Повторение
Что обозначает имя существительное?
Номер 8.
Отличается задание?
Переключите год учебника.
2021
2023
Прочитайте выразительно.
Снег да снежные узоры,
В поле – вьюги разговоры,
Холод, полутьма…
День – коньки, гора, салазки…
Вечер – бабушкины сказки1…
Вот она – зима!
А. Круглов
- Какую картину вы представили, читая стихотворение?
- Найдите в предложениях имена существительные. По каким признакам вы их определили? Какую роль они выполняют в стихотворении?
- Спишите. Подчеркните имена существительные.
Ответ:
Я представила вечернее время, сумрак. Вся семья в сборе. Каждый читает свою книгу, а потом мы обсуждаем прочитанное. За коном вьюга, а в квартире уют и тепло.
Имена существительные в стихотворении: снег, узоры, поле, вьюги, разговоры, холод, полутьма, день, коньки, гора, салазки, вечер, сказки, зима. Я определила их по главным признакам имен существительных: обозначают предмет и отвечают на вопрос кто? что? А в стихотворении они обозначают предметы (явления природы, времена года, времена суток и др.).
Снег да снежные узоры,
В поле – вьюги разговоры,Холод, полутьма…День – коньки, гора, салазки…Вечер – бабушкины сказки1…
Вот она – зима!
Звуко-буквенный разбор слова1:
Сказки – 2 слога.
с – – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
к – – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
а – – гласн., ударн.;
з – – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
к – – согл., глух. парн., мягк. парн.;
и – – гласн., безударн.;
6 б., 6 зв.
Прочитайте выразительно.
Снег да снежные узоры,
В поле – вьюги разговоры,
Холод, полутьма…
День – коньки, гора, салазки…
Вечер – бабушкины сказки1…
Вот она – зима!
А. Круглов
- Какую картину вы представили, читая стихотворение?
- Найдите в предложениях имена существительные. По каким признакам вы их определили? Какую роль они выполняют в стихотворении?
- Спишите. Проверьте себя.
Ответ:
Я представила вечернее время, сумрак. Вся семья в сборе. Каждый читает свою книгу, а потом мы обсуждаем прочитанное. За коном вьюга, а в квартире уют и тепло.
Имена существительные в стихотворении: снег, узоры, поле, вьюги, разговоры, холод, полутьма, день, коньки, гора, салазки, вечер, сказки, зима. Я определила их по главным признакам имен существительных: обозначают предмет и отвечают на вопрос кто? что? А в стихотворении они обозначают предметы (явления природы, времена года, времена суток и др.).
Снег да снежные узоры,
В поле – вьюги разговоры,
Холод, полутьма…
День – коньки, гора, салазки…
Вечер – бабушкины сказки…
Вот она – зима!
Звуко-буквенный разбор слова1:
Сказки – 2 слога.
с – – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
к – – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
а – – гласн., ударн.;
з – – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
к – – согл., глух. парн., мягк. парн.;
и – – гласн., безударн.;
6 б., 6 зв.
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?
Имя существительное обозначает предмет в широком смысле слова;
• конкретные предметы: ручка, стол;
• живые существа-люди и животные: ребята, снегирь, медведь;
• растения: сосна, сирень;
• явления природы: снег, дождь;
• свойства, качества: смелость, доброта, глупость;
• события: праздник, парад;
• географические названия: Москва, Волга.
Конец страницы
Переход на другие страницы
Информация на этой странице была полезной?
3.8
5
(
12
голосов
)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!
Ответы к разделу Текст. Предложение. Словосочетание
Упражнение 7, с. 5
7. Прочитайте. Назовите из какой сказки Н. Носова эти предложения.
Эти строки из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
(1) В одном домике на улице Колокольчиков жили шестнадцать малышей-коротышек. (4) А знал он много потому, что читал разные книги. (3) Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. (2) Самым главным из них был малыш-коротыш по имени Знайка.
- Как расположить предложения, чтобы получился текст? В кружках укажите цифрами последовательность предложений в тексте.
- Скажите, какой получился текст: описание, рассуждение или повествование?
Это текст-повествование.
Упражнение 8, с. 5
8. Прочитайте. Озаглавьте текст и запишите заголовок перед текстом. Запишите в скобках тип текста.
Красивый петух
Петух был такой красивый. На шее огненное ожерелье, спина серая, в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные иссиня-чёрные перья.
Е. Носов
(Тип: текст-описание)
Упражнение 9, с. 6
9. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Музыкальные капли
Учились щеглята петь. Плохо у них ещё получалось. Z Однажды после грозы в лесу заиграла музыка. Это дождевые капли, стекая с ветвей, падали в лужи и рассыпались волшебным звоном. Z Тогда мама-учительница стала подхватывать на лету музыкальные капли и носить их в гнездо своим детям. Щеглята широко раскрывали клювы, и в их горлышках звенели серебряные колокольчики.
В. Степанов
- Озаглавьте текст и запишите перед текстом заголовок.
- Выделите в тексте три части, отделите их друг от друга знаком Z.
- Объясните правильность выполненного задания.
Этот текст можно разделить на три части. Первая часть — начало, здесь говорится о том, что щеглята учились петь. Вторая часть о музыкальных каплях дождя. Третья часть, как мама с помощью музыкальных капель научила детей петь.
Упражнение 10, с. 6
10. Прочитайте. Когда так говорят?
Извините. Пожалуйста. Спасибо.
Извините. Так говорят, когда просят прощение за что-либо. Пожалуйста. Так говорят в ответ на «спасибо» или с обращением помочь в чём-то. Спасибо. Так говорят, когда благодарят кого-нибудь.
- Спишите эти слова.
- Поработайте в парах: составьте устно диалог, употребив в нём любые из данных слов.
Упражнение 11, с. 7
11. Прочитайте. Здесь «спрятались» две песенки-потешки. Составьте из строк эти песенки.
Иголка-иголка, Полети на лужок, Пчёлка-пчёлка, Не коли мне пальчик,Ты остра и колка, Принеси мне медок. Золотая холка, Шей сарафанчик.
Прочитайте полученные песенки. Подчеркните строки одной из них, а другую песенку запишите.
Пчёлка-пчёлка, Золотая холка, Полети на лужок, Принеси мне медок.
Упражнение 12, с. 7
12. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Сбор урожая
Сентябрь, ветерок, берёза, воробьи, осина, деревня, девочка, ребята, собака, яблоня, яблоко, капуста, урожай, морковь, огород.
- Проверьте, правильно ли вы записали слова.
- Поработайте в парах: 1. На какую тему можно составить текст, используя данные слова? Запишите эту тему над словами. 2. Устно составьте текст на эту тему. Запишите 2-3 предложения из составленного текста.
Особенности онлайн-помощника по русскому языку за 3 класс Шкляровой
Предложенный портал – это уникальный комплекс для подготовки домашних заданий. Он полностью соответствует одноименному учебно-методическому пособию и выполнен согласно всем требованиям федеральных образовательных стандартов. В нем содержатся:
- более двухсот тематических упражнений;
- задания для самоконтроля;
- образцы реальных проверочных работ;
- подробно описанные решения к каждому заданию;
- выдержки из применяемых правил.
Воспользоваться столь полезными материалами сможет каждый третьеклассник, ведь все они доступны онлайн с любого современного компьютера или мобильного устройства.
Несмотря на кажущийся ранний возраст учащихся, ответственная и вдумчивая работа с изданием нисколько не повредит процессу усвоения и не позволит им банально списывать готовые ответы в свои тетради. Выполняя требуемые задания и сверяясь с изданием, дети научатся выполнять задания по всем темам курса.
В результате ежедневной практики с решебником по русскому языку за 3 класс Шкляровой, каждый ученик будет уверенно справляться со всеми требованиями преподавателя, в том числе с диктантами и проверочными тестами.
ГДЗ по теме Язык и речь.
Упражнение 1, с. 3
1. Прочитайте. Когда так говорят?
Каков человек — такова и его речь.
Так говорят, потому что по речи человека можно судить о нём. Как человек говорит, передаёт свои мысли, какие слова употребляет — складывается впечатление о его грамотности, образованности, культуре, характере.
Спишите. Приведите примеры для подтверждения этой мысли.
Например, если человек хорошо образован, мы услышим речь, отличающуюся последовательным изложением и законченностью высказываемых положений, правильностью грамматических форм (учитель, учёный, дипломат).
Упражнение 2, с. 3
2. Прочитайте.
Слушать, читать, разговаривать, писать, думать, говорить, вспомнить, объяснить.
Какие слова вы отнесёте к устной речи? Подчеркните их. К каким видам речи вы отнесёте другие слова?
Письменная речь — читать, писать. Речь про себя (внутренняя речь) — думать, вспомнить.
Какие из данных слов имеют следующие значения:а) пользоваться, владеть устной речью;б) вести разговор, беседовать.
а) говорить; б) разговаривать.
Упражнение 3, с. 3
3. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
1. Слово — что воробей, вылетит — не поймаешь. 2. Что написано пером, того не вырубишь топором. 3. Сначала подумай, а потом скажи.
Слово — что воробей, вылетит — не поймаешь. Сказанные, произнесённые слова не вернёшь. Что написано пером, того не вырубишь топором. Если написанное слово стало известно, его не исправишь. Сначала подумай, а потом скажи. Прежде чем начнёшь говорить, хорошо обдумай.
Спишите ту пословицу, в которой говорится о письменной речи.
ГДЗ по русскому языку 3 класс сборник упражнений Шклярова Т.В.
С третьего учебного года в школе, как правило, начинается подробное изучение различных частей речи, а также особенности их правописания и употребления в предложениях. ГДЗ по русскому языку за 3 класс Шклярова окажет ребятам надежную помощь в практической работе и подготовке к контрольным диктантам.
В последние годы довольно обширное влияние на нашу речь оказывают заимствованные слова и выражения, а также интернет-технологии. В связи с этим качество знаний постепенно снижается, а уровень требований учебной программы падает. Чтобы не допустить в будущем проблем со сдачей различных государственных аттестаций и обеспечить учащихся надежными коммуникативными навыками, необходим ответственный подход к обучению. С этой целью методисты разрабатывают различные дополнительные пособия. Отличным примером является данный ресурс. Работа с ним позволит каждому третьекласснику полноценно разобраться в материалах действующей рабочей программы по предмету.
Еще ответы — заданий по Русскому языку за 3 класс рабочая тетрадь 1 часть (Канакина, Горецкий)
Более подробно рассмотрим часть из готовых домашних заданий.
Страница 3 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 частьУпражнение 11. Прочитайте строки из стихотворения И. Токмаковой «Сколько?».Живут в зоопарке лесные ежи,Ты сам их не трогай и всем расскажи,Что лучше от всякого злюкиДержать за спиной руки.Их гладить не надо, а лучше считать,Их с папой и мамой -ПЯТЬ.Какой частью речи являются каждое выделенное слово? Запишите эти слова на нужной строке.Имя существительное: ежи, руки.Глагол: живут, расскажи, считать.Имя прилагательное: лесные.Имя числительное: пять.Местоимение: ты.Частица: не.Союз: и, а.Предлог: в, от, за, с.
Страница 11 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 часть
Упражнение 2222. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенные слова.По интонации предложения бывают: восклицательные и не восклицательные.Проверьте по учебнику (с. 21), правильно ли вы написали названия предложений.
Упражнение 2323. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.1. С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. (М. Матусовский) 2. Ты слышал о круглых морях на Луне? Не слышал?! (В. Шапошников) 3. Не трещите морозы в заповедном бору! (С. Маршак) Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.С чего начинается Родина? (вопросительное, невосклицательное)С картинки в твоём букваре. (повествовательное, невосклицательное)Ты слышал о круглых морях на Луне? (вопросительное, невосклицательное)Не слышал?! (вопросительное, восклицательное)Не трещите морозы в заповедном бору! (побудительное, восклицательное)
Спишите предложение по интонации восклицательное, по цели высказывания побудительное.Не трещите морозы в заповедном бору!
Упражнение 2424. Прочитайте. Определите вид предложений.Вот и гриб боровик!И красив он, и велик!(Е. Трутнева)Вот и гриб боровик! (повествовательное, восклицательное)И красив он, и велик! (повествовательное, восклицательное)Составьте свои предложения на эту тему. Запишите их.Знают звери с давних пор:Несъедобен мухомор! На пенёчке сто опятВместе весело вопят!
Страница 12 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 часть
Упражнение 2525. Прочитайте диалоги. Назовите сказки.1- Здорово, добрые молодцы!- Здравствуй, дедушка!- Куда путь держите?- Едем мы с поганым Чудом-юдом биться, сражаться, родную землю защищать. («Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»)2- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?- Ой, тепло, голубчик Морозушко! («Морозко»)Определите вид предложений в диалогах. Подчеркните обращения.
— Здорово, добрые молодцы! (повествовательное, восклицательное)- Здравствуй, дедушка! (повествовательное, восклицательное)- Куда путь держите? (вопросительное, невосклицательное)- Едем мы с поганым Чудом-юдом биться, сражаться, родную землю защищать. (повествовательное, невосклицательное)- Тепло ли тебе, девица? (вопросительное, невосклицательное)Тепло ли тебе, красная? (вопросительное, невосклицательное)- Ой, тепло, голубчик Морозушко! (повествовательное, восклицательное)
Страница 13 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 часть
Упражнение 2727. Прочитайте. Впишите пропущенные слова.Главные члены предложения — это подлежащее и сказуемое.Главные члены предложения составляют основу предложения.Второстепенные члены предложения поясняют главные и другие члены предложения. Проверьте по учебнику, правильно ли вы записали определения.
Страница 15 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 частьУпражнение 3030. Прочитайте. Озаглавьте текст.Первая печатная книгаПервая в России печатная книга для обучения чтению была выпущена более 400 лет назад Иваном Фёдоровым. Она содержала необходимые правила грамматики, знакомила детей не только с буквами, но и числами. В этой книге было очень много поучительных наставлений. Из журнала «Детская роман-газета»Подчеркните в словах первого предложения изученные орфограммы.Выпишите из первого предложения имена собственные, ставя их в начальную форму.
Русский язык, сборник упражнений, 3 класс, Шклярова Т.В., 2016
Русский язык, сборник упражнений, 3 класс, Шклярова Т.В., 2016.
Предисловие.
«Сборник упражнений» предназначен для учащихся 3 и 4 классов, а также их родителей и учителей, В сборнике представлены упражнения разной степени сложности по всем темам, изучаемым в 3 классе. Много упражнений, направленных на развитие орфографической зоркости, умения обобщить и систематизировать полученные знания. Пособие можно использовать для отработки материала в ходе урока, для самостоятельных и домашних работ. В конце книги даны памятки, которые облегчат работу учащимся и помогут им грамотно писать. Учителям будет удобно пользоваться диктантами. Они насыщены всеми изучаемыми в 3 классе орфограммами. Одним из способов развития зрительной памяти и орфографической зоркости является письмо по памяти. В Приложении 1 приведены 100 стихотворных отрывков, которые можно для этого использовать.
2. Мягкий разделительный знак (Ь-р)55. Напиши слова в два столбика: Ь-р, Ь-м.Счастье, пальто, чутьё, ненастье, угольки, вьюга, жильцы, кольцо, здоровье, жильё, коньки, серенький, варенье, друзья.
1. Повторение пройденного.Обобщаем и систематизируем знания.2. Мягкий разделительный знак (Ь-р).Обобщаем и систематизируем знания.3. Слова с удвоенными согласными.4. Синтаксис и пунктуация.Обобщаем и систематизируем знания.5. Состав слова.Обобщаем и систематизируем знания.6. Корневые орфограммы1) Проверяемые и непроверяемыебезударные гласные.Обобщаем и систематизируем знания.2) Парные по глухости/звонкости согласныев слабой позиции.Обобщаем и систематизируем знания.3) Непроизносимые согласные.Обобщаем и систематизируем знания.7. Правописание приставок и предлогов.Обобщаем и систематизируем знания.8. Твёрдый разделительный знак.Обобщаем и систематизируем знания.9. Морфология.Обобщаем и систематизируем знания.1) Имя существительное.2) Ь после шипящих в именах существительных женского рода.Обобщаем и систематизируем знания.3) Имя прилагательное.Обобщаем и систематизируем знания.4) Глагол.5) Правописание НЕ с глаголами.Обобщаем и систематизируем знания.10. Закрепление пройденного.Обобщаем и систематизируем знания.11. Диктанты.12. Памятки.13. Приложения.1) Письмо по памяти.2) Слова для работы над составом слова.3) Карточки для самостоятельных работ.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: Скачать книгу Русский язык, сборник упражнений, 3 класс, Шклярова Т.В., 2016 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать файл № 1 — pdfСкачать файл № 2 — djvu Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу