ГДЗ по Русскому языку за 3 класс Т.Г. Рамзаева часть 1, 2 ФГОС
Издательство: Дрофа 2016
В этом разделе представлены правильные ответы по рабочей программе Рамзаевой Т.Г. по русскому языку за 3 класс. Проверочные работы предназначены для российских школьников, обучающихся в обычных средних общеобразовательных школах, лицеях, а также гимназиях с углубленным изучением предметов.
Готовые домашние задания указанного автора используются с разной целью:
- качественная подготовка ученика к уроку;
- быстрый контроль знаний со стороны родителей;
- освоение новых тем, пропущенных по болезни и другим причинам;
- укрепление пройденного материала;
- поиск допущенных ошибок и неточностей;
- самоконтроль;
- сравнение с общепринятым способом оформления в письменном виде;
- разработка учителем дополнительных упражнений.
Развернутое решение заданий за третий класс помогает обучающимся освоить предмет в соответствии с требованиями ФГОС, что способствует успешному окончанию курса начальной школы. Практика показывает, что такой подход к обучению во многих случаях позволяет сэкономить на репетиторах.
Ответы к упражнению 261
Другие решебники 3 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Прочитайте фразеологизмы.Как с неба (с луны) свалился.
Покраснел до ушей.
Сгорать от стыда.
Как воды в рот набрал.
Язык развязался.
В час по чайной ложке.
Оставляет желать много лучшего.
Зарубить на носу.
• Объясните, как вы поняли значение фразеологизмов.Как с неба (с луны) свалился — неожиданно.Покраснел до ушей — от стыда.Сгорать от стыда — сильно стыдиться.Как воды в рот набрал — замолчал.Язык развязался — рассказал все, что можно.В час по чайной ложке — медленно.Оставляет желать много лучшего — неудовлетворительно.Зарубить на носу — запомнить.
• Спишите. Выделите в словах приставки, подчеркните предлоги.
• Составьте предложение или текст, используя в нём одно из данных устойчивых сочетаний (фразеологизмов).«Ты как с неба (с луны) свалился»Однажды Кирилл, вернувшись домой из школы, отправился на прогулку и прогулял до позднего вечера. Он не посмотрел в дневник и забыл выполнить домашнее задание. На следующий день учительница собрала тетради на проверку, и Кирилл получил двойку. Мальчик сказал, что оценка поставлена нечестно, потому что домашнего задания не было. На что один из одноклассников ответил ему: «Ты как с луны свалился. Его задают и проверяют каждый день!»
«Покраснел до ушей»Ученик четвёртого класса Петя не подготовился к контрольной работе, поэтому решил незаметно списать её с помощью телефона. Практически сразу его заметил учитель и на весь класс сделал замечание, забрав работу. Петя покраснел до ушей от стыда. С тех пор он перестал списывать.
«Сгорать от стыда»Как-то раз Максим решил прогулять школу. Утром он взял портфель, но отправился не на уроки, а гулять. Через пару часов маме позвонил классный руководитель и сообщил, что мальчика нет на уроках. Обеспокоенный папа ходил из угла в угол и обзванивал всех знакомых, а мама плакала. Когда Максим вернулся домой, то увидел, что мама в слезах. Мальчик сгорал от стыда за свой поступок, пока отец отчитывал его, а мама обнимала и просила больше так никогда не делать.
«Как воды в рот набрал»Однажды Илья с друзьями играли на улице в футбол и разбили окно в соседнем доме. Мальчишки разбежались в разные стороны, а Илюша, забрав мяч, пошёл к своему дому. Там он наткнулся на хозяйку разбитого окна. Она ругалась, обвиняла мальчика и требовала назвать всех игроков. Илья не хотел сдавать своих товарищей, поэтому молчал, как воды в рот набрал.
«Язык развязался»По дороге в школу Оля с Катей заметили девочку из младших классов и решили над ней подшутить. Они подбежали, сорвали с неё портфель и убежали, спрятав его неподалёку. На уроке в класс пришёл завуч и пригласила обеих девочек на беседу к себе в кабинет. Там стояла заплаканная девочка, которая так и не смогла отыскать ранец. Оля сказала, что она тут ни при чём, а Катя, посмотрев на девчонку, расплакалась и у неё развязался язык. Она рассказала, куда был спрятан портфель, и пообещала больше никого не обижать.
«В час по чайной ложке»На уроке Игоря вызвали к доске решать пример, но он делал это настолько медленно, что учитель сказала, что мальчик решает в час по чайной ложке и неплохо бы это делать быстрее.
«Оставляет желать много лучшего».Конец четверти. Семён принёс дневник с четвертными оценками. Мама нахмурилась, а папа покачал головой и сказал, что успеваемость сына оставляет желать много лучшего.
«Зарубить на носу»Папа подвёз Мишку до школы и наблюдал, как тот, выскочив из машины, помчался со всех ног в сторону школы. Пробегая мимо, он с силой оттолкнул в сторону одну девочку так, что та упала и больно ударилась. Отец подошёл к Мише в раздевалке и велел извиниться перед девчушкой, а после этого велел зарубить на носу, что двигаться надо аккуратно и толкать никого нельзя, особенно девочек.
- ← предыдущее
- следующее →
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№271 учебника 2011-2022 (стр. 137):
Прочитайте. Назовите сказку.
«Мы об..ехали весь свет;
За морем ж..т..ё не худо,
В свете ж вот какое ч..до:
Остро.. на море л..ж..т,
Град1 на острове ст..ит
С златоглавыми ц..рквами,
С т..ремами и с..дами;
Ел.. растёт перед дв..рцом,
А под ней хрустал..ный дом…»
А. Пушкин
• Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подберите к выделенным словам синонимы.
• Выпишите слово с разделительным твёрдым знаком (ъ). Подберите к нему и запишите однокоренные слова с другими приставками.
№271 учебника 2023-2024 (стр. 135):
Прочитайте слова. Произнесите их.
- Что общего в произношении слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками?
- Проведите опыт: представьте, что в данных словах нет ни разделительного твёрдого (ъ), ни разделительного мягкого (ь) знаков. Как надо было бы произнести эти слова? Получились ли те слова, что здесь написаны?
Подсказка
№271 учебника 2011-2022 (стр. 137):
Вставим пропущенные буквы:
- объехали, житьё — разделительные ъ и ь;
- житьё, чудо — сочетания жи-ши, чу-щу;
- остров (острова) — парные звонкие/глухие согласные;
- лежит (лёг), стоит (стой), церквами (церковь), теремами (терем), садами (сад), дворцом (двор) — безударные гласные;
- ель, хрустальный — ь показывает мягкость предшествующего согласного.
№271 учебника 2023-2024 (стр. 135):
Вспомните правило разделительном твёрдом и мягком знаках.
Ответ
№271 учебника 2011-2022 (стр. 137):
Это «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Синонимы: свет — мир; не худо — хорошо; чудо — диво.
«Мы объехали весь свет;
За морем житьё не худо,
В свете ж вот какое чудо:
Остров. на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами;
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом…»
Объехали: подъехали, съехали, наехали, приехали, переехали, заехали, проехали.
Град — 1 слог.
г — — согл., звонк. парн., твёрд. парн.;
р — — согл., звонк. непарн., твёрд. парн.;
а — — гласн., ударн.;
д — — согл., глух. парн., твёрд. парн.
4 б., 4 зв.
№271 учебника 2023-2024 (стр. 135):
В словах с разделительными твёрдым и мягким знаком после этого знака гласный обозначает два звука.
Семья, копьё, въезд, необъятный. Если из этих слов убрать ь и ъ, получатся непонятные слова, которые будут звучать так: семья без ь — , копьё без ь — , въезд без ъ , необъятный без ъ — .
- ← Предыдущее
- Следующее →