтянуть оценки, и повысить уровень успеваемости в самые кратчайшие сроки.
Тесты по русскому языку, К учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г., 3 класс, Часть 1, Тихомирова Е.М., 2013
Тесты по русскому языку, К учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г., 3 класс, Часть 1, Тихомирова Е.М., 2013.
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.Данный сборник с тестами предназначен для тематического и итогового контроля знаний учащихся по основным разделам учебника «Русский язык. 3 класс» (авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий). Он может быть использован учителями, работающими и по другим комплектам, так как основные темы курсов совпадают.Тесты помогут учащимся в изучении основных тем курса русского языка, а учителю предоставят систематизированный проверочный материал.
Примеры. О каком человеке говорят: «у него язык без костей»?о больном человеке о болтливом человеке о молчаливом человеке
Какое слово не подходит к описанию правильной речи?бессмысленнаявыразительнаяграмотная
Человек какой профессии должен владеть иностранными языками?строительпереводчикбалерина
Предисловие Язык и речьВариант 1 Вариант 2 ТекстВариант 1 Вариант 2 ПредложениеВариант 1 Вариант 2 СловосочетаниеВариант 1 Вариант 2 Лексическое значение словаВариант 1 Вариант 2 Слово и словосочетаниеВариант 1 Вариант 2 Части речиВариант 1 Вариант 2 Слово и слог. Звуки и буквыВариант 1 Вариант 2 Корень слова. Однокоренные словаВариант 1 Вариант 2 Формы слова. ОкончаниеВариант 1 Вариант 2 ПриставкаВариант 1 Вариант 2 СуффиксВариант 1 Вариант 2 Основа словаВариант 1 Вариант 2 Правописание частей словаВариант 1 Вариант 2 Проверь себя.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: Скачать книгу Тесты по русскому языку, К учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г., 3 класс, Часть 1, Тихомирова Е.М., 2013 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
1. Прочитай. Отметь √, как называются слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие.
√ синонимы
2∗. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни синонимы в каждом ряду словосочетаний.
1) Сообразительный ребёнок, любознательный ученик, смекалистый мальчик, смышлённый малыш.
2) Детский рисунок, морозный узор, картина художника.
3) Идти пешком, ехать на метро, шагать по дороге.
3∗. Прочитай. Во втором предложении выбери из скобок подходящий по смыслу синоним. Запиши предложения.
Я шёл по лесной дорожке. Под моими ногами тихо шуршали опавшие листья.
4. Прочитай. Замени в каждом словосочетании выделенное слово антонимом и запиши получившиеся словосочетания. Мягкий карандаш, мягкий диван, мягкий хлеб.
Твёрдый карандаш, жёсткий диван, чёрствый хлеб.
5∗. Прочитай пословицы. Впиши в предложения антоним к каждому выделенному слову.
1) Маленькие муравьи могут большое дерево загубить.
2) Глупый осудит, а умный рассудит.
6. Прочитай. Отметь √, как называются слова, которые одинаково произносятся, но имеют совершенно разное лексическое значение.
√ омонимы
7∗. Прочитай. Подчеркни в предложениях омонимы.
1) Запах гвоздики-цветка очень похож на аромат гвоздики-приправы.
2) Шаровидный фрукт гранат тёмно-красного цвета, и прозрачный камень гранат тоже тёмно-красного цвета.
• Выпиши из первого предложения синонимы.
Запах, аромат.
8∗. Прочитай. Подчеркни в предложении омонимы.
Смотрит зайка косой,
Как девчонка с косой
за речною (косой)
травы косит косой.
(М. Митрейкин)
• Обведи омоним со значением «идущая от берега узкая полоска земли, отмель»
9∗. Прочитай. Подбери к выделенным словам омонимы и составь с ними словосочетания.
Лук для стрельбы — репчатый лук.
Похвальный лист — кленовый лист.
Завод у часов — металлургический завод.
Студёный ключ — гаечный ключ.
10∗. Прочитай. Подчеркни сочетание слов, которое является фразеологизмом.
Серая ворона, считать ворон, рассказ о вороне.
• Отметь √, какое значение имеет этот фразеологизм.
√ быть невнимательным
11∗. Прочитай. Отметь √, какие из данных фразеологизмов имеют значение «быстро».
√ во весь дух
√ со всех ног
√ сломя голову
нога за ногу
• Отметь √, в каком значении употреблён лишний фразеологизм.
√ медленно
12∗. Прочитай. Найди и подчеркни фразеологизм со значением «нет музыкального слуха».
Не умеет дятел петь.
Нет у дятла слуха.
Говорят, ему медведь
Наступил на ухо.
(Л. Татьяничева)
13∗. Прочитай. Отметь √, в каком словаре можно найти такие сведения о слове.
Холодный, морозный, студёный.
√ словарь синонимов
14∗. Прочитай. Определи тип текста. Отметь √ верный ответ.
На прогулку вышла низкорослая такса. Ножки коротенькие, животом почти земли касается, да и шерсти на этой собачке — кот наплакал. Холодно ей, дрожит. Даже попонку хозяева сшили: не то замёрзнет.
(Из журнала «Мурзилка»)
√ описание
• Найди в тексте и подчеркни фразеологизм. Пользуясь словарём в учебнике (часть 1, с. 157), определи его значение. Запиши этот фразеологизм и его значение.
Кот наплакал — очень мало.
• Узнай по толковому словарю лексическое значение слова ПОПОНА.
Попона — покрывало, накидываемое на круп лошади для её защиты.
← Предыдущее
Следующее →
Как учащемуся поможет решебник к учебнику по русскому языку за 3 класс от Канакиной
Онлайн-решебник подарит абсолютно каждому возможность:
- подготовиться к контрольной или самостоятельной работе;
- заполнить пробелы в знаниях, подробнее изучить темы, которые вызывают какие-то вопросы;
- при выполнении заданного на дом школьник сможет найти верные ответы, узнать о новых способах решения.
Это далеко не единственные преимущества использования Готового Домашнего Задания. Данный ресурс также поможет начать подготовку к Общему Государственному Экзамену. Теперь ученику и родителям не придётся тратить деньги на занятия с репетитором. Ведь они смогут абсолютно все сделать без лишних затрат.
Что узнают ученики на уроках
Русский язык – это основной предмет школьной программы, который сопровождает учеников на всём пути обучения, с первого класса и вплоть до выпуска. Учебная программа третьего года обучения направлена на подробное изучение понятия слова. Изучается состав слова и основные правила орфографии. Кроме этого, ребята рассматриваются основные части речи: существительное, прилагательное, глагол. Осваивая курс третьеклассники научатся:
- Грамотно списывать и писать под диктовку.
- Распознавать части речи.
- Определять основную мысль текста, составлять план, озаглавливать.
- Делать синтаксический разбор предложения.
- Писать сочинения и изложения.
В результате освоения дисциплины у ребёнка формируются личностные качества позволяющие понимать и успешно осваивать другие предметы школьной программы.
ГДЗ по теме Язык и речь.
Упражнение 1, с. 3
1. Прочитайте. Когда так говорят?
Каков человек — такова и его речь.
Так говорят, потому что по речи человека можно судить о нём. Как человек говорит, передаёт свои мысли, какие слова употребляет — складывается впечатление о его грамотности, образованности, культуре, характере.
Спишите. Приведите примеры для подтверждения этой мысли.
Например, если человек хорошо образован, мы услышим речь, отличающуюся последовательным изложением и законченностью высказываемых положений, правильностью грамматических форм (учитель, учёный, дипломат).
Упражнение 2, с. 3
2. Прочитайте.
Слушать, читать, разговаривать, писать, думать, говорить, вспомнить, объяснить.
Какие слова вы отнесёте к устной речи? Подчеркните их. К каким видам речи вы отнесёте другие слова?
Письменная речь — читать, писать. Речь про себя (внутренняя речь) — думать, вспомнить.
Какие из данных слов имеют следующие значения:а) пользоваться, владеть устной речью;б) вести разговор, беседовать.
а) говорить; б) разговаривать.
Упражнение 3, с. 3
3. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
1. Слово — что воробей, вылетит — не поймаешь. 2. Что написано пером, того не вырубишь топором. 3. Сначала подумай, а потом скажи.
Слово — что воробей, вылетит — не поймаешь. Сказанные, произнесённые слова не вернёшь. Что написано пером, того не вырубишь топором. Если написанное слово стало известно, его не исправишь. Сначала подумай, а потом скажи. Прежде чем начнёшь говорить, хорошо обдумай.
Спишите ту пословицу, в которой говорится о письменной речи.
Почему нужно использовать ГДЗ
Возможно, Вы слышали о том, что онлайн-решебник якобы вредит успеваемости ученика. Но на самом деле это далеко не так. Конечно, слишком часто использовать его не стоит – это правда может негативно сказаться на успеваемости. Если знать меру, всё будет хорошо. Успеваемость третьеклассника станет в несколько раз лучше, он станет активнее и свободнее на уроках в школе. «ГДЗ по русскому за 3 класс Канакина В.П.» поможет школьнику понять, что данный предмет является важным, интересным и полезным.
ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 3 класс Канакина В.П. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к тетради учебных достижений по русскому языку за 3 класс Канакина В.П. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к проверочным работам по русскому языку за 3 класс Канакина В.П. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к проверочным и контрольным работам по русскому языку за 3 класс Максимова Т.Н. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 3 класс Тихомирова Е.М. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к тестам по русскому языку за 3 класс Тихомирова Е.М. можно посмотреть здесь.
ГДЗ по русскому языку 3 класс В.П. Канакина Школа России
Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Издательство: Просвещение Школа России 2016
Русский язык – это сложно? На такой вопрос нельзя ответить однозначно. Каждый ученик имеет свое мнение. Кто-то все понимает, а у кого-то периодически могут возникать вопросы. Материал на самом деле является довольно-таки сложным. И для того, чтобы с ним справиться, можно воспользоваться разными способами. Например, «ГДЗ по русскому языку за 3 класс Канакина»
На какие темы особенно стоит обратить внимание? Вот некоторые из них:
- Падежи. Эта тема сложна, потому что детям нужно много всего запоминать.
- Склонения. Такая же проблема, что и с падежами.
- Разбор предложений и частей речи может вызывать у школьника какие-то вопросы.
Часто у детей могут возникнуть неприятности с усвоением. А бороться с ними можно с помощью онлайн-решебника. А чем же все-таки полезна данная страница?
Проверь себя
Упражнение 1
Рассмотрите форзац учебника «Слово и его лексическое значение» и составьте сообщение на эту тему.
Ответ:
Слово и его лексическое значение
Каждое слово имеет свое закрепленном значение — лексическое значение.
Лексическое значение слова — это то, что обозначает слово. Оно разъясняется в толковых словарях.
Например, есть предмет «книга» и слово «книга». Его лексическим значением будет — произведение печати в виде сброшюрованных, переплетённых вместе листов с каким-либо текстом.
Слова могут иметь как одно, так и несколько значений. В зависимости от количества значений слова делятся на однозначные (герб, альбом) и многозначные (лук, язык).
Синонимы — это слова, близкие по лексическому значению, но разные по звучанию и написанию. Например, красный — багряный, конь — лошадь.
Антонимы — это слова, противоположные по лексическому значению. Например, злой — добрый, смеяться — плакать, друг — враг.
Омонимы — это слова, одинаковые по написанию и звучанию, но разные по лексическому значению. Например, бокс — это вид спорта; бокс — это мужская причёска с коротко подстриженными или выбритыми волосами на висках и затылке.
Слово — это живая единица языка. С течением времени некоторые слова выходят из употребление. Их называют «устаревшими». Например, десница, чресла.
При этом в языке постоянно появляются новые слова, которые заменяют старые (правая рука, поясница) или называют новые предметы (компьютер, планшет).
Упражнение 2
Прочитайте. Какие из выделенных слов имеют прямое значение, а какие — переносное? Составьте предложение, употребив одно из выделенных слов в прямом значении.
Ответ:
1. Серые тучи (прямое значение) — серый день (переносное значение, означающее «пасмурный»).
2. Серебристый ландыш (прямое значение) — серебристый звон (переносное значение, означающее «мелодичный, приятный»).
Серые тучи с каждой минутой затягивали небо все сильнее и сильнее.
Упражнение 3
Прочитайте. Найдите в стихотворении Л. Яхнина омонимы и объясните различие в их значении.
Ответ:
1. Барашки — животные.
2. Барашки — пена на морских волнах.
Упражнение 4
Прочитайте. Спишите любую группу слов и укажите над каждым словом часть речи.
Ответ:
Упражнение 5
Прочитайте. Подберите к одному из данных слов однокоренные. Запишите слова. Обозначьте в них корень.
Ответ:
Упражнение 6
Прочитайте. Приведите примеры слов с изученными орфограммами. Запишите 3 слова с проверяемыми орфограммами и 3 слова с непроверяемыми орфограммами. Подчеркните в словах орфограммы.
Ответ:
1. Проверяемая безударная гласная в корне слова. Например, деревья — дéрево; уходить — ухóдит.
2. Проверяемые парные звонкие / глухие согласные. Например, мороз — морозы, паук — пауки, морковка — морковочка.
3. Проверяемая непроизносимая согласная в корне слова. Например, поздно — опоздал, солнце — солнечный, здравствовать — здравие.
1. Непроверяемая безударная гласная в корне слова. Например, обезьяна, гвоздика, корова.
2. Непроверяемые парные звонкие / глухие согласные. Автор, экзамен, кувшин.
3. Непроверяемая непроизносимая согласная в корне слова. Чувство, блеснуть, ресницы.
Упражнение 7
Выполните письменный звуко-буквенный разбор слова чайка или кольцо (см. Памятку 1 на с. 143 — 144).
Ответ:
Слово кольцо. В слове 2 слога: коль / цо. Второй слог ударный. Ударение падает на букву «о».
Кольцо :
1. К — — согласный звук, глухой парный, твёрдый парный.
2. О — — гласный звук, безударный.
3. Л — — согласный звук, звонкий непарный, мягкий парный.
4. Ь — – не обозначает звука.
5. Ц — — согласный звук, глухой непарный, твёрдый непарный.
6. О — — гласный звук, ударный.
Вывод: в слове 2 слога, 6 букв и 5 звуков.
Еще ответы — заданий по Русскому языку за 3 класс рабочая тетрадь 1 часть (Канакина, Горецкий)
Более подробно рассмотрим часть из готовых домашних заданий.
Страница 3 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 частьУпражнение 11. Прочитайте строки из стихотворения И. Токмаковой «Сколько?».Живут в зоопарке лесные ежи,Ты сам их не трогай и всем расскажи,Что лучше от всякого злюкиДержать за спиной руки.Их гладить не надо, а лучше считать,Их с папой и мамой -ПЯТЬ.Какой частью речи являются каждое выделенное слово? Запишите эти слова на нужной строке.Имя существительное: ежи, руки.Глагол: живут, расскажи, считать.Имя прилагательное: лесные.Имя числительное: пять.Местоимение: ты.Частица: не.Союз: и, а.Предлог: в, от, за, с.
Страница 11 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 часть
Упражнение 2222. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенные слова.По интонации предложения бывают: восклицательные и не восклицательные.Проверьте по учебнику (с. 21), правильно ли вы написали названия предложений.
Упражнение 2323. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.1. С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. (М. Матусовский) 2. Ты слышал о круглых морях на Луне? Не слышал?! (В. Шапошников) 3. Не трещите морозы в заповедном бору! (С. Маршак) Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.С чего начинается Родина? (вопросительное, невосклицательное)С картинки в твоём букваре. (повествовательное, невосклицательное)Ты слышал о круглых морях на Луне? (вопросительное, невосклицательное)Не слышал?! (вопросительное, восклицательное)Не трещите морозы в заповедном бору! (побудительное, восклицательное)
Спишите предложение по интонации восклицательное, по цели высказывания побудительное.Не трещите морозы в заповедном бору!
Упражнение 2424. Прочитайте. Определите вид предложений.Вот и гриб боровик!И красив он, и велик!(Е. Трутнева)Вот и гриб боровик! (повествовательное, восклицательное)И красив он, и велик! (повествовательное, восклицательное)Составьте свои предложения на эту тему. Запишите их.Знают звери с давних пор:Несъедобен мухомор! На пенёчке сто опятВместе весело вопят!
Страница 12 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 часть
Упражнение 2525. Прочитайте диалоги. Назовите сказки.1- Здорово, добрые молодцы!- Здравствуй, дедушка!- Куда путь держите?- Едем мы с поганым Чудом-юдом биться, сражаться, родную землю защищать. («Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»)2- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?- Ой, тепло, голубчик Морозушко! («Морозко»)Определите вид предложений в диалогах. Подчеркните обращения.
— Здорово, добрые молодцы! (повествовательное, восклицательное)- Здравствуй, дедушка! (повествовательное, восклицательное)- Куда путь держите? (вопросительное, невосклицательное)- Едем мы с поганым Чудом-юдом биться, сражаться, родную землю защищать. (повествовательное, невосклицательное)- Тепло ли тебе, девица? (вопросительное, невосклицательное)Тепло ли тебе, красная? (вопросительное, невосклицательное)- Ой, тепло, голубчик Морозушко! (повествовательное, восклицательное)
Страница 13 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 часть
Упражнение 2727. Прочитайте. Впишите пропущенные слова.Главные члены предложения — это подлежащее и сказуемое.Главные члены предложения составляют основу предложения.Второстепенные члены предложения поясняют главные и другие члены предложения. Проверьте по учебнику, правильно ли вы записали определения.
Страница 15 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 частьУпражнение 3030. Прочитайте. Озаглавьте текст.Первая печатная книгаПервая в России печатная книга для обучения чтению была выпущена более 400 лет назад Иваном Фёдоровым. Она содержала необходимые правила грамматики, знакомила детей не только с буквами, но и числами. В этой книге было очень много поучительных наставлений. Из журнала «Детская роман-газета»Подчеркните в словах первого предложения изученные орфограммы.Выпишите из первого предложения имена собственные, ставя их в начальную форму.
Ответы к страницам 52, 53, 54 и 55
Другие решебники 3 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Части речи. Имя существительное
Повторение
1. Прочитай. Укажи над каждым словом часть речи. Составь из данных слов предложение и запиши.
Из чащи леса вышли на берег большая бурая медведица и два весёлых медвежонка.
2. Прочитай. Впиши пропущенные слова.
Имя существительное — это часть речи.
Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
3. Прочитай. Определи, по какому признаку распределены имена существительные по группам. Дополни каждый ряд слов ещё одним именем существительным с таким же признаком.
Молния, гром, гроза.
Волейбол, теннис, футбол.
Смелость, честность, доброта.
4. Прочитай. Определи по значению лишнее слово в каждом ряду имён существительных. Подчеркни лишние слова.
Кастрюля, сковородка, сырники, чайник.
Молоток, топор, плотник, лопата.
Мята, подорожник, крапива, верба.
Лосось, соболь, сельдь, карп.
5*. Прочитай. Выбери и отметь √ синонимы к имени существительному ШАЛУН.
V проказникV сорванец | V разбойникV озорник |
V баловник бездельник |
6*. Прочитай. Отметь √ в каком ряду все слова являются именами существительными.
уменье, рукоделье, мастерить, ремесло
праздник, экскурсия, разноцветный, честность
коллектив, договор, программа, километр
• Подчеркни слова, которые не являются именами существительными. Укажи над ними часть речи.
7. Прочитай. Отметь √, каким членом предложения является выделенное имя существительное.Берёзы распускают свои клейкие листочки.
подлежащее
сказуемоеV второстепенный член
• Подчеркни в предложении грамматическую основу.
8. Прочитай. Впиши пропущенные в предложениях слова.
Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?. Примеры неодушевлённых имён существительных: компьютер, учебник, игрушка.
Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?. Примеры неодушевлённых имён существительных: человек, кошка, береза.
9*. Прочитай предложения из сказки В. Бианки «Первая охота». Вставь пропущенные буквы. Расположи предложения так, чтобы получился текст. Укажи цифрами последовательность предложений в тексте.2 Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло.1 Щенок подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.3 «Ага! — думает Щенок. — Попалась!»5 Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял — и наутёк.4 Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в чёрном дупле чёрная змея извивается и страшно шипит.7 «Уф! Напугала как! Еле ноги унёс. Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше Ящерку поймаю».6 А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у неё змейкой извивается полоска чёрных перьев.
• Подготовься объяснить, почему птица получила название «вертишейка».Если взять эту птицу на руки или просто напугать, то она вытягивает и вращает шею. За это она и получила своё название.
• Найди и подчеркни в любом предложении одушевлённое имя существительное.
10. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Отметь √ ряд, где все имена существительные неодушевлённые.
морковка, капустка, заяц, осинкаV фамилия, рисунок, ромашка
товарищ, компьютер, праздник
11. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни заглавную букву в именах собственных.Филимоново — это деревня, которая находится недалеко от города Одоев в Тульской области. Забавные глиняные игрушки, а также посуду здесь делали ещё в XVI веке — это один из самых старых народных промыслов в России. Когда-то считалось, что такие игрушки приносят в дом счастье и богатство. Многие из них — это свистульки. В них надо посвистеть, чтобы позвать удачу. Сегодня в Одоеве открыта игрушечная мастерская.
(Е. Алленова)
12*. Прочитай. Расшифруй и запиши скороговорку. Подчеркни нарицательные имена существительные.
У ВАРИНАБУЛЬВАРЕВАРЕЖКИПРОПАЛИ.
ВОРОТИЛАСЬВАРЯВЕЧЕРОМСБУЛЬВАРА,
ИНАШЛАВКАРМАНЕВАРЕЖКИВАРВАРА.
(Е. Благинина)
У Вари на бульваре варежки пропали.Воротилась Варя вечером с бульвара,И нашла в кармане варежки Варвара.
- ← предыдущее
- следующее →