Упражнение 29 — гдз русский язык 3 класс. канакина, горецкий. учебник часть 1. страница 21

Гдз русский язык 3 класс рамзаева - учебник

Урок 59 Как устроен наш языкПовторяем фонетику и состав слова

Упражнение 1. Сколько раз слышится звук в словах стихотворения? Подготовься прочитать его так, чтобы подчеркнуть звучание звука и передать всеми возможными средствами нелепость события, о котором говорится в стихотворении.

Пропажа на пляжеОднажды на пляже Случилась пропажа: У краба украли жабры. А краб заподозрил жёлтую жабу И подал на жабу жалобу. Все знали, что жаба — жадина! Но жаба, однако же, утверждала, Что жабры вообще не украдены. Когда же был суд, Привела эта жаба Целую дюжину жаб, И доказали они, что у краба Отроду не было жабр.           (Р. Муха, Н. Воронель)

Являются ли выделенные слова однокоренными?

Подбери однокоренные слова к слову жалоба.

Фонетический разбор слова жаб Петя выполнил так.

Жаб — : — согласный, твёрдый непарный, звонкий парный (); буква «ж»; — гласный, ударный; — согласный, твёрдый парный (), глухой парный (); буква «б»;жаб — 3 звука, 3 буквы.

Всё ли правильно в работе Пети?

Упражнение 2. В стихотворении «Пропажа на пляже» (упражнение 1) найди такое слово, у которого: 1-й звук — согласный, мягкий парный, звонкий парный; 2-й звук — гласный, ударный; 3-й звук — согласный, твёрдый непарный, звонкий парный; 4-й звук — гласный, безударный; 5-й звук — согласный, твёрдый парный, звонкий непарный; 6-й звук — гласный, безударный.

Запиши это слово в тетрадь.

Упражнение 3. Прочитай текст. Найди и выпиши слова с приставками. Обозначь приставки в словах. 

                                             В осеннем лесу     Весной лес полон цветов, летом — грибов и ягод, а осенью — тишины. Упадёт с дерева лист, и слышно, как он тихонько летит и постукивает черешком о ветки. Тенькает синица, и словно в пустой комнате прозвучит туго натянутая струна. Высоко в небе летят журавли. И от их бодрого, радостного крика в лесу становится ещё тише и печальнее…Скорее бы зима, что ли!                                                                 (По Т. Белозёрову)

Есть ли в тексте однокоренные слова? Если есть, то запиши их и обозначь корень.

Выполни фонетический разбор слова ветки.

Упражнение 4. Надя разобрала по составу слово печальный. Проверь, как она справилась с заданием. Если есть неточности и недочёты, то исправь их и запиши правильный вариант разбора в тетрадь.

1. Печальн (печальн , печальн, (о) печальн).2. Печальный (печаль, печка, печалиться). 3. Печальный (начальный, прощальный). 4. Приставки нет. 5. Печальн.

Упражнение 5. Угадай, что это за слово. Приставка, как в слове переход. Корень, как в слове лесной. Суффикс, как в слове дымок. Окончание, как в слове дождик.

Попробуй таким же способом загадать одноклассникам любое слово из списка: сахарница, выключатель, подлокотник, задвижка, малиновый, жительница, дождливый, вишнёвый.

  • Назад

  • Вперед

Ответы к страницам 20, 21, 22 и 23

Другие решебники 3 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Слово и слог. Звуки и буквы

1. Прочитай. Раздели слова вертикальной чертой (|) на слоги. Подчеркни слово, которое нельзя перенести по слогам с одной строки на другую.
В ма|е бы|ла чу|де|сна|я по|го|да.

2*. Прочитай. Распредели слова по количеству в них звуков и букв. Запиши каждую группу слов.
Ёрш, льдина, баян, вьюга, олень, чай, ель.

Звуков больше, чем букв: ёрш, баян.
Звуков меньше, чем букв: льдина, олень.
Одинаковое количество звуков и букв: вьюга, чай, ель.

3*. Прочитай. Найди в предложениях слова, которые начинаются с гласного звука. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки.
Самые большие реки в России — это Обь, Амур, Лена, Енисей, Иртыш, Волга, Урал.

• Запиши названия рек в алфавитном порядке.Амур, Волга, Енисей, Иртыш, Лена, Обь, Урал.

4*. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова.
Лесная сторожка, стальное колечко, морская вода, гнездо стрижа, нора крота, пчелиный мёд.

• Выпиши любое слово с данной орфограммой, а перед ним в скобках напиши проверочное слово.(сталь) стальное

5. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни непроверяемые орфограммы в корне слов.
Четыре, лесник, мебель, орех, тропинка, птенец, восток, альбом, понедельник, тракторист, сестричка.

6*. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни буквосочетания, написание которых нужно запомнить.
    речка, щавель, жизнь, щука.V цирк, шишка, жир, площадка
    чугун, птенчик, ночной, перчатки

• Отметь √ ряд слов, начинающихся с твёрдого согласного звука.

7. Прочитай. Найди в предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки.
Из травы глядит беленький глазок земляники.

• Подчеркни грамматическую основу предложения.

8*. Прочитай. Отметь √ ряд, где во всех словах только глухие парные по глухости-звонкости согласные звуки.
    отец, камыш, поэтV капуста, степь, шкаф
    кирпич, суп, копейка

9. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова. В скобках напиши проверочные слова.

(берёза) берёзка (мягок) мягкий
(голуби) голубь (коробочка) коробка

10*. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак (ь).
Пальто, обезьяна, сосулька, восемь, вьюжный.

• Выпиши выделенное слово. Составь его звуковую модель. Укажи количество звуков и букв в этом слове.вьюжный 7 зв., 7 букв.

11*. Прочитай. Какой звук обозначен каждой выделенной буквой? Произнеси его. Сделай его звуковое обозначение. Подчеркни признаки (характеристики) этого звука.ЧУДЕСНЫЙ
— согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.
— согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.
— согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.

12*. Прочитай. Произнеси слова. Распредели слова в группы соответственно данным схемам. Запиши каждую группу. Обозначь в словах ударение.
Позвоним, километры, жаворонок, понял, щавель, повторим, портфель, клеить, шофёр, краны, гусеница, баловаться.

13*. Прочитай диалог. Отметь √ ответ Ёжика.
Заяц и ёжик
    — Ёжик, все звери весной линяют — и барсуки, и белки, и мы, зайцы… И только ты, бедный Ёжик, в старой шубе ходишь!V — Глупый ты, Заяц… Я не в старой шубе хожу, а только в старых колючках. Они мне и весной, и осенью надобны!

• Объясни значения слов.
Линяют — постепенно меняют шерсть, перьевой или иной покров.
Надобны — нужны, необходимы.

• Подчеркни в предложениях обращения.

• Найди в диалоге слова — названия животных и запиши их.Ёжик, барсуки, белки, зайцы.

• Выпиши каждое выделенное слово и укажи в нём количество звуков и букв.ёжик — 5 зв., 4 б.осенью — 6 зв., 6 б.

• Найди в диалоге два двусложных слова, перенести которые с одной строки на другую нельзя. Подчеркни эти слова.

  • ← предыдущее
  • следующее →

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№29 учебника 2011-2022 (стр. 21):

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

В тёмный лес дремучий

Загл…нула ос…нь.

Сколько свежих ш…шек

У з…лёных сосен!

Сколько алых яго…

У л…сной рябинки!..

Е. Трутнева

Прочитайте выразительно. Определите вид каждого предложения по интонации: восклицательное или невосклицательное?

№29 учебника 2023-2024 (стр. 21):

Прочитайте.

   Москва́… Как много в этом звуке

   Для сердца русского слилось!

   Как много в нём отозвалось!

                                     А. Пушкин

  • Каким чувством наполнены эти строки? Прочитайте, передавая это чувство интонацией. Скажите, какое по интонации каждое предложение? Объясните свой ответ.
  • Спишите поэтические строки.

Подсказка

№29 учебника 2011-2022 (стр. 21):

Вставим пропущенные буквы:

  • заглянула (взгляд), осень (осе́нний), зелёных (зе́лень), лесной (лес) — безударные гласные;
  • шишек — жи-ши пишем с и;
  • ягод (ягоды) — парные звонкие/глухие согласные в корне.

№29 учебника 2023-2024 (стр. 21):

Повторите материал о видах предложений по эмоциональной окраске.

Ответ

№29 учебника 2011-2022 (стр. 21):

В тёмный лес дремучий

Заглянула осень.

Сколько свежих шишек

У зелёных сосен!

Сколько алых ягод

У лесной рябинки!..

В тёмный лес дремучий заглянула осень. — Невосклицательное предложение. Сколько свежих шишек у зелёных сосен! — Восклицательное предложение. Сколько алых ягод у лесной рябинки!.. — Восклицательное предложение.

Чтобы прочесть текст выразительно, определите, где перед вами повествовательные (с точкой в конце), а где восклицательные (с восклицательным знаком в конце) предложения. повествовательные предложения читайте с выражением, но спокойным, ровным голосом. Восклицательные предложения читайте эмоционально, выражая чувства.

№29 учебника 2023-2024 (стр. 21):

Стихотворение наполнено любовью к родной стране и её столице. Предложения в отрывке восклицательные, так как в конце каждого из них стоят восклицательные знаки, и в каждом выражено сильное чувство (любовь к Москве, к Родине).

     Москва… Как много в этом звуке

     Для сердца русского слилось!

     Как много в нём отозвалось!

Пояснения:

     виды предложений по интонации и по эмоциональной окраске — это одно и тоже. С точки зрения интонации (или эмоциональной окраски) предложения делятся на восклицательные и невосклицательные.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: