Предварительный просмотр:
Текст для проведения проверочной работы.
Так и сделал. Щенята в ящике сидели. Он их оттуда взял, когда матери не было, а на их место зайчонка положил.
Клеопарда пришла – щенят нет, а сидит в ящике малая зверюшка и от неё собачьим запахом пахнет: в ящике – то всё с её запахом.
Вопросы по русскому языку.
1. Найди и выпиши из текста 10 слов с безударным гласным в корне слова, орфограмму подчеркни, запиши проверочное слово.
2. Найди и выпиши из текста 4 слова с орфограммой безударные окончания имён существительных, докажи правильность написания.
3. Выпиши предложение с однородными членами, подчеркни.
4. Выпиши 5 слов с приставками, выдели их.
6. Выпиши 3 слова, с непроверяемыми безударными гласными (словарные).
7. Выпиши 3 слова с орфограммой парный согласный, запиши проверочное слово, орфограмму подчеркни.
8. Выполни разбор предложения.
У дяди Серёжи недавно ощенилась дворовая собака.
Ответы к страницам 26 и 27
Формы слова. Окончание
Слова для справок: изменяемая, неизменяемая, новые слова, форму слова.
2. Прочитай скороговорки. Найди в каждой скороговорке формы одного и того же слова. Выдели в этих словах корень и окончание. На дворе трава, на траве дрова. Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.
3*. Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы. Отметь √, какие пары слов являются формами одного и того же слова.
V с о рока – с о роки | п и рог – п и рожок |
м о л о ко – м о л о чко | V обл а ко – обл а ка |
V б е рёза – б е рёзы | тракт о р – тракт о рист |
4. Прочитай. Отметь √, как найти в слове окончание. подобрать однокоренные слова V изменить форму слова
5*. Прочитай. Запиши предложение, употребляя в нём имена существительные, имя прилагательное и глагол в форме множественного числа. Выдели в словах окончания. По морю плывёт большой корабль.
6. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы. Запиши к каждому слову проверочное, изменяя форму данного слова.
з е мля — зéмли | фла г — флаги |
п и сьмо — пи́сьма | мор ж — моржи |
гр а чи — грач | гла з — глаза |
• Обозначь в словах нулевое окончание знаком .
7*. Прочитай. Подчеркни неизменяемые слова, в которых нет окончания. В изменяемых словах выдели корень и окончание. Пальто, озеро, радио, кафе, поле, шоссе, блюдце, кино, такси, брюки.
• Составь и запиши предложение с любым неизменяемым словом. Вчера семьей мы ходили в кино.
8*. Прочитай. Запиши предложение, изменяя, где нужно форму слов из скобок. Выдели в словах окончания. Ребята ехали на (такси) по (шоссе) к (аэровокзал).
9*. Прочитай. Подбери и запиши заглавие к тексту. Осиновые листочки Есть такая поговорка: «Дрожит как осиновый лист». Поглядишь — и впрямь дрожат осиновые листочки. Только не от страха, как трещит сорока. Всё проще: у осиновых листьев совсем тоненькие черешки — вот листья и дрожат-шевелятся от малейшего ветерка. (Г. Юрмин, А. Дитрих)
• Найди формы одного и того же слова. Выдели в них окончание.
• Найди однокоренное слово к слову лист. Выдели в нём корень.
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
Текст. Предложение. Словосочетание
Слово и его лексическое значение. Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы
Корень слова. Однокоренные слова
Окончание. Приставка как значимая часть слова
Суффикс как значимая часть слова. Основа слова
Правописание слов с безударными гласными в корне
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне
Правописание слов с удвоенными согласными
Правописание суффиксов, приставок и предлогов
Разделительные твёрдый и мягкий знаки
Тренировочный тест с. 54 Проверочная работа с. 55 – 57 Творческая работа с. 57
Контрольная работа 2 с. 58 – 60
Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные
Итоговый контрольный диктант
Весеннее утроРаннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню. (По А.Куприну)
(50 слов)
Грамматическое задание
- Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.
- Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.
- Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе, вариант 2 – третье.
_________
АпрельАпрель – веселый радостный месяц. Солнце сгоняет последний снег. По оврагам журчат ручьи. Пробуждаются и оживают каждый кустик, дерево и травинка. От корней вверх начинают подниматься весенние соки. Они очень нужны дереву. Без них дерево не зацветает, ветки его не покроются густой зеленой листвой. С каждым днем все теплей. Начинают цвести деревья. На ветках ивы и вербы появились пушинки.
(59 слов)