Ответы к упражнению 212
Другие решебники 3 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Прочитайте выразительно стихи из упр. 211. Какие слова употребляет автор для описания первого снега?Весёлый, мелькает, вьётся, звёздами падая.
• А теперь расскажите о своих впечатлениях: каким вы увидели в этом году первый снег? Как он преобразил всё вокруг?
• Составьте рассказ на тему «Первый снег». Запишите его.
Вариант 1Первый снег в этом году выпал совершенно неожиданно, в конце октября. Это были выходные дни. В школу идти не нужно и все в семье решили поспать подольше. Однако наш пёс Тузик не хотел долго ждать ежедневной утренней прогулки и стал громко лаять и проситься на улицу. Я оделся и вышел с ним, ожидая попасть под пронизывающий ветер. Однако на улице оказалось тихо и спокойно. А ещё всю землю покрывал тонкий слой белоснежного чистого снега. От собачьих лапок на нём оставались забавные чёткие следы. Тузик пришёл в восторг и носился по укрытой первым снежком земле с веселым лаем.
Вариант 2Каждый год первый снег выпадает в разное время. Иногда он появляется уже в октябре, а иногда и до декабря приходится ждать. В этом году снега долго не было. Сначала были затяжные дожди, потом пришли холода. Он появился только в середине декабря, но, видимо, решил заполнить отставание, и за одну ночь занесло все улицы и дворы. Чудесным мягким покрывалом за несколько часов были укутаны деревья, крыши домов и земля. Он даже не таял, а просто летел, и его становилось всё больше и больше.
Вариант 3Первый снег… Это такое привычное и в то же время необычное явление. Весной мы хотим поскорее от него избавиться, а с приходом поздней осени мечтаем, чтобы поскорее землю укутал чистый и мягкий белый снег. В этом году он выпадал несколько раз и каждый раз исчезал через несколько часов, т.к. погода этому способствовала. Температура резко изменялась, и снег быстро таял. Только на третий раз он выпал окончательно, чтобы пролежать всю зиму.
Вариант 4Однажды утром, собираясь в школу, я подошла к окну и увидела, что всё вокруг стало чистым, белым и прекрасным. С неба летели лёгкие снежинки и плавно опускались на землю, добавляя цвета покрытой тонким слоем первого снега земле. Я отправилась в школу и по дороге ловила рукавицами снежинки. Очень хотелось погулять подольше. После уроков я с друзьями отправилась на прогулку, и мы слепили снеговика, а потом стали играть в снежки. Было очень весело.
Вариант 5Каждый год я очень жду первого снега. Мне нравится наблюдать, как тёмная сырая земля, покрытая слоем опавших и увядших листьев, вдруг становится чистой и белой. В этом году я долго ждал снега. Он выпал в ноябре, в один из выходных дней. Проснувшись утром и посмотрев в окно, я не увидел ничего необычного, всё та же слякоть и грязные дорожки. Но к полудню погода стала меняться и уже ближе к вечеру полетели первые снежинки. Когда зажглись фонари, то я увидел, что вся земля покрылась тонким слоем чудесного первого снега, а с неба быстро и часто опускались большие пушистые снежинки. Потеплее одевшись, я и моя сестра выбежали на улицу, чтобы поиграть в снежки и слепить первого в этом году снеговика.
- ← предыдущее
- следующее →
Русский язык 3 класс — Рабочая тетрадь № 1 к учебнику Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной — Е. М. Тихомирова 2016
Состав словаКак образуются слова
1. Подбери и запиши к данным именам существительным однокоренные слова. Укажи над ними части речи.
свет — …
дело — …
корм — …
сад — …
печь — …
бег — …
Подчеркни безударные гласные в корнях слов.
Ответ:
свет — светильник(с.)
дело — деловой(пр.)
корм — кормить(гл.)
сад — садовник(с.)
печь — печной(пр.)
бег — бегать(гл.)
2. Подчеркни в каждой группе слово, от которого образовались остальные слова.
Сонный, бессонный, сон.
Разноцветный, цвет, цветной.
Подосиновик, осина, осиновый.
Море, заморский, морской.
Свет, предрассветный, рассвет.
Речной, река, заречный.
Рассказ, сказ, рассказчик.
Разбери по составу слова последних двух групп.
Ответ:
Сонный, бессонный, сон.
Разноцветный, цвет, цветной.
Подосиновик, осина, осиновый.
Море, заморский, морской.
Свет, предрассветный, рассвет.
Речной, река, заречный.
Рассказ, сказ, рассказчик.
Речной (реч — корень, н — суф., ой — окон.), река (рек — корень, а — окон.), заречный (за — пр., реч — корень, н — суф., ый — окон.).
Рассказ (рас — прист., сказ — корень), сказ (сказ — корень), рассказчик (рас — прист., сказ — корень, чик — суф.).
3. Образуй и запиши все возможные слова.
Ответ:
Подстаканник, подсвечник, подколенник, подоконник.
4. Подчеркни сложные слова. Обведи в них соединительные гласные.
Теплоходный, сороконожка, пересмешка, широкоэкранный, перелётные, бездельничать, седовласый, сенокосилка, светлячок, первопечатник, придорожный, подготовка, яйцеварка, пересчитывать, пуленепробиваемый, механический, перелесок, кинолюбитель, одноклассник, путеводитель, голубенький, бесхозяйственный, золотодобытчик, загородный, дружелюбный.
Разбери по составу выделенные слова.
Запиши 2 — 3 своих сложных слова.
Ответ:
Теплоходный, сороконожка, пересмешка, широкоэкранный, перелётные, бездельничать, седовласый, сенокосилка, светлячок, первопечатник, придорожный, подготовка, яйцеварка, пересчитывать, пуленепробиваемый, механический, перелесок, кинолюбитель, одноклассник, путеводитель, голубенький, бесхозяйственный, золотодобытчик, загородный, дружелюбный.
Пароход, пешеход, теплоход.
5. Отгадай загадку.1 Вставь пропущенные буквы.
Длинноухий озорник
В огоро_ х_дить привык.
Он по гря_кам прыгать стал,
Всю к_пусту пот_птал.
Выдели во всех именах существительных окончания и основы.
Запиши к слову-отгадке несколько однокоренных слов.
Найди в загадке сложное слово. Выдели в нём корни.
Ответ: заяц
6. Укажи корни в каждой паре слов. Составь и запиши из этих корней новое слово.
парник, переход — …
муха, уморить — …
труба, чистый — …
садик, разводить — …
пеший, ходули — …
Подчеркни соединительные гласные в сложных словах.
Ответ:
парник, переход — пароход
муха, уморить — мухомор
труба, чистый — трубочист
садик, разводить — садовод
пеший, ходули — пешеход
ПредыдущаяСледующая