Проверь себя
Номер 1.
Прочитайте. Объясните, как найти в данных словах указанные в скобках части слова.
Позвонит (приставка). Снежок (корень). Медвежонок (суффикс). Гроза (окончание).
Ответ:
Чтобы найти в слове ПОЗВОНИТ приставку, нужно:1. Изменить слово, чтобы выделить окончание: позвоню, позвонил, значит, окончание –ит-.2. Подобрать однокоренные слова, чтобы выделить корень слова: звоню, звонишь: корень –ЗВОН-.3. Оставшаяся часть слова, стоящая перед корнем – приставка.
Чтобы найти в слове СНЕЖОК корень, нужно:1. Изменить слово, чтобы выделить окончание: снежка, снежку, окончание нулевое.2. Подобрать однокоренные слова, чтобы выделить корень слова: снег, снежный: корень –СНЕГ-.
Чтобы найти в слове МЕДВЕЖОНОК суффикс, нужно:1. Изменить слово, чтобы выделить окончание: медвежонку, медвежонка, окончание нулевое.2. Подобрать однокоренные слова, чтобы выделить корень слова: медведь, медвежий, медведица: корень –МЕДВЕЖ-.3. Оставшаяся часть слова, следующая за корнем — суффикс.
Чтобы найти в слове ГРОЗА окончание, нужно:1. Изменить слово, чтобы выделить окончание: грозы, гроз, грозе, окончание –а-.
Номер 2.
Докажите, что слова вязать и вязкий не являются однокоренными.
Ответ:
Родственные слова — слова, которые имеют одинаковый корень и общее значение. Данные слова имеют только одинаковые корни, но значение у них различное.Вязать — соединять вместе, связывать.Вязкий — липкий, склизкий, клейкий.
Значит, у этих слов только один признак родственных слов. Поэтому они не являются однокоренными.
Номер 3.
Прочитайте. Найдите лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.
1. Берег, берега, береговой, побережье.
2. Дальний, синий, зимний, соседний.
3. Солнце, пальто, облако, весна.
Ответ:
1. Лишнее слово — береговой, потому что это имя прилагательное, а остальные слова — имена существительные.
2. Лишнее слово — синий, потому что не имеет суффикса, как другие слова: дальний, синий, зимний, соседний.
3. Лишнее слово — пальто, потому что оно не изменяемое.
Номер 4.
Прочитайте. В какие группы по составу можно объединить данные слова? Объясните выбор каждой группы слов.
Белый, побелеть, белизна, голубенький, покраснеть, желтизна, беленький, жёлтый.
Ответ:
Нарисуйте схему состава выделенного слова и подберите другое слово с таким же составом.
Ответ:
: синенький.
Номер 5.
Объясните, в каком порядке вы будете разбирать по составу слова подоконник, снежинки, пришкольный.
Ответ:
1.Определить часть речи, чтобы понять – изменяемое слово или нет.
2.Найти окончание через подбор форм слова.
3.Выделить основу – это часть слова без окончания.
4.Подобрать однокоренные слова, чтобы найти корень.
5.Часть слова перед корнем будет приставкой.
6.Часть слова после корня будет суффиксом.Подоконник, снежинки, пришкольный.
Номер 6.
Прочитайте. Образуйте от слова дорога слова со следующими значениями.
а) «маленькая узкая дорога»;
б) «тот, кто строит дороги»;
в) прилагательное к слову дорога;
г) «трава, растущая вдоль дороги».
Ответ:
а) дорожка;
б) дорожник;
в) дорожный;
г) подорожник.
Номер 7.
Прочитайте. Назовите слово.
Приставка, суффикс и окончание те же, что и в слове подберёзовик, корень — как в слове осинник.
Ответ:
Под + осин + ов + ик + = подосиновик.
Конец страницы
Переход на другие страницы
Информация на этой странице была полезной?
3.9
5
(
31
голос
)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!
Как и когда пользоваться ответами по учебнику русского языка Канакина, Горецкий 3 класс, часть 1
Немного расскажем и об ответах, о том, когда и как ими пользоваться. В первую очередь о золотом правиле, когда и в голове что-то останется и отметку будут хорошие. Если вам необходимо качественно сделать домашнее задание, то изучаем тему, изучаем орфографию, словарные слова, правила. После этого можно попытаться выполнить домашнее задание самостоятельно, сделать его так, как вы себе это видите, представляете, как вы считаете правильным, и только потом самое время обратиться к нашим ответам.
Здесь можно будет свериться, чтобы то, что получилось у вас, совпадало с тем, что есть у нас. Так как ответы у нас проверены и верные, то им в полной мере можно доверять. А значит, если при сравнении найдутся неточности, без возможности альтернативных вариантов, то делаем также, как в нашем ГДЗ. Вот только тогда можно гарантировать и ваши знания и отличные оценки, которые мы вам и желаем получать всегда и за все домашние задания.
Как проходят уроки по русскому языку в третьем
К третьему классу ребята понемногу привыкают к распорядку, своим учебным обязанностям. Учебно-методический комплект усложняется. Появляются более сложные темы. В особенности это касается русского языка. Школьники осваивают непростые для их юного возраста грамматические и лексические понятия, определения. Для полного обзора программы в третьем классе рассмотрим несколько разделов из содержания учебно-методического комплекта по русскому языку:
- как осуществляется связь слов в предложении;
- фонетика;
- служебные части речи.
«ГДЗ Русский язык 3 класс Т.Г. Рамзаева — Учебник (Дрофа)» приведёт своего юного пользователя к итоговой положительной оценке по русскому.
Надёжный личный репетитор – решебник
Сложность изучения русского языка для многих школьников становится настоящей неожиданностью – ведь они говорят на нём с раннего детства, казалось бы, какие могут быть проблемы. Здесь не требуется умения проводить вычисления как в математике, не нужно регулярно пополнять словарный запас как при освоении иностранного языка. Но для того, чтобы научиться грамотно писать и говорить на своём родном языке, ученик должен приложить серьёзные усилия, затратив много времени и пристального внимания. Сделать эту работу более качественной и при этом быстрой поможет онлайн-пособие «ГДЗ по Русскому языку, 3 класс Ритм Т.Г. Рамзаева (Дрофа)».
Текст. Предложение. СловосочетаниеТекст
Что такое текст?
Упражнение № 11. Прочитайте.
В старой роще над тихим озером жил соловей. Был он маленький, незамéтный, коричневáто-серый, как воробушек, но имел такой чудесный голос, что не было ему равного певца.Н. Богословский
• Докажите, что вы прочитали текст. (В нем несколько предложений, связанных между собой по смыслу) Определите тему и главную мысль текста. (Тема: соловей. Главная мысль: незаметная птичка обладает чудесным голосом) Озаглавьте его. (Соловей)• Запишите заголовок и текст. Подчеркните имена прилагательные.
Ответ к упражнению:
Упражнение № 12. Прочитайте.
Около ямки ходят утка с утятами. Утка крякает, а утята пищат. Наташа подбежала к ямке и увидела в ней пушистый жёлтенький шарик. Лежит на спинке, головкой вертит, ножками и крылышками трепыхает, а встать не может. Девочка достала из ямки утёнка и пустила на землю. Утёнок побежал к матери, братцам и сестрёнкам.В. Киреева
• Почему автор выделил в тексте три части?• Придумайте заголовки к каждой части и ко всему тексту.• Спишите любую часть текста, а перед ней запишите заголовок этой части.• Подчеркните в предложениях глаголы. Какую роль они играют в изображении картины, нарисованной писателем? (Глаголы называют действия, которые совершают герои рассказа.)
Ответ к упражнению:
Какие бывают тексты?
Упражнение № 13. Рассмотрите схему «Типы текстов».
Объясните её название. Расскажите, какие бывают тесты и как их различить. Какой вопрос можно задать к каждому из текстов?
• Прочитайте ещё раз тексты упр. 11 и 12. Какой из них является текстом-описанием, а какой – текстом-повествованием? Объясните свой ответ.• Если бы мы создавали мультфильмы к текстам упр. 11 и 12, то содержание какого текста мы могли бы передать в одном кадре? В нескольких кадрах?• Определите тип текста по данным заголовкам:
1. Как мы ходили в лес за грибами.2. Почему нельзя собирать мухоморы?3. Красив гриб-боровик!
Ответ к упражнению:
Упражнение № 14. Прочитайте. Обсудите, как составить из этих предложений текст.
1. Да какой орех! 2. Всем орехам орех! 3. В лесу рос куст орешника. 4. Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапочка набекрень. 5. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. 6. Вот из-под листика большой орех выглядывает. 7. К осени на ветках орешки созрели.
А.Сахаров
• Прочитайте составленный текст. Определите тип текста: это описание или повествование? (Описание) Объясните значение выделенных предложений и сочетаний слов.• Озаглавьте текст. Запишите заголовок и текст. Подчеркните имена прилагательные. Какую роль они выполняют в тексте?
Ответ к упражнению:
Упражнение № 15. Прочитайте.
Почему из космоса Земля кажется голубой, а Венера серебристой? Землю и Венеру окрашивает их газовая оболочка (атмосфера). У Земли это голубой кислород, а у Венеры плотная, облачная атмосфера, и издали она кажется серебристой.
И. Широнова
• Это текст-описание или текст-рассуждение?• Объясните написание выделенных орфограмм.• Спишите первое предложение. Подчеркните в нём имена существительные.
Ответ к упражнению:
Упражнение № 16. Вспомните интересный случай, который произошёл с вами или очевидцем которого вы были. Составьте повествовательный текст на эту тему: сначала расскажите о том, как всё началось, потом опишите сам случай (событие), в конце скажите, чем всё закончилось.
• Подготовьтесь рассказать свою историю.
-
Назад
-
Вперёд
Зачем вообще нужен этот русский язык и домашние задания
Начнем с простых истин, чтобы выстроить верную и гармоничную картину мотивации школьников к изучению родного языка. В принципе, в первом предложении этого абзаца уже не зря встретилось слово родного, нам кажется, оно является и ключевым, и важным, и нужным, чтобы у школьников что-то все-таки «заискрило» внутри, чтобы пришло осознание того, что русский им в жизни пригодится. Что до конкретных примеров, то и так понятно, что весьма бывает порой странно, несколько несуразно и порой не всегда приятно, когда человек делает явные грамматические ошибки в простых словах. Это, как говорится, «режет» ухо и взгляд
На наш взгляд именно мотивация верно, грамотно и полноценно писать, излагать свои мысли является самой важной к изучению русского языка. Ведь речь, будь она письменная или устная, в каком-то смысле является неким индикатором образованности человека, можно сказать даже привлекательности и компетентности, а значит и некого доверия
Поэтому, если в будущем детки хотят быть все же высококлассными специалистами, умеющими владеть и пользоваться родным русским языком без ошибок в письме и в речи, то говорить об изучении этого самого нашего родного языка не приходится. Условие это бескомпромиссное, важное и, как нам кажется, нужное. И основываясь на всем том, о чем мы сказали выше, призываем вас изучать язык досконально уже сейчас, ведь любые появившиеся пробелы и недочеты проявятся со временем, и если они будут серьезными, то пробелы в знании могут стать решающими в плане владения языком, а о последствиях такого «не владения» мы уже много сказали выше.
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№89 учебника 2011-2022 (стр. 53):
Рассмотрите таблицу «Части речи и их значение».
- Составьте сообщение на тему «Что я знаю о частях речи?».
- На какие ещё вопросы отвечают имена существительные? имена прилагательные? глаголы? Приведите примеры слов каждой части речи.
- Какие ещё части речи вы знаете? К каким частям речи относятся:
а) слова в, на, о, к;
б) слово не;
в) слова и, а, но?
№89 учебника 2023-2024 (стр. 50):
Прочитайте.
М..рской бер..г, дружить с т..вар..щем, взяться за ум, остаться с носом, м..двежья берлога, м..двежья услуга, мягкая меб..ль, с гулькин нос.
- Запишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя.
- Найдите и подчеркните устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Объясните, как вы поняли их лексическое значение. Слышали ли вы эти фразеологизмы?
Подсказка
№89 учебника 2023-2024 (стр. 50):
Вставим прпущенные буквы:
- морской — мо́ре, берег — побере́жье: проверяемые безударные гласные;
- товарищем, медвежья, мебель — словарные слова.
Ответ
№89 учебника 2011-2022 (стр. 53):
Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чём?
Солнце, учитель, прогулка, восхищение.
Имя прилагательное обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? каких? какого? чей? чья? чьи?
Сказочный, солнечная, белое, уютный.
Глагол обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что сделают? что делали? что делала? что сделал? что сделали? что будет делать?
Работает, изучают, читал, будет смотреть.
Местоимение указывает на предмет, но не называет его и отвечает на вопросы кто? что? кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чём?
Он, она, они, меня, обо мне, о них.
Слова в, на, о, к — это предлоги. Предлог — служебная часть речи, которая связывает слова между собой, показывая, что одно слово главное, а другое зависимое.
Слово не — это частица. Частица — служебная часть речи, вносит эмоциональные значения в предложения или образует новые формы слов, не является членом предложения и не изменяется.
Слова и, а, но — это союзы. Союз – служебная часть речи, связывает однородные члены предложения и простые предложения между собой.
№89 учебника 2023-2024 (стр. 50):
Морской берег, дружить с товарищем, взяться за ум, остаться с носом, медвежья берлога, медвежья услуга, мягкая мебель, с гулькин нос.
Взяться за ум — стать рассудительным.
Остаться с носом — быть обманутым.
Медвежья услуга — помощь, которая приносит неприятности, проблемы.
С гулькин нос — очень мало.
- ← Предыдущее
- Следующее →
Чем хорош ГДЗ
Третьеклассники забудут про неудовлетворительные оценки благодаря появлению в электронной библиотеке информативного дополнения к учебно-методическому комплекту удаленного формата – «ГДЗ Русский язык 3 класс Рамзаева — Учебник (Дрофа)». Решебник станет лучшим другом для представителей начальной школы, улучшит результаты на занятиях основной лингвистической дисциплины. Русский язык окажется не такой пугающей наукой, как воспринималось учениками ранее. Ребята осилят все вопросы самостоятельно, несмотря на юный возраст. Такого эффективного образовательного процесса возможно добиться за счет следующих полезных характеристик интернет-самоучителя:
- удобен и универсален, размещен в онлайн-секторе, имеет нативно понятную постраничную навигацию для оперативного поиска проблемного номера вопроса;
- верные ответы составлены опытными преподавателями, который специализируются на лингвистике родного слова;
- ГДЗ написан специально для юного возраста учащихся, похож на грамотные размышления третьеклассников.
Выполненная работа под присмотром ГДЗ не вызывает подозрений у преподавателя. Домашнее задание потребует меньше времени на подготовку. Такая самостоятельная практика каждый день сэкономит массу сил, позволит ребёнку качественно отдохнуть перед новым учебным днём, ведь русский появляется в расписании регулярно.
Особенности учебника Канакина, Горецкий 3 класс часть 1
Что относительного учебного пособия, то, как и полагается, у него есть свои особенности. Начало учебника в чем-то пересекается с литературой, есть что-то схожее. Так, предлагается прочитать стихотворение, определить смысл и проанализировать о чем оно. Есть задания с тем же смыслом для пословиц, для аналитического размышления о речи о загадках, о рисунках…
Далее в учебнике уже более сложные упражнения, и мы бы выразились специализированные задания по русскому. Так, предлагается разобрать по составу слова и предложения
Уделяется внимание орфографии и написанию художественных авторских текстов. В целом учебник можно отнести к весьма консервативным учебным школьным пособиям