Чем помогает ГДЗ по русскому языку за 3 класс контрольные работы Крылова О. Н. (Экзамен)
Конечно, не стоит превращать онлайн-самоучитель в банальную шпаргалку для бездумного списывания. Пользы от такого отношения к решебнику будет немного. Гораздо эффективнее применять его в ходе самопроверки выполненных упражнений, внимательно разбирая ошибки и недочеты. Вдумчивое отношение к интернет-помощнику сделает его персональным репетитором учеников, поможет выявить пробелы в знаниях и с успехом их отработать. Активное участие в семинарах, успешное выполнение проектных заданий, хорошие оценки и положительные эмоции от результатов своего труда станут закономерными итогами участия онлайн-ресурса в подготовке. Решебник подскажет третьекласснику самые важные разделы программы:
- изменение глагола по временам;
- род имён существительных;
- склонение прилагательных.
Обычно третьеклассник считает себя учеником с большим стажем, ведь он уже привычно готовится к урокам, справляется с контрольными работами и получил множество важных и полезных навыков. Но каждое новое занятие оказывается несравнимо сложнее предыдущего, тем становится всё больше, а времени зачастую не хватает. И лишние часы обычно ученик начинает забирать у наук, которые ему кажутся наименее сложными. Например, русский язык, на котором ребёнок «и так умеет разговаривать». Результатом становятся многочисленные пробелы в знаниях и необходимость исправлять упавшую успеваемость. Предотвратить подобную ситуацию школьнику поможет онлайн-тьютор. Пособие послужит отличным подспорьем при подготовке к ВПР, которые пройдут в следующем году.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
1. Прочитай. Отметь √, как называются слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие.
√ синонимы
2∗. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни синонимы в каждом ряду словосочетаний.
1) Сообразительный ребёнок, любознательный ученик, смекалистый мальчик, смышлённый малыш.
2) Детский рисунок, морозный узор, картина художника.
3) Идти пешком, ехать на метро, шагать по дороге.
3∗. Прочитай. Во втором предложении выбери из скобок подходящий по смыслу синоним. Запиши предложения.
Я шёл по лесной дорожке. Под моими ногами тихо шуршали опавшие листья.
4. Прочитай. Замени в каждом словосочетании выделенное слово антонимом и запиши получившиеся словосочетания. Мягкий карандаш, мягкий диван, мягкий хлеб.
Твёрдый карандаш, жёсткий диван, чёрствый хлеб.
5∗. Прочитай пословицы. Впиши в предложения антоним к каждому выделенному слову.
1) Маленькие муравьи могут большое дерево загубить.
2) Глупый осудит, а умный рассудит.
6. Прочитай. Отметь √, как называются слова, которые одинаково произносятся, но имеют совершенно разное лексическое значение.
√ омонимы
7∗. Прочитай. Подчеркни в предложениях омонимы.
1) Запах гвоздики-цветка очень похож на аромат гвоздики-приправы.
2) Шаровидный фрукт гранат тёмно-красного цвета, и прозрачный камень гранат тоже тёмно-красного цвета.
• Выпиши из первого предложения синонимы.
Запах, аромат.
8∗. Прочитай. Подчеркни в предложении омонимы.
Смотрит зайка косой,
Как девчонка с косой
за речною (косой)
травы косит косой.
(М. Митрейкин)
• Обведи омоним со значением «идущая от берега узкая полоска земли, отмель»
9∗. Прочитай. Подбери к выделенным словам омонимы и составь с ними словосочетания.
Лук для стрельбы — репчатый лук.
Похвальный лист — кленовый лист.
Завод у часов — металлургический завод.
Студёный ключ — гаечный ключ.
10∗. Прочитай. Подчеркни сочетание слов, которое является фразеологизмом.
Серая ворона, считать ворон, рассказ о вороне.
• Отметь √, какое значение имеет этот фразеологизм.
√ быть невнимательным
11∗. Прочитай. Отметь √, какие из данных фразеологизмов имеют значение «быстро».
√ во весь дух
√ со всех ног
√ сломя голову
нога за ногу
• Отметь √, в каком значении употреблён лишний фразеологизм.
√ медленно
12∗. Прочитай. Найди и подчеркни фразеологизм со значением «нет музыкального слуха».
Не умеет дятел петь.
Нет у дятла слуха.
Говорят, ему медведь
Наступил на ухо.
(Л. Татьяничева)
13∗. Прочитай. Отметь √, в каком словаре можно найти такие сведения о слове.
Холодный, морозный, студёный.
√ словарь синонимов
14∗. Прочитай. Определи тип текста. Отметь √ верный ответ.
На прогулку вышла низкорослая такса. Ножки коротенькие, животом почти земли касается, да и шерсти на этой собачке — кот наплакал. Холодно ей, дрожит. Даже попонку хозяева сшили: не то замёрзнет.
(Из журнала «Мурзилка»)
√ описание
• Найди в тексте и подчеркни фразеологизм. Пользуясь словарём в учебнике (часть 1, с. 157), определи его значение. Запиши этот фразеологизм и его значение.
Кот наплакал — очень мало.
• Узнай по толковому словарю лексическое значение слова ПОПОНА.
Попона — покрывало, накидываемое на круп лошади для её защиты.
← Предыдущее
Следующее →
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Текст. Предложение. Словосочетание
Текст, с. 4 — 5Предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации, с. 6 — 7Обращение, с. 8Главные и второстепенные члены предложения, с. 9Простые и сложные предложения, с. 10Словосочетание, с 11
Слово в языке и речи
Лексическое значение слова, с. 12 — 13Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы, с. 14 — 17Части речи, с. 18 — 19Слово и слог. Звуки и буквы, с. 20 — 23
Состав слова
Корень слова. Однокоренные слова, с. 24 — 25Формы слова. Окончание, с. 26 — 27
Приставка. СуффиксОснова словаРазбор слова по составу
Правописание частей слова
Правописание слов с безударными гласными звуками в корне, с. 34 — 35Правописание слов с глухими и звонкими согласными звуками в корне, с. 36 — 37Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками в корне, с. 38 — 41Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок, с. 42 — 43Правописание приставок и предлогов, с. 44 — 46Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ), с. 47 — 49
Проверочная работа (за 1-е полугодие)
Контрольное списывание, с. 50Упражнение в выборе пропущенных букв, с. 51
Части речи. Имя существительное
Повторение, с.
Число имён существительныхРод имён существительныхПадеж имён существительных
Имя прилагательное
Повторение, с. 66 — 67Формы имён прилагательных. Род имён прилагательных, с. 68 — 69Число имён прилагательных, с. 70 — 71Изменение имён прилагательных по падежам, с. 72 — 73
Местоимение
Личные местоимения, с. 74 — 75
Глагол
Повторение, с. 76 — 77Формы глагола. Неопределённая форма глагола, с. 78Число глаголов, с. 79Времена глаголов, с. 80 — 81Род глаголов в прошедшем времени, с. 82 — 83Правописание НЕ с глаголами, с. 84 — 85
Проверочная работа (за 2-е полугодие)
Оцени себя. Что я знаю? Что я умею? с.
14.03.2018
Персональный репетитор по русскому языку за 3 класс контрольные работы Крылова
Чтобы добиться стабильной успеваемости и поддерживать её, необходимо точно определять, какая ранее пройденная тема изучена отлично, а какая – превратится в серьёзную проблему на ближайшей контрольной работе. Родители могут с лёгкостью выполнить домашнее задание за своего ребёнка. Но только тот, кто обладает педагогическими знаниями, сумеет чётко и понятно разъяснить правила грамматики и орфографии. Поможет третьекласснику надёжно подготовиться к занятиям и сэкономить большое количество времени личный наставник в виде сайта с готовыми домашними заданиями. Издание состоит из двух частей, которые предлагают третьекласснику зачётные задания. Условия заданий (которые охватывают все темы программы русского языка для третьего класса) сформулированы абсолютно понятно:
- Проверить написание слова с безударной гласной в корне.
- Вставить пропущенные буквы.
- Заполнить таблицу с непроизносимыми и удвоенными согласными.
- Составить и записать глагол по схемам.
- Соединить личную форму глагола с начальной.
- Восстановить фразеологизмы, используя предложенные слова для справок.
В работе с таким сложным предметом, как русский язык, главной проблемой становится точная диагностика и доскональное понимание каждой темы. Но собственными силами выполнить анализ пройденного материала трудно. К тому же работать нужно предельно качественно, точно и очень быстро. Именно для этого необходимы профессиональные советы – у ребёнка часто возникают вопросы, а учитель не располагает таким запасом времени, чтобы индивидуально разъяснять теорию каждому ученику. Для помощи школьникам в выполнении этой задачи создан надёжный виртуальный консультант. Данное пособие отлично подходит ко всем учебникам русского языка для третьего класса, составленных на основе обобщённой программы ФГОС.
Страница 61
Задание 1
Закончить предложение.
Ответ:
Имена существительные изменяются по числам и падежам.
Задание 2
От данных имён прилагательных образовать и записать имена существительные.
Ответ:
Честный – честность, опасный – опасность, яростный – ярость, радостный – радость, местный – местность, прелестный – прелесть, известный – известность, солнечный – солнце.
Задание 3
Подобрать и записать к данным предлогам имена существительные, определить их падеж.
Ответ:
Через дорогу (В. п.), на крыше (П. п.), перед домом (Т. п.), от берега (Р. п.), возле магазина (Р. п.), около двери (Р. п.), за углом (Т. п.), по ковру (Д. п.).
Задание 4
Записать данные имена существительные в единственном числе.
Ответ:
Речи – речь, грачи – грач, пустоши – пустошь, плащи – плащ, силачи – силач, пляжи – пляж, ежи – ёж, броши – брошь, пейзажи – пейзаж, чертежи – чертёж.
Задание 5
Вставить пропущенные буквы. Определить падеж всех имён существительных.
Ответ:
По овражкам (Д. п.) ручьи (И. п.) под снегом (Т. п.) бегут к реке (Д. п.). Следом за весной (Т. п.) потянулись в родные края (В. п.) перелётные птицы (И. п.). Над головой (Т. п.) пролетел мохнатый шмель (И. п.) и сел на душистый цветок (В. п.). В глубине (П. п.) сада (Р. п.) тянулась тенистая аллея (И. п.) и укрывала всех от палящих лучей (Р. п.) солнца (Р. п.).
Страница 62
Задание 6
Просклонять существительное волна.
Ответ:
И. п. – волна
Р. п. – волны
Д. п. – волне
В. п. – волну
Т. п. – волной
П. п. – о волне
Задание 7
Записать словосочетания в единственном числе, указать род имён существительных.
Ответ:
Румяные яблоки – румяное яблоко (ср. р.).
Махровые полотенца – махровое полотенце (ср. р.).
Детские одеяла – детское одеяло (ср. р.).
Чайные блюдца – чайное блюдце (ср. р.).
Высокие тополя – высокий тополь (м. р.).
Широкие проруби – широкая прорубь (ж. р.).
Белые простыни – белая простыня (ж. р.).
Задание 8
Заменить одним словом.
Ответ:
Человек, который играет на трубе — трубач.
Человек, который выступает в цирке — циркач.
Очень сильный человек — силач.
Человек, который играет на скрипке — скрипач.
Житель Москвы — москвич.
Место, где купаются и загорают — пляж.
Колючее животное — ёж.
Задание 9
От данных имён существительных образовать имена существительные женского рода.
Ответ:
Ученик – ученица, пловец – пловчиха, волк – волчица, медведь – медведица, лис – лиса, лисица, ткач – ткачиха, учитель – учительница, артист – артистка.
Вернуться к содержанию: Русский язык 3 класс тематический контроль Голубь
Что нового изучат ученики по русскому языку
Ученики третьего класса осваивая учебную программу познакомятся с таким понятием как слово, разберут его состав и освоят основные орфографические правила. Кроме этого изучат существительное, прилагательное, глагол и их признаки. К концу года они научатся:
- Грамотно списывать простые тексты.
- Писать под диктовку применяя изученные орфограммы.
- Различать части речи.
- Делать выписки из текста, озаглавливать его.
- Определять склонение и падеж в именах существительных.
Уроки дисциплины помимо интеллектуальных и творческих способностей, развивают память, воображение и речевой аппарат, что необходимо для нормального и полноценного развития школьников.
Что входит в решебник по русскому языку за 3 класс контрольные работы Крылова
ГДЗ оказывается очень кстати, когда рядом нет преподавателя, а родители не могут помочь разобраться в теме урока. Ресурс проливает свет на все непонятные вопросы, подсказывает решения задач, позволяет экономить время и силы во время выполнения упражнений. Но самое главное – включение справочника в учебный процесс обеспечивает поддержание высокого среднего балла, что ценят все пользователи без исключения. Ребята обобщают и углубляют знания, полученные ранее. Затруднения в процессе самостоятельных работ возникают у многих учеников. В таких ситуациях и стоит обращаться к данному ресурсу. Сборник верных ответов становится другом, советчиком и репетитором
Он позволяет легко справляться с любыми заданиями, снижает нервозность и гарантирует получение хороших оценок, что важно для большинства ребятишек. ГДЗ содержит:
- пропуски, заполненные буквами;
- правила, объясняющие правописание в заданиях;
- знаки препинания, проставленные в предложениях;
- разбор слов по составу, и другие сведения, необходимые для выполнения самостоятельных работ.
Слово и слог. Звуки и буквы, с. 20 — 23
Слово и слог. Звуки и буквы
Ответы к стр. 20 — 23
1. Прочитай. Раздели слова вертикальной чертой (|) на слоги. Подчеркни слово, которое нельзя перенести по слогам с одной строки на другую.
В ма|е бы|ла чу|де|сна|я по|го|да.
2∗. Прочитай. Распредели слова по количеству в них звуков и букв. Запиши каждую группу слов.
Звуков больше, чем букв: ёрш, баян.Звуков меньше, чем букв: льдина, олень.Одинаковое количество звуков и букв: вьюга, чай, ель.
3∗. Прочитай. Найди в предложениях слова, которые начинаются с гласного звука. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки.
Самые большие реки в России — это Обь, Амур, Лена, Енисей, Иртыш, Волга, Урал.
• Запиши названия рек в алфавитном порядке.
Амур, Волга, Енисей, Иртыш, Лена, Обь, Урал.
4∗. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова.
Лесная сторожка, стальное колечко, морская вода, гнездо стрижа, нора крота, пчелиный мёд.
• Выпиши любое слово с данной орфограммой, а перед ним в скобках напиши проверочное слово.
(лес) лесная
5. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни непроверяемые орфограммы в корне слов.
Четыре, лесник, мебель, орех, тропинка, птенец, восток, альбом, понедельник, тракторист, сестричка.
6∗. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни буквосочетания, написание которых нужно запомнить.
речка, щавель, жизнь, щука.√ цирк, шишка, жир, площадка чугун, птенчик, ночной, перчатки
• Отметь √ ряд слов, начинающихся с твёрдого согласного звука.
7. Прочитай. Найди в предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки.
Из травы глядит беленький глазок земляники.
• Подчеркни грамматическую основу предложения.
8∗. Прочитай. Отметь √ ряд, где во всех словах только глухие парные по глухости-звонкости согласные звуки.
отец, камыш, поэт
√ капуста, степь, шкаф
кирпич, суп, копейка
9. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова. В скобках напиши проверочные слова.
(берёза) берёзка (мягок) мягкий(голуби) голубь (коробочка) коробка
10∗. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак (ь).
Пальто, обезьяна, сосулька, восемь, вьюжный.
• Выпиши выделенное слово. Составь его звуковую модель. Укажи количество звуков и букв в этом слове.
вьюжный 7 б., 7 зв.
11∗. Прочитай. Какой звук обозначен каждой выделенной буквой? Произнеси его. Сделай его звуковое обозначение. Подчеркни признаки (характеристики) этого звука.
ЧУДЕСНЫЙ
— согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.
— согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.
— согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.
12∗. Прочитай. Произнеси слова. Распредели слова в группы соответственно данным схемам. Запиши каждую группу. Обозначь в словах ударение.
Позвоним, километры, жаворонок, понял, щавель, повторим, портфель, клеить, шофёр, краны, гусеница, баловаться.
’___|___ пóнял, клéить, крáны.
’___|___ щавéль, портфéль, шофёр.
’___|___|___ позвони́м, повтори́м.
’___|___|___|___ киломéтры, баловáться.
’___|___|___|___ жáворонок, гýсеница.
13∗. Прочитай диалог. Отметь √ ответ Ёжика.
Заяц и ёжик
— Ёжик, все звери весной линяют — и барсуки, и белки, и мы, зайцы… И только ты, бедный Ёжик, в старой шубе ходишь!
√ — Глупый ты, Заяц… Я не в старой шубе хожу, а только в старых колючках.
осенью
• Объясни значения слов.
Линяют — постепенно меняют шерсть, перьевой или иной покров.
Надобны — нужны, необходимы.
• Подчеркни в предложениях обращения.• Найди в диалоге слова — названия животных и запиши их.
Ёжик, барсуки, белки, зайцы.
• Выпиши каждое выделенное слово и укажи в нём количество звуков и букв.
ёжик — 5 зв., 4 б.осенью — 6 зв., 6 б.
• Найди в диалоге два двусложных слова, перенести которые с одной строки на другую нельзя. Подчеркни эти слова.
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Ответы по русскому языку. 3 класс
Самостоятельные работы по русскому языку 3 класс к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого — Л. Н. Мовчан 2020
Слово в языке и речиЛексическое значение слова. Слово и словосочетание
Вариант 1
1*. Выпиши из толкового словаря лексическое значение слова оранжевый.
Оранжевый — …
Ответ:
Оранжевый — жёлтый с красноватым оттенком, цвета апельсина.
2. Определи слово по его лексическому значению.
… — яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца.
Ответ:
Заря — яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца.
3*. Подбери к словам синонимы и антонимы. Заполни таблицу. При необходимости пользуйся словарями.
Слово |
Синоним |
Антоним |
Ложь |
||
Холодный |
||
Грустить |
Ответ:
Слово |
Синоним |
Антоним |
Ложь |
обман |
правда |
Холодный |
студёный, морозный |
тёплый |
Грустить |
печалиться |
веселиться, радоваться |
* Задания, отмеченные звёздочкой, допускают различные варианты.
4. Какие слова являются омонимами? Отметь правильный ответ.
□ одинаковые по значению
□ противоположные по значению
□ одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению
Ответ:
Омонимы — слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению.
5. Прочитай стихотворение Я. Козловского. Подчеркни омонимы.
Суслик выскочил из норки
И спросил у рыжей норки:
— Где вы были?
— У лисички.
— Что вы ели там?
— Лисички.
Ответ:
Суслик выскочил из норки
И спросил у рыжей норки:
— Где вы были?
— У лисички.
— Что вы ели там?
— Лисички.
6. Соедини фразеологизмы и их значения. При необходимости пользуйся словарём.
ни свет ни заря бездельничать
прикусить язык очень рано
спустя рукава замолчать
бить баклуши кое-как
Ответ:
7. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
Ответ:
Альбом, погода, ракета.
Вариант 2
1*. Выпиши из толкового словаря лексическое значение слова багровый.
Багровый — …
Ответ:
Багровый — красный густого, тёмного оттенка.
2. Определи слово по его лексическому значению.
… — книга, тетрадь в переплёте для стихов, рисунков, коллекций.
Ответ:
Альбом — книга, тетрадь в переплёте для стихов, рисунков, коллекций.
3*. Подбери к словам синонимы и антонимы. Заполни таблицу. При необходимости пользуйся словарями.
Слово |
Синоним |
Антоним |
Отечество |
||
Старый |
||
Плакать |
Ответ:
Слово |
Синоним |
Антоним |
Отечество |
Родина |
чужбина |
Старый |
давний |
новый |
Плакать |
реветь |
смеяться |
4. Какие слова являются омонимами? Отметь правильный ответ.
□ одинаковые по звучанию
□ одинаковые по значению
□ разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию
Ответ:
Омонимы — слова, разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию.
5. Прочитай стихотворение А. Белобрицкого. Подчеркни омонимы.
Я потихоньку засыпал,
Когда вокруг, в ночной тиши
Снег нашу землю засыпал.
Ложился плавно, не спешил.
Ответ:
Я потихоньку засыпал,
Когда вокруг, в ночной тиши
Снег нашу землю засыпал.
Ложился плавно, не спешил.
6. Соедини фразеологизмы и их значения. При необходимости пользуйся словарём.
чуть свет отругать
кот наплакал очень рано
под боком очень мало
намылить шею недалеко
Ответ:
7. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
Ответ:
Альбом, понедельник, ракета.
ПредыдущаяСледующая
Для чего нужна тетрадь
Проверка знаний в стенах школы является стандартной процедурой. Её удобней проводить с помощью специальных пособий. Одно из таких тетрадь для к/р по русскому языку за 3 класс автор Крылова. Работы представлены по всему курсу. Они помогут учителю выявить пробелы в понимании учебного материала и вовремя восполнить их дабы избежать проблем в будущем.
Часть 1. Упражнения
стр. 5стр. 6стр. 7стр. 8стр. 9стр. 10стр. 11стр. 12стр. 13стр. 14стр. 15стр. 16стр. 17стр. 18стр. 19стр. 20стр. 21стр. 22стр. 23стр. 24стр. 25стр. 26стр. 27стр. 28стр. 29стр. 30стр. 31стр. 32стр. 33стр. 34стр. 35стр. 36стр. 37стр. 38стр. 39стр. 40стр. 41стр. 42стр. 43стр. 44стр. 45стр. 46стр. 47стр. 48стр. 49стр. 50стр. 51стр. 52стр. 53стр. 54стр. 55стр. 56стр. 57стр. 58стр. 59стр. 60стр. 61стр. 62стр. 63стр. 64
Часть 2. Упражнения
стр. 3стр. 5стр. 6стр. 7стр. 8стр. 9стр. 10стр. 11стр. 12стр. 13стр. 14стр. 15стр. 16стр. 17стр. 18стр. 19стр. 20стр. 21стр. 22стр. 23стр. 24стр. 25стр. 26стр. 27стр. 28стр. 29стр. 30стр. 31стр. 32стр. 33стр. 34стр. 35стр. 36стр. 37стр. 38стр. 39стр. 40стр. 41стр. 42стр. 43стр. 44стр. 45стр. 46стр. 47стр. 48стр. 49стр. 50стр. 51стр. 52стр. 53стр. 54стр. 55стр. 56стр. 57стр. 58стр. 59стр. 60стр. 61