Белая береза под моим окном…

Сергей есенин ~ береза ("белая берёза под моим окном") + анализ 3 варианта

“Приказ — гарант выполнения?”

  • Начнем с того, что приказ имеет очень скромный, в части информативности, вид. Он недостаточно описывает почему он внедряется, как внедряется, что нужно делать и почему именно так? Читая его возникает много вопросов, на которые сотрудникам нужны ответы;
  • А что, если у сотрудников есть возражения или предложения? Допускается ли то, что человек, который издает такой приказ, ошибся либо не учел каких-то важных деталей? Бывает и часто. Не забываем, что приказы издаются на высоте “птичьего полета”, где видно только лес, и не видно деревьев (деталей, экспертизы, операций);
  • На сколько приказ проработан в части интеграции в работу структуры? Его исполнение не повлияет на другие работы или взаимосвязи?
  • Все ли одинаково будут трактовать текст приказа? Насколько он однозначно написан? Может ли возникнуть ситуация, когда два человека, которые по задумке приказа, должны были действовать вместе, начнут конфликтовать и спорить относительно трактовки?
  • Сотрудники, акцентируя внимания на всех недочетах, начинают коллективно давить на руководителя и всеми силами показывать, что приказ, в такой форме, выполнять невозможно;
  • Как следствие, это приводит к потере авторитета руководителя, так как ему приходится изменять или вообще отменять приказ (уступая под давлением сотрудников). Проект проваливается, сотрудники видят победу и понимают, что отбились. В следующий раз они выполнят все также, и опять отобьются;
  • Даже если приказ простенький и все описанные выше ситуации не возникнут, кто и как проконтролирует успешность выполнения и внедрения? Планируется ли это?

Шаг 1. Подготовка

Цель:

  • не выполнен вообще;
  • не выполнен в срок;
  • не выполнен с нужным качеством.
  • исполнительская дисциплина и квалификация подчиненных. Даже самое простое изменение может быть полностью уничтожено нелояльными и/или неквалифицированными исполнителями. И наоборот, чем выше уровень этих параметров, тем в более простой и поверхностной форме можно проводить внедрение.
  • наличие “чувствительных” зон во внедряемых изменениях. Даже самая лояльная и квалифицированная структура может сопротивляться изменениям, которые затрагивают “чувствительные” зоны. Они будут более конструктивны, это точно. Но просто взять и не раздумывая выполнить любое поручение — это вряд ли. О реакции нелояльных сотрудников я вообще молчу.
  • Перед началом внедрения определите, будете ли вы готовы закончить начатое. Тут вопрос в ресурсах. Хватит ли вам времени на контроль? Готова ли компания воздействовать на тех, кто не захочет меняться (вплоть до увольнения)? Если нет — не начинайте. Нет ничего худшего, чем публично начать какое-то изменение и из-за сопротивления его не закончить…;
  • Определите очаги, в которых вероятнее всего будет максимальное сопротивление и негатив. Чаще всего достаточно ответить на вопрос: “Кто будет больше всего недоволен?”;
  • Отметьте людей/группы людей, с чьим сопротивлением надо бороться в первую очередь. В каждой сопротивляющейся группе есть один или несколько лидеров (главных бунтарей), которые подстрекают всех остальных (прямо и коссвенно). Найдите их и разберитесь «своими способами». Например, попробуйте сделать союзником самого авторитетного противника. Если он публично не поддержит изменения — увольте его.
  • Найдите союзников. Выявите людей/группы людей, которые поддержат изменения. Запланируйте с ними встречу прежде всего, перед общим обсуждением: расскажите им идею, объясните ценность, замотивируйте быть «вместе с вами» при внедрении;
  • Обсудите ваше решение сначала с ключевыми сотрудниками, которые имеют авторитет и являются самыми ценными сотрудниками для компании. И только потом доводите ваши планы до широкой аудитории.
  • Не спешите, и не медлите. После презентации дайте людям время на подумать, но долго не ждите.
  • Возьмите на себя самую неприятную работу (если это возможно). Смягчите и так неприятные изменения.
  • После принятия решения — идите до конца. Не закончите дело — повредите авторитету.

Шаг 3. Сбор информации

Цель:

1. Простимулировать возражения

  • Не спешите. Ждите вопросов и не подгоняйте. Сядьте и пару минут посидите в тишине. Пусть люди соберутся с духом и мыслями.
  • Начните сами. Перед встречей подготовьте потенциальные возражения, которые вы ожидаете услышать (я уверен, вы их знаете и предчувствуете). И скажите примерно так: “Когда я разрабатывал такое решение, мне в мыслях приходило такое опасение ……. Что скажете, оно актуально? Как вы считаете?”
  • Будьте дружелюбны. Закройте пока глаза на жесткую критику, некорректные высказывания, закатывания глаз… А что вы, собственно говоря, хотели услышать? Аплодисменты и цветы? Вы пришли с плохими новостями и заставляете людей меняться…. Потому они так и реагируют.
  • Фильтруйте поток эмоций и информации. Отбирайте реальные возражения, саму суть. Например, с комментария: “Какой мудак это придумал? Ведь у нас же на это не хватит времени” возьмите только часть “У нас на это не хватит времени” и попросите прокомментировать детальнее.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: