Гдз по русскому языку 3 класс иванов с.в. упражнение №1 урок 38 часть 1 страница 93

Гдз по русскому языку 3 класс антипова, верниковская, учебник 1, 2 часть национальный институт образования 2023

Повторение

Что обозначает имя существительное?

Номер 8.

Отличается задание?
Переключите год учебника.

2021
2023

Прочитайте выразительно.

Снег да снежные узоры,
В поле – вьюги разговоры,
Холод, полутьма…
День – коньки, гора, салазки…
Вечер – бабушкины сказки1…
Вот она – зима!
                            А. Круглов

  • Какую картину вы представили, читая стихотворение?
  • Найдите в предложениях имена существительные. По каким признакам вы их определили? Какую роль они выполняют в стихотворении?
  • Спишите. Подчеркните имена существительные.

Ответ:

Я представила вечернее время, сумрак. Вся семья в сборе. Каждый читает свою книгу, а потом мы обсуждаем прочитанное. За коном вьюга, а в квартире уют и тепло.

Имена существительные в стихотворении: снег, узоры, поле, вьюги, разговоры, холод, полутьма, день, коньки, гора, салазки, вечер, сказки, зима. Я определила их по главным признакам имен существительных: обозначают предмет и отвечают на вопрос кто? что? А в стихотворении они обозначают предметы (явления природы, времена года, времена суток и др.).

Снег да снежные узоры,
В поле – вьюги разговоры,Холод, полутьма…День – коньки, гора, салазки…Вечер – бабушкины сказки1…
Вот она – зима!

Звуко-буквенный разбор слова1:

Сказки – 2 слога.
с – – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
к – – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
а – – гласн., ударн.;
з – – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
к – – согл., глух. парн., мягк. парн.;
и – – гласн., безударн.;

6 б., 6 зв.

Прочитайте выразительно.

Снег да снежные узоры,
В поле – вьюги разговоры,
Холод, полутьма…
День – коньки, гора, салазки…
Вечер – бабушкины сказки1…
Вот она – зима!
                            А. Круглов

  • Какую картину вы представили, читая стихотворение?
  • Найдите в предложениях имена существительные. По каким признакам вы их определили? Какую роль они выполняют в стихотворении?
  • Спишите. Проверьте себя.

Ответ:

Я представила вечернее время, сумрак. Вся семья в сборе. Каждый читает свою книгу, а потом мы обсуждаем прочитанное. За коном вьюга, а в квартире уют и тепло.

Имена существительные в стихотворении: снег, узоры, поле, вьюги, разговоры, холод, полутьма, день, коньки, гора, салазки, вечер, сказки, зима. Я определила их по главным признакам имен существительных: обозначают предмет и отвечают на вопрос кто? что? А в стихотворении они обозначают предметы (явления природы, времена года, времена суток и др.).

Снег да снежные узоры,
В поле – вьюги разговоры,
Холод, полутьма…
День – коньки, гора, салазки…
Вечер – бабушкины сказки…
Вот она – зима!

Звуко-буквенный разбор слова1:

Сказки – 2 слога.
с – – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
к – – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
а – – гласн., ударн.;
з – – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
к – – согл., глух. парн., мягк. парн.;
и – – гласн., безударн.;

6 б., 6 зв.

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?
Имя существительное обозначает предмет в широком смысле слова;
• конкретные предметы: ручка, стол;
• живые существа-люди и животные: ребята, снегирь, медведь;
• растения: сосна, сирень;
• явления природы: снег, дождь;
• свойства, качества: смелость, доброта, глупость;
• события: праздник, парад;
• географические названия: Москва, Волга.

Конец страницы

Переход на другие страницы

Информация на этой странице была полезной?

3.8

5
(
12

голосов
)

Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Ответы к разделу Текст. Предложение. Словосочетание

Упражнение 7, с. 5

7. Прочитайте. Назовите из какой сказки Н. Носова эти предложения.

Эти строки из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

(1) В одном домике на улице Колокольчиков жили шестнадцать малышей-коротышек. (4) А знал он много потому, что читал разные книги. (3) Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. (2) Самым главным из них был малыш-коротыш по имени Знайка.

  • Как расположить предложения, чтобы получился текст? В кружках укажите цифрами последовательность предложений в тексте.
  • Скажите, какой получился текст: описание, рассуждение или повествование?

Это текст-повествование.

Упражнение 8, с. 5

8. Прочитайте. Озаглавьте текст и запишите заголовок перед текстом. Запишите в скобках тип текста.

Красивый петух

Петух был такой красивый. На шее огненное ожерелье, спина серая, в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные иссиня-чёрные перья.

Е. Носов

(Тип: текст-описание)

Упражнение 9, с. 6

9. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Музыкальные капли

Учились щеглята петь. Плохо у них ещё получалось. Z Однажды после грозы в лесу заиграла музыка. Это дождевые капли, стекая с ветвей, падали в лужи и рассыпались волшебным звоном. Z Тогда мама-учительница стала подхватывать на лету музыкальные капли и носить их в гнездо своим детям. Щеглята широко раскрывали клювы, и в их горлышках звенели серебряные колокольчики.

В. Степанов

  • Озаглавьте текст и запишите перед текстом заголовок.
  • Выделите в тексте три части, отделите их друг от друга знаком Z.
  • Объясните правильность выполненного задания.

Этот текст можно разделить на три части. Первая часть — начало, здесь говорится о том, что щеглята учились петь. Вторая часть о музыкальных каплях дождя. Третья часть, как мама с помощью музыкальных капель научила детей петь.

Упражнение 10, с. 6

10. Прочитайте. Когда так говорят?

Извините. Пожалуйста. Спасибо.

Извините. Так говорят, когда просят прощение за что-либо. Пожалуйста. Так говорят в ответ на «спасибо» или с обращением помочь в чём-то. Спасибо. Так говорят, когда благодарят кого-нибудь.

  • Спишите эти слова.
  • Поработайте в парах: составьте устно диалог, употребив в нём любые из данных слов.

Упражнение 11, с. 7

11. Прочитайте. Здесь «спрятались» две песенки-потешки. Составьте из строк эти песенки.

Иголка-иголка,           Полети на лужок, Пчёлка-пчёлка,           Не коли мне пальчик,Ты остра и колка,       Принеси мне медок. Золотая холка,            Шей сарафанчик.

Прочитайте полученные песенки. Подчеркните строки одной из них, а другую песенку запишите.

Пчёлка-пчёлка, Золотая холка, Полети на лужок, Принеси мне медок.

Упражнение 12, с. 7

12. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Сбор урожая

Сентябрь, ветерок, берёза, воробьи, осина, деревня, девочка, ребята, собака, яблоня, яблоко, капуста, урожай, морковь, огород.

  • Проверьте, правильно ли вы записали слова.
  • Поработайте в парах: 1. На какую тему можно составить текст, используя данные слова? Запишите эту тему над словами. 2. Устно составьте текст на эту тему. Запишите 2-3 предложения из составленного текста.

Особенности онлайн-помощника по русскому языку за 3 класс Шкляровой

Предложенный портал – это уникальный комплекс для подготовки домашних заданий. Он полностью соответствует одноименному учебно-методическому пособию и выполнен согласно всем требованиям федеральных образовательных стандартов. В нем содержатся:

  • более двухсот тематических упражнений;
  • задания для самоконтроля;
  • образцы реальных проверочных работ;
  • подробно описанные решения к каждому заданию;
  • выдержки из применяемых правил.

Воспользоваться столь полезными материалами сможет каждый третьеклассник, ведь все они доступны онлайн с любого современного компьютера или мобильного устройства.

Несмотря на кажущийся ранний возраст учащихся, ответственная и вдумчивая работа с изданием нисколько не повредит процессу усвоения и не позволит им банально списывать готовые ответы в свои тетради. Выполняя требуемые задания и сверяясь с изданием, дети научатся выполнять задания по всем темам курса.

В результате ежедневной практики с решебником по русскому языку за 3 класс Шкляровой, каждый ученик будет уверенно справляться со всеми требованиями преподавателя, в том числе с диктантами и проверочными тестами.

ГДЗ по теме Язык и речь.

Упражнение 1, с. 3

1. Прочитайте. Когда так говорят?

Каков человек — такова и его речь.

Так говорят, потому что по речи человека можно судить о нём. Как человек говорит, передаёт свои мысли, какие слова употребляет — складывается впечатление о его грамотности, образованности, культуре, характере.

Спишите. Приведите примеры для подтверждения этой мысли.

Например, если человек хорошо образован, мы услышим речь, отличающуюся последовательным изложением и законченностью высказываемых положений, правильностью грамматических форм (учитель, учёный, дипломат).

Упражнение 2, с. 3

2. Прочитайте.

Слушать, читать, разговаривать, писать, думать, говорить, вспомнить, объяснить.

Какие слова вы отнесёте к устной речи? Подчеркните их. К каким видам речи вы отнесёте другие слова?

Письменная речь — читать, писать. Речь про себя (внутренняя речь) — думать, вспомнить.

Какие из данных слов имеют следующие значения:а) пользоваться, владеть устной речью;б) вести разговор, беседовать.

а) говорить; б) разговаривать.

Упражнение 3, с. 3

3. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

1. Слово — что воробей, вылетит — не поймаешь. 2. Что написано пером, того не вырубишь топором. 3. Сначала подумай, а потом скажи.

Слово — что воробей, вылетит — не поймаешь. Сказанные, произнесённые слова не вернёшь. Что написано пером, того не вырубишь топором. Если написанное слово стало известно, его не исправишь. Сначала подумай, а потом скажи. Прежде чем начнёшь говорить, хорошо обдумай.

Спишите ту пословицу, в которой говорится о письменной речи.

ГДЗ по русскому языку 3 класс сборник упражнений Шклярова Т.В.

С третьего учебного года в школе, как правило, начинается подробное изучение различных частей речи, а также особенности их правописания и употребления в предложениях. ГДЗ по русскому языку за 3 класс Шклярова окажет ребятам надежную помощь в практической работе и подготовке к контрольным диктантам.

В последние годы довольно обширное влияние на нашу речь оказывают заимствованные слова и выражения, а также интернет-технологии. В связи с этим качество знаний постепенно снижается, а уровень требований учебной программы падает. Чтобы не допустить в будущем проблем со сдачей различных государственных аттестаций и обеспечить учащихся надежными коммуникативными навыками, необходим ответственный подход к обучению. С этой целью методисты разрабатывают различные дополнительные пособия. Отличным примером является данный ресурс. Работа с ним позволит каждому третьекласснику полноценно разобраться в материалах действующей рабочей программы по предмету.

Еще ответы — заданий по Русскому языку за 3 класс рабочая тетрадь 1 часть (Канакина, Горецкий)

Более подробно рассмотрим часть из готовых домашних заданий.

Страница 3 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 частьУпражнение 11. Прочитайте строки из стихотворения И. Токмаковой «Сколько?».Живут в зоопарке лесные ежи,Ты сам их не трогай и всем расскажи,Что лучше от всякого злюкиДержать за спиной руки.Их гладить не надо, а лучше считать,Их с папой и мамой -ПЯТЬ.Какой частью речи являются каждое выделенное слово? Запишите эти слова на нужной строке.Имя существительное: ежи, руки.Глагол: живут, расскажи, считать.Имя прилагательное: лесные.Имя числительное: пять.Местоимение: ты.Частица: не.Союз: и, а.Предлог: в, от, за, с.

Страница 11 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 часть

Упражнение 2222. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенные слова.По интонации предложения бывают: восклицательные и не восклицательные.Проверьте по учебнику (с. 21), правильно ли вы написали названия предложений.

Упражнение 2323. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.1. С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. (М. Матусовский) 2. Ты слышал о круглых морях на Луне? Не слышал?! (В. Шапошников) 3. Не трещите морозы в заповедном бору! (С. Маршак) Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.С чего начинается Родина? (вопросительное, невосклицательное)С картинки в твоём букваре. (повествовательное, невосклицательное)Ты слышал о круглых морях на Луне? (вопросительное, невосклицательное)Не слышал?! (вопросительное, восклицательное)Не трещите морозы в заповедном бору! (побудительное, восклицательное)

Спишите предложение по интонации восклицательное, по цели высказывания побудительное.Не трещите морозы в заповедном бору!

Упражнение 2424. Прочитайте. Определите вид предложений.Вот и гриб боровик!И красив он, и велик!(Е. Трутнева)Вот и гриб боровик! (повествовательное, восклицательное)И красив он, и велик! (повествовательное, восклицательное)Составьте свои предложения на эту тему. Запишите их.Знают звери с давних пор:Несъедобен мухомор! На пенёчке сто опятВместе весело вопят!

Страница 12 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 часть

Упражнение 2525. Прочитайте диалоги. Назовите сказки.1- Здорово, добрые молодцы!- Здравствуй, дедушка!- Куда путь держите?- Едем мы с поганым Чудом-юдом биться, сражаться, родную землю защищать. («Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»)2- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?- Ой, тепло, голубчик Морозушко! («Морозко»)Определите вид предложений в диалогах. Подчеркните обращения.

— Здорово, добрые молодцы! (повествовательное, восклицательное)- Здравствуй, дедушка! (повествовательное, восклицательное)- Куда путь держите? (вопросительное, невосклицательное)- Едем мы с поганым Чудом-юдом биться, сражаться, родную землю защищать. (повествовательное, невосклицательное)- Тепло ли тебе, девица? (вопросительное, невосклицательное)Тепло ли тебе, красная? (вопросительное, невосклицательное)- Ой, тепло, голубчик Морозушко! (повествовательное, восклицательное)

Страница 13 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 часть

Упражнение 2727. Прочитайте. Впишите пропущенные слова.Главные члены предложения — это подлежащее и сказуемое.Главные члены предложения составляют основу предложения.Второстепенные члены предложения поясняют главные и другие члены предложения. Проверьте по учебнику, правильно ли вы записали определения.

Страница 15 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 частьУпражнение 3030. Прочитайте. Озаглавьте текст.Первая печатная книгаПервая в России печатная книга для обучения чтению была выпущена более 400 лет назад Иваном Фёдоровым. Она содержала необходимые правила грамматики, знакомила детей не только с буквами, но и числами. В этой книге было очень много поучительных наставлений. Из журнала «Детская роман-газета»Подчеркните в словах первого предложения изученные орфограммы.Выпишите из первого предложения имена собственные, ставя их в начальную форму.

Русский язык, сборник упражнений, 3 класс, Шклярова Т.В., 2016

Русский язык, сборник упражнений, 3 класс, Шклярова Т.В., 2016.

Предисловие.

«Сборник упражнений» предназначен для учащихся 3 и 4 классов, а также их родителей и учителей, В сборнике представлены упражнения разной степени сложности по всем темам, изучаемым в 3 классе. Много упражнений, направленных на развитие орфографической зоркости, умения обобщить и систематизировать полученные знания. Пособие можно использовать для отработки материала в ходе урока, для самостоятельных и домашних работ. В конце книги даны памятки, которые облегчат работу учащимся и помогут им грамотно писать. Учителям будет удобно пользоваться диктантами. Они насыщены всеми изучаемыми в 3 классе орфограммами. Одним из способов развития зрительной памяти и орфографической зоркости является письмо по памяти. В Приложении 1 приведены 100 стихотворных отрывков, которые можно для этого использовать.

2. Мягкий разделительный знак (Ь-р)55. Напиши слова в два столбика: Ь-р, Ь-м.Счастье, пальто, чутьё, ненастье, угольки, вьюга, жильцы, кольцо, здоровье, жильё, коньки, серенький, варенье, друзья.

1. Повторение пройденного.Обобщаем и систематизируем знания.2. Мягкий разделительный знак (Ь-р).Обобщаем и систематизируем знания.3. Слова с удвоенными согласными.4. Синтаксис и пунктуация.Обобщаем и систематизируем знания.5. Состав слова.Обобщаем и систематизируем знания.6. Корневые орфограммы1) Проверяемые и непроверяемыебезударные гласные.Обобщаем и систематизируем знания.2) Парные по глухости/звонкости согласныев слабой позиции.Обобщаем и систематизируем знания.3) Непроизносимые согласные.Обобщаем и систематизируем знания.7. Правописание приставок и предлогов.Обобщаем и систематизируем знания.8. Твёрдый разделительный знак.Обобщаем и систематизируем знания.9. Морфология.Обобщаем и систематизируем знания.1) Имя существительное.2) Ь после шипящих в именах существительных женского рода.Обобщаем и систематизируем знания.3) Имя прилагательное.Обобщаем и систематизируем знания.4) Глагол.5) Правописание НЕ с глаголами.Обобщаем и систематизируем знания.10. Закрепление пройденного.Обобщаем и систематизируем знания.11. Диктанты.12. Памятки.13. Приложения.1) Письмо по памяти.2) Слова для работы над составом слова.3) Карточки для самостоятельных работ.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: Скачать книгу Русский язык, сборник упражнений, 3 класс, Шклярова Т.В., 2016 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 — pdfСкачать файл № 2 — djvu Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: