Зачем вообще нужен этот русский язык и домашние задания
Начнем с простых истин, чтобы выстроить верную и гармоничную картину мотивации школьников к изучению родного языка. В принципе, в первом предложении этого абзаца уже не зря встретилось слово родного, нам кажется, оно является и ключевым, и важным, и нужным, чтобы у школьников что-то все-таки «заискрило» внутри, чтобы пришло осознание того, что русский им в жизни пригодится. Что до конкретных примеров, то и так понятно, что весьма бывает порой странно, несколько несуразно и порой не всегда приятно, когда человек делает явные грамматические ошибки в простых словах. Это, как говорится, «режет» ухо и взгляд
На наш взгляд именно мотивация верно, грамотно и полноценно писать, излагать свои мысли является самой важной к изучению русского языка. Ведь речь, будь она письменная или устная, в каком-то смысле является неким индикатором образованности человека, можно сказать даже привлекательности и компетентности, а значит и некого доверия
Поэтому, если в будущем детки хотят быть все же высококлассными специалистами, умеющими владеть и пользоваться родным русским языком без ошибок в письме и в речи, то говорить об изучении этого самого нашего родного языка не приходится. Условие это бескомпромиссное, важное и, как нам кажется, нужное. И основываясь на всем том, о чем мы сказали выше, призываем вас изучать язык досконально уже сейчас, ведь любые появившиеся пробелы и недочеты проявятся со временем, и если они будут серьезными, то пробелы в знании могут стать решающими в плане владения языком, а о последствиях такого «не владения» мы уже много сказали выше.
Русский язык 3 класс СОЧ за 4 четверть
Задания суммативного оцениванияза 4 четверть по предмету «Русский язык» Слушание и говорениеЗадание Составьте диалог по опорному плану.Мой любимый праздник1. Праздники вокруг нас.2. Мой любимый праздник.3. Жизнь без радости –невозможна! Чтение Задание Прочитай текст и выполни задания.Знайка очень любил читать книжки о дальних странах и путешествиях. А вечером он рассказывал своим друзьям о том, что читал в книжках. Малыши очень любили эти рассказы и мечтали о путешествии. Тогда Знайка сказал: — Давайте сделаем воздушный шар и полетим в путешествие на шаре. Он придумал сделать шар из резины.Знайка вместе с малышами стали накачивать насосом воздух. Пузырь постепенно раздувался и превращался в большой шар. К вечеру все было готово и Знайка сказал: — Полет состоится завтра, в восемь часов утра.1. Определи тип текста.Художественный Нехудожественный2. Определи жанр текста.А) стихотворениеВ) рассказС) сказкаD) басня3. Запиши ответ.О чем мечтали малыши?__________________________________________________________________________4. Выбери верное утверждение.Малыши собрались путешествовать …А) на самолете по воздухуВ) на воздушном шареС) на лодках по рекеD) на скором поезде5. Выбери пословицу, которая соответствует произведению.А) Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать.В) Для дорогого друга – ворота настежь.С) В гостях хорошо, а дома лучше.D) От теплого слова и лед тает
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№106 учебника 2011-2022 (стр. 59):
Прочитайте.
1. Обезьяна сидела на дереве. 2. Филипок посмотрел на учителя и заплакал. 3. Муравей спустился к ручью. 4. Олень спрятался от охотников в виноградник. 5. Подавился волк костью. 6. Сокол поймал зайца3. 7. Сын приехал из города к отцу в деревню.
Л. Толстой
Разберите одно из имён существительных как часть речи сначала устно по образцу, потом письменно по Памятке.
Образец. (На) дереве — имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос на чём?, начальная форма — дерево. Неодушевлённое, нарицательное, среднего рода. Употреблено в форме предложного падежа, единственного числа. В предложении является второстепенным членом.
№106 учебника 2023-2024 (стр. 63):
Прочитайте.
Оранжевый …, большое …, синее …, тяжёлая …, тёплый …, узкая …, душистая …, приветливая2…, сладкая …, громкий …, красивые …, отзывчивый …, прохладная … .
- Докажите, что данные слова — имена прилагательные.
- Подберите к каждому имени прилагательному подходящее по смыслу имя существительное. Запишите полученные словосочетания. Выделите окончания в именах прилагательных.
- Какие из данных имён прилагательных обозначают признак предмета по запаху, величине, цвету, весу, звуку, температуре, размеру? Какие из них дают оценку предмету?
Подсказка
№106 учебника 2011-2022 (стр. 59):
Письменный разбор можно также посмотреть в упр. 105.
В ответе даны два разбора, можешь выбрать один из них или взять их за основу и разобрать другое слово самостоятельно.
№106 учебника 2023-2024 (стр. 63):
Имена прилагательные обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
Не забудь разобрать по составу слово приветливая2.
Ответ
№106 учебника 2011-2022 (стр. 59):
Вариант ответа #1:
Устный разбор существительного зайца.
Зайца — имя существительное, обозначает животное, отвечает на вопрос кого?, начальная форма — заяц. Одушевлённое, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме винительного падежа, единственного числа. В предложении является второстепенным членом.
Письменный разбор существительного зайца.
Зайца — сущ. (кого?). Н. ф. — заяц. Одушевл., нариц., м. р., в В. п., в ед. ч. Втор. чл.
Вариант ответа #2:
(К) ручью — имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос к чему?, начальная форма — ручей. Неодушевлённое, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме дательного падежа, единственного числа. В предложении является второстепенным членом.
(К) ручью — сущ. (к чему?). Н. ф. — ручей.
Неодуш., нариц., м. р., в Д. п., в ед. ч., вт. чл.
Волк — имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос кто?, начальная форма — волк. Одушевлённое, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме именительного падежа, единственного числа. В предложении является подлежащим.
Волк — сущ. (кто?). Н. ф. — волк.
Одуш., нариц., м. р., в И. п., в ед. ч., подлеж.
№106 учебника 2023-2024 (стр. 63):
Вариант ответа #1:
Слова из упражнения являются прилагательными, поскольку отвечают на вопросы какой? какое? какая? и т. п. и обозначают признак предмета.
Оранжевый цвет, большое озеро, синее небо, тяжёлая коробка, тёплый ветер, узкая колея, душистая дыня, приветливая улыбка, сладкая конфета, громкий звук, красивые розы, отзывчивый человек, прохладная вода.
Приветливая.
Оценку предмету дают прилагательные: приветливая, отзывчивый.
Признак предмета называют прилагательные: оранжевый, большое, синее, тяжёлая, тёплый, узкая, душистая, сладкая, громкий, прохладная.
Вариант ответа #2:
Оранжевый апельсин, большое село, синее море, тяжёлая сумка, тёплый ветер, узкая улица, душистая смородина, приветливая соседка, сладкая ягодка, громкий стук, красивые цветы, отзывчивый друг, прохладная погода.
Приветливая.
В задании даны прилагательные, потому что они отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначают признак предмета по:
- запаху — душистая
- величине — большое
- цвету — оранжевый, синее
- весу — тяжёлая
- звуку — громкий
- температуре — тёплый, прохладная
- размеру — узкая
- вкусу — сладкая
- оценивают предмет — приветливая, красивые, отзывчивый
- ← Предыдущее
- Следующее →
Суммативное оценивание за 4 четверть «Русский язык» 3 класс
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течениечетверти в рамках обновления содержания среднего образования.Спецификацияописываетипроцедурупроведениясуммативногооцениваниязачетвертьпопредмету«Русский язык(дляклассовсрусскимязыкомобучения)во 3классе
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (2-4 классы с русским языком обучения)
Всуммативномоцениваниизачетвертьиспользуютсяразличныетипызаданийвопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развёрнутогоответов.Данный вариант состоит из 4заданий, включающих вопросыс множественнымвыбором ответа ,с кратким ответом и вопросы, требующие развёрнутого ответа.В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильныйответ из предложенных вариантов ответов.В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова,нескольких слов или короткого предложения.В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся представляет полныйответ, используя несколько предложений.Первое задание направлено на проверку слушания, второе — говорения, третье – начтение и четвёртое – на письмо.
Русский язык 3 классСОЧ за 4 четверть
Задания суммативного оцениванияза 4 четверть по предмету «Русский язык» Слушание и говорениеЗадание Составьте диалог по опорному плану.Мой любимый праздник1. Праздники вокруг нас.2. Мой любимый праздник.3. Жизнь без радости –невозможна! Чтение Задание Прочитай текст и выполни задания.Знайка очень любил читать книжки о дальних странах и путешествиях. А вечером он рассказывал своим друзьям о том, что читал в книжках. Малыши очень любили эти рассказы и мечтали о путешествии. Тогда Знайка сказал: — Давайте сделаем воздушный шар и полетим в путешествие на шаре. Он придумал сделать шар из резины.Знайка вместе с малышами стали накачивать насосом воздух. Пузырь постепенно раздувался и превращался в большой шар. К вечеру все было готово и Знайка сказал: — Полет состоится завтра, в восемь часов утра.1. Определи тип текста.Художественный Нехудожественный2. Определи жанр текста.А) стихотворениеВ) рассказС) сказкаD) басня3. Запиши ответ.О чем мечтали малыши?__________________________________________________________________________4. Выбери верное утверждение.Малыши собрались путешествовать …А) на самолете по воздухуВ) на воздушном шареС) на лодках по рекеD) на скором поезде5. Выбери пословицу, которая соответствует произведению.А) Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать.В) Для дорогого друга – ворота настежь.С) В гостях хорошо, а дома лучше.D) От теплого слова и лед тает
Cкaчaть файл
Как и когда пользоваться ответами по учебнику русского языка Канакина, Горецкий 3 класс, часть 1
Немного расскажем и об ответах, о том, когда и как ими пользоваться. В первую очередь о золотом правиле, когда и в голове что-то останется и отметку будут хорошие. Если вам необходимо качественно сделать домашнее задание, то изучаем тему, изучаем орфографию, словарные слова, правила. После этого можно попытаться выполнить домашнее задание самостоятельно, сделать его так, как вы себе это видите, представляете, как вы считаете правильным, и только потом самое время обратиться к нашим ответам.
Здесь можно будет свериться, чтобы то, что получилось у вас, совпадало с тем, что есть у нас. Так как ответы у нас проверены и верные, то им в полной мере можно доверять. А значит, если при сравнении найдутся неточности, без возможности альтернативных вариантов, то делаем также, как в нашем ГДЗ. Вот только тогда можно гарантировать и ваши знания и отличные оценки, которые мы вам и желаем получать всегда и за все домашние задания.
Проверь себя
Номер 1.
Расскажите, что вы узнали об имени прилагательном. Для чего мы употребляем в речи имена прилагательные?
Ответ:
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? употребляется с существительным и согласуется с ним.
Номер 2.
Прочитайте слова. Докажите, что только одно слово является именем прилагательным.
Зелень, зеленый, зеленеть.
Ответ:
Для того, чтобы доказать, что только одно слово является прилагательным, нужно найти среди них то, что соответствует двум признакам имени прилагательного.
1. Обозначает признак предмета.
2. Отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
Таким образом, по двум признакам проходит только одно слово: зеленый.
Номер 3.
Прочитайте. Подберите к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное. Запишите. Над именами прилагательными укажите род.
Мышь, помидор, метро, помощь.
Ответ:
Номер 4.
Прочитайте. В каком из словосочетаний имя прилагательное стоит в начальной форме?
Радостное чувство, дальний край, весенняя погода, асфальтированная дорога.
Ответ:
Начальная форма имени существительного – И. п. ед. ч. м. р.
(какое?) радостное чувство
(какой?) дальний край – начальная форма
(какая?) весенняя погода
(какая?) асфальтированная дорога
Номер 5.
Прочитайте. Устно просклоняйте (измените по падежам) любое имя прилагательное вместе с именем существительным.
Речной песок, земная кора, золотое кольцо.
Ответ:
И. п. речной песок
Р. п. речного песка
Д. п. речному песку
В. п. речной песок
Т. п. речным песком
П. п. (о) речном песке
И. п. земная кора
Р. п. земной коры
Д. п. земной коре
В. п. земную кору
Т. п. земной корой
П. п. (о) земной коре
И. п. золотое кольцо
Р. п. золотого кольца
Д. п. золотому кольцу
В. п. золотое кольцо
Т. п. золотым кольцом
П. п. (о) золотом кольце
Номер 6.
Прочитайте. Спишите. Найдите в предложении слова, которые изменяются в единственном числе по родам. Укажите над этими словами часть речи.
Пёстрый дятел несет в клюве сосновую3 шишку.
Ответ:
Выпишите из предложения словосочетания, образованные из имени существительного и имени прилагательного. Над именами прилагательными укажите падеж.
Ответ:
Пёстрый (И.п.) дятел; сосновую (В.п.) шишку.
Разбор слова как части речи3:
сосновую – прил. (какую?). Н. ф. – сосновый. В ж. р., в ед. ч., в В. п. Втор. чл.
Номер 7.
Прочитайте. Найдите в предложении любое имя прилагательное и разберите его как часть речи.
Подул на берёзы весёлый апрель.
Запела в лесу голубая капель.
(М. Гали)
Ответ:
Голубая – прил. (какая?). Н. ф. – голубой. В ж. р., в ед. ч., в И. п. Втор. чл.
Урок 23 Правописание Орфограммы приставок
Женя сказала, что почти все приставки в русском языке не изменяют своё написание. Костя добавил, что есть ещё группа приставок, оканчивающихся на з//с, например без-//беc-, и написание этой группы приставок зависит от того, с какого звука начинается корень слова. Перед гласными и звонкими согласными на конце этих приставок пишется буква з, а перед глухими согласными — буква с.
А Маша сказала, что иногда встречаются приставки, которые очень похожи, но одна из них пишется с буквой и, а другая с буквой е, — это приставки при- и пре-. Маша сказала, что определять, когда какая приставка пишется, она ещё не умеет и поэтому обращается за помощью к взрослым. Согласишься ли ты с ребятами? Можешь ли что-то добавить?
Упражнение 1. Составь слова, запиши их в три столбика. В первый — слова с приставкой с-, во второй — слова с приставками, оканчивающимися на букву з, в третий — слова с при-ставками, оканчивающимися на букву с.с-, без-//бес-, из-//ис-, низ-//нис-, раз-//рас-, воз-//вос—делать, -гибать, -бросить, -менить, -водить, -писать, -жать, -полезный, -бить, -бросать, -бегать
Упражнение 2. Подбери к каждому слову как можно больше родственных слов с приставками. Запиши.
морской, работать, водный, лететь, ходить, говорить, делать, ехать
Упражнение 3. Спиши. Слова в скобках замени родственными словами с необходимыми приставками.
Сегодня (поглядывал) я на снегу следы зверушек и птиц. И вот что по этим следам (дочитал): белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени припрятанные два ореха, тут же их (поела) — я скорлупки нашёл. Потом (набежала) десяток метров, опять нырнула, опять (поставила) на снегу скорлупу и через несколько метров (доделала) третью вылазку. Что за чудо? Нельзя же (раздумать), чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и вспомнила точное расстояние между ними. (По М. Пришвину)
Упражнение 4. Распредели слова по столбикам. В первый запиши слова с орфограммой в приставке, во второй — слова с орфограммой в корне, в третий — с орфограммой в суффиксе. Не забудь подчеркнуть орфограммы.
труд, война, утёнок, запахи, подруги, друг, грязь, радость, рассказы, полёты, узкий, молодой, подъезды, ключик, ёжик, подснежник, поделка, поезд, звёздный, устный, закладка
Проверь себя: два слова надо записать в два столбика.
Упражнение 5. Спиши. Вставь пропущенные буквы, замени транскрипцию буквенной записью. Подчеркни орфограммы приставок.
Н…ступила весна. С юга п…тянул тёплый ветер, н…гоняя тяжлые сизые тучи, и, когда они з…крыли всё небо, п…шл первый весенний дождь. Он шл весь вечер и всю ночь. Но вот слегка п…светлело. На прозрачном зеленоватом небе стали вырисовываться вершины деревьев. (По Г. Скребицкому)
-
Назад
-
Вперед