Падеж имён существительных

Гдз решебник по русскому языку 3 класс крылова контрольные работы экзамен

Упражнение 6

Определи падежи всех существительных.

Собака быстро бежит по площади. У автомобиля нет колёс. Я повернул направо к дому. Дворники работают мётлами. Пишите в тетради без помарок.

Катю вызвали к директору школы. Котёнок прыгнул на спинку кресла. Я бегу к крыльцу террасы. На заборах висят горшки. Между деревьями синеет небо.

Поезд едет в Москву. Петя пишет в тетради. На табуретке лежит тетрадь Маши. Около крыльца нет снега. Отряд шагал через болото.

На сцену вышли артисты. Под деревьями растёт трава. Гости дарят подарки малышам. Во дворы часто заезжают машины. Под окнами слышатся голоса детей.

В декабре стояли морозы. У этой гитары нет струн. На спинке кровати висят носки. Учитель задал ученикам задачу. В бутылке булькает вода.

На платформе стояли лавочки. Мальчики получили хорошие отметки. Из-за угла выбежали лошади офицеров. Папа Дениса упражняется с гантелями. Об Ольге люди говорят хорошо.

Оксана перед концертом страшится простуды. Без сапог не выходи. Я стою на ступеньках лестницы. К Денису пришли гости. В песочнице играют дети.

На ослике сидит мальчик Витя. Под елями виднеются мухоморы. На вершине холма высятся дубы. Я очень боюсь зубного врача. Мы подарили букет цветов учительнице.

Пароход причалил к пристани. Мальчик ест кашу. Снег побелит крыши. Девочка мечтает о кукле. Ученик хорошо знает математику.

2 вариант

1. Склонение имён существительных — это:

1) образование новых имён существительных 2) изменение их по числам 3) изменение их по родам 4) изменение их по падежам

2. Имена существительные в дательном падеже от­вечают на вопросы:

1) кого? чего? 2) кому? чему? 3) кем? чем? 4) о ком? о чём?

3. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в творительном падеже.

1) прячет в земле 2) роет нору 3) летит над полем 4) написал отцу

4. Укажи предлог, который употребляется с имена­ми существительными в родительном падеже.

1) над 2) около 3) к 4) в

5. В каком падеже имена существительные не упо­требляются без предлогов?

1) в именительном 2) в дательном 3) в родительном 4) в предложном

6. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в родительном падеже.

1) грива коня 2) засмотреться на тигра 3) опасаться кабана 4) охота на зверя

7. В каком предложении слово автомобиль упо­треблено в винительном падеже?

1) Автомобиль мчался по шоссе. 2) Автомобиль вёл опытный водитель. 3) Двигатель автомобиля нуждается в ремонте. 4) На парковку въехал грузовой автомобиль.

8. Поставь имена существительные, данные в скоб­ках, в нужном падеже и числе.

Зарево далёких (пожарище) __________. Строительство зимних (овощехранилище) __________. Просмотр вечерних (телепередача) __________.

9. Вставь в устойчивые словосочетания имя суще­ствительное вода в нужном падеже.

Выйти сухим из __________, толочь __________ в ступе, много __________ утекло, вилами по __________ писано.

10. Выпиши из текста выделенные имена существи­тельные. Напиши в скобках рядом с каждым име­нем существительным падеж.

Летом ребята побывали в Москве. На Красной площади они наблюдали смену почётного караула. Кремль поразил своей красотой. В Третьяковской галерее дети познакомились с картинами известных художников. Ребятам очень понравилась поездка.

Ответы на тест по русскому языку Падеж имен существительных 3 класс 1 вариант 1-1 2-4 3-2 4-2 5-3 6-1 7-2 8. Рощ, встреч, пастбищ 9. Пальца, пальцем, пальца, пальцам 10. В школу (В. п.), учительница (И. п.), предметов (Р. п.), на уроке (П. п.), с книгами (Т. п.), открытиям (Д. п.) 2 вариант 1-4 2-2 3-3 4-2 5-4 6-1 7-2 8. Пожарищ, овощехранилищ, телепередач 9. Воды, воду, воды, воде 10. В Москве (П. п.), смену (В. п.), Кремль (И. п.), красотой (Т. п.), художников (Р. п.), ребятам (Д. п.)

Ответы к страницам 62, 63, 64 и 65

Другие решебники 3 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Падеж имён существительных

1. Прочитай. Допиши пропущенные в предложениях слова.
Склонение имён существительных — это изменение имён существительных по падежам. В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.

2. Прочитай. Подчеркни грамматическую основу предложения.
Лисица позвала журавля на обед.

• Укажи падеж имени существительного, которое в предложении является подлежащим.

3*. Прочитай. Укажи цифрами последовательность определения падежа выделенного имени существительного в данном предложении.
Брат подарил сестре альбом.2 по падежному вопросу определить падеж1 найти слово, с которым это имя существительное связано по смыслу, и поставить от него вопрос

• Выпиши словосочетание с выделенным именем существительным, ставя вопрос от главного слова к зависимому. Укажи падеж над именем существительным.

4. Прочитай. Отметь √, в каком падеже имя существительное отвечает на вопрос кого? что? и имеет предлоги за, про, через
    родительный падежV винительный падеж

5*. Прочитай. Укажи падеж над каждым именем существительным.
Путники спрятались от дождя в сторожке лесника.

• Проверь, умеешь ли ты выделять словосочетания для определения падежа имён существительных. Продолжи выписывать из предложения словосочетания, ставя вопрос от главного слова к зависимому.
Спрятались (от чего?) от дождя (Р. п.).Спрятались (в чём?) в сторожке (П. п.), в сторожке (кого?) лесника (Р. п.).

6*. Прочитай. Отметь √ словосочетание, в котором имя существительное среднего рода употреблено в предложном падеже.

    смотреть на море
    лететь в самолёте
    играть в доминоV плавать в озере

7*. Прочитай. Отметь √ предложение, в котором выделенное имя существительное употреблено в винительном падеже.
    У зайца много врагов: и волки, и лисы, и хищные птицы.V Но не так-то просто поймать зайца!

8*. Прочитай. Отметь √ падеж, в котором употреблено выделенное имя существительное в данном предложении.
Равнину осветило весеннее солнышко.

    именительный падежV винительный падеж

• Подчеркни грамматическую основу предложения.

• Укажи падеж над именами существительными.

9. Прочитай. Подчеркни в предложениях неизменяемые имена существительные. Укажи падеж этих имён существительных.
1) Новости из Москвы мы слушаем по радио.
2) Недалеко от шоссе на пригорке стоит сосна.
3) В кино ребята поехали на трамвае.
4) Мы гордимся столичным метро.

10. Прочитай. Впиши подходящие по смыслу предлоги. Укажи падеж имён существительных.
Прийти … школы, играть … гитаре, вырос … берёзой, подъехать … театру, работать … почте, положить … портфель.

11*. Прочитай.
Старый воробей Сидор прыгал по оконцу и стучал клювом в стекло. Варюша открыла глаза и зажмурилась. С крыши падали длинные капли. Горячий свет бил в оконце. Орали галки.
(К. Паустовский)

• Укажи падеж над именами существительными.

• Вспомни, как разобрать имя существительное как часть речи.

• Найди и отметь √ ошибку в определении признаков выделенного имени существительного, исправь её.
    одушевленное
    собственное
    женский род
    именительный падеж
    единственное числоV в предложении является второстепенным членом (подлежащим)

12. Прочитай. Укажи падеж над каждым именем существительным.
Я шёл по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа.
(М. Пришвин)

13*. Прочитай. Найди и подчеркни в каждом ряду лишнее словосочетание. Укажи падеж над именами существительными.
Летел на ракете, вышел на улицу, ехал на трамвае.
Увидел друга, портрет моряка, рисунок ребёнка.
Шёл с братом, прилетел с юга, дружил с Колей.

• Разбери выделенное имя существительное по составу.

14*. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж над выделенными именами существительными.
Помоги птицам!
Ночью был сильный мороз. Утром ребята вышли на улицу покормить птиц. На гибких ветвях берёзы висели кормушки. Мальчики Яша и Илья положили туда кусочки сала. Скоро к кормушке (Д. п.) прилетели синички. Они радостно защебетали. В сторонке кружилась маленькая птичка с красной грудкой (Т. п.). Катя бросила на снежок (В. п.) горстку семян. Снегирь (И. п.) подлетел и стал клевать вкусные зёрнышки. На дорожке (П. п.) чирикали воробьи. Юля дала им зёрна овса (Р. п.).

• Выпиши любое подчёркнутое имя существительное и разбери его как часть речи по образцу в учебнике (ч. 2, с. 144)Зёрнышки — сущ., что?, н. ф. — зёрнышко, нариц., неодуш., ср. р., 2-го скл., в В. п., во мн. ч., вт. чл.

  • ← предыдущее
  • следующее →

2 вариант

1. Склонение имён существительных — это:

1) образование новых имён существительных
2) изменение их по числам
3) изменение их по родам
4) изменение их по падежам

2. Имена существительные в дательном падеже от­вечают на вопросы:

1) кого? чего?
2) кому? чему?
3) кем? чем?
4) о ком? о чём?

3. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в творительном падеже.

1) прячет в земле
2) роет нору
3) летит над полем
4) написал отцу

4. Укажи предлог, который употребляется с имена­ми существительными в родительном падеже.

1) над
2) около
3) к
4) в

5. В каком падеже имена существительные не упо­требляются без предлогов?

1) в именительном
2) в дательном
3) в родительном
4) в предложном

6. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в родительном падеже.

1) грива коня
2) засмотреться на тигра
3) опасаться кабана
4) охота на зверя

7. В каком предложении слово автомобиль упо­треблено в винительном падеже?

1) Автомобиль мчался по шоссе.
2) Автомобиль вёл опытный водитель.
3) Двигатель автомобиля нуждается в ремонте.
4) На парковку въехал грузовой автомобиль.

8. Поставь имена существительные, данные в скоб­ках, в нужном падеже и числе.

Зарево далёких (пожарище) __________.
Строительство зимних (овощехранилище) __________.
Просмотр вечерних (телепередача) __________.

9. Вставь в устойчивые словосочетания имя суще­ствительное вода в нужном падеже.

Выйти сухим из __________, толочь __________ в ступе, много __________ утекло, вилами по __________ писано.

10. Выпиши из текста выделенные имена существи­тельные. Напиши в скобках рядом с каждым име­нем существительным падеж.

Летом ребята побывали в Москве. На Красной площади они наблюдали смену почётного караула. Кремль поразил своей красотой. В Третьяковской галерее дети познакомились с картинами известных художников. Ребятам очень понравилась поездка.

Ответы на тест по русскому языку Падеж имен существительных 3 класс1 вариант
1-1
2-4
3-2
4-2
5-3
6-1
7-2
8. Рощ, встреч, пастбищ
9. Пальца, пальцем, пальца, пальцам
10. В школу (В. п.), учительница (И. п.), предметов (Р. п.), на уроке (П. п.), с книгами (Т. п.), открытиям (Д. п.)2 вариант
1-4
2-2
3-3
4-2
5-4
6-1
7-2
8. Пожарищ, овощехранилищ, телепередач
9. Воды, воду, воды, воде
10. В Москве (П. п.), смену (В. п.), Кремль (И. п.), красотой (Т. п.), художников (Р. п.), ребятам (Д. п.)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: